ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Порядок избрания и назначения судей. Статус судей. Народные заседатели /

Положение о квалификационных коллегиях судей (Новая редакция) (Утверждено Законом РУз от 22.04.2014 г. N ЗРУ-368)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Законом Республики Узбекистан

от 22.04.2014 г. N ЗРУ-368



ПОЛОЖЕНИЕ

о квалификационных коллегиях судей

(Новая редакция)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Высшей квалификационной коллегии судей судов (далее - Высшая квалификационная коллегия судей), квалификационных коллегий судей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также Военного суда Республики Узбекистан (далее - нижестоящие квалификационные коллегии судей).

Статья 2. Высшая квалификационная коллегия судей, квалификационные коллегии судей создаются для рассмотрения следующих вопросов.

дисциплинарной ответственности судьи;

приостановления или досрочного прекращения полномочий судьи;

обеспечения неприкосновенности судьи;

присвоения судье квалификационного класса;

организации работы по подбору и проведению выборов народных заседателей;

контроля за соблюдением судейской присяги и правил этического поведения судей.

Квалификационные коллегии судей содействуют Высшему судейскому совету Республики Узбекистан (далее - Высший судейский совет) в выполнении возложенных на нее задач.

Статья 3. Квалификационные коллегии судей осуществляют свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также настоящего Положения.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ


Статья 4. Высшая квалификационная коллегия судей избирается Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан сроком на пять лет из числа судей Верховного суда Республики Узбекистан в составе председателя, его заместителя и членов Высшей квалификационной коллегии судей.

Нижестоящие квалификационные коллегии судей избираются сроком на пять лет на конференциях судей соответствующих судов из числа судей межрайонных, районных (городских) судов, территориальных военных судов и соответствующих вышестоящих судов в составе председателя, его заместителя и членов квалификационных коллегий судей.


Статья 5. Пленум Верховного суда Республики Узбекистан и конференция судей правомочны избирать квалификационную коллегию судей, если на них присутствует не менее двух третей судей, образующих пленум или конференцию.


Статья 6. Количественный состав квалификационных коллегий судей определяется исходя из объема их работы, но не должен превышать девяти человек, включая председателя квалификационной коллегии судей и его заместителя.


Статья 7. Кандидаты в члены квалификационных коллегий судей выдвигаются членами Пленума Верховного суда Республики Узбекистан или участниками конференции судей.


Статья 8. Судья считается избранным в квалификационную коллегию судей, если по результатам голосования получил более половины голосов судей, принимавших участие в голосовании.


Статья 9. Квалификационные коллегии судей информируют о своей деятельности органы, их избравшие, не реже одного раза в год.


Статья 10. Высшая квалификационная коллегия судей:

1) подготавливает предложения по совершенствованию механизма отбора судей для представления в Высший судейский совет;

2) представляет в Высший судейский совет соответствующие заключения на кандидатов (судей), выдвигаемых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;

3) уведомляет об открывшихся вакантных судейских должностях судей, а также лиц, включенных в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей и прошедших обучение и стажировку, путем размещения информации на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан;

4) рассматривает жалобы и представления, проводит служебные проверки в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан;

5) рассматривает дела о дисциплинарной ответственности судей и вопросы о даче согласия на привлечение судей к административной ответственности, принимает решения о приостановлении полномочий судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан;

6) дает заключения о досрочном прекращении полномочий судей соответствующих судов;

7) осуществляет контроль за соблюдением судейской присяги и правил этического поведения судей судьями соответствующих судов;

8) присваивает квалификационные классы судьям.

Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает жалобы и представления на решения квалификационных коллегий судей.

Высшая квалификационная коллегия судей может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Нижестоящие квалификационные коллегии судей:

1) участвуют в подготовке предложений по совершенствованию механизма отбора судей для представления в Высший судейский совет;

2) организуют прием, регистрацию, проверку заявлений и прилагаемых к ним материалов на лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, а также направление их в Высший судейский совет;

3) информируют лиц, подавших заявления о включении их в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, и органы, предложившие кандидатуры на судейские должности, об отказе во включении в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, и исключении из этого резерва;

4) уведомляют об открывшихся вакантных судейских должностях лиц, включенных в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, и прошедших обучение и стажировку;

5) рассматривают жалобы и представления, проводят служебные проверки в отношении судей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, межрайонных, районных (городских) судов, а также военных судов;

6) рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей и вопросы о даче согласия на привлечение судей к административной ответственности, принимают решения о приостановлении полномочий судей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, межрайонных, районных (городских) судов, а также военных судов;

7) дают заключения о досрочном прекращении полномочий судей соответствующих судов;

8) осуществляют контроль за соблюдением судейской присяги и правил этического поведения судей судьями соответствующих судов;

9) организуют работу по подбору и проведению выборов народных заседателей и их обучению.

Нижестоящие квалификационные коллегии судей могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Председатель квалификационной коллегии судей:

осуществляет руководство деятельностью квалификационной коллегии судей и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

организует работу по приему и регистрации предложений, заявлений и жалоб, проверке полноты и правильности представленных материалов на лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, или судей, выдвигаемых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;

созывает заседания квалификационной коллегии судей, обеспечивает их подготовку и председательствует на них;

вносит на рассмотрение квалификационной коллегии судей вопросы, отнесенные к ее компетенции;

распределяет обязанности между заместителем председателя и членами квалификационной коллегии судей;

осуществляет прием граждан и организует работу по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) судей;

организует работу по осуществлению контроля за соблюдением судейской присяги и правил этического поведения судей;

принимает распоряжения о проведении служебных проверок по сообщениям о допущенных нарушениях судьей, утверждает план их проведения и заключения по результатам проверок;

представляет отчеты о деятельности квалификационной коллегии судей в Высший судейский совет.

Председатель квалификационной коллегии судей может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия председателя квалификационной коллегии судей обязанности председателя осуществляет его заместитель, а при отсутствии заместителя руководство квалификационной коллегией судей временно возлагается решением соответствующей квалификационной коллегии судей на одного из членов квалификационной коллегии судей.


Статья 13. Секретарь квалификационной коллегии судей назначается и освобождается от должности председателем соответствующего суда.

Секретарь квалификационной коллегии судей:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности квалификационных коллегий судей, прием и регистрацию предложений, заявлений и жалоб, проверку полноты и правильности представленных материалов на лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, а также судей, выдвигаемых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;

ведет статистический и персональный учет судейских кадров;

обеспечивает квалификационную коллегию судей необходимым информационно-аналитическим материалом;

ведет протокол заседаний квалификационной коллегии судей.

Секретарь квалификационной коллегии судей может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 14. Председатели (лица, временно исполняющие их обязанности) и секретари квалификационных коллегий судей в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за полноту и правильность материалов на судейские кадры, направляемых в Высший судейский совет.

Статья 15. Заседания квалификационных коллегий судей проводятся по мере необходимости.

Заседание квалификационной коллегии судей правомочно при участии не менее половины ее членов.

Подготовка заседания квалификационной коллегии судей обеспечивается председателем квалификационной коллегии судей либо его заместителем, а при их отсутствии - членом квалификационной коллегии судей, на которого временно возложено исполнение обязанностей председателя соответствующей квалификационной коллегии судей.

Заседание квалификационной коллегии судей должно быть проведено в месячный срок со дня поступления в квалификационную коллегию судей соответствующего заявления (материалов), представления или дела о дисциплинарной ответственности судьи.

Председатель квалификационной коллегии судей определяет место и время проведения заседания, о чем лица, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, извещаются заблаговременно.

Квалификационные коллегии судей имеют право запрашивать необходимую для осуществления их полномочий информацию от руководителей судов, других государственных органов, а также общественных объединений, должностных лиц и граждан.


Статья 16. Председательствующий на заседании квалификационной коллегии судей в назначенное время открывает заседание, объявляет, какие вопросы подлежат рассмотрению и состав квалификационной коллегии судей.

Член квалификационной коллегии судей, участвующий в заседании квалификационной коллегии судей, может заявить самоотвод, а судья или кандидат, чей вопрос подлежит рассмотрению на заседании, вправе заявлять отвод членам квалификационной коллегии судей.

Вопрос о самоотводе или отводе члена квалификационной коллегии судей решается в закрытом совещании.

Рассмотрение вопросов начинается с доклада председательствующего или одного из членов квалификационной коллегии судей, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов.

В зависимости от особенностей вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии судей и подлежащих разрешению, заслушиваются приглашенные на ее заседание лица, изучаются необходимые документы и материалы, после чего квалификационная коллегия судей дает заключение или принимает соответствующее решение. На заседании квалификационной коллегии судей ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем квалификационной коллегии судей.


Статья 17. Квалификационная коллегия судей при рассмотрении вопросов о даче согласия на привлечение к административной ответственности, о дисциплинарной ответственности, о приостановлении полномочий судьи, о присвоении судьям квалификационного класса принимает решение, а при рассмотрении других вопросов дает заключение.


Статья 18. Решение или заключение квалификационной коллегии судей принимается в закрытом совещании большинством голосов ее членов, участвовавших в данном заседании, с изложением сделанного вывода, подписывается ими и оглашается.

При несогласии с принятым по делу решением или заключением член квалификационной коллегии судей подписывает решение или заключение квалификационной коллегии судей и излагает свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания.


Статья 19. В решении или заключении квалификационной коллегии судей должны быть указаны:

наименование квалификационной коллегии судей, ее состав, место и время проведения заседания квалификационной коллегии судей;

фамилия, имя, отчество и должность судьи, в отношении которого рассматривается дело о дисциплинарной ответственности или материал;

фамилия, имя, отчество и должность лица, внесшего представление или возбудившего дело о дисциплинарной ответственности судьи;

обстоятельства дела;

объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность;

обоснование принятого решения или заключения с указанием на доказательства;

мера дисциплинарного взыскания или основания прекращения дела о дисциплинарной ответственности;

порядок и сроки обжалования решения или заключения.


Статья 20. Решения и заключения Высшей квалификационной коллегии судей могут быть пересмотрены ими по жалобе или представлению заинтересованных лиц.

Решения и заключения нижестоящих квалификационных коллегий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судей судьей, в отношении которого принято решение или дано заключение, а также лицом, внесшим представление или возбудившим дело о дисциплинарной ответственности судьи.

Решения или заключения квалификационных коллегий судей в трехдневный срок направляются судье, в отношении которого принято решение или дано заключение, а также в Высший судейский совет.

Жалоба или представление о пересмотре решения или заключения квалификационной коллегии судей подается в течение десяти дней со дня принятия решения или дачи заключения через квалификационную коллегию судей, вынесшую решение или заключение.

По поступлении жалобы или представления о пересмотре принятого решения нижестоящей квалификационной коллегии судей материалы дела о дисциплинарной ответственности судьи должны быть направлены в пятидневный срок в Высшую квалификационную коллегию судей с уведомлением заинтересованных лиц.

Статья 21. Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает дело о дисциплинарной ответственности судей либо материал, поступивший с жалобой или представлением, в месячный срок.

Высшая квалификационная коллегия судей вправе:

оставить решение или заключение без изменения, жалобу или представление - без удовлетворения;

отменить решение или заключение и направить материал на новое рассмотрение;

отменить решение или заключение и принять материал к своему производству;

отменить решение и прекратить дело о дисциплинарной ответственности судьи;

изменить решение и наложить на судью другое дисциплинарное взыскание.

Решения или заключения Высшей квалификационной коллегии судей направляются председателю Верховного суда Республики Узбекистан, а по вопросам, касающимся судей нижестоящих судов - соответствующим квалификационным коллегиям судей.


ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА

КАНДИДАТОВ, ВПЕРВЫЕ НАЗНАЧАЕМЫХ

НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ


Статья 22. Работа по формированию резерва кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, осуществляется Высшим судейским советом при содействии квалификационных коллегий судей с участием органов юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел, а также граждан.

Статья 23. В резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, могут быть зачислены граждане Республики Узбекистан не моложе тридцати лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности, прежде всего, в правоохранительных органах не менее пяти лет.


Статья 24. Подразделения органов юстиции, прокуратуры, суда, внутренних дел Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента ежеквартально направляют в нижестоящие квалификационные коллегии судей по отдельности предложения и необходимые материалы по кандидатурам из числа своих работников для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей.

Предложения и необходимые материалы по кандидатурам для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, могут быть направлены в соответствующие квалификационные коллегии судей Министерством юстиции, Генеральной прокуратурой, Верховным судом и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан из числа своих работников.

Граждане Республики Узбекистан, изъявившие желание на включение в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, могут обратиться с заявлением в Высший судейский совет непосредственно либо через соответствующую квалификационную коллегию судей.

К заявлению о включении в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, прилагается заполненный кандидатом собственноручно личный листок по учету кадров и автобиография, фотографии, копия паспорта и нотариально заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании со сведениями об оценках, выписка из трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, справка о состоянии здоровья, справка-характеристика по месту работы, рекомендация от имени организации, отзывы (не менее трех человек).

К материалам на кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, представленным органами юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел, дополнительно прилагаются справка ведомственной инспекции или отдела кадров о репутации, служебных поощрениях, дисциплинарных взысканиях и другие сведения, характеризующие профессиональные, деловые и личные качества кандидата, заключение руководителя указанных органов о соответствии кандидата на должность судьи.

Предложения по кандидатурам для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, подписываются непосредственно председателями соответствующих судов, руководителями республиканских или территориальных подразделений органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел.

Отказ в приеме предложения (материала) или заявления о включении в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, при соблюдении требований настоящего Положения не допускается.


Статья 25. Квалификационные коллегии судей в месячный срок обобщают представленные материалы по предложениям и заявлениям в отношении кандидатур, заключения правоохранительных органов на них, формируют списки лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, и направляют указанные списки в Высший судейский совет с приложением соответствующих материалов.

Статья 26. Порядок включения лиц в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, регулируется Законом Республики Узбекистан "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" и Регламентом Высшего судейского совета Республики Узбекистан.

Списки лиц, включенных в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, направляются Высшим судейским советом в Верховный суд Республики Узбекистан для организации обучения и стажировки кандидатов.

Информация о включении лиц в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, в установленном порядке доводится до кандидатов и заинтересованных органов.

В случае отказа во включении лица в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, материалы в отношении него возвращаются Высшим судейским советом в соответствующую квалификационную коллегию судей для последующего информирования об этом лица, подавшего заявление, и заинтересованных органов.

Статья 27. Лица, включенные в резерв кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, проходят обучение в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Центр повышения квалификации юристов), а также стажировку в соответствующих судах Республики Узбекистан.

На период обучения в Центре повышения квалификации юристов, а также стажировки в соответствующих судах лица, состоящие в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, освобождаются от исполнения трудовых обязанностей с сохранением среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

По результатам обучения и стажировки Центром повышения квалификации юристов лицу, состоящему в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, выдается сертификат, а в Высший судейский совет, Верховный суд Республики Узбекистан представляется заключение о его теоретической и практической готовности.

Руководителем, ответственным за прохождение стажировки лица, состоящего в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, представляется заключение в Центр повышения квалификации юристов.

По итогам обучения и стажировки, а также всестороннего изучения лица, состоящего в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, Верховный суд Республики Узбекистан может внести предложения в Высший судейский совет об исключении лица из резерва кандидатов, впервые назначаемых на должности судей.

Порядок и сроки прохождения обучения и стажировки определяются Верховным судом Республики Узбекистан совместно с Центром повышения квалификации юристов.

Статья 28. Квалификационные коллегии судей на постоянной основе проводят мониторинг подготовки кандидатов в судьи, впервые назначаемых на эту должность, семинары и другие мероприятия, направленные на повышение их квалификации.

Органы юстиции, прокуратуры, суда и внутренних дел своевременно информируют квалификационные коллегии судей о проступках кандидата, порочащих его честь и достоинство, а также об изменениях сведений о нем и его близких родственниках для последующего информирования об этом Высший судейский совет.

Статья 29. Квалификационные коллегии судей по поручению Высшего судейского совета извещают лиц, состоящих в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, об освободившихся вакантных судейских должностях.

Лицо, состоящее в резерве кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, подает заявление об участии в отборе на замещение вакантных судейских должностей в Высший судейский совет непосредственно или через квалификационные коллегии судей.

Статья 30. Порядок выдвижения кандидата, впервые назначаемого на должность судьи, устанавливается Законом Республики Узбекистан "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан".


ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ СУДЕЙ НА НОВЫЙ СРОК

ПОЛНОМОЧИЙ И НА ДРУГИЕ СУДЕЙСКИЕ

ДОЛЖНОСТИ


Статья 31. Высшая квалификационная коллегия судей совместно с Высшим судейским советом организует работу по выдвижению судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности.

Статья 32. Судьи не позднее шести месяцев до истечения срока полномочий подают заявления и необходимые документы о выдвижении либо отказе в выдвижении на новый срок полномочий в Высший судейский совет непосредственно или через соответствующую квалификационную коллегию судей.

Судьи, изъявившие желание выдвинуть свою кандидатуру на другие судейские должности, подают заявления и необходимые документы в Высший судейский совет непосредственно или через соответствующую квалификационную коллегию судей.

Выдвижение на судейские должности лиц, ранее работавших судьями, осуществляется в порядке, установленном для выдвижения судей на новый срок полномочий и на другие судейские должности.

Соответствующая квалификационная коллегия судей представляет в Высший судейский совет заключение по кандидату на должность судьи.

Статья 33. Высшая квалификационная коллегия судей совместно с Высшим судейским советом реализуют комплекс мер по изучению уровня профессиональных, деловых и личных качеств судей, выдвинутых на новый срок полномочий либо на другие судейские должности.

Высшая квалификационная коллегия судей по представлению Высшего судейского совета в целях подготовки судей, обладающих высокими показателями, на выше стоящие судейские должности, обеспечивает проведение по особой программе повышения их квалификации, обучения и стажировки.

Статья 34. Вопросы выдвижения судей на новый срок полномочий или на другие судейские должности рассматриваются на совместных заседаниях Высшего судейского совета с Высшей квалификационной коллегией судей. В ходе совместного заседания изучаются представленные материалы на судей, выдвигаемых на новый срок полномочий или на другие судейские должности, проводится собеседование и принимается соответствующее заключение.

Статья 35. Совместные заседания проводятся по мере подготовки материалов в отношении судей, выдвигаемых на новый срок полномочий или на другие судейские должности.

Совместное заседание считается правомочным при участии большинства членов Высшего судейского совета и Высшей квалификационной коллегии судей.

Члены Высшего судейского совета и Высшей квалификационной коллегии судей, участвующие в совместном заседании, имеют по одному голосу.

Решение совместного заседания принимается простым большинством голосов участников заседания. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

При голосовании присутствие иных лиц, кроме членов Высшего судейского совета и Высшей квалификационной коллегии судей, участвующих в совместном заседании, не допускается.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КЛАССОВ СУДЬЯМ


Статья 36. Квалификационные классы присваиваются судьям в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" и на основании Положения о квалификационных классах судей в целях улучшения качественного состава судей, оценки и стимулирования роста их профессиональной квалификации, повышения ответственности при осуществлении правосудия.


Статья 37. Квалификационные классы присваиваются Высшей квалификационной коллегией судей:

в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан - по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

в отношении судей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, межрайонных, районных (городских) судов - по заключению соответствующей квалификационной коллегии судей, принятому на основании представлений председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

в отношении судей Военного суда Республики Узбекистан, территориальных военных судов - по заключению квалификационной коллегии судей Военного суда Республики Узбекистан, принятому на основании представления председателя Военного суда Республики Узбекистан.

Статья 38. Вопрос о присвоении квалификационного класса лицам, впервые назначенным (избранным) на должность судьи, рассматривается в течение первых трех месяцев работы.

Присвоение очередного квалификационного класса судьям проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока пребывания судьи в ранее присвоенном квалификационном классе.

Присвоение судье квалификационного класса может быть осуществлено досрочно после истечения половины срока его пребывания в ранее присвоенном квалификационном классе.


Статья 39. Не позднее чем за месяц до рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного класса председателем соответствующего суда составляются характеристика на судью, которая должна отражать оценку его профессиональной деятельности, деловые и личные качества, а также справка о его работе.

До направления в квалификационную коллегию судей представления о присвоении квалификационного класса судье председатель соответствующего суда должен ознакомить судью с характеристикой и справкой о его работе.

Судья должен быть извещен квалификационной коллегией судей о месте и времени рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного класса не позднее чем за две недели до проведения заседания квалификационной коллегии судей.


Статья 40. Присвоение квалификационного класса, как правило, проводится в присутствии судьи в месячный срок со дня поступления представления о присвоении квалификационного класса.


Статья 41. Рассмотрение вопроса о присвоении квалификационного класса судье начинается с доклада председательствующего или одного из членов квалификационной коллегии судей, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов. Затем заслушивается судья, а при необходимости - должностное лицо, направившее представление о присвоении квалификационного класса.


Статья 42. В зависимости от уровня профессиональных знаний, деловых качеств, стажа и опыта работы, занимаемой должности судьи квалификационная коллегия судей дает одно из следующих заключений:

о возможности присвоения судье квалификационного класса, указанного в представлении;

о возможности присвоения судье более высокого квалификационного класса;

об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.

Заключение нижестоящей квалификационной коллегии судей по вопросам присвоения судьям квалификационных классов вместе со всеми необходимыми материалами направляется в трехдневный срок в Высшую квалификационную коллегию судей.

Статья 43. Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает вопрос о присвоении квалификационного класса судье в месячный срок со дня поступления необходимых материалов.

Судья заблаговременно извещается о месте и времени рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного класса.


Статья 44. По результатам рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного класса судье Высшая квалификационная коллегия судей принимает одно из следующих решений:

о присвоении судье квалификационного класса, указанного в представлении и заключении квалификационной коллегии судей;

о присвоении судье более высокого квалификационного класса;

об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.

Решение Высшей квалификационной коллегии судей по вопросам присвоения судьям квалификационного класса направляется в соответствующую квалификационную коллегию судей.


Статья 46. Решение Высшей квалификационной коллегии судей о присвоении квалификационного класса судье публикуется в печатных органах Верховного суда Республики Узбекистан, а также приобщается к личному делу судьи с внесением соответствующей записи в трудовую книжку.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ


Статья 47. В соответствии со статьей 73 Закона Республики Узбекистан "О судах" судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только по решению квалификационной коллегии судей в следующих случаях:

за нарушение законности при осуществлении правосудия;

за упущения в организации судебной работы вследствие небрежности или недисциплинированности, а также за совершение проступка, порочащего честь и достоинство судьи и ущемляющего авторитет суда;

за нарушение правил этического поведения судей.

Отмена или изменение судебного решения само по себе не влечет ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом им не были допущены преднамеренное нарушение закона либо недобросовестность, повлекшая существенные последствия.


Статья 48. Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает дела о дисциплинарной ответственности:

судей Верховного суда Республики Узбекистан;

председателей и заместителей председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

председателя Военного суда Республики Узбекистан.

Нижестоящие квалификационные коллегии судей рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей в пределах своих полномочий.

Статья 49. Право возбуждения дела о дисциплинарной ответственности судьи принадлежит председателю Верховного суда Республики Узбекистан - в отношении судей судов Республики Узбекистан.

Статья 50. Председатель Верховного суда выносит постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности судьи, в котором должны быть указаны основания возбуждения дела о дисциплинарной ответственности судьи.

При возбуждении дела о дисциплинарной ответственности судьи председатель Верховного суда Республики Узбекистан предварительно проверяет сведения, касающиеся оснований привлечения судьи к ответственности, и требует от него объяснение в письменной форме.

До направления материалов дела о дисциплинарной ответственности судьи в квалификационную коллегию судей с ними должен быть ознакомлен судья, в отношении которого оно возбуждено. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения либо заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки.

Постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности судьи направляется с необходимыми материалами для рассмотрения в соответствующую квалификационную коллегию судей.


Статья 51. Постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности судьи может быть отозвано до начала рассмотрения дела в квалификационной коллегии судей.

Судья, в отношении которого постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности отзывается, вправе потребовать рассмотрения дела квалификационной коллегией судей по существу.


Статья 52. Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки, отсутствия судьи на работе по уважительной причине и времени рассмотрения дела о дисциплинарной ответственности судьи в квалификационной коллегии судей, но не позднее шести месяцев со дня его совершения.


Статья 53. До начала рассмотрения дела о дисциплинарной ответственности судьи при необходимости проводится дополнительная проверка оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, которую председатель квалификационной коллегии судей поручает одному из членов квалификационной коллегии судей. При этом допускается истребование дополнительных документов и материалов, а также судебных дел, при рассмотрении которых судья допустил нарушение закона.


Статья 54. Квалификационная коллегия судей по результатам рассмотрения дела о дисциплинарной ответственности судьи может вынести в отношении судьи одно из следующих решений:

о наложении дисциплинарного взыскания;

о прекращении дела о дисциплинарной ответственности судьи;

о направлении материалов дела о дисциплинарной ответственности судьи в Высший судейский совет для рассмотрения вопроса о внесении представления о досрочном прекращении полномочий судьи.

В случае если Высший судейский совет не найдет оснований для досрочного прекращения полномочий судьи, то дело о дисциплинарной ответственности судьи возвращается в квалификационную коллегию судей и производство по делу возобновляется. Время с момента вынесения первоначального решения до возвращения материалов не засчитывается в срок привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

Статья 55. Квалификационная коллегия судей может налагать на судью, привлеченного к дисциплинарной ответственности, одно из следующих дисциплинарных взысканий:

выговор;

штраф в размере не более тридцати процентов среднемесячного заработка.

При наложении дисциплинарного взыскания учитывается характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины.


Статья 56. Квалификационная коллегия судей прекращает дело о дисциплинарной ответственности судьи по следующим основаниям:

необоснованность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности;

пропуск сроков привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, предусмотренных статьей 52 настоящего Положения;

нецелесообразность наложения дисциплинарного взыскания в случаях, когда найдет возможным ограничиться лишь рассмотрением материалов дела о дисциплинарной ответственности судьи на заседании квалификационной коллегии судей.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ

И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ


Статья 57. В соответствии со статьей 71 Закона Республики Узбекистан "О судах" полномочия судьи могут приостанавливаться по представлению Высшего судейского совета решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случаях, если:

судья занимается деятельностью, несовместимой с его должностью;

судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера;

судья был признан безвестно отсутствующим решением суда.

Квалификационная коллегия судей приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению, а после отпадения этих оснований снимает приостановление полномочий судьи.


Статья 58. Полномочия судьи по основаниям, предусмотренным статьей 72 Закона Республики Узбекистан "О судах", досрочно прекращаются:

судьи Верховного суда Республики Узбекистан - Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан;

председателя и заместителя председателя судов областей и города Ташкента, председателя Военного суда Республики Узбекистан - Президентом Республики Узбекистан по представлению Высшего судейского совета;

судьи военных судов, судов областей и города Ташкента, председателя и судьи межрайонных, районных (городских) судов - Высшим судейским советом по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;

судьи судов Республики Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по представлению Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, вносимому на основании заключения Высшего судейского совета.

Полномочия судьи досрочно прекращаются в случаях:

1) нарушения им присяги судьи;

2) подачи им письменного заявления;

3) продолжения им деятельности, несовместимой с должностью судьи, после сделанного ему соответствующей квалификационной коллегией судей предупреждения или приостановления его полномочий;

4) признания его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) утраты им гражданства Республики Узбекистан;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) смерти или объявления его умершим решением суда;

8) его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи;

9) истечения срока полномочий председателя суда, если он не дает согласие на занятие другой судейской должности.

Досрочное прекращение полномочий судьи в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 и 8 части второй настоящей статьи, допускается на основании решения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья вправе обжаловать решение квалификационной коллегии судей в порядке, установленном законодательством.

Полномочия народных заседателей прекращаются досрочно по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, за исключением оснований, указанных в пунктах 1 и 3 части второй настоящей статьи.


Статья 59. Представления Высшего судейского совета по вопросу о досрочном прекращении полномочий судей рассматриваются соответствующими квалификационными коллегиями судей.

Статья 60. Представления и материалы о досрочном прекращении полномочий судей направляются:

в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также председателя Военного суда Республики Узбекистан - в Высшую квалификационную коллегию судей;

в отношении судей других судов - в соответствующие квалификационные коллегии судей.


Статья 61. Квалификационная коллегия судей, рассмотрев вопрос о досрочном прекращении полномочий судьи, дает заключение о согласии или несогласии на досрочное прекращение полномочий судьи.

Заключение квалификационной коллегии судей не позднее пяти дней направляется в Высший судейский совет.


ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ

НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ


Статья 62. Количество народных заседателей для каждого суда определяется соответствующей квалификационной коллегией судей судов по уголовным делам и военных судов.


Статья 63. Выборы народных заседателей организуются соответствующей квалификационной коллегией судей судов по уголовным делам и военных судов во взаимодействии с хокимами районов (городов) и органами самоуправления граждан, а в воинских частях - во взаимодействии с командованием воинских частей.


Статья 64. Квалификационная коллегия судей судов по уголовным делам и военных судов:

осуществляет контроль за ходом проведения выборов народных заседателей;

рассматривает заявления и жалобы по вопросам проведения выборов народных заседателей;

подводит итоги выборов народных заседателей;

составляет и утверждает списки избранных народных заседателей;

выдает избранным народным заседателям соответствующие удостоверения;

организует обучение народных заседателей.

Квалификационная коллегия судей судов по уголовным делам и военных судов может осуществлять и иные полномочия, связанные с подбором и проведением выборов народных заседателей.


Статья 65. Выборы народных заседателей проводятся на собраниях граждан по месту их работы или месту жительства либо по месту военной службы в воинских частях.


Статья 66. Собрания проводятся в трудовых коллективах, воинских частях и населенных пунктах с числом избирателей не менее ста человек. Если число избирателей в них менее ста человек, то выборы проводятся совместно с другими трудовыми коллективами, воинскими частями и избирателями, проживающими в иных населенных пунктах.

На крупных предприятиях, в учреждениях, организациях и воинских частях собрания по выборам народных заседателей могут проводиться в их структурных подразделениях, где число избирателей составляет не менее ста человек. О времени и месте проведения собраний по выборам народных заседателей граждане уведомляются не позднее чем за три дня до собрания.


Статья 67. Выдвижение кандидатов в народные заседатели осуществляется трудовыми коллективами, избирателями по месту жительства граждан, а также собраниями военнослужащих по воинским частям.


Статья 68. Выборы народных заседателей проводятся путем открытого голосования по каждой кандидатуре в отдельности. Избранными народными заседателями считаются лица, получившие более половины голосов участников собрания трудового коллектива, военнослужащих воинской части или избирателей по месту жительства граждан.


Статья 69. На собрании по выборам народных заседателей избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума в количестве пяти - семи человек.

На собрании по выборам народных заседателей ведется протокол, в который вносятся результаты голосования. Протокол подписывается всем составом президиума. В протоколе собрания по выборам народных заседателей должно быть указано:

наименование предприятия, учреждения, организации, воинской части или населенного пункта;

место и время проведения собрания;

число избирателей;

фамилия, имя, отчество каждого кандидата в народные заседатели;

число голосов, поданных за или против каждого кандидата в народные заседатели;

фамилия, имя, отчество и год рождения, род занятий, место жительства каждого избранного народного заседателя.

Протокол собрания по выборам народных заседателей после его подписания передается в соответствующую квалификационную коллегию судей.


Статья 70. Квалификационная коллегия судей судов по уголовным делам и военных судов на основании протоколов собраний по выборам народных заседателей устанавливает результаты выборов и составляет списки народных заседателей для каждого суда в отдельности.


Статья 71. Списки народных заседателей после их утверждения соответствующей квалификационной коллегией судей направляются соответствующему суду.


Статья 72. Квалификационные коллегии судей судов по уголовным делам и военных судов представляют в Высший судейский совет сведения о результатах выборов народных заседателей, а также периодически информируют Высший судейский совет о ходе работы по обучению народных заседателей.


ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 73. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности квалификационных коллегий судей осуществляется соответственно за счет средств Верховного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также военных судов.

Статья 74. При осуществлении своей деятельности квалификационные коллегии судей вправе использовать бланки деловой документации, печать, штампы соответствующих судов.


Статья 75. Лица, виновные в нарушении законодательства о квалификационных коллегиях судей, несут ответственность в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 апреля 2014 г., N 17, ст. 190





























Время: 0.2086
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск