ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Положение о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 23.04.2014 г. N 102)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 23.04.2014 г. N 102



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения изучения

состояния внедрения и развития информационно-

коммуникационных технологий в деятельности

органов государственного и хозяйственного

управления, государственной власти

на местах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ.


2. Изучение состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ проводится Инспекцией по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (далее - Инспекция).

В случаях необходимости, к участию в проводимых изучениях могут привлекаться специалисты и эксперты государственных органов, научно-исследовательских учреждений и иных организаций в установленном порядке.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - технологии, связанные с созданием, передачей, обработкой и управлением информацией;


изучение - мероприятие, проводимое с целью определения состояния внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ;


должностное лицо Инспекции - специалист, назначаемый на проведение изучения приказом Инспекции;


система NIS.UZ - межведомственная автоматизированная информационная система, предназначенная для приема, обработки и хранения информации о состоянии внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


4. Требования настоящего Положения не распространяются на информационно-коммуникационные системы специального назначения и объекты информатизации, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗУЧЕНИЙ


5. Целью проведения изучения является определение состояния внедрения и развития ИКТ, качества и достоверности представляемой информации в системе NIS.UZ, а также выработка мер по повышению эффективности внедрения и использования ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


6. Задачами проведения изучения являются:

анализ текущего состояния и выявление факторов, препятствующих эффективному внедрению и развитию ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;

определение качества и достоверности представляемой органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах информации в системе NIS.UZ;

оказание содействия органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в выработке мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности внедрения и развития ИКТ;

подготовка предложений по приоритетным направлениям дальнейшего развития и внедрения ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с учетом оценки эффективности реализуемых проектов и принимаемых мер.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ


7. В целях организации изучения Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) утверждается график проведения изучений.

8. График проведения изучений формируется на основании:

результатов оценки эффективности внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах через систему NIS.UZ, проводимых на ежеквартальной основе;

предложений Центра развития системы "Электронное правительство" и Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка;

результатов мониторинга выполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах планов мероприятий по устранению ранее выявленных недостатков;

требований и предложений правоохранительных органов и судов, а также органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


9. График проведения изучений составляется на период три месяца, начиная со второго месяца каждого квартала, и утверждается до 10 числа первого месяца текущего квартала.

По требованию и предложениям правоохранительных органов и судов, а также органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в график проведения изучений могут вноситься изменения.

Утвержденный график проведения изучений (изменения в график) размещается на официальных веб-сайтах Мининфоком и Инспекции.

10. Мониторинг за соблюдением графика проведения изучений осуществляется Мининфоком.

11. К изучению допускаются должностные лица Инспекции, привлеченные специалисты и эксперты при наличии у них служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность (должность).


12. Основанием для проведения изучения является график проведения изучений и приказ Инспекции, предусматривающий конкретные сроки проведения и состав должностных лиц Инспекции, привлеченных специалистов и экспертов, а также вопросник по проведению изучения.


13. Инспекция не менее чем за десять рабочих дней направляет в письменной форме уведомление о начале проведения изучения в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


14. В случае привлечения специалистов и экспертов к изучению на договорной основе расходы по их привлечению производятся за счет средств Инспекции.


15. Должностные лица Инспекции, привлеченные специалисты и эксперты в соответствии с законодательством несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей доступной им в ходе изучения.


16. Руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах предъявляются выписка из утвержденного графика проведения изучений и копия приказа Инспекции.


17. Изучение проводится на основе принципов объективности и законности и не должно влиять на режим работы органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


18. При проведении изучения рассматриваются вопросы соответствия официального веб-сайта требованиям законодательства, качества оказания интерактивных государственных услуг, степени внедрения информационных систем, информационных ресурсов и электронного документооборота, уровня обеспечения информационной безопасности, организации деятельности специализированных структурных подразделений, наличия/назначения ответственных за внедрение и развитие ИКТ, а также качества и достоверности представляемой в систему NIS.UZ информации путем сопоставления результатов проведенных изучений (текущего состояния внедрения и развития ИКТ) с информацией, представленной в системе NIS.UZ, и другие вопросы, входящие в компетенцию Инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.


19. Не допускается вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в ходе проведения изучения.


20. Сроки проведения изучений должны соответствовать предусмотренным графиком проведения изучений срокам.



IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ

И МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ


21. Результаты изучения внедрения и развития ИКТ в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах оформляются в виде справки в письменной форме, в двух экземплярах.

Справка по результатам изучения подписывается должностными лицами Инспекции, привлеченными специалистами и экспертами, а также ответственными лицами за внедрение и развитие ИКТ в изучаемых органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (далее - ответственные лица).

При необходимости результаты изучения обсуждаются на совместных совещаниях с участием ответственных лиц, руководителей органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и представителей Инспекции и Мининфоком.

При уклонении ответственных лиц от подписания справки по результатам изучения должностными лицами Инспекции составляется акт об отказе от подписания.


22. Один экземпляр справки, а также копия акта об отказе, в случае его наличия, вручаются руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


23. Инспекция в течение пяти рабочих дней после окончания изучения вносит в Мининфоком соответствующее заключение, а в орган государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах - копию данного заключения.

24. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, по согласованию с Мининфоком, по итогам изучений разрабатывают и в двухнедельный срок утверждают планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и дальнейшему внедрению и развитию ИКТ (далее - планы мероприятий) и представляют его в Инспекцию для дальнейшего мониторинга их исполнения.

Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в сроки, предусмотренные в планах мероприятий, представляют в Инспекцию сведения об их выполнении.

Сроки выполнения планов мероприятий при наличии обоснованных причин могут продлеваться по согласованию с Мининфоком.

25. Инспекция на основе представляемых сведений ведет постоянный мониторинг и анализ выполнения планов мероприятий, по результатам которых представляет соответствующее заключение в Мининфоком.

По согласованию с органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, Инспекция для выяснения достоверности выполнения пунктов планов мероприятий может проводить мониторинг и анализ с выездом на место.


26. В случае несвоевременного или некачественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах планов мероприятий, Мининфоком на основании соответствующего заключения Инспекции вносит им предписания об устранении недостатков по выполнению планов мероприятий.

Мининфоком в случае невыполнения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах предписаний может принять соответствующие решения в пределах своей компетенции.

27. При подтверждении или определении в период проведения изучения недостоверности представленной в систему NIS.UZ информации должностными лицами Инспекции составляется акт о несоответствии текущего состояния внедрения и развития ИКТ с представленной информацией в систему NIS.UZ (далее - акт) в трех экземплярах.

Акт подписывается должностными лицами Инспекции, привлеченными специалистами и экспертами, а также ответственными лицами.

При уклонении ответственных лиц от подписания акта должностными лицами Инспекции составляется соответствующий акт об отказе от подписания.

Один экземпляр акта, а также копия акта об отказе, в случае его наличия, вручается руководителю (в случае отсутствия руководителя - официально замещающему его лицу) органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Второй экземпляр акта в течение одного рабочего дня представляется в Мининфоком.

28. В случае выявления несоответствия текущего состояния внедрения и развития ИКТ с представленной информацией в системе NIS.UZ, органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в трехдневный срок с момента получения акта обязаны устранить недостоверную информацию, представленную в системе NIS.UZ, и информировать Мининфоком об исправлении информации в системе NIS.UZ.

29. Мининфоком после внесения исправления в систему NIS.UZ в трехдневный срок проводит повторный анализ и определяет новую рейтинговую оценку эффективности внедрения ИКТ соответствующего органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Мининфоком в течение двух дней вносит соответствующим руководителям комплексов Кабинета Министров результат новой рейтинговой оценки и публикует его с примечанием на официальном веб-сайте Мининфоком.

30. В случае неустранения органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах недостоверной информации, представленной в системе NIS.UZ, Мининфоком принимает меры в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.


V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НА МЕСТАХ И ИНСПЕКЦИИ


31. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, в которых проводится изучение, имеют право:

располагать соответствующей информацией о проведении изучения;

представлять в Мининфоком обоснованные предложения по внесению изменений в график проведения изучений;

требовать от должностных лиц предъявления документов, являющихся основанием для проведения изучения, служебных удостоверений должностных лиц Инспекции, привлеченных специалистов и экспертов, а также перечня рассматриваемых в ходе изучения вопросов;

не допускать к изучению лиц, не имеющих оснований для их проведения;

отказывать должностным лицам Инспекции в ознакомлении с материалами по вопросам, не относящимся к предмету изучения;

после окончания изучений получать от должностных лиц Инспекции один экземпляр справки о результатах изучения;

в установленном порядке обжаловать результаты изучений, действия и приказы (распоряжения) Инспекции и ее должностных лиц.


32. Органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах обязаны:

по требованию должностных лиц Инспекции предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления изучения, допускать их к объектам, оказывать им содействие в исполнении своих обязанностей;

ежеквартально вносить качественную и достоверную информацию о состоянии внедрения и развития ИКТ в систему NIS.UZ.


33. Инспекция и ее должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

привлекать в установленном порядке к участию в проводимых изучениях специалистов и экспертов государственных органов, научно-исследовательских учреждений и иных организаций;

требовать в рамках предмета изучения от органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах представления материалов и документов, необходимых для проведения изучения, а также обеспечения доступа к соответствующим объектам;

вносить в Мининфоком предложение о пересмотре срока проведения изучения при наличии объективных на то оснований.

Требования должностных лиц Инспекции в рамках их полномочий обязательны для исполнения изучаемыми органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.


34. Должностные лица Инспекции, привлеченные к изучению специалисты и эксперты обязаны:

предъявлять органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах необходимые документы на право проведения изучения;

не препятствовать текущей работе органа государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;

неукоснительно соблюдать требования нормативно-правовых актов, в части неразглашения конфиденциальной информации;

по результатам проведенного изучения оформить справку в письменной форме и представить один ее экземпляр в орган государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


35. Должностные лица Инспекции, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах несут персональную ответственность за соблюдение норм и требований настоящего Положения.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 апреля 2014 г., N 17, ст. 195


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 4, ст. 38


























Время: 0.2181
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск