ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Акты о внесении изменений и дополнений / Прокуратура /

Постановление от 19.05.2014 г. Министерства юстиции N 5 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 15 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях" (Зарегистрировано МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.05.2014 г.

N 2020-2




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 5

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ

ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ

ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 15

     

19.05.2014 г.



О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной деятельности,

и финансированию терроризма в нотариальных конторах

и адвокатских формированиях



В соответствии с законами Республики Узбекистан "О нотариате", "Об адвокатуре" и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство юстиции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях, утвержденные постановлением Министерства юстиции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 10 и 39 (рег. N 2020 от 19 октября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 43, ст. 461), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр юстиции                                                             Н. Юлдашев



И. о. начальника Департамента

по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией

преступных доходов при

Генеральной прокуратуре                                                 Б. Зиляев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию терроризма

в нотариальных конторах и адвокатских формированиях


1. Пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;";

абзацы четвертый - десятый считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым;

дополнить абзацем следующего содержания:

"риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".


2. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"определение и оценка рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в сфере деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований, а также мер по их снижению;";

абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым.


3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований.".


4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований в ходе проведения проверок полномочными представителями Министерства юстиции Республики Узбекистан и Департамента.".


5. Пункт 11 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.";

абзац девятый считать абзацем десятым.


6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Нотариальные конторы и адвокатские формирования принимают меры по надлежащей проверке клиентов:

при установлении деловых отношений;

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации;

при осуществлении разовых сделок сумма которых превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки клиента в случае, если одной из сторон сделки является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне.".


7. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его средств или источниках его состояния;

получение информации о причинах запланированных или проведенных операций;

проведение усиленного мониторинга деловых отношений путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.".


8. Дополнить главой III-1 следующего содержания:


"III-1. Определение и оценка уровня риска


23-1. Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент или Министерство юстиции Республики Узбекистан.


23-2. К категории высокого уровня риска нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;

организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного сотрудника.


23-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций нотариальные конторы и адвокатские формирования при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться в территориальные органы юстиции.


23-4. Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях нотариальные конторы и адвокатские формирования должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий, как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.

Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".


9. В пункте 24:

абзац двенадцатый исключить;

абзацы тринадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - тринадцатым.


10. Дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:

"26-1. Сообщению в Департамент подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".


11. Дополнить пунктами 33-1 и 33-2 следующего содержания:

"33-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Министерством юстиции Республики Узбекистан и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

33-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".


12. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Палатой адвокатов Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 июня 2014 г., N 22, ст. 262

































Время: 0.2094
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск