ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Акты о внесении изменений и дополнений / Прокуратура /Постановление от 19.05.2014 г. Министерства юстиции N 5 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 15 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях" (Зарегистрировано МЮ 27.05.2014 г. N 2020-2)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.05.2014 г.
N 2020-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 5 |
ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 15 |
19.05.2014 г.
О внесении изменений и дополнений
в Правила внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма в нотариальных конторах
и адвокатских формированиях
В соответствии с законами Республики Узбекистан "О нотариате", "Об адвокатуре" и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство юстиции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях, утвержденные постановлением Министерства юстиции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 10 и 39 (рег. N 2020 от 19 октября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 43, ст. 461), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр юстиции Н. Юлдашев
И. о. начальника Департамента
по борьбе с налоговыми, валютными
преступлениями и легализацией
преступных доходов при
Генеральной прокуратуре Б. Зиляев
к Постановлению
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма
в нотариальных конторах и адвокатских формированиях
1. Пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;";
абзацы четвертый - десятый считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым;
дополнить абзацем следующего содержания:
"риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".
2. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"определение и оценка рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в сфере деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований, а также мер по их снижению;";
абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым.
3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований.".
4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности нотариальных контор и адвокатских формирований в ходе проведения проверок полномочными представителями Министерства юстиции Республики Узбекистан и Департамента.".
5. Пункт 11 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.";
абзац девятый считать абзацем десятым.
6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Нотариальные конторы и адвокатские формирования принимают меры по надлежащей проверке клиентов:
при установлении деловых отношений;
при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации;
при осуществлении разовых сделок сумма которых превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы.
Нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки клиента в случае, если одной из сторон сделки является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне.".
7. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его средств или источниках его состояния;
получение информации о причинах запланированных или проведенных операций;
проведение усиленного мониторинга деловых отношений путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.".
8. Дополнить главой III-1 следующего содержания:
"III-1. Определение и оценка уровня риска
23-1. Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).
Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент или Министерство юстиции Республики Узбекистан.
23-2. К категории высокого уровня риска нотариальные конторы и адвокатские формирования обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
нерезиденты;
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;
организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);
иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного сотрудника.
23-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций нотариальные конторы и адвокатские формирования при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.
Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться в территориальные органы юстиции.
23-4. Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях нотариальные конторы и адвокатские формирования должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;
с использованием новых или развивающихся технологий, как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.
Нотариальные конторы и адвокатские формирования должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".
9. В пункте 24:
абзац двенадцатый исключить;
абзацы тринадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - тринадцатым.
10. Дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. Сообщению в Департамент подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".
11. Дополнить пунктами 33-1 и 33-2 следующего содержания:
"33-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Министерством юстиции Республики Узбекистан и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
33-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".
12. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Палатой адвокатов Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2 июня 2014 г., N 22, ст. 262