ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственные кадастры / Единая система государственных кадастров. Госкомземгеодезкадастр /Положение о порядке ведения государственного кадастра территорий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.08.2014 г. N 231)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 14.08.2014 г. N 231
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного
кадастра территорий
1. Государственный кадастр территорий создается и ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных кадастрах", Положением о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2005 г. N 66, другими нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
географическая информационная система (геоинформационная система) - автоматизированная система, предназначенная для сбора, обработки, анализа, моделирования и отображения данных о географических объектах, а также для решения информационных и расчетных задач общегосударственного (межотраслевого) или отраслевого значения с использованием цифровой картографической, аналоговой и текстовой информации;
геопространственный объект - объект реального мира, который характеризуется определенным местонахождением на Земле и определен в установленной системе пространственно-временных координат;
геопортал государственного кадастра территорий - совокупность интернет-средств и сервисов геопространственных данных, которые поддерживают метаданные об информационных ресурсах государственного кадастра территорий и обеспечивают доступ к ним и к информационным ресурсам государственного кадастра территорий в сети Интернет;
геопространственные данные - информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, представленная в электронной графической и/или текстовой форме и системах координат;
государственный кадастр территорий - геоинформационная система, содержащая территориально-организованные геопространственные данные о природно-ресурсном и хозяйственном потенциале, социально-экономическом развитии и экологическом состоянии конкретной территории. Государственный кадастр территорий является составной частью Единой системы государственных кадастров (ЕСГК);
государственные системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений - системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений, установленные на территории Республики Узбекистан для применения при выполнении геодезических и картографических работ, результаты которых имеют общегосударственное (межотраслевое) назначение;
Единая система государственных кадастров (ЕСГК) - многоцелевая информационная система, объединяющая все виды государственных кадастров и предназначенная для обеспечения единого общегосударственного учета, оценки природно-экономического потенциала Республики Узбекистан и ее отдельных территорий;
информационные ресурсы системы государственного кадастра территорий - базы геопространственных данных единой цифровой картографической основы территории, реестры адресов, улиц, махаллей и других поименованных объектов, профильные наборы геопространственных данных из земельного и других государственных кадастров, градостроительные и землеустроительные нормы и регламенты, иные документы, которые подлежат регистрации и учету в системе государственного кадастра территорий в соответствии с законодательством;
местная система координат - условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной части территории государства, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат государственной системы геодезических координат;
метаданные - информация, описывающая информационное наполнение базы данных, которую сообщают пользователям, когда фрагмент данных был обновлен в последний раз; в состав метаданных включается информация: о качестве и происхождении материалов и данных; о пространственно-временных характеристиках; о способах получения данных и периодичности их обновления; о сертификации, интеллектуальной собственности и об ограничении на распространение;
сервисы информационных систем - программно-технические средства, с помощью которых предоставляются для пользования данные государственного кадастра территорий и осуществляются операции по их обработке.
3. Территориями, в отношении которых осуществляется ведение государственного кадастра территорий, являются административно-территориальные единицы Республики Узбекистан: Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент, районы (города).
В отдельных случаях территорией, в отношении которой осуществляется ведение государственного кадастра территорий, может являться экономический регион или свободная экономическая зона и т.п.
4. Объектами государственного кадастра территорий являются объекты всех государственных кадастров, входящих в ЕСГК, объекты промышленности, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы, административного и другого назначения, расположенные на конкретной территории, а также геопространственные, статистические и другие необходимые сведения и данные об этих объектах и территории, на которой они расположены.
5. Специально уполномоченным органом по созданию и ведению государственного кадастра территорий является Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Госкомземгеодезкадастр).
6. Финансирование работ по созданию и ведению государственного кадастра территорий осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ
7. Государственный кадастр территорий создается и ведется в целях учета и оценки природно-ресурсного и хозяйственного потенциала, социально-экономического развития и экологического состояния территорий.
8. Государственный кадастр территорий предназначен для обеспечения органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, заинтересованных юридических и физических лиц комплексной, достоверной информацией о природно-ресурсном и хозяйственном потенциале, социально-экономическом развитии и экологическом состоянии территорий, необходимой для принятия решений в сфере территориального планирования и управления территориями.
9. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется на принципах:
единства методологии ведения государственного кадастра территорий на всех уровнях;
полноты охвата природно-ресурсного и хозяйственного потенциала, социально-экономического развития и экологического состояния территорий, в отношении которых ведется государственный кадастр территорий;
применения единой системы пространственных координат и единой картографической основы;
единства методологии формирования геопространственных данных по всем объектам;
актуальности, достоверности, полноты, целостности, точности, наглядности и документальности информационных ресурсов государственного кадастра территорий;
открытости и доступности информации государственного кадастра территорий, законности ее получения, распространения и хранения;
взаимодействия с информационными системами земельного и других государственных кадастров и реестрами, составляющими государственные информационные ресурсы;
координации деятельности базовых субъектов государственного кадастра территорий, обеспечивающих создание, обновление, обработку, хранение, предоставление и использование информационных ресурсов государственного кадастра территорий;
координации работ по созданию и ведению государственного кадастра территорий с работами по созданию и ведению государственного земельного кадастра, ЕСГК и Национальной геоинформационной системы.
10. Комплексность, полнота и достоверность данных государственного кадастра территорий должны обеспечивать принятие управленческих решений по:
планированию территориального развития и управлению территориями;
формированию безопасной среды жизнедеятельности населения;
защите территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
равномерному распределению населения, объектов производства и производительных сил на территориях;
снижению уровня загрязнения окружающей природной среды;
эффективному и надежному функционированию инженерно-транспортной инфраструктуры промышленных и других объектов;
охране и рациональному использованию природных ресурсов и территорий с особым статусом, в том числе охраняемых природных территорий, исторических объектов, объектов культурного наследия, земель сельскохозяйственного назначения, водных ресурсов и лесов в интересах устойчивого развития территорий;
другим вопросам развития и управления территориями.
III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ
И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
ТЕРРИТОРИЙ
11. Система государственного кадастра территорий включает:
1) организационную структуру;
2) технические и программные средства;
3) информационные ресурсы;
4) базы метаданных;
5) сервисы геопространственных данных;
6) нормативно-правовые акты, технические регламенты и стандарты.
12. Организационную структуру государственного кадастра территорий составляют (в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению):
Министерство экономики Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах (использование информации государственного кадастра территорий);
Госкомземгеодезкадастр как уполномоченный орган по созданию и ведению государственного кадастра территорий;
Национальный центр геодезии и картографии, государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов (городов);
органы государственного и хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые осуществляют создание, обновление, обработку, хранение, предоставление и использование информационных ресурсов, подлежащих регистрации и учету в системе государственного кадастра территорий.
13. Государственный кадастр территорий ведется на общегосударственном уровне (ЕСГК и Национальная геоинформационная система), на уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов (городов).
14. Создание и ведение государственного кадастра территорий осуществляется предприятиями, входящими в состав Госкомземгеодезкадастра:
на республиканском уровне - Национальным центром геодезии и картографии;
на региональном, районном и городском уровнях - соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости.
15. В организационную структуру государственного кадастра территорий входят следующие базовые субъекты, ответственные, в пределах своих полномочий, за предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий:
1) Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений об использовании сельскохозяйственных земель;
1-1) Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений:
о размещении и состоянии ирригационных систем и сооружений;
государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям ниже III класса - по принадлежности сооружений);
1-2) Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству - в части сведений государственного лесного кадастра;
2) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - в части сведений:
государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - зоны (объекты) повышенной взрывоопасности и пожароопасности);
о размещении и контактных данных территориальных главных управлений, управлений и отделов органов внутренних дел, опорных пунктов, постов дорожно-патрульной службы, службы пожарной безопасности и блок-постов органов внутренних дел;
3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан - в части сведений:
о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, вызвавших изменения объектов местности;
государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - повышенно опасные зоны, требующие эвакуации или переселения людей);
4) Министерство культуры Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра объектов материального культурного наследия и контактные данные учреждений, обслуживающих эти объекты;
5) Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - в части сведений:
государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - объекты производства, переработки, хранения и использования сильнодействующих ядохимикатов, пестицидов, радиоизотопных изделий, радиоактивных и других веществ);
о размещении и контактных данных учреждений здравоохранения: больниц, клиник, поликлиник, фельдшерских и травмопунктов, диспансеров, аптек и др.;
6) Министерство народного образования Республики Узбекистан - в части сведений о размещении и контактных данных учреждений дошкольного и общего среднего образования;
7) Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения - в части сведений о размещении и контактных данных подведомственных учреждений высшего образования;
Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - в части сведений о размещении и контактных данных учреждений среднего специального, профессионального образования;
8) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра объектов связи;
9) Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - в части сведений:
государственного кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований;
государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны проявления опасных геологических процессов);
10) Министерство строительства Республики Узбекистан - в части сведений:
государственного градостроительного кадастра;
о строящихся зданиях и сооружениях.
11) Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды - в части сведений:
государственного кадастра животного мира;
государственного кадастра объектов растительного мира;
государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов;
государственного кадастра охраняемых природных территорий;
12) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике - в части статистических данных о численности населения, а также отдельные годовые статистические показатели в разрезе районов (городов), формируемые в рамках Программы государственных статистических работ, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
13) Госкомземгеодезкадастр - в части сведений:
государственного земельного кадастра;
государственного кадастра зданий и сооружений;
государственного картографо-геодезического кадастра;
14) Центр гидрометеорологической службы Республики Узбекистан - в части сведений:
государственного водного кадастра (поверхностные воды, подземные воды, использование водных ресурсов);
государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны повышенной опасности гидрометеорологических явлений);
15) Академия наук Республики Узбекистан - в части сведений:
государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны повышенной сейсмической опасности);
государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - зоны повышенной радиационной опасности на предприятиях ядерной физики);
16) Государственная инспекция "Саноатгеоконтехназорат" Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - повышенно опасные зоны возможных случаев аварий на производственных объектах, объектах взрыво-пожароопасности и радиационной опасности) и контактных данных организаций, эксплуатирующих объекты повышенной техногенной опасности;
17) Инспекция "Водхознадзор" при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям с высоким уровнем опасности, относящихся к I, II и III классу, находящихся в государственной собственности, а также входящих в республиканскую и региональную водохозяйственную и энергетическую системы) ;
18) Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" - в части сведений государственного кадастра железных дорог;
19) Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам - в части сведений государственного кадастра автомобильных дорог;
20) АО "Тепловые электрические станции - в части сведений:
государственного кадастра энергетических объектов;
государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям ниже III класса - по принадлежности сооружений);
21) Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз" - в части сведений государственного кадастра транспортных трубопроводов.
16. Геопространственные данные создаются в государственной и местной системах координат в цифровой форме в соответствии с единой системой классификации и кодирования объектов государственного кадастра территорий, устанавливающей опись (классификацию) классов объектов и их свойств с определением их кодов, которые подлежат учету, а также правил цифрового описания геопространственных объектов в базе данных геоинформационной системы государственного кадастра территорий.
17. К техническим и программным средствам информационной системы государственного кадастра территорий относится сеть общегосударственного, региональных, районных и городских геопорталов и геоинформационных систем, которые обеспечивают регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям информационных ресурсов государственного кадастра территорий.
18. Информационные ресурсы системы государственного кадастра территорий состоят из информационных ресурсов общегосударственного, регионального, районного и городского уровней государственного кадастра территорий, обобщенный состав и основания для внесения данных в которые приведены в пунктах 29-32 настоящего Положения.
19. Структура и детальное содержание информационных ресурсов государственного кадастра территорий устанавливаются Госкомземгеодезкадастром по согласованию с министерствами и ведомствами, ответственными, в пределах своих полномочий, за предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий.
20. Метаданные государственного кадастра территорий содержат справочную информацию об информационных ресурсах, в том числе о составе, структуре, качестве, отдельных частях территории, условиях пользования геопространственными данными и их создателях. В зависимости от вида кадастровой документации и геопространственных данных метаданные могут содержать иную справочную информацию.
21. Базы метаданных, содержащие упорядоченные наборы метаданных, создаются и размещаются соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости в сети геопорталов для обеспечения поиска, оценки качества, условий доступа и пользования геопостранственными данными и сервисами информационных систем.
22. В системе государственного кадастра территорий создается и обслуживается сеть геопорталов со следующими сервисами информационных систем:
1) сервисы поиска, обеспечивающие выявление наборов и сервисов геопространственных данных в информационных сетях;
2) сервисы просмотра наборов геопространственных данных, информации о характеристиках геопространственных объектов и содержания метаданных;
3) сервисы доступа, обеспечивающие непосредственный доступ к кадастровым данным или получение их копий;
4) сервисы преобразования, обеспечивающие преобразование координат геопространственных данных из одной системы координат или картографической проекции в другую.
23. Методические, лингвистические, технические и программные средства должны обеспечивать автоматизированное выполнение следующих основных операций в процессе создания и ведения государственного кадастра территорий:
обмен документированными сведениями с другими кадастровыми и информационными системами с использованием унифицированной системы электронного документооборота и обмена кадастровыми данными;
резервное копирование и защиту данных, хранящихся в информационной системе государственного кадастра территорий;
актуализацию информационных ресурсов путем регистрации и учета новых документов и сведений, а также перевода в архивный режим хранения документов и сведений, которые в установленном порядке признаны недействительными;
ввода, редактирования и поддержки базы геопространственных данных, формирования, вывода и использования цифровых карт государственного кадастра территорий;
поиск информации по адресу объекта или его регистрационному (идентификационному) номеру, координатам или кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;
составления аналитических отчетов, формирования и вывода выходных документов в печатном и/или электронном виде;
ведения реестра входных/выходных документов, которые были введены или сформированы и введены с использованием информационных ресурсов государственного кадастра территорий в печатном и/или электронном виде.
24. Госкомземгеодезкадастром с уполномоченными министерствами и ведомствами разрабатываются нормативно-правовые акты, технические регламенты и стандарты по созданию информационных ресурсов, унифицированной системы электронного документооборота для кадастрового учета и обмена кадастровыми данными, создания и развития государственного кадастра территорий.
IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ
25. Создание государственного кадастра территорий включает решение следующих основных задач:
разработка концепции и государственной целевой программы создания государственного кадастра территорий;
разработка нормативно-правовой и методической базы;
организация функционирования и взаимодействия всех базовых субъектов системы государственного кадастра территорий;
разработка (выбор) программно-технических комплексов;
организация работ по формированию информационных ресурсов и созданию (наполнению) баз данных государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;
формирование информационно-коммуникационной системы обмена информацией между базовыми субъектами и системы предоставления информации пользователям государственного кадастра территорий;
кадровое обеспечение функционирования информационной системы государственного кадастра территорий путем обучения пользователей и специалистов, обслуживающих систему.
26. Создание государственного кадастра территорий осуществляется в два основных этапа.
Первый этап:
разработка и утверждение в установленном порядке концепции и государственной целевой программы создания государственного кадастра территорий;
работы по сбору, систематизации и анализу материалов, сведений и данных, которые предусматривается ввести в качестве базовой информации в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий на соответствующих уровнях его ведения;
приобретение и установка технических комплексов информационной системы и геопорталов государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;
разработка и внедрение унифицированной системы электронного документооборота для кадастрового учета и обмена сведениями и данными государственного кадастра территорий;
разработка, а при необходимости приобретение и установка программного обеспечения геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;
опытная эксплуатация геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;
организация деятельности соответствующих подразделений центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, Национального центра геодезии и картографии, территориальных государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости, других базовых субъектов по созданию и ведению государственного кадастра территорий на всех уровнях.
Второй этап:
установление коммуникационных каналов обмена информацией между распределенными базами данных базовых субъектов государственного кадастра территорий;
организация системы защиты информации и доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий;
организация работ по систематическому вводу и актуализации данных в базы данных геоинформационных систем государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;
организация работ по формированию и выдаче по запросам пользователей кадастровых документов, справок и другой информации, в том числе в форме интерактивных государственных услуг;
промышленная эксплуатация геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;
систематическое (постоянное) обеспечение органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, заинтересованных юридических и физических лиц информацией государственного кадастра территорий.
V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ
27. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
28. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется Национальным центром геодезии и картографии, соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости путем формирования и актуализации информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня после получения, систематизации, обобщения и регистрации сведений и документов, полученных от базовых субъектов государственного территориального кадастра, указанных в пункте 15 настоящего Положения, решений органов государственной власти и управления, государственной власти на местах по вопросам социально-экономического развития территорий.
29. На республиканском уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:
единой цифровой картографической основе территории страны в масштабе 1:200000;
государственной границе и границах административно-территориальных единиц;
границах единиц кадастрового деления территории страны;
генеральной схеме расселения Республики Узбекистан;
схемах планировки территории Республики Узбекистан;
информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории страны;
нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.
30. На региональном уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:
единой цифровой картографической основе территории Республики Каракалпакстан и областей в масштабе 1:10000 или 1:25000;
государственной границе и границах административно-территориальных единиц;
границах единиц кадастрового деления территории Республики Каракалпакстан и областей;
схемах планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей и отдельных частей территории с объектами регионального значения за пределами границ населенных пунктов;
проектных решениях перспективного развития территорий и проектах развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории регионов;
нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.
31. На районном уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:
единой цифровой картографической основе территории района в масштабе 1:5000 или 1:10000;
границах административно-территориальных единиц, сельских и поселковых сходов граждан и махаллей;
границах единиц кадастрового деления территории района;
границах земельных участков;
схемах планировки территории района и отдельных частей территории с объектами районного значения за пределами границ населенных пунктов;
генеральных планах городов районного значения, поселков, сельских населенных пунктов, по которым не создаются отдельно информационные системы государственного кадастра территорий, планах зонирования территорий, историко-архитектурных планах указанных населенных пунктов, другие сведения и данные об этих населенных пунктах согласно пункту 31 настоящего Положения;
информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории района;
нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.
32. На городском уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:
единой цифровой картографической основе территории города в масштабе 1:2000;
границах города, городских районов (при наличии) и махаллей;
границах единиц кадастрового деления территории города;
генеральном плане города, планах зонирования территорий, историко-архитектурном плане и детальных планах территории города;
границах экономического и налогового зонирования;
земельных участках, их кадастровых номерах, границах и угодьях (с обозначением контуров расположенных на них зданий и сооружений), целевом назначении и функциональном использовании, распределении земель между владельцами, пользователями, арендаторами и собственниками земельных участков, обременениях по использованию земельных участков - на основании данных государственного земельного кадастра;
инженерно-транспортной инфраструктуре - на основании сведений и данных государственного кадастра зданий и сооружений, государственного градостроительного кадастра, данных обслуживающих ремонтных организаций, результатов инженерно-геодезических исполнительных съемок завершенных строительством объектов инфраструктуры и других официальных источников;
зданиях и сооружениях, их правовом режиме, техническом состоянии, архитектурной и культурной ценности - на основании сведений и данных государственного кадастра зданий и сооружений, государственного кадастра объектов культурного наследия, государственного градостроительного кадастра и других официальных источников;
памятниках культурного наследия - на основе сведений и данных государственного кадастра объектов материального культурного наследия;
наименованиях махаллей, улиц и других наименованных объектов местности - на основании сведений и данных Государственного реестра наименований географических объектов, топографических планов, других официальных источников;
реестре адресов на территории города - на основе топографических планов, решений органов государственной власти на местах о присвоении или смене адресов объектов на территории города;
утвержденных в установленном порядке градостроительных программах, схемах и проектах развития инфраструктуры, охраны памятников культурного наследия и природных объектов, озеленения, благоустройства и защиты территории, государственных инвестиционных программах и проектах;
иной градостроительной документации, материалах проектной документации, разрешениях на строительство, градостроительных регламентах, завершенных строительством и принятых в эксплуатацию объектах и иной градостроительной документации - на основе сведений и данных государственного градостроительного кадастра;
красных линиях и линиях регулирования застройки;
экологических и инженерно-геологических характеристиках отдельных территорий и земельных участков, возможности осуществления на них градостроительной деятельности с учетом градостроительных регламентов и ограничений - на основе сведений и данных государственного градостроительного кадастра, соответствующей градостроительной документации, данных экологических, гидрометеорологических, радиологических, санитарно-гигиенических и других обследований и изысканий;
информационных ресурсах других государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического и другого районирования территории города;
нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.
33. Состав, содержание, форматы, периодичность и порядок предоставления сведений и данных, необходимых для ведения государственного кадастра территорий, определяются Госкомземгеодезкадастром по согласованию с базовыми субъектами государственного кадастра территорий.
34. Национальный центр геодезии и картографии, территориальные государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости на соответствующих уровнях ведения государственного кадастра территорий осуществляют:
взаимодействие с базовыми субъектами государственного кадастра территорий и постоянный прием от них информации, подлежащей регистрации, учету и вводу в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий;
первичную обработку, входной контроль и систематизацию полученных данных и документов и ввод их в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий;
обслуживание технических и программных средств информационной системы и геопортала государственного кадастра территорий;
обслуживание системы хранения и архивирования информации;
обмен информацией с другими государственными кадастрами, реестрами и информационными системами;
мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством;
мероприятия по защите интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством;
формирование кадастровой документации и ее выдачу заинтересованным пользователям в порядке, установленном Госкомземгеодезкадастром по согласованию с уполномоченными министерствами и ведомствами;
обобщение информации и составление аналитических отчетов о состоянии использования территории, земельных и других природных и хозяйственных ресурсов, состоянии и изменениях различных объектов, расположенных на данной территории;
создание и ведение базы метаданных об информационных ресурсах государственного кадастра территорий, формирование открытых информационных ресурсов государственного кадастра территорий и доступ к ним в сети геопорталов;
формирование кадастровых справок в ответ на запросы пользователей в границах санкционированного доступа к информационным ресурсам баз данных информационной системы государственного кадастра территорий;
мероприятия по обеспечению прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий отдельных категорий пользователей в соответствии с перечнем, утвержденным распорядителем информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня;
разработку и внедрение нормативно-правовых актов и методических документов по ведению государственного кадастра территорий;
развитие и внедрение средств ведения государственного кадастра территорий;
иную деятельность в сфере создания и ведения государственного кадастра территорий в соответствии с настоящим Положением.
VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
ТЕРРИТОРИЙ
35. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий, является открытой и общедоступной, за исключением сведений и данных, составляющих информацию с ограниченным доступом.
Защита информации, содержащейся в государственном кадастре территорий, осуществляется соответствующими субъектами информационных отношений в соответствии с законодательством.
Ограничения в доступе к информации государственного кадастра территорий, являющейся государственной собственностью или представляющей государственную либо коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
36. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий и не имеющая ограничений в доступе, предоставляется:
органам государственной власти и управления, органам государственной власти на местах, другим базовым субъектам государственного кадастра территорий - на систематической (постоянной) основе путем предоставления прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий;
заинтересованным юридическим и физическим лицам - по запросу в течение пяти дней, а также путем прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий в соответствии с перечнем отдельных категорий пользователей, утвержденным распорядителем информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня.
37. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий и не имеющая ограничений в доступе, предоставляется:
органам государственной власти и управления, органам государственной власти на местах, другим базовым субъектам государственного кадастра территорий - без взимания платы;
заинтересованным юридическим и физическим лицам - за плату. Размер, сроки и порядок оплаты устанавливаются Госкомземгеодезкадастром в установленном порядке.
38. Ответственность за достоверность сведений и данных, предоставленных для ведения государственного кадастра территорий, несут в установленном законодательством порядке уполномоченные организации и должностные лица, к полномочиям которых относится предоставление этих сведений и данных.
39. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий обязаны:
соблюдать порядок и требования по документированию информации, формированию, использованию и организации доступа к государственным информационным ресурсам;
обеспечить информационную безопасность государственных информационных ресурсов;
использовать при формировании и обеспечении функционирования государственных информационных ресурсов лицензионные программные и сертифицированные технические средства.
Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий могут иметь и другие обязанности в соответствии с законодательством.
40. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий несут ответственность за:
нарушение правил работы с информацией, формирования и использования государственных информационных ресурсов;
хищение, утрату, искажение, блокировку и подделку информации в государственных информационных ресурсах;
нарушение законодательства об авторских правах и интеллектуальной собственности.
Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий могут нести и другую ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
организационной структуры
государственного кадастра территорий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Министерство экономики Республики Узбекистан |
Органы государственной власти на местах |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Использование информации государственного кадастра территорий для планирования территорий |
Использование информации государственного кадастра территорий для управления территориями |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Национальный центр геодезии и картографии Госкомземгеодез- кадастра |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах |
Юридические и физические лица |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Ведение Единой системы государственных кадастров/ Национальной геоинформационной системы/ государственного кадастра территорий на республиканском уровне |
> |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
< |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Пользование информацией государственного кадастра территорий по прямому санкционированному доступу |
Пользование информацией государственного кадастра территорий по запросу |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
< |
Территориальные государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Госкомземгеодез- кадастра |
> |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Ведение государственного кадастра территорий на региональном уровне |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Базовые субъекты государственного кадастра территорий - органы государственного и хозяйственного управления |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Формирование и предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
^ |
|
|
|
^ |
|
|
|
^ |
^ |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Минсельводхоз |
Госкомземгео- дезкадастр |
Академия наук РУз |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения об использовании сельскохозяйственных земель; о размещении и состоянии ирригационных систем и сооружений; кадастра гидротехнических сооружений, лесного кадастра. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра объектов материального культурного наследия |
Сведения земельного кадастра, кадастра зданий и сооружений, картографо- геодезического кадастра. |
Сведения кадастра зон повышенной природной и техногенной опасности. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Госкомэкологии |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
МВД |
ГАК "Узбекэнерго" |
Узгидромет |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра животного мира; мест захоронения и утилизации отходов; объектов растительного мира; охраняемых природных территорий. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; о размещении и контактных данных территориальных подразделении |
Сведения кадастра энергетических объектов; кадастра гидротехнических сооружений. |
Сведения кадастра зон повышенной природной опасности. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГИ "Саноатгео- контехназорат" |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
МЧС |
Госкомгеологии |
Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
Сведения кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований; кадастра зон повышенной природной опасности. |
Сведения кадастра автомобильных дорог. |
Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" |
Минобразования |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Минздрав |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра железных дорог. |
Сведения о размещении и контактные данные учреждений дошкольного и общего среднего образования |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; контактные данные территориальных подразделений. |
Сведения градострои- тельного кадастра; сведения о строящихся зданиях и сооружениях. |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ГИ "Госводхоз- надзор" |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра гидротехнических сооружений. |
Минвуз |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения о размещении и контактные данные учреждений высшего образования; учреждений среднего специального и профессионального образования. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Госкомсвязи |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра объектов связи. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Госкомстат |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
НХК "Узбек- нефтегаз" |
Сведения статистических данных о численности населения; годовые статистические показатели в разрезе районов (городов). |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения кадастра транспортных трубопроводов. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Положению
СХЕМА
ведения государственного кадастра
территорий (ГКТ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовые субъекты ГКТ |
1. Базовые субъекты ГКТ осуществляют: а) формирование (создание, обновление, обработка, хранение) информационных ресурсов путем сбора информации государственных кадастров, геопространственных, статистических и других сведений о территориальных объектах; б) предоставление информационных ресурсов соответственно Национальному центру геодезии и картографии и территориальным предприятиям землеустройства и кадастра недвижимости. 2. Национальный центр геодезии и картографии и территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости соответственно на республиканском и территориальном уровнях осуществляют: а) первичную обработку, входной контроль и систематизацию полученных данных, ввод их в базу данных информационной системы ГКТ; б) создание и ведение базы метаданных об информационных ресурсах ГКТ; в) обмен информационными ресурсами республиканского и территориального уровня. 3. Национальный центр геодезии и картографии и территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости осуществляют формирование открытых информационных ресурсов ГКТ и доступ к ним в сети геопорталов. 4. Пользователи - органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах используют информационные ресурсы через геопорталы ГКТ по прямому санкционированному доступу без взимания платы. 5. Пользователи - заинтересованные юридические и физические лица используют информационные ресурсы через геопорталы ГКТ по запросу за плату. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
формирование информационных ресурсов ГКТ на республиканском уровне |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
V |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Национальный центр геодезии и картографии Госкомземгеодез- кадастра |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Г е о п о р т а л ы Г К Т |
Пользователи |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
ведение ГКТ на республиканском уровне |
3 |
> |
3 |
> |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Госкомземгеодез- кадастра |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
< |
5 |
заинтересованные юридические и физические лица |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
ведение ГКТ на территориальном уровне |
3 |
> |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Базовые субъекты ГКТ |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
формирование информационных ресурсов ГКТ на территориальном уровне |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Стрелками обозначены направления движения информации.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
18 августа 2014 г., N 33, ст. 422
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2014 г., N 8, ст. 87