ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственные кадастры / Единая система государственных кадастров. Госкомземгеодезкадастр /

Положение о порядке ведения государственного кадастра территорий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 14.08.2014 г. N 231)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 14.08.2014 г. N 231



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения государственного

кадастра территорий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный кадастр территорий создается и ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственных кадастрах", Положением о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2005 г. N 66, другими нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


географическая информационная система (геоинформационная система) - автоматизированная система, предназначенная для сбора, обработки, анализа, моделирования и отображения данных о географических объектах, а также для решения информационных и расчетных задач общегосударственного (межотраслевого) или отраслевого значения с использованием цифровой картографической, аналоговой и текстовой информации;


геопространственный объект - объект реального мира, который характеризуется определенным местонахождением на Земле и определен в установленной системе пространственно-временных координат;


геопортал государственного кадастра территорий - совокупность интернет-средств и сервисов геопространственных данных, которые поддерживают метаданные об информационных ресурсах государственного кадастра территорий и обеспечивают доступ к ним и к информационным ресурсам государственного кадастра территорий в сети Интернет;


геопространственные данные - информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, представленная в электронной графической и/или текстовой форме и системах координат;


государственный кадастр территорий - геоинформационная система, содержащая территориально-организованные геопространственные данные о природно-ресурсном и хозяйственном потенциале, социально-экономическом развитии и экологическом состоянии конкретной территории. Государственный кадастр территорий является составной частью Единой системы государственных кадастров (ЕСГК);


государственные системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений - системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений, установленные на территории Республики Узбекистан для применения при выполнении геодезических и картографических работ, результаты которых имеют общегосударственное (межотраслевое) назначение;


Единая система государственных кадастров (ЕСГК) - многоцелевая информационная система, объединяющая все виды государственных кадастров и предназначенная для обеспечения единого общегосударственного учета, оценки природно-экономического потенциала Республики Узбекистан и ее отдельных территорий;


информационные ресурсы системы государственного кадастра территорий - базы геопространственных данных единой цифровой картографической основы территории, реестры адресов, улиц, махаллей и других поименованных объектов, профильные наборы геопространственных данных из земельного и других государственных кадастров, градостроительные и землеустроительные нормы и регламенты, иные документы, которые подлежат регистрации и учету в системе государственного кадастра территорий в соответствии с законодательством;


местная система координат - условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной части территории государства, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат государственной системы геодезических координат;


метаданные - информация, описывающая информационное наполнение базы данных, которую сообщают пользователям, когда фрагмент данных был обновлен в последний раз; в состав метаданных включается информация: о качестве и происхождении материалов и данных; о пространственно-временных характеристиках; о способах получения данных и периодичности их обновления; о сертификации, интеллектуальной собственности и об ограничении на распространение;


сервисы информационных систем - программно-технические средства, с помощью которых предоставляются для пользования данные государственного кадастра территорий и осуществляются операции по их обработке.


3. Территориями, в отношении которых осуществляется ведение государственного кадастра территорий, являются административно-территориальные единицы Республики Узбекистан: Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент, районы (города).

В отдельных случаях территорией, в отношении которой осуществляется ведение государственного кадастра территорий, может являться экономический регион или свободная экономическая зона и т.п.


4. Объектами государственного кадастра территорий являются объекты всех государственных кадастров, входящих в ЕСГК, объекты промышленности, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы, административного и другого назначения, расположенные на конкретной территории, а также геопространственные, статистические и другие необходимые сведения и данные об этих объектах и территории, на которой они расположены.


5. Специально уполномоченным органом по созданию и ведению государственного кадастра территорий является Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Госкомземгеодезкадастр).


6. Финансирование работ по созданию и ведению государственного кадастра территорий осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ


7. Государственный кадастр территорий создается и ведется в целях учета и оценки природно-ресурсного и хозяйственного потенциала, социально-экономического развития и экологического состояния территорий.


8. Государственный кадастр территорий предназначен для обеспечения органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, заинтересованных юридических и физических лиц комплексной, достоверной информацией о природно-ресурсном и хозяйственном потенциале, социально-экономическом развитии и экологическом состоянии территорий, необходимой для принятия решений в сфере территориального планирования и управления территориями.


9. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется на принципах:

единства методологии ведения государственного кадастра территорий на всех уровнях;

полноты охвата природно-ресурсного и хозяйственного потенциала, социально-экономического развития и экологического состояния территорий, в отношении которых ведется государственный кадастр территорий;

применения единой системы пространственных координат и единой картографической основы;

единства методологии формирования геопространственных данных по всем объектам;

актуальности, достоверности, полноты, целостности, точности, наглядности и документальности информационных ресурсов государственного кадастра территорий;

открытости и доступности информации государственного кадастра территорий, законности ее получения, распространения и хранения;

взаимодействия с информационными системами земельного и других государственных кадастров и реестрами, составляющими государственные информационные ресурсы;

координации деятельности базовых субъектов государственного кадастра территорий, обеспечивающих создание, обновление, обработку, хранение, предоставление и использование информационных ресурсов государственного кадастра территорий;

координации работ по созданию и ведению государственного кадастра территорий с работами по созданию и ведению государственного земельного кадастра, ЕСГК и Национальной геоинформационной системы.


10. Комплексность, полнота и достоверность данных государственного кадастра территорий должны обеспечивать принятие управленческих решений по:

планированию территориального развития и управлению территориями;

формированию безопасной среды жизнедеятельности населения;

защите территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

равномерному распределению населения, объектов производства и производительных сил на территориях;

снижению уровня загрязнения окружающей природной среды;

эффективному и надежному функционированию инженерно-транспортной инфраструктуры промышленных и других объектов;

охране и рациональному использованию природных ресурсов и территорий с особым статусом, в том числе охраняемых природных территорий, исторических объектов, объектов культурного наследия, земель сельскохозяйственного назначения, водных ресурсов и лесов в интересах устойчивого развития территорий;

другим вопросам развития и управления территориями.



III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ

И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА

ТЕРРИТОРИЙ


11. Система государственного кадастра территорий включает:

1) организационную структуру;

2) технические и программные средства;

3) информационные ресурсы;

4) базы метаданных;

5) сервисы геопространственных данных;

6) нормативно-правовые акты, технические регламенты и стандарты.


12. Организационную структуру государственного кадастра территорий составляют (в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению):

Министерство экономики Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах (использование информации государственного кадастра территорий);

Госкомземгеодезкадастр как уполномоченный орган по созданию и ведению государственного кадастра территорий;

Национальный центр геодезии и картографии, государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов (городов);

органы государственного и хозяйственного управления, хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые осуществляют создание, обновление, обработку, хранение, предоставление и использование информационных ресурсов, подлежащих регистрации и учету в системе государственного кадастра территорий.


13. Государственный кадастр территорий ведется на общегосударственном уровне (ЕСГК и Национальная геоинформационная система), на уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов (городов).


14. Создание и ведение государственного кадастра территорий осуществляется предприятиями, входящими в состав Госкомземгеодезкадастра:

на республиканском уровне - Национальным центром геодезии и картографии;

на региональном, районном и городском уровнях - соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости.


15. В организационную структуру государственного кадастра территорий входят следующие базовые субъекты, ответственные, в пределах своих полномочий, за предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий:


1) Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений об использовании сельскохозяйственных земель;

1-1) Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений:

о размещении и состоянии ирригационных систем и сооружений;

государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям ниже III класса - по принадлежности сооружений);

1-2) Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству - в части сведений государственного лесного кадастра;

2) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан - в части сведений:

государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - зоны (объекты) повышенной взрывоопасности и пожароопасности);

о размещении и контактных данных территориальных главных управлений, управлений и отделов органов внутренних дел, опорных пунктов, постов дорожно-патрульной службы, службы пожарной безопасности и блок-постов органов внутренних дел;


3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан - в части сведений:

о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, вызвавших изменения объектов местности;

государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - повышенно опасные зоны, требующие эвакуации или переселения людей);


4) Министерство культуры Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра объектов материального культурного наследия и контактные данные учреждений, обслуживающих эти объекты;

5) Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - в части сведений:

государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - объекты производства, переработки, хранения и использования сильнодействующих ядохимикатов, пестицидов, радиоизотопных изделий, радиоактивных и других веществ);

о размещении и контактных данных учреждений здравоохранения: больниц, клиник, поликлиник, фельдшерских и травмопунктов, диспансеров, аптек и др.;


6) Министерство народного образования Республики Узбекистан - в части сведений о размещении и контактных данных учреждений дошкольного и общего среднего образования;


7) Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения - в части сведений о размещении и контактных данных подведомственных учреждений высшего образования;

Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - в части сведений о размещении и контактных данных учреждений среднего специального, профессионального образования;


8) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра объектов связи;

9) Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - в части сведений:

государственного кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований;

государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны проявления опасных геологических процессов);


10) Министерство строительства Республики Узбекистан - в части сведений:

государственного градостроительного кадастра;

о строящихся зданиях и сооружениях.


11) Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды - в части сведений:

государственного кадастра животного мира;

государственного кадастра объектов растительного мира;

государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов;

государственного кадастра охраняемых природных территорий;


12) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике - в части статистических данных о численности населения, а также отдельные годовые статистические показатели в разрезе районов (городов), формируемые в рамках Программы государственных статистических работ, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;


13) Госкомземгеодезкадастр - в части сведений:

государственного земельного кадастра;

государственного кадастра зданий и сооружений;

государственного картографо-геодезического кадастра;


14) Центр гидрометеорологической службы Республики Узбекистан - в части сведений:

государственного водного кадастра (поверхностные воды, подземные воды, использование водных ресурсов);

государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны повышенной опасности гидрометеорологических явлений);


15) Академия наук Республики Узбекистан - в части сведений:

государственного кадастра зон повышенной природной опасности (раздел - зоны повышенной сейсмической опасности);

государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - зоны повышенной радиационной опасности на предприятиях ядерной физики);


16) Государственная инспекция "Саноатгеоконтехназорат" Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра зон повышенной техногенной опасности (раздел - повышенно опасные зоны возможных случаев аварий на производственных объектах, объектах взрыво-пожароопасности и радиационной опасности) и контактных данных организаций, эксплуатирующих объекты повышенной техногенной опасности;


17) Инспекция "Водхознадзор" при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан - в части сведений государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям с высоким уровнем опасности, относящихся к I, II и III классу, находящихся в государственной собственности, а также входящих в республиканскую и региональную водохозяйственную и энергетическую системы) ;

18) Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" - в части сведений государственного кадастра железных дорог;


19) Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам - в части сведений государственного кадастра автомобильных дорог;

20) АО "Тепловые электрические станции - в части сведений:

государственного кадастра энергетических объектов;

государственного кадастра гидротехнических сооружений (по гидротехническим сооружениям ниже III класса - по принадлежности сооружений);

21) Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз" - в части сведений государственного кадастра транспортных трубопроводов.


16. Геопространственные данные создаются в государственной и местной системах координат в цифровой форме в соответствии с единой системой классификации и кодирования объектов государственного кадастра территорий, устанавливающей опись (классификацию) классов объектов и их свойств с определением их кодов, которые подлежат учету, а также правил цифрового описания геопространственных объектов в базе данных геоинформационной системы государственного кадастра территорий.


17. К техническим и программным средствам информационной системы государственного кадастра территорий относится сеть общегосударственного, региональных, районных и городских геопорталов и геоинформационных систем, которые обеспечивают регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям информационных ресурсов государственного кадастра территорий.


18. Информационные ресурсы системы государственного кадастра территорий состоят из информационных ресурсов общегосударственного, регионального, районного и городского уровней государственного кадастра территорий, обобщенный состав и основания для внесения данных в которые приведены в пунктах 29-32 настоящего Положения.


19. Структура и детальное содержание информационных ресурсов государственного кадастра территорий устанавливаются Госкомземгеодезкадастром по согласованию с министерствами и ведомствами, ответственными, в пределах своих полномочий, за предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий.


20. Метаданные государственного кадастра территорий содержат справочную информацию об информационных ресурсах, в том числе о составе, структуре, качестве, отдельных частях территории, условиях пользования геопространственными данными и их создателях. В зависимости от вида кадастровой документации и геопространственных данных метаданные могут содержать иную справочную информацию.


21. Базы метаданных, содержащие упорядоченные наборы метаданных, создаются и размещаются соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости в сети геопорталов для обеспечения поиска, оценки качества, условий доступа и пользования геопостранственными данными и сервисами информационных систем.


22. В системе государственного кадастра территорий создается и обслуживается сеть геопорталов со следующими сервисами информационных систем:

1) сервисы поиска, обеспечивающие выявление наборов и сервисов геопространственных данных в информационных сетях;

2) сервисы просмотра наборов геопространственных данных, информации о характеристиках геопространственных объектов и содержания метаданных;

3) сервисы доступа, обеспечивающие непосредственный доступ к кадастровым данным или получение их копий;

4) сервисы преобразования, обеспечивающие преобразование координат геопространственных данных из одной системы координат или картографической проекции в другую.


23. Методические, лингвистические, технические и программные средства должны обеспечивать автоматизированное выполнение следующих основных операций в процессе создания и ведения государственного кадастра территорий:

обмен документированными сведениями с другими кадастровыми и информационными системами с использованием унифицированной системы электронного документооборота и обмена кадастровыми данными;

резервное копирование и защиту данных, хранящихся в информационной системе государственного кадастра территорий;

актуализацию информационных ресурсов путем регистрации и учета новых документов и сведений, а также перевода в архивный режим хранения документов и сведений, которые в установленном порядке признаны недействительными;

ввода, редактирования и поддержки базы геопространственных данных, формирования, вывода и использования цифровых карт государственного кадастра территорий;

поиск информации по адресу объекта или его регистрационному (идентификационному) номеру, координатам или кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;

составления аналитических отчетов, формирования и вывода выходных документов в печатном и/или электронном виде;

ведения реестра входных/выходных документов, которые были введены или сформированы и введены с использованием информационных ресурсов государственного кадастра территорий в печатном и/или электронном виде.


24. Госкомземгеодезкадастром с уполномоченными министерствами и ведомствами разрабатываются нормативно-правовые акты, технические регламенты и стандарты по созданию информационных ресурсов, унифицированной системы электронного документооборота для кадастрового учета и обмена кадастровыми данными, создания и развития государственного кадастра территорий.



IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ


25. Создание государственного кадастра территорий включает решение следующих основных задач:

разработка концепции и государственной целевой программы создания государственного кадастра территорий;

разработка нормативно-правовой и методической базы;

организация функционирования и взаимодействия всех базовых субъектов системы государственного кадастра территорий;

разработка (выбор) программно-технических комплексов;

организация работ по формированию информационных ресурсов и созданию (наполнению) баз данных государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;

формирование информационно-коммуникационной системы обмена информацией между базовыми субъектами и системы предоставления информации пользователям государственного кадастра территорий;

кадровое обеспечение функционирования информационной системы государственного кадастра территорий путем обучения пользователей и специалистов, обслуживающих систему.


26. Создание государственного кадастра территорий осуществляется в два основных этапа.


Первый этап:

разработка и утверждение в установленном порядке концепции и государственной целевой программы создания государственного кадастра территорий;

работы по сбору, систематизации и анализу материалов, сведений и данных, которые предусматривается ввести в качестве базовой информации в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий на соответствующих уровнях его ведения;

приобретение и установка технических комплексов информационной системы и геопорталов государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;

разработка и внедрение унифицированной системы электронного документооборота для кадастрового учета и обмена сведениями и данными государственного кадастра территорий;

разработка, а при необходимости приобретение и установка программного обеспечения геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;

опытная эксплуатация геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;

организация деятельности соответствующих подразделений центрального аппарата Госкомземгеодезкадастра, Национального центра геодезии и картографии, территориальных государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости, других базовых субъектов по созданию и ведению государственного кадастра территорий на всех уровнях.


Второй этап:

установление коммуникационных каналов обмена информацией между распределенными базами данных базовых субъектов государственного кадастра территорий;

организация системы защиты информации и доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий;

организация работ по систематическому вводу и актуализации данных в базы данных геоинформационных систем государственного кадастра территорий на всех уровнях его ведения;

организация работ по формированию и выдаче по запросам пользователей кадастровых документов, справок и другой информации, в том числе в форме интерактивных государственных услуг;

промышленная эксплуатация геоинформационных систем и геопорталов государственного кадастра территорий;

систематическое (постоянное) обеспечение органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, заинтересованных юридических и физических лиц информацией государственного кадастра территорий.



V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАДАСТРА ТЕРРИТОРИЙ


27. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


28. Ведение государственного кадастра территорий осуществляется Национальным центром геодезии и картографии, соответствующими территориальными государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости путем формирования и актуализации информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня после получения, систематизации, обобщения и регистрации сведений и документов, полученных от базовых субъектов государственного территориального кадастра, указанных в пункте 15 настоящего Положения, решений органов государственной власти и управления, государственной власти на местах по вопросам социально-экономического развития территорий.


29. На республиканском уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:

единой цифровой картографической основе территории страны в масштабе 1:200000;

государственной границе и границах административно-территориальных единиц;

границах единиц кадастрового деления территории страны;

генеральной схеме расселения Республики Узбекистан;

схемах планировки территории Республики Узбекистан;

информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории страны;

нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.


30. На региональном уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:

единой цифровой картографической основе территории Республики Каракалпакстан и областей в масштабе 1:10000 или 1:25000;

государственной границе и границах административно-территориальных единиц;

границах единиц кадастрового деления территории Республики Каракалпакстан и областей;

схемах планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей и отдельных частей территории с объектами регионального значения за пределами границ населенных пунктов;

проектных решениях перспективного развития территорий и проектах развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории регионов;

нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.


31. На районном уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:

единой цифровой картографической основе территории района в масштабе 1:5000 или 1:10000;

границах административно-территориальных единиц, сельских и поселковых сходов граждан и махаллей;

границах единиц кадастрового деления территории района;

границах земельных участков;

схемах планировки территории района и отдельных частей территории с объектами районного значения за пределами границ населенных пунктов;

генеральных планах городов районного значения, поселков, сельских населенных пунктов, по которым не создаются отдельно информационные системы государственного кадастра территорий, планах зонирования территорий, историко-архитектурных планах указанных населенных пунктов, другие сведения и данные об этих населенных пунктах согласно пункту 31 настоящего Положения;

информационных ресурсах государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического, почвенного, экономического, налогового и другого районирования территории района;

нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.


32. На городском уровне в систему государственного кадастра территорий вводятся следующие сведения о:

единой цифровой картографической основе территории города в масштабе 1:2000;

границах города, городских районов (при наличии) и махаллей;

границах единиц кадастрового деления территории города;

генеральном плане города, планах зонирования территорий, историко-архитектурном плане и детальных планах территории города;

границах экономического и налогового зонирования;

земельных участках, их кадастровых номерах, границах и угодьях (с обозначением контуров расположенных на них зданий и сооружений), целевом назначении и функциональном использовании, распределении земель между владельцами, пользователями, арендаторами и собственниками земельных участков, обременениях по использованию земельных участков - на основании данных государственного земельного кадастра;

инженерно-транспортной инфраструктуре - на основании сведений и данных государственного кадастра зданий и сооружений, государственного градостроительного кадастра, данных обслуживающих ремонтных организаций, результатов инженерно-геодезических исполнительных съемок завершенных строительством объектов инфраструктуры и других официальных источников;

зданиях и сооружениях, их правовом режиме, техническом состоянии, архитектурной и культурной ценности - на основании сведений и данных государственного кадастра зданий и сооружений, государственного кадастра объектов культурного наследия, государственного градостроительного кадастра и других официальных источников;

памятниках культурного наследия - на основе сведений и данных государственного кадастра объектов материального культурного наследия;

наименованиях махаллей, улиц и других наименованных объектов местности - на основании сведений и данных Государственного реестра наименований географических объектов, топографических планов, других официальных источников;

реестре адресов на территории города - на основе топографических планов, решений органов государственной власти на местах о присвоении или смене адресов объектов на территории города;

утвержденных в установленном порядке градостроительных программах, схемах и проектах развития инфраструктуры, охраны памятников культурного наследия и природных объектов, озеленения, благоустройства и защиты территории, государственных инвестиционных программах и проектах;

иной градостроительной документации, материалах проектной документации, разрешениях на строительство, градостроительных регламентах, завершенных строительством и принятых в эксплуатацию объектах и иной градостроительной документации - на основе сведений и данных государственного градостроительного кадастра;

красных линиях и линиях регулирования застройки;

экологических и инженерно-геологических характеристиках отдельных территорий и земельных участков, возможности осуществления на них градостроительной деятельности с учетом градостроительных регламентов и ограничений - на основе сведений и данных государственного градостроительного кадастра, соответствующей градостроительной документации, данных экологических, гидрометеорологических, радиологических, санитарно-гигиенических и других обследований и изысканий;

информационных ресурсах других государственных кадастров и информационных систем в части использования территорий, экологического, инженерно-геологического, сейсмического, гидрогеологического и другого районирования территории города;

нормативно-правовых актах в сфере территориального планирования, градостроительства, землеустройства и других.


33. Состав, содержание, форматы, периодичность и порядок предоставления сведений и данных, необходимых для ведения государственного кадастра территорий, определяются Госкомземгеодезкадастром по согласованию с базовыми субъектами государственного кадастра территорий.


34. Национальный центр геодезии и картографии, территориальные государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости на соответствующих уровнях ведения государственного кадастра территорий осуществляют:

взаимодействие с базовыми субъектами государственного кадастра территорий и постоянный прием от них информации, подлежащей регистрации, учету и вводу в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий;

первичную обработку, входной контроль и систематизацию полученных данных и документов и ввод их в базу данных информационной системы государственного кадастра территорий;

обслуживание технических и программных средств информационной системы и геопортала государственного кадастра территорий;

обслуживание системы хранения и архивирования информации;

обмен информацией с другими государственными кадастрами, реестрами и информационными системами;

мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством;

мероприятия по защите интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством;

формирование кадастровой документации и ее выдачу заинтересованным пользователям в порядке, установленном Госкомземгеодезкадастром по согласованию с уполномоченными министерствами и ведомствами;

обобщение информации и составление аналитических отчетов о состоянии использования территории, земельных и других природных и хозяйственных ресурсов, состоянии и изменениях различных объектов, расположенных на данной территории;

создание и ведение базы метаданных об информационных ресурсах государственного кадастра территорий, формирование открытых информационных ресурсов государственного кадастра территорий и доступ к ним в сети геопорталов;

формирование кадастровых справок в ответ на запросы пользователей в границах санкционированного доступа к информационным ресурсам баз данных информационной системы государственного кадастра территорий;

мероприятия по обеспечению прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий отдельных категорий пользователей в соответствии с перечнем, утвержденным распорядителем информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня;

разработку и внедрение нормативно-правовых актов и методических документов по ведению государственного кадастра территорий;

развитие и внедрение средств ведения государственного кадастра территорий;

иную деятельность в сфере создания и ведения государственного кадастра территорий в соответствии с настоящим Положением.



VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА

ТЕРРИТОРИЙ


35. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий, является открытой и общедоступной, за исключением сведений и данных, составляющих информацию с ограниченным доступом.

Защита информации, содержащейся в государственном кадастре территорий, осуществляется соответствующими субъектами информационных отношений в соответствии с законодательством.

Ограничения в доступе к информации государственного кадастра территорий, являющейся государственной собственностью или представляющей государственную либо коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.


36. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий и не имеющая ограничений в доступе, предоставляется:

органам государственной власти и управления, органам государственной власти на местах, другим базовым субъектам государственного кадастра территорий - на систематической (постоянной) основе путем предоставления прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий;

заинтересованным юридическим и физическим лицам - по запросу в течение пяти дней, а также путем прямого санкционированного доступа к информационным ресурсам государственного кадастра территорий в соответствии с перечнем отдельных категорий пользователей, утвержденным распорядителем информационных ресурсов государственного кадастра территорий соответствующего уровня.


37. Информация, содержащаяся в государственном кадастре территорий и не имеющая ограничений в доступе, предоставляется:

органам государственной власти и управления, органам государственной власти на местах, другим базовым субъектам государственного кадастра территорий - без взимания платы;

заинтересованным юридическим и физическим лицам - за плату. Размер, сроки и порядок оплаты устанавливаются Госкомземгеодезкадастром в установленном порядке.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


38. Ответственность за достоверность сведений и данных, предоставленных для ведения государственного кадастра территорий, несут в установленном законодательством порядке уполномоченные организации и должностные лица, к полномочиям которых относится предоставление этих сведений и данных.


39. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий обязаны:

соблюдать порядок и требования по документированию информации, формированию, использованию и организации доступа к государственным информационным ресурсам;

обеспечить информационную безопасность государственных информационных ресурсов;

использовать при формировании и обеспечении функционирования государственных информационных ресурсов лицензионные программные и сертифицированные технические средства.

Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий могут иметь и другие обязанности в соответствии с законодательством.


40. Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий несут ответственность за:

нарушение правил работы с информацией, формирования и использования государственных информационных ресурсов;

хищение, утрату, искажение, блокировку и подделку информации в государственных информационных ресурсах;

нарушение законодательства об авторских правах и интеллектуальной собственности.

Юридические и физические лица при формировании и использовании государственных информационных ресурсов государственного кадастра территорий могут нести и другую ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

организационной структуры

государственного кадастра территорий

            




Министерство экономики Республики Узбекистан


Органы государственной власти на местах





















Использование информации государственного кадастра территорий для планирования территорий


Использование информации государственного кадастра территорий для управления территориями
































^


^


































Национальный центр геодезии и картографии Госкомземгеодез-

кадастра




































Органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах





Юридические и физические лица



Ведение Единой системы государственных кадастров/ Национальной геоинформационной системы/ государственного кадастра территорий на республиканском уровне


>

<






Пользование информацией государственного кадастра территорий по прямому санкционированному доступу





Пользование информацией государственного кадастра территорий по запросу








^












<


Территориальные государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Госкомземгеодез-

кадастра


>






































Ведение государственного кадастра территорий на региональном уровне


























































^











Базовые субъекты государственного кадастра территорий - органы государственного и хозяйственного управления

Формирование и предоставление информационных ресурсов для системы государственного кадастра территорий


^

^

^

^












Минсельводхоз



Министерство культуры



Госкомземгео-

дезкадастр




Академия наук РУз








Сведения об использовании сельскохозяйственных земель; о размещении и состоянии ирригационных систем и сооружений; кадастра гидротехнических сооружений, лесного кадастра.










Сведения кадастра объектов материального культурного наследия



Сведения земельного кадастра, кадастра зданий и сооружений, картографо- геодезического кадастра.




Сведения кадастра зон повышенной природной и техногенной опасности.





































Госкомэкологии












МВД





ГАК "Узбекэнерго"




Узгидромет



Сведения кадастра животного мира;  мест захоронения и утилизации отходов; объектов растительного мира; охраняемых природных территорий.






Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; о размещении и контактных данных территориальных подразделении





Сведения кадастра энергетических объектов; кадастра гидротехнических сооружений.




Сведения кадастра зон повышенной природной опасности.
















































ГИ "Саноатгео-

контехназорат"

МЧС



Госкомгеологии



Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам











Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.



Сведения кадастра месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных образований; кадастра зон повышенной природной опасности.



Сведения кадастра автомобильных дорог.




Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности.







































ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"




Минобразования














Минздрав



Министерство строительства










Сведения кадастра железных дорог.




Сведения о размещении и контактные данные учреждений дошкольного и общего среднего образования

Сведения кадастра зон повышенной техногенной опасности; контактные данные территориальных подразделений.



Сведения градострои-

тельного кадастра; сведения о строящихся зданиях и сооружениях.



























ГИ "Госводхоз-

надзор"


































Сведения кадастра гидротехнических сооружений.




Минвуз



























Сведения о размещении и контактные данные учреждений высшего образования; учреждений среднего специального и профессионального образования.








































Госкомсвязи



























Сведения кадастра объектов связи.

































Госкомстат



























НХК "Узбек-

нефтегаз"




Сведения статистических данных о численности населения; годовые статистические показатели в разрезе районов (городов).
























Сведения кадастра транспортных трубопроводов.














































             





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

ведения государственного кадастра

территорий (ГКТ)

               

Базовые субъекты ГКТ









1. Базовые субъекты ГКТ осуществляют:

а) формирование (создание, обновление, обработка, хранение) информационных ресурсов путем сбора информации государственных кадастров, геопространственных, статистических и других сведений о территориальных объектах;

б) предоставление информационных ресурсов соответственно Национальному центру геодезии и картографии и территориальным предприятиям землеустройства и кадастра недвижимости.

2. Национальный центр геодезии и картографии и территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости соответственно на республиканском и территориальном уровнях осуществляют:

а) первичную обработку, входной контроль и систематизацию полученных данных, ввод их в базу данных информационной системы ГКТ;

б) создание и ведение базы метаданных об информационных ресурсах ГКТ;

в) обмен информационными ресурсами республиканского и территориального уровня.

3. Национальный центр геодезии и картографии и территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости осуществляют формирование открытых информационных ресурсов ГКТ и доступ к ним в сети геопорталов.

4. Пользователи - органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах используют информационные ресурсы через геопорталы ГКТ по прямому санкционированному доступу без взимания платы.

5. Пользователи - заинтересованные юридические и физические лица используют информационные ресурсы через геопорталы ГКТ по запросу за плату.









формирование информационных ресурсов ГКТ на республиканском уровне














































1

V

















Национальный центр геодезии и картографии Госкомземгеодез-

кадастра































Г

е

о

п

о

р

т

а

л

ы


Г

К

Т



Пользователи







ведение ГКТ на республиканском уровне

3

>

3

>









органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах



^










2



2










V







Территориальные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Госкомземгеодез-

кадастра























<

5

заинтересованные юридические и физические лица


ведение ГКТ на территориальном уровне

3

>





>




5




^









2
















Базовые субъекты ГКТ





























формирование информационных ресурсов ГКТ на территориальном уровне













































































*) Стрелками обозначены направления движения информации.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 августа 2014 г., N 33, ст. 422


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 8, ст. 87














































Время: 0.2316
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск