Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология /

Положение об Узбекском государственном центре стандартизации, метрологии и сертификации (Утверждено Постановлением КМ при Президенте РУз от 02.03.1992 г. N 93)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ

при Президенте РУз

от 02.03.1992 г. N 93



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском государственном центре

стандартизации, метрологии и сертификации

(Узгосстандарт)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации (Узгосстандарт) является государственным органом управления, объединяющим организации, специализирующиеся на вопросах стандартизации, метрологии и сертификации и осуществляющие в интересах государства и его участников совместную деятельность на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления, а также за счет финансирования из бюджета Республики Узбекистан.


2. Узгосстандарт осуществляет руководство, несет ответственность за состояние и развитие стандартизации, метрологии и сертификации в Республике Узбекистан, формирует и определяет единую техническую политику в этих областях в соответствии с Основными принципами Государственной системы стандартизации Республики Узбекистан.

Узгосстандарт является правопреемником бывшего Госстандарта СССР в Республике Узбекистан. На него возлагаются функции национального органа Республики Узбекистан по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации.


3. Узгосстандарту подчиняются входящие в состав центра организации, находящиеся на самостоятельном балансе, имеющие права юридического лица, за которыми сохраняются все виды хозяйственных связей, установившиеся на момент образования Узгосстандарта.


4. Организации, входящие в состав Узгосстандарта, осуществляют свою деятельность  в соответствии с законами Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", настоящим Положением  и уставами предприятий и организаций, утвержденными Узгосстандартом.

5. Узгосстандарт является юридическим лицом, открывает специальные счета в учреждениях банка в рублях и иностранной валюте. Учет поступления и расходов средств осуществляется раздельно в рублях и иностранной валюте, Узгосстандарт обладает обособленным имуществом на правах собственника предприятий, аренды и других предусмотренных законом основаниях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде или арбитражном суде. Узгосстандарт отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Государство и его органы не отвечают по обязательствам Узгосстандарта, и Узгосстандарт не отвечает по обязательствам государства и его органов.


6. Узгосстандарт имеет штампы, фирменные бланки и другие реквизиты, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках.

Местонахождение Узгосстандарта - г. Ташкент.

Узгосстандарт может учреждать в установленном порядке свои предприятия и организации, филиалы и отделения, малые предприятия в других городах республики и за ее пределами.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЗГОССТАНДАРТА


7. Главной задачей Узгосстандарта является обеспечение функционирования и  совершенствование Государственной системы стандартизации, Государственной системы обеспечения единства измерений, Национальной системы сертификации Республики Узбекистан  с целью содействия народному хозяйству республики в повышении конкурентоспособности продукции, развития стандартизации, метрологии и сертификации путем реализации следующих задач:

- установление в стандартах и технических условиях обязательных требований к качеству продукции, процессов и услуг, направленных на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, ресурсосбережения;

- государственная оценка, надзор и контроль качества на государственных, кооперативных, арендных, акционерных, совместных и других предприятиях и организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, с целью защиты интересов государства и потребителей в части обязательных требований стандартов и технических условий, связанных с безопасностью для жизни и здоровья людей, охраной окружающей среды, совместимостью и взаимозаменяемостью продукции, ресурсосбережением, а также государственный контроль качества продукции, поставляемой на экспорт и поступающей по импорту;

- организация работ по испытаниям и сертификации продукции, в первую очередь продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, подлежащих обязательной сертификации, и продукции, поставляемой на экспорт;

- утверждение, государственная регистрация республиканских стандартов и изменений к ним, государственная регистрация технических условий, стандартов предприятия на продукцию (услуги) и изменений к ним,

- организация   обеспечения   народного   хозяйства    республики нормативной документацией;

- обеспечение единства и достоверности измерений, хранения и поддержания на соответствующем уровне и развития эталонов единиц физических величин;

- государственный метрологический надзор;

- организация работ по аттестации стандартных образцов веществ и материалов,

- производство образцовых средств измерений и ремонт высокоточной измерительной техники,

- аттестация и аккредитация испытательных подразделений (центров), аккредитация центров стандартизации и метрологии Узгосстандарта, а также ведомственных метрологических служб, испытательных центров, измерительных, аналитических, калибровочных лабораторий;

- исследования в области стандартизации, метрологии, сертификации,

- разработка основных направлений, перспективных планов и долгосрочных прогнозов развития стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции;

- внесение предложений по разработке законодательных актов в области стандартизации, метрологии и сертификации;

- научно-техническая пропаганда достижений в области стандартизации, метрологии, управления качеством, испытаний и сертификации продукции;

- анализ результатов госнадзора и сертификации продукции и на этой основе разработка предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции и совершенствованию систем обеспечения качества;

- реализация единой стратегии в области инвестиций для решения общих задач развития производственной базы организаций Узгосстандарта, расширения, реконструкции и технического перевооружения, капитального строительства;

- развитие новых форм внешнеэкономических связей и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами в области стандартизации, метрологии и сертификации;

- подготовка научных и инженерно-технических кадров в области стандартизации, метрологии, управления качеством, испытаний и сертификации продукции;

- создание автоматизированной системы государственного надзора за стандартами и государственного метрологического надзора (АСУ госнадзор);

- обеспечение методического руководства и координация деятельности министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий, организаций, кооперативов в области стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции;

- взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам соблюдения законности при осуществлении государственного надзора за стандартами и государственного метрологического надзора в целях исключения параллелизма и дублирования проверок;

- установление   общих   правил   по   проведению    сертификации, государственный  контроль   и  надзор   за  соблюдением   стандартов  на сертифицированную   продукцию,   правил   сертификации  аккредитованными органами  по   сертификации  однородной   продукции  и    испытательными лабораториями (центрами);

- определение   перечня    продукции,   подлежащей    обязательной сертификации;

- проведение проверок на предприятиях торговли  и  сферы  услуг независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности организациями    Узгосстандарта с  разрешения Узбекского государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации с указанием конкретного задания на проверку.


III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЗГОССТАНДАРТА


8.  Узгосстандарт  строит  свою  производственно-хозяйственную, финансовую  деятельность  и  определяет  перспективы  развития на основе разрабатываемых годовых и долгосрочных программ и прогнозов.

9. В своей деятельности Узгосстандарт  непосредственно взаимодействует с министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, другими государственными органами управления Республики Узбекистан.

Деятельностью Узгосстандарта руководит Кабинет Министров.


10. Руководство Узгосстандарта обеспечивает защиту прав подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, представляет их интересы перед центральными и местными органами государственной власти и управления, а также выполняет иные функции, не противоречащие законодательным актам Республики Узбекистан.


11. Узгосстандарт может от своего имени заключать договоры, пользоваться кредитом банка, привлекать коммерческие кредиты иностранных банков, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, разрешенную законом. Совершать в рамках своей компетенции как в республике, так и за ее пределами всякого рода сделки (внешнеторговые, кредитные, вексельные) и иные юридические акты с отечественными и иностранными объединениями, предприятиями, организациями, фирмами, а также отдельными гражданами, выступать на рынке ценных бумаг, создавать совместные предприятия, в том числе с иностранными фирмами в стране и за рубежом, малые предприятия (фирмы, центры) по согласованию с Кабинетом Министров, представлять интересы подведомственных организации в отношениях с другими предприятиями (организациями).



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЗГОССТАНДАРТА


12. Узгосстандарту предоставляется право:

- привлекать  государственные  органы  управления, соответствующие министерства, ведомства, ассоциации, концерны, предприятия, организации, общественные   объединения   для   решения   вопросов   стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции;

- получать от министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий, организаций, научно-технических обществ и обществ потребителей республики сведения и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Узгосстандарт задач,

- заслушивать сообщения ответственных работников министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, руководителей предприятий и организаций, в том числе совместных с зарубежными партнерами, расположенных на территории Республики Узбекистан, по вопросам стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции;

- образовывать технические комитеты по стандартизации, временные научно-технические комиссии по рассмотрению проблем стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции, имеющих важное значение для народного хозяйства республики;

- до разработки Положения об ответственности за нарушения стандартов, технических условий и метрологических правил применять правовые меры и экономические санкции к предприятиям и организациям по результатам государственного надзора в соответствии с действующими правовыми нормами по применению санкций за нарушения стандартов, технических условий и метрологических правил, утвержденными органами государственного управления бывшего Союза ССР;

- принимать обязательные для исполнения решения об отмене, ограничении срока действия или пересмотре нормативно-технической документации, не обеспечивающей повышение технического уровня и качества продукции и противоречащей требованиям потребителей и действующему законодательству.



V. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЗГОССТАНДАРТА


13. Узгосстандарт создает резервный (страховой) фонд, средства которого используются для оказания финансовой помощи подведомственным организациям в форме беспроцентного или льготного кредита по решению Совета Узгосстандарта.


14. Имущество Узгосстандарта составляют средства, образованные за счет следующих источников:

- целевых взносов подведомственных организаций для финансирования конкретных проблем и программ научно-технического, производственного и социального развития;

- целевых взносов подведомственных организаций для создания резервного (страхового) фонда. Неиспользованные остатки фонда переходят на следующий год  и изъятию не подлежат;

- валютного фонда;

- кредитов банка;

- бюджетных ассигнований, выделяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности;

- иных источников, не запрещенных законом.


15. Размеры целевых взносов и платежей организаций, порядок их использования определяются Советом Узгосстандарта


16. Узгосстандарт использует принадлежащее ему имущество и средства в интересах подведомственных организаций, может строить и реконструировать, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду как в республике, так и за ее пределами всякого рода движимое и недвижимое имущество, совершать иные действия, не противоречащие закону.


17. Имущество Узгосстандарта отражается на самостоятельном балансе


18. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций производится не реже одного раза в два года.



VI. УПРАВЛЕНИЕ УЗГОССТАНДАРТОМ


19. Узгосстандарт возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров.

Заместители генерального директора назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Узгосстандарта по согласованию с Кабинетом Министров

На генерального директора и заместителей генерального директора возлагаются одновременно по должности обязанности главного и заместителей главного государственного инспектора Республики Узбекистан по надзору за стандартами и средствами измерений

Директора региональных центров стандартизации, метрологии и сертификации Узгосстандарта в Республике Каракалпакстан, областях и городах являются по должности одновременно главными государственными инспекторами Республики Каракалпакстан, области, города по надзору за стандартами и средствами измерении, а их заместители - заместителями главного государственного инспектора Республики Каракалпакстан, области, города по надзору за стандартами и средствами измерений,

Начальники отделов, их заместители, главные специалисты, должностные лица Узгосстандарта, на которых возложено осуществление государственного надзора за стандартами и средствами измерении, являются по должности одновременно государствен-ными инспекторами по надзору за стандартами и средствами измерений.

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за стандартами и средствами измерений, должны быть аттестованы в качестве государственного контролера или государственного поверителя в порядке, устанавливаемом Узгосстандартом


20 Генеральная дирекция обязана:

- осуществлять руководство производственно-хозяйственной и иной деятельностью в соответствии с задачами Узгосстандарта;

- совместно с подведомственными организациями разрабатывать и определять текущие и перспективные планы экономического и социального развития, научно-технического прогресса, кадровую политику;

- представлять в Кабинет Министров и соответствующие органы государственного управления республики отчеты и информацию о деятельности Узгосстандарта в установленном порядке,

- рассматривать с привлечением заинтересованных организаций жалобы и претензии министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий, организаций республики и граждан по вопросам, связанным с деятельностью Узгосстандарта и нарушениями стандартов и метрологических правил.


21. Руководители подведомственных предприятий и организаций назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором на контрактной основе.


22. При генеральном директоре Узгосстандарта создается совещательный орган  Совет, задачей которого является рассмотрение и принятие решений по важнейшим проблемам развития стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции.

Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством и оформляются решениями. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Работа Совета осуществляется на основе Положения о Совете, утвержденного руководством Узгосстандарта.



VII. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


23. Узгосстандарт получает от подведомственных организаций оперативные данные и периодические отчеты о деятельности, необходимые для реализации функций Узгосстандарта. Подведомственные организации представляют установленную статистическую и бухгалтерскую отчетность.


24. Узгосстандарт в установленном порядке ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет Кабинету Министров и соответствующим органам отчетность по всем видам производственно-хозяйственной деятельности по утвержденным формам и в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.

Узгосстандарт обеспечивает строгое соблюдение действующего законодательства.



VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ

И ЛИКВИДАЦИЯ УЗГОССТАНДАРТА


25. Реорганизация и ликвидация Узгосстандарта осуществляются по решению Кабинета Министров в установленном порядке.


























Время: 0.2543
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск