ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Разгосударствление и приватизация / Реализация государственной собственности (акций, долей и паев) /

Положение о порядке реализации государственных акций (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации государственных акций


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации акций, находящихся в государственной собственности (далее - государственные акции), негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам в порядке приватизации.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:

при реализации государственных акций на основании решения суда;

при выкупе акций по требованию акционеров в акционерном обществе на основании статьи 40 Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров".

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:


торги государственными акциями (далее - торги) - организуемые фондовой биржей, юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, или продавцом торги по реализации государственных акций;


биржевая сделка - зарегистрированный в электронной форме фондовой биржей (далее - биржа), договор купли-продажи в отношении государственных акций, заключенный по зафиксированному биржей результату биржевого торга государственными акциями;


биржевые торги государственными акциями (далее - биржевые торги) - торги государственными акциями, организуемые биржей в соответствии с правилами биржевой торговли и настоящим Положением;


внебиржевые торги государственными акциями (далее - внебиржевые торги) - торги государственными акциями, организатором которых является продавец либо юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию организатора внебиржевых торгов ценными бумагами, осуществляемые в системе внебиржевых торгов ценными бумагами;


выкупной платеж - денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валюте (далее - СКВ), уплачиваемые покупателем за приобретенные государственные акции;


Государственная комиссия - Государственная комиссия по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации;

территориальная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства экономики и финансов, Налогового комитета, Агентства по кадастру, Министерства природных ресурсов, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Торгово-промышленной палаты, Комитета санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья;

эмитент - акционерное общество, в уставном фонде которого имеется государственная доля;


инвестиционные обязательства - обязательства по осуществлению инвестиций в акционерное общество (эмитент), принимаемые покупателем при покупке государственных акций, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


социальные обязательства - принимаемые покупателем при покупке государственных акций обязательства, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


информационный меморандум - документ, содержащий по состоянию на отчетную дату исходную информацию о коммерческих, организационных и иных характеристиках акционерного общества;


лот - единица количественного измерения выставляемых на биржевые торги и в системе внебиржевых торгов государственных акций в одном пакете;


начальная цена - цена, установленная продавцом для выставления государственных акций на торги;


организатор внебиржевых торгов государственными акциями (далее - организатор внебиржевых торгов) - продавец либо юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию организатора внебиржевых торгов ценными бумагами и организующее торги государственными акциями в системе внебиржевых торгов ценными бумагами;


организации, обслуживающие биржевые торги - биржа, посредник продавца (покупателя), Центральный депозитарий;


продавец - Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) или его территориальное управление (далее - территориальное управление);

система внебиржевых торгов ценными бумагами (СВТ) - электронная система внебиржевых торгов ценными бумагами, организованная профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию организатора внебиржевых торгов ценными бумагами (далее - организатор СВТ), обеспечивающая сбор и удовлетворение заявок на покупку и продажу ценных бумаг;


посредник продавца (покупателя, участника) - юридическое лицо, имеющее лицензию на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, уполномоченное от имени продавца (покупателя) на основании договора выступать посредником при реализации государственных акций на биржевых торгах и в СВТ;


претендент - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан) или его полномочный представитель, заявившие о своем намерении участвовать в прямых переговорах на предложенных или иных условиях;


покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи государственных акций в соответствии с законодательством.

3. Реализация государственных акций осуществляется продавцом согласно программам приватизации (перечням эмитентов, государственная доля в которых подлежит реализации), которые формируются в соответствии с предложениями государственного органа, органов хозяйственного управления или эмитента, заявками негосударственных юридических лиц, а также физических лиц (далее - программа приватизации), и утверждаются в  установленном порядке, решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и г. Ташкента, по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

При продлении срока реализации государственных акций, выставленных на торги, реализуемых в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, данные государственные акции не подлежат снятию с торгов.


4. Реализация государственных акций осуществляется на биржевых и внебиржевых торгах.

В СВТ выставляются государственные акции, составляющие не более 10 процентов от уставного фонда эмитента. При этом совокупная номинальная стоимость выставляемых государственных акций не должна превышать суммы, эквивалентной 5000 размерам базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на дату принятия приказа продавца о выставлении государственных акций в СВТ. В случае превышения данной суммы, а также в случаях, если государственные акции составляют более 10 процентов от уставного фонда эмитента, выставление осуществляется на биржевые торги.

5. Выставление государственных акций на биржевые торги и в СВТ осуществляется лотами, размеры которых определяются приказом продавца.


6. В случае отсутствия в течение двух месяцев заявки на приобретение выставленных на биржевые торги и СВТ государственных акций по цене их выставления, может быть применен механизм пошагового снижения цены, устанавливаемый Государственной комиссией.

7. Реализация государственных акций с условием принятия инвестиционных обязательств осуществляется при реализации государственных акций, превышающих 50 процентов от уставного фонда эмитента, на конкурсной основе, а в случае признания конкурса несостоявшимся - путем проведения прямых переговоров.


8. Реализация государственных акций резидентам Республики Узбекистан осуществляется за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан могут приобретать государственные активы за СКВ или за национальную валюту Республики Узбекистан.

Нерезиденты Республики Узбекистан для приобретения государственных акций могут использовать средства в национальной валюте, находящиеся на корреспондентских счетах "лоро" иностранных банков, открытых в уполномоченных банках республики.

9. Выставление государственных акций на биржевые и внебиржевые торги осуществляется продавцом или посредником продавца на основании приказа продавца и (или) договора между ними.


10. В приказе продавца указываются:

наименование и количество государственных акций, подлежащих реализации;

размер лота. При этом размер лота устанавливается по принципу одна акция - один лот, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства;

наименование организатора торгов;

начальная цена (в национальной валюте Республики Узбекистани (или) в СКВ);

срок и способы реализации (биржевые или внебиржевые торги, а также применения механизма пошагового снижения первоначальной цены выставления согласно пункту 6 настоящего Положения) государственных акций.

В приказе могут указываться и иные сведения.


11. Денежные средства, поступившие от реализации государственных акций, зачисляются в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов, если иное не установлено законодательством, и распределяются в установленном порядке.

12. Обособленный учет государственных акций, подлежащих реализации, ведется Центральным депозитарием ценных бумаг (далее - Центральный депозитарий).

Центральный депозитарий ежемесячно до пятого числа каждого месяца представляет в Агентство информацию в электронной форме об учитываемых государственных акциях.

13. После принятия приказа и публикации в средствах массовой информации объявления о выставлении государственных акций на биржевые и внебиржевые торги данные акции переоценке не подлежат.



II. ИНИЦИИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКЦИЙ


14. Реализация государственных акций может быть инициирована государственным органом, органом хозяйственного управления, эмитентом, негосударственным юридическим или физическим лицом путем подачи, соответственно, предложений или заявок в Агентство или территориальное управление.

15. К предложению государственного органа, органа хозяйственного управления или эмитента о реализации государственных акций прилагаются:

заключение об отсутствии необходимости сохранения предлагаемых к реализации государственных акций, которое подписывается первым руководителем государственного органа, органа хозяйственного управления или эмитента и заверяется печатью;

основные сведения об эмитенте по установленной Агентством форме;

копия учредительных документов эмитента.

Государственные органы, орган хозяйственного управления или эмитент, обратившиеся с предложением о реализации государственных акций, сбор за его рассмотрение не уплачивают.


16. Заявка на реализацию государственных акций:

от негосударственного юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным им на то лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

от физического лица должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

17. Агентство или территориальное управление, в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на приватизацию государственных акций, в течение пяти рабочих дней после получения заявки на реализацию государственных акций направляет в соответствующий государственный орган или орган хозяйственного управления запрос о представлении заключения о целесообразности их реализации.

Заключение, подписанное первым руководителем государственного органа или органа хозяйственного управления и заверенное печатью, представляется в Агентство или территориальное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

В случае если имеется потребность в сохранении данных государственных акций в государственной собственности, Агентство или территориальное управление в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственных акций информирует заявителя об отказе в приватизации данных государственных акций с указанием причины отказа.

18. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственных акций в территориальное управление, при отсутствии причин для отказа в реализации, территориальное управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственных акций, направляет в территориальную конкурсную комиссию соответствующую информацию, приложив следующие документы:

копии учредительных документов эмитента;

копию свидетельства о государственной регистрации эмитента;

копию кадастровой документации на соответствующие объекты эмитента;

копии финансовой отчетности (формы NN 1 и 2) за последние три года, подписанные первым руководителем и заверенные печатью;

сведения о сумме начисленных и выплаченных (или не выплаченных) дивидендов по государственной доле за последние три года;

информацию о соотношении действительных активов (после ежегодной переоценки на 1 января основных средств) к государственной доле в уставном фонде общества;

заключение о возможности реализации.

Территориальная конкурсная комиссия рассматривает заявку (предложение) на реализацию государственных акций на ее соответствие утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан территориальное управление на основании решения территориальной конкурсной комиссии направляет соответствующую информацию в отношении заявки (предложения) в Агентство с приложением необходимых документов.

Агентство при необходимости может запросить у территориального управления дополнительные сведения и документы об эмитенте с указанием срока их предоставления.

19. В случае поступления заявки (предложения) на реализацию государственных акций в Агентство, при отсутствии причин для отказа в реализации, заявка (предложение) направляется в территориальное управление для формирования пакета документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, и его представления территориальным управлением в течение пятнадцати рабочих дней в территориальную конкурсную комиссию.

20. В случае отсутствия у эмитента кадастровой документации на его соответствующие объекты данная документация в установленном законодательством порядке подготавливается в рамках предпродажной подготовки.


21. На основании поступивших заявок (предложений) на реализацию государственных акций территориальное управление по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год вносит в территориальную конкурсную комиссию предложения по утверждению программ приватизации.

Агентство на основании поступивших заявок (предложений) на реализацию государственных акций и решения территориальной конкурсной комиссии по мере поступления заявок, но не реже одного раза в год вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по утверждению программ приватизации по государственным акциям, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по реализации государственных акций, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

Перечень эмитентов, государственная доля в уставных фондах которых предлагается к реализации, включенных в программу приватизации, может формироваться в разрезе территорий или отраслей.

Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Эмитенты, государственная доля в уставных фондах которых подлежит реализации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.


22. Если по результатам рассмотрения заявки (предложения) на реализацию государственных акций, она включается в проект программы приватизации, Агентство или территориальное управление в письменной форме доводит соответствующую информацию об этом до заявителя в месячный срок с момента поступления заявки (предложения).


III. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКЦИЙ


23. В соответствии с утвержденной программой приватизации Агентством или территориальным управлением направляется эмитенту письменное требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета Республики Узбекистан.

24. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.

Акты инвентаризации составляются по формам согласно приложениям NN 4-9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии.


25. По итогам инвентаризации имущества и финансовых обязательств эмитентом в Агентство или территориальное управление представляются:

копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;

акты инвентаризации, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;

копии финансовой отчетности (формы NN 1 и 2) за последний год, подписанные первым руководителем исполнительного органа эмитента и заверенные печатью;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;

по утвержденной Агентством форме паспорт эмитента с приложением фотоснимков (не менее четырех);

фотографии основных средств (количество фотографий определяется исходя из состава имущества).


26. В недельный срок после рассмотрения представленных эмитентом документов и материалов Агентство или территориальное управление:

при наличии существенных недостатков в подготовленных документах возвращает их эмитенту на доработку с указанием причин возврата и установлением срока их повторного представления, но не более десяти рабочих дней с момента возврата;

при соответствии представленных документов требованиям пункта 25 настоящего Положения заключает договор с оценочной организацией для проведения оценки подлежащих реализации государственных акций в установленном законодательством порядке.


27. Начальная цена государственных акций при выставлении на торги объявляется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости акций и экспертном заключении о результатах проведения экспертизы достоверности отчета об оценке.

При этом проведение обязательной экспертизы достоверности отчетов об оценке государственных акций дочерних предприятий международных авторитетных аудиторских компаний, осуществляющих в установленном порядке деятельность в Узбекистане, не требуется.

Выставление государственной доли на торги осуществляется на основании приказа Агентства или территориального управления.

28. Способ, сроки и условия реализации государственных акций устанавливаются продавцом, если иное не определено в решении Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятом в пределах своей компетенции.


IV. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКЦИЯХ,

ПОДЛЕЖАЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ


29. Раскрытие информации о государственных акциях, подлежащих реализации, осуществляется продавцом, эмитентом или посредником продавца в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.

30. Объявление о предлагаемых к реализации государственных акциях (далее - объявление) публикуется в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, а также на официальном веб-сайте продавца и (или) его посредника не позже чем за тридцать дней до установленной даты выставления государственных акций на биржевые торги и в СВТ, даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - в случае реализации на конкурсе, даты окончания приема предложений претендентов - в случае реализации путем проведения прямых переговоров.

31. Объявление должно содержать следующую информацию:

наименование продавца и (или) его посредника, их контактные данные, включая почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, телефакса и реквизиты веб-сайта;

наименование биржи или организатора внебиржевых торгов;

дату и место выставления государственных акций на торги;

наименование и почтовый адрес эмитента;

профиль деятельности эмитента;

общее количество, категорию государственных акций, процент от уставного фонда и начальную цену выставления государственных акций;

информацию о размере уставного фонда (в денежном выражении) и показателях финансово-хозяйственной деятельности эмитента за последние три финансовых года;

минимальные инвестиционные и социальные обязательства (в случае наличия).

В объявлении могут содержаться и иные сведения.


32. Претендент вправе запрашивать и получать у продавца государственных акций и эмитента дополнительную информацию, необходимую для принятия им решения о покупке государственных акций, за исключением информации, которая в силу своей специфичности является служебной или коммерческой тайной.



V. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКЦИЙ

НА БИРЖЕВЫХ ТОРГАХ


33. Реализация государственных акций на биржевых торгах осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и правилами биржевой торговли.


34. Для покупки государственных акций покупатель (посредник покупателя) обязан не менее чем за тридцать минут до начала биржевых торгов депонировать в Расчетно-клиринговой палате (далее - РКП) денежные средства в размере не менее 15 процентов от начальной цены государственных акций, которые покупатель (посредник покупателя) намеревается купить. Денежные средства могут депонироваться как с указанием, так и без указания наименования государственных акций и посредника покупателя.

В случае депонирования денежных средств без указания посредника покупателя в РКП представляется копия договора-поручения.


35. СКВ перечисляется по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату депонирования.


36. Депонированные денежные средства возвращаются РКП по письменному заявлению покупателя (посредника покупателя) в течение пяти банковских дней со дня получения заявления в той валюте, в которой денежные средства были депонированы.


37. При покупке государственных акций в договоре-поручении должны быть предусмотрены обязательства покупателя по оплате стоимости государственных акций и оплате услуг организаций, обслуживающих биржевые торги.


38. РКП в срок, установленный правилами биржевой торговли, формирует и направляет бирже сведения о депонированных денежных средствах с указанием посредника покупателя.


39. РКП на основании данных Центрального депозитария предоставляет бирже необходимые сведения о выставляемых на биржевые торги государственных акциях.


40. Срок оплаты выкупных платежей по государственным акциям устанавливается продавцом, но не может превышать трех лет со дня вступления в силу биржевой сделки, если иное положение не предусмотрено решением Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров либо Государственной комиссии.

После регистрации биржевой сделки покупатель (посредник покупателя) обязан заплатить единовременно или в рассрочку всю сумму биржевой сделки и стоимость комиссионных вознаграждений организаций, обслуживающих биржевые торги:

путем перечисления денежных средств на специальный счет в РКП в порядке и сроки, установленные правилами биржевых торгов (при проведении взаиморасчетов в национальной валюте);

путем перечисления денежных средств на специальный счет РКП по курсу Центрального банка на дату регистрации биржевой сделки в порядке и сроки, установленные правилами биржевых торгов (при проведении взаиморасчетов в СКВ).

В случае осуществления покупателем предварительной оплаты в размере 35 процентов выкупных платежей в течение одного месяца со дня заключения биржевой сделки по реализации государственных акций с условием оплаты в рассрочку (с учетом средств, внесенных на депозит для покупки), покупателю предоставляется право оплаты выкупных платежей по беспроцентной рассрочке.

Если сумма предварительного платежа менее 35 процентов, со дня, следующего за днем истечения месячного срока, на остальную сумму за каждый день начисляются дневные проценты, исходя из годового процента в размере основной ставки Центрального банка, по следующей формуле:

  

Пп=Оп*(ЦБп/365)*Дп.

  

Где:

Пп - проценты, начисленные за период осуществления выплат по графику платежей;

П - порядковый номер периода осуществления выплат по графику платежей;

Оп - остаток выкупных платежей за период осуществления выплат по графику платежей;

ЦБп - основная процентная ставка Центрального банка, действующая в период начисления процента. При этом если в дни, учитываемые в графике платежей, действуют несколько основных процентных ставок, размер процентов начисляется отдельно в соответствии с соответствующими днями с изменением основной процентной ставки и обобщается за период в графике платежей;

Дп - количество дней промежутков периодов осуществления выплат по графику платежей, при этом количество дней за первый период считается со дня, следующего за датой заключения биржевой сделки.

За неуплаченные в установленный срок проценты по биржевой сделке, по которой начисляются годовые проценты в размере основной ставки Центрального банка, взыскание пени с покупателя не предусматривается.

При этом в случае неуплаты начисленных процентов в последний срок осуществления каждой выплаты по графику платежей, установленному биржевой сделкой, следующая выплата, осуществленная по графику платежей, направляется в первую очередь на погашение процентов, начисленных за предыдущий период.

41. РКП после поступления средств по биржевой сделке:

производит операцию клиринга;

осуществляет переводы денежных средств по биржевой сделке в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов и денежных средств по оплате комиссионного вознаграждения на счета организаций, обслуживающих биржевые торги;

представляет посреднику продавца отчет о произведенных расчетах по проданным государственным акциям.

Продавец в течение двух рабочих дней со дня частичной оплаты покупателем выкупных платежей в рамках биржевой сделки по государственным акциям, реализованным с условием оплаты выкупных платежей в рассрочку и принятия покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств (при наличии):

извещает общество о продаже государственных акций;

предоставляет покупателю право распоряжения и использования приобретенной акции путем выставления поручения о снятии с учета со счета депо продавца на счет депо покупателя на основании права участия в управлении обществом и получении дивидендов относительно уплаченной части акции до полного исполнения всех обязательств по биржевой сделке, в том числе полного погашения выкупной стоимости и пени (при образовании), а также выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств (при наличии), при этом движение акции на счету депо покупателя блокируется в специальном отделе "Ценных бумаг" Центрального депозитария с условием оплаты покупателем за депозитарные услуги до выполнения инвестиционных обязательств.

42. В случае нарушения срока оплаты покупателем (посредником покупателя) биржевая сделка расторгается. При этом РКП удерживает из депонированных покупателем денежных средств штраф в размере 5 процентов от суммы биржевой сделки в пользу продавца, распределяемых в установленном порядке, а также комиссионные вознаграждения организаций, обслуживающих биржевые торги, и возвращает остальные денежные средства на счет покупателя.


43. В случае признания итогов биржевых торгов недействительными или расторжения биржевой сделки ранее реализованные государственные акции подлежат выставлению на биржевые торги:

по цене ранее реализованных государственных акций, сформированной на дату признания итогов торгов недействительными (аннулирования) или расторжения сделки, если срок между датой выставления и расторжения биржевой сделки по ранее реализованным государственным акциям не превышает двух лет;

после повторной оценки в установленном порядке, если с даты признания итогов торгов недействительными, либо если между датой выставления и расторжения биржевой сделки по ранее реализованным государственным акциям прошло более двух лет.

44. Снятие с торгов государственных акций производится посредником продавца по письменному поручению продавца до начала очередной торговой сессии в следующих случаях:

если государственные акции не реализованы в течение одного месяца после применения механизма пошагового снижения первоначальной цены выставления до 50 процентов от цены выставления на биржевые торги;

возникновения права требования выкупа государственных акций эмитентом в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров";

принятия соответствующего решения Президента Республики Узбекистан либо Кабинета Министров Республики Узбекистан.


44-1. В случае принятия Государственной комиссией решения о дальнейшем применении механизма пошагового снижения цены выставления акций до размера не ниже их номинальной стоимости, государственные акции подлежат реализации на тех же торговых площадках, на которые были выставлены ранее.

45. Государственные акции, снятые с торгов в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 44 настоящего Положения, на основании соответствующего решения Президента Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, принятом в пределах своей компетенции:

остаются в распоряжении государства и (или) вносятся в последующие программы приватизации;

могут быть внесены в уставный фонд другого хозяйственного общества в качестве государственной доли.



VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

АКЦИЙ В СВТ


46. Реализация государственных акций в СВТ осуществляется в соответствии с настоящим Положением и правилами организатора СВТ.


47. Для покупки государственных акций участник обязан не менее чем за тридцать минут до начала торгов в СВТ депонировать в РКП денежные средства в размере не менее 100 процентов от начальной цены государственных акций, которые участник намеревается купить.

В случае депонирования денежных средств без указания посредника участника в РКП представляется копия договора-поручения.


48. Депонированные денежные средства возвращаются РКП по письменному заявлению участника в течение пяти банковских дней со дня получения заявления в той валюте, в которой денежные средства были депонированы.


49. РКП в срок, установленный правилами организатора в СВТ, формирует и направляет организатору СВТ сведения о депонированных денежных средствах участника.


50. РКП на основании данных Центрального депозитария предоставляет организатору СВТ необходимые сведения о выставляемых в СВТ государственных акциях.


51. РКП после заключения договора купли-продажи государственных акций:

производит операцию клиринга;

осуществляет переводы денежных средств в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов и денежных средств по оплате комиссионного вознаграждения на счета организатора СВТ, Центрального депозитария и посредника покупателя;

представляет в Центральный депозитарий соответствующие поручения на перевод государственных акций;

представляет продавцу отчет о произведенных расчетах по проданным государственным акциям.


52. В случае расторжения или признания договора купли-продажи государственных акций недействительным они подлежат выставлению в СВТ в порядке, определенном настоящим Положением, по цене, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Положения.


53. Продавец снимает государственные акции с СВТ в случаях, указанных в пункте 44 настоящего Положения.

При этом государственные акции выставляются на те же виды торгов в соответствии с настоящим Положением.


54. Если государственные акции не реализованы в течение 3 месяцев после снижения первоначальной цены выставления до номинальной стоимости акций в СВТ, государственные акции снимаются с СВТ для распоряжения ими в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения.


XII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭМИТЕНТА


93. Покупатель и эмитент в десятидневный срок со дня заключения договора купли-продажи государственных акций с инвестиционными и (или) социальными обязательствами обязаны заключить договор об использовании инвестиций, вносимых покупателем, обязательными условиями которого должны быть:

целевое использование средств, внесенных в качестве инвестиций;

целевое использование и обеспечение сохранности сырья и материалов, оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и модернизации производства, внесенных в качестве инвестиций;

возмездный или безвозмездный характер внесения инвестиций;

возмещение внесенных инвестиций (в случае возмездного характера внесения инвестиций) и (или) выполнение социальных обязательств или увеличение доли покупателя в уставном фонде эмитента (капитализации) после приобретения им права собственности на приобретенные государственные акции.

Отказ в заключении договора об использовании инвестиций не допускается.


94. В ходе выполнения покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств эмитент обязан:

предоставлять покупателю доступ к объекту и информацию о нем, от которой зависит своевременное и эффективное осуществление покупателем своих инвестиционных обязательств;

предоставить по требованию покупателя соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение инвестиционных (и социальных) обязательств в установленные договором купли-продажи сроки;

не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных (и социальных) обязательств в соответствии с договором купли-продажи государственных акций и бизнес-планом;

информировать продавца об изменениях финансово-экономических показателей в ходе выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств.



XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


95. Лица, участвующие в организации и проведении торгов несут ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности документов, представленных претендентами в порядке, установленном законодательством.


96. Споры, возникающие при реализации государственных акций, разрешаются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

порядка реализации государственных акций

            

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения


1-й этап

Инициаторы:

государственный орган,

орган хозяйственного управления;

эмитент;

юридические и физические лица.

1. Подача предложений и заявлений.

Заявки подаются в инициативном порядке.

Агентство по управлению государственными активами (далее - Агентство), его территориальное управление


2. Рассмотрение предложений и заявлений Агентством или территориальной конкурсной комиссией об инициировании процесса реализации государственных акций.

     

Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.

Агентство, Территориальная конкурсная комиссия

3. Формирование проекта программы приватизации (перечня акционерных обществ, акции которых реализуются) и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента для принятия решения. Подача предложений и заявлений.

    

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.

  

    


2-й этап

Агентство, его территориальное управление, эмитент, оценочная организация

1. В соответствии с утвержденной Программой Агентство, его территориальное управление направляет эмитенту требование о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

В сроки, определяемые Агентством, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.




            

2. Организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств эмитентом, оформление актов инвентаризации.

Проводится в порядке и сроки, предусмотренными Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан.

   

3. Рассмотрение документов и предложений, представляемых эмитентом Агентству, его территориальному управлению для принятия соответствующих решений.

В недельный срок.

          

4. Проведение оценки государственных акций.

       

В срок, указанный в договоре об оказании оценочных услуг.





3-й этап

Агентство, его территориальное управление

           

Издание приказа о реализации государственных акций Агентством или его территориальным управлением на основании отчета оценочной организации по оценке предприятия и документов, представленных эмитентом.

При этом выставление государственных акций осуществляется:

- на внебиржевые торги в СВТ, если размер выставляемого пакета акций составляет не более 10 процентов от уставного фонда эмитента;

- на биржевые торги, если размер выставляемого пакета акций не более 50 процентов от уставного фонда эмитента;

- на конкурс, если размер выставляемого пакета акций более 50 процентов от уставного фонда эмитента.

       

В течение 3 рабочих дней после положительного рассмотрения пакета документов по государственным акциям.





  

  

  



4-й этап


Агентство, его территориальное управление, его посредник


Раскрытие информации и объявление о предлагаемых к реализации государственных акциях в СМИ и на веб-сайте продавца или его посредника.

        

Не позже чем за 30 дней до установленной даты выставления на биржевые и внебиржевые торги в СВТ, вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - в случае реализации по открытому конкурсу, а также до даты окончания приема предложений претендентов - в случае реализации по прямому договору путем проведения прямых переговоров.

       





    

   


5-й этап


Агентство, его территориальное управление, его посредник, организаторы торгов

  

Реализация государственных акций

В установленные сроки.



                 





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Регистрационный N _______


___________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" ____________ _______ г.



ЗАЯВКА

на реализацию государственных акций

   

Прошу принять решение о реализации государственных акций

           


,

(наименование акционерного общества)


                  

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

      

            

Ведомственная принадлежность:

      

              

Сведения о заявителе:

              

(наименование негосударственного юридического лица)

        

        

(адрес, телефон, факс)

      

     

(регистрационный номер и дата проведения государственной регистрации)

        

      

(организационно-правовая форма)

         

          

(доля государства в уставном фонде, в процентах)

       


Лицо, уполномоченное подписать заявку


            

(Ф.И.О., должность)

       


(подпись)


       

"___" _____________ ________ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению


Регистрационный N _______


____________________________________________

(Агентство по управлению государственными активами

или его территориальное управление)

"___" _______________ _________ г.



ЗАЯВКА

на реализацию государственных акций

   

Прошу принять решение о реализации государственных акций

           


,

(наименование акционерного общества)


                  

расположенного по адресу:



(адрес, телефон, факс)

      

          

Ведомственная принадлежность:

        

         

Сведения о заявителе:

         

(Ф.И.О. физического лица)

          

         

(адрес, телефон, факс)

       

        

(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)

           

         


(подпись)


  

"___" ______________ ________ г.



Примечание. При заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



АКТ

инвентаризации основных фондов


____________________________________________

(наименование акционерного общества)

            

по состоянию на "___" __________ _________ г.

          

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая

характеристика

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

        

Износ

         

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

       

в про-

центах

          



          

             









              


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



АКТ

вновь выявленных основных фондов

в ходе инвентаризации


________________________________________

(наименование акционерного общества)

  

по состоянию на "___" __________ _________ г.

        

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

       

Износ

          

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

        

в про-

центах

        



     

          









     


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



АКТ

инвентаризации объектов социальной

инфраструктуры и охраны окружающей среды


__________________________________________________

(наименование акционерного общества)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

   

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

       

Износ

      

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

      

в про-

центах

    



        

             









         


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



АКТ

инвентаризации незавершенного строительства


__________________________________________________

(наименование акционерного общества)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

         

Год

Объем затрат

в тыс. руб., сум-куп., сум.

      

Основание

(акты выполненных работ,

номер и даты)

    

Примечание


      

       




     

      



ВСЕГО:




            


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



АКТ

инвентаризации земельного участка (право

на земельный участок, недра и другие

природные ресурсы)


___________________________________________________

(наименование акционерного общества)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

     

N

п/п

Наименование

природных ресурсов

Место-

расположение

объекта

Государственный акт,

удостоверяющий право на природные

ресурсы

Кадастровый

номер

        

Общая площадь

земельного участка

       

      

докумен-

тально

          

фактически

1.

Земельный участок






2.

Недра






3.

Другие природные ресурсы







а)







б)







в)






    


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



АКТ

инвентаризации неустановленного оборудования*


_________________________________________________

(наименование акционерного общества)


по состоянию на "___" __________ _________ г.

       

N

п/п

Инв.

N

      

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

     

Год

производства

Количество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

Примечание


        

          





     


Председатель Комиссии


Члены Комиссии



*) В случаях реализации государственных объектов недвижимости как имущественного комплекса.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 октября 2014 г., N 41, ст. 506



















































Время: 0.1750
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск