ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Общие положения /

Положение о порядке координации деятельности службы крови (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.11.2014 г. N 324)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.11.2014 г. N 324



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке координации деятельности

службы крови


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О донорстве крови и ее компонентов" определяет порядок координации деятельности службы крови.


2. Служба крови представляет собой совокупность специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности, по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (далее - учреждения службы крови).


3. Координация деятельности учреждений службы крови, а также министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Министерством здравоохранения Республики Узбекистан соответствующим приказом определяется порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов учреждениями службы крови.



II. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ

СЛУЖБЫ КРОВИ


4. Служба крови включает:

Республиканский центр переливания крови;

Научно-производственное предприятие "Препараты крови" в городе Ташкенте;

станции переливания крови Республики Каракалпакстан и областей;

Станцию переливания крови при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре хирургии имени академика В. Вахидова;

Станцию переливания крови Многопрофильной клиники Ташкентской медицинской академии;

отделения переливания крови, занимающиеся заготовкой донорской крови, многопрофильных медицинских центров Республики Каракалпакстан и областей;

отделения переливания крови, занимающиеся заготовкой донорской крови, районных (городских) медицинских объединений;

станции и отделения переливания крови министерств, ведомств и иных государственных организаций.

5. Организация и порядок работы учреждений службы крови определяются положениями, утвержденными:

соответствующими министерствами и ведомствами - для учреждений службы крови республиканского значения;

органами государственной власти на местах - для учреждений службы крови регионального значения.


6. Учреждения службы крови, занимающиеся изготовлением препаратов крови, осуществляют свою деятельность на основе лицензии на фармацевтическую деятельность в установленном законодательством порядке.


7. Служба крови осуществляет организацию донорства крови и ее компонентов путем:

сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;

привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;

обеспечения условий безопасности производства и использования донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

организации транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

создания и обновления банка донорской крови;

осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства, заготовки крови и ее компонентов и их клинического применения;

формирования единой электронной базы данных по донорству крови;

взаимодействия с негосударственными неправительственными организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.

Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ НА МЕСТАХ, МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КРОВИ


8. Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;

организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;

выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.

Органы государственной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


9. Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:

оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;

беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;

предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;

предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.

Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ

И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ


10. Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов в соответствующих административно-территориальных единицах Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами государственной власти на местах проводятся следующие мероприятия:

уточнение списков предполагаемых доноров;

определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;

организация выездных бригад по заготовке донорской крови;

создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;

проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;

обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.


11. Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности, согласно приложению к настоящему Положению.



V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


12. Финансирование деятельности учреждений службы крови, мероприятий по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов осуществляется в установленном порядке за счет средств государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



НОМЕНКЛАТУРА И РАСЧЕТ

потребности в компонентах и препаратах

донорской крови при чрезвычайных ситуациях


         

      

Наименование компонентов

и препаратов донорской крови

          

на 100 пострадавших

на 5 дней лечения

Эритроцитная масса, л

50,0

Свежезамороженная плазма, л

100,0

Концентрат тромбоцитов, дозы

20

Альбумин 10%, л

40,0

Иммуноглобулины:

антистафилококковый, дозы

противостолбнячный, дозы

       

15

50

           


Примечание. Расчет потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 декабря 2014 г., N 48, ст. 572






















Время: 0.1708
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск