Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Инвестиции /

Закон Республики Узбекистан от 24.12.1998 г. N 719-I "Об инвестиционной деятельности" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 09.12.2014 г. N ЗРУ-380)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.12.1998 г.

N 719-I



ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Новая редакция)


Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области инвестиционной деятельности.



Статья 2. Законодательство об инвестиционной деятельности

Законодательство об инвестиционной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инвестиционной деятельности, то применяются правила международного договора.


Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


инвестиции - материальные и нематериальные блага и права на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также реинвестиции, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством;

инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестирование собственных средств и привлечение других инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности;

инвестиционное обязательство - обязательство инвестора, принимаемое им для достижения определенных целей, предусмотренных инвестиционным проектом;


инвестиционная деятельность - совокупность действий субъектов инвестиционной деятельности, связанная с осуществлением инвестиций;


участник инвестиционной деятельности - субъект инвестиционной деятельности, обеспечивающий исполнение заказов инвестора;

реинвестиции - любой доход от инвестиций, вкладываемый в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, включая прибыль, проценты, дивиденды, роялти, лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь, техническое обслуживание и другие формы вознаграждений.


Статья 4. Виды инвестиций по объекту назначения

Инвестиции по объекту назначения подразделяются на капитальные, инновационные и социальные.

К капитальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в создание и воспроизводство основных фондов, в том числе в новое строительство, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, а также в развитие иных форм материального производства.

К инновационным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в разработку и освоение новых или усовершенствованных товаров (работ, услуг), производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении предпринимательской деятельности.

К социальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в развитие человеческого потенциала, навыков и производственного опыта, а также в развитие иных форм нематериальных благ.



Статья 5. Формы осуществления инвестиций

Формами осуществления инвестиций являются:

создание юридических лиц или долевое участие в их уставных фондах (уставных капиталах), в том числе приобретение имущества и акций;

приобретение ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;

приобретение концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу или использование природных ресурсов;

приобретение права собственности в соответствии с законодательством, включая право собственности на объекты интеллектуальной собственности, а также на объекты торговли и сферы обслуживания, вместе с земельными участками, на которых они размещены;

приобретение права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и другими природными ресурсами.

Инвестиции могут осуществляться и в иных формах, не противоречащих законодательству.

Изменение форм, в которые первоначально или повторно вкладываются инвестиции, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиций.



Статья 6. Инвестиционный проект

Инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий или отдельное мероприятие, направленное на осуществление либо привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод.

Инвестиционный проект включает в себя:

разработку технического задания на проектирование;

определение проектировщика инвестиционного проекта;

разработку предпроектной и проектной документации;

определение технологии, оборудования и методов осуществления работ в целях реализации инвестиционного проекта;

определение источников финансирования;

определение участников инвестиционной деятельности;

проведение экспертизы и согласования предпроектной и проектной документации с участниками инвестиционной деятельности и другими предусмотренными законодательством органами, включая оценку финансовых, экономических, социальных и экологических выгод инвестиционного проекта;

принятие решения о реализации инвестиционного проекта;

определение поставщика оборудования и выбор подрядной организации в соответствии с условиями, предусмотренными в предпроектной и проектной документации, а также с требованиями, предусмотренными законодательством;

выполнение принятых обязательств и достигнутых договоренностей со стороны инвестора и участников инвестиционной деятельности по инвестиционному проекту, включая осуществление финансирования, поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, выполнение строительных и монтажных работ, распределение выгод от реализации инвестиционного проекта;

осуществление мониторинга за ходом реализации инвестиционного проекта со стороны инвестора и участников инвестиционной деятельности и других органов, предусмотренных законодательством.

Необходимость и последовательность осуществления мероприятий, указанных в части второй настоящей статьи, определяется субъектами инвестиционной деятельности в установленном законодательством порядке.


Статья 7. Инвестиционные ресурсы

К инвестиционным ресурсам относятся:

денежные и иные финансовые средства, включая кредиты, паи, акции и другие ценные бумаги;

движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и права на них;

объекты интеллектуальной собственности, в том числе совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, составленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, ноу-хау;

права владения и пользования землей и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, а также вытекающие из права собственности иные вещные права.

К инвестиционным ресурсам могут быть отнесены и иные ценности в соответствии с законодательством.



Статья 8. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности являются объекты предпринимательской и иных видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечают установленным законодательством санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим, архитектурно-градостроительным и другим требованиям, нарушают права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц.



Статья 9. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности (инвесторами и участниками инвестиционной деятельности) могут быть:

граждане (физические лица) Республики Узбекистан, юридические лица - резиденты Республики Узбекистан;

органы государственного управления и органы государственной власти на местах;

иностранные государства, административные или территориальные органы иностранных государств, международные организации и иностранные юридические лица и граждане, а также лица без гражданства.

Инвесторы могут выступать в качестве заказчиков (вкладчиков), кредиторов, покупателей, а также выполнять функции участника инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.

Участники инвестиционной деятельности выступают в качестве исполнителя заказа инвестора на основе заключенного с инвестором договора.



Статья 10. Права инвестора

Инвестор вправе:

самостоятельно определять объемы, виды, формы и направления осуществления инвестирования;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами для осуществления инвестиционной деятельности, как правило, по результатам конкурсных (тендерных) торгов;

владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством;

самостоятельно и свободно распоряжаться доходом, полученным в результате инвестиционной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей;

использовать имущество и любые имущественные права, принадлежащие ему на праве собственности, в качестве обеспечения по всем видам принятых им обязательств, включая обязательства, направленные на привлечение заемных средств в соответствии с законодательством;

на получение адекватной компенсации в случае реквизиции его инвестиций и иных активов;

получать возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц.

Инвестор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


Статья 11. Обязанности инвестора

Инвестор обязан:

уплачивать налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством;

исполнять договорные обязательства, принятые им в связи с инвестированием;

получать заключение экспертизы инвестиционных проектов в части соблюдения санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и иных требований;

возмещать убытки, причиненные участнику инвестиционной деятельности неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств;

выполнять требования органов государственного управления и органов государственной власти на местах, предъявляемые в пределах их полномочий.

Инвестор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


Статья 12. Права участника инвестиционной деятельности

Участник инвестиционной деятельности вправе:

быть участником конкурсных (тендерных) торгов;

заключать договоры с инвесторами на исполнение их заказов;

привлекать к исполнению своих договорных обязательств перед инвестором других лиц, если иное не установлено законодательством или договором;

самостоятельно распоряжаться достигнутой экономией в результате снижения фактической стоимости объекта инвестиционной деятельности, если иное не установлено законодательством или договором.

Участник инвестиционной деятельности может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



Статья 13. Обязанности участника инвестиционной деятельности

Участник инвестиционной деятельности обязан:

соблюдать нормы, правила и требования технического регулирования, установленные законодательством;

своевременно и надлежаще исполнять договоры;

возмещать убытки, причиненные инвестору неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств;

выполнять требования органов государственного управления и органов государственной власти на местах, предъявляемые в пределах их полномочий;

использовать средства по целевому назначению;

получить лицензию для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

Участник инвестиционной деятельности может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 14. Ценообразование в инвестиционной деятельности

Стоимость товаров (работ, услуг) в процессе инвестиционной деятельности определяется по результатам конкурсных (тендерных) торгов, а в предусмотренных законодательством случаях - по прямым договорам.

В случаях доминирующего положения субъекта инвестиционной деятельности на рынке цены регулируются уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством.


Статья 15. Государственное регулирование

инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем:

совершенствования нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности;

предоставления права ускоренной амортизации основных фондов;

установления норм, правил и требований технического регулирования;

применения мер по поддержке конкуренции;

проведения кредитной политики и политики ценообразования;

установления условий владения и пользования землей и другими природными ресурсами;

установления механизмов экспертизы инвестиционных проектов;

мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться и иными путями в соответствии с законодательством.



Статья 16. Стимулирование инвестиционной деятельности

Государство стимулирует инвестиционную деятельность путем:

создания благоприятного инвестиционного климата для осуществления инвестиционной деятельности;

защиты прав и законных интересов инвесторов;

предоставления налоговых и таможенных льгот, а также преференций на сроки, определяемые в каждом отдельном случае, в зависимости от вида деятельности и объемов инвестиций;

создания свободных экономических зон;

заключения международных договоров.


Статья 17. Централизованные и нецентрализованные инвестиции

Централизованные инвестиции осуществляются за счет:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов;

привлечения иностранных инвестиций и кредитов, займов под гарантию Республики Узбекистан.

Управление централизованными инвестициями осуществляется органами государственного управления и органами государственной власти на местах в пределах их полномочий.

Централизованные инвестиции выделяются преимущественно на реализацию государственных целевых программ в приоритетных направлениях экономики страны, а также в рамках международных договоров Республики Узбекистан.

Решения об использовании средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов для софинансирования инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями, принимаются на основе договоров, заключенных с Республикой Узбекистан.

Нецентрализованными инвестициями являются:

собственные средства инвестора;

кредиты банков, в том числе полученные от иностранных банков, без гарантии Республики Узбекистан;

прямые иностранные инвестиции.

Нецентрализованные инвестиции могут осуществляться и из иных источников, не противоречащих законодательству.

Управление нецентрализованными инвестициями осуществляется инвестором самостоятельно.



Статья 18. Принятие решений по осуществлению инвестиций

Решения по осуществлению централизованных инвестиций принимаются государственными органами на основе прогнозов социально-экономического развития страны, целевых научно-технических и комплексных государственных программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

Проекты целевых комплексных государственных программ общегосударственного значения разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Президентом Республики Узбекистан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан утверждают объемы инвестиций, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов.

Решения по осуществлению нецентрализованных инвестиций принимаются инвестором самостоятельно.



Статья 19. Размещение инвестиций

Размещение централизованных инвестиций осуществляется, как правило, по результатам конкурсных (тендерных) торгов на основании решений Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Размещение нецентрализованных инвестиций осуществляется инвестором в установленном порядке.



Статья 20. Государственные программы развития

Республики Узбекистан

Государственные программы развития Республики Узбекистан - это комплекс взаимоувязанных мер, сформированных на базе отраслевых, региональных и целевых концепций развития, утверждаемых на долгосрочную перспективу и направленных на достижение устойчивого и динамичного развития экономики страны, реализацию основных приоритетов и задач по структурному преобразованию отдельных отраслей экономики и регионов страны путем рационального использования имеющихся природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан.

Государственные программы развития Республики Узбекистан формируются на трехлетний период с целью обеспечения выполнения общегосударственных программ социально-экономического развития страны на основании утвержденных концепций развития с учетом сроков реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и источников финансирования с ежегодным уточнением их основных показателей и обновлением. Источники финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан определяются законодательством.

Порядок формирования государственных программ развития Республики Узбекистан определяется Президентом Республики Узбекистан.


Статья 21. Экспертиза инвестиционных проектов

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также с привлечением иностранных инвестиций под гарантию Республики Узбекистан, подлежат обязательной государственной экспертизе в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Узбекистан.

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет других источников, подлежат государственной экспертизе в части выполнения санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и иных требований в порядке, установленном законодательством.

Инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства, финансируемые за счет кредитных ресурсов банков, подлежат экспертизе коммерческими банками о целесообразности осуществления данных инвестиционных проектов.

Инвестиционные проекты, реализуемые в рамках международных договоров Республики Узбекистан, подлежат экспертизе в порядке, установленном законодательством.



Статья 22. Инвестиционные фонды

В целях осуществления инвестиционной деятельности могут создаваться соответствующие инвестиционные фонды.


Статья 23. Гарантии прав субъектов

инвестиционной деятельности

Государство гарантирует права субъектов инвестиционной деятельности. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемую в соответствии с законодательством.

Если государственные органы и их должностные лица обнаружат нарушения законодательства в деятельности субъектов инвестиционной деятельности, они могут принять те меры, на которые они уполномочены и которые непосредственно связаны с устранением конкретного нарушения. Государственные органы и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности субъектов инвестиционной деятельности.

Правила настоящей статьи не распространяются на принятие, изменение, дополнение или отмену актов законодательства, которые непосредственно связаны с обеспечением национальной безопасности Республики Узбекистан, определяемых в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.


Статья 24. Защита инвестиций

Государство гарантирует защиту инвестиций.

Инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер.

Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция:

ограничивается минимальным размером инвестиций или иных активов инвесторов, необходимых для решения задач, вытекающих из случаев, указанных в части третьей настоящей статьи;

осуществляется не на дискриминационной основе и в установленном законодательством порядке;

сопровождается выплатой компенсации, адекватной причиненному убытку. Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанной компенсационной выплаты.

Инвестор вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции инвестиций.

Страхование инвестиций и рисков инвесторов осуществляется на добровольной основе, кроме случаев, предусмотренных законом.



Статья 25. Гарантии использования средств

Прибыль (доход) субъекта инвестиционной деятельности, полученная в результате инвестиционной деятельности, может быть после уплаты налогов и других обязательных платежей реинвестирована или использована любым иным способом по его усмотрению.

Приобретенные субъектом инвестиционной деятельности ценные бумаги, его целевые банковские вклады, а также стоимость приобретенного имущества или платежи за аренду, в случаях их изъятия (реквизиции), возмещаются (компенсируются) ему в соответствии с законодательством.

Ограничение использования или принудительное снятие средств со счетов субъекта инвестиционной деятельности может быть осуществлено в порядке, установленном законом.


Статья 26. Дополнительные гарантии и меры

защиты инвестиций

Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций могут включать предоставление гарантий Республики Узбекистан, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, проведение государственного мониторинга реализации инвестиционных проектов и иные меры в соответствии с законодательством.

Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.



Статья 27. Свободный доступ к открытой информации

Акты законодательства, имеющие общеобязательный характер, затрагивающие каким-либо образом интересы субъектов инвестиционной деятельности, должны быть им доступны.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам субъектов инвестиционной деятельности информацию, необходимую для осуществления их инвестиционной деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством.


Статья 28. Ограничение, приостановление

или прекращение инвестиционной деятельности

Ограничение, приостановление или прекращение инвестиционной деятельности может производиться по решению инвестора, по решению уполномоченного государственного органа, принятому в установленном законодательством порядке, или по решению суда.

Решение об ограничении, приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности может быть принято в случаях:

объявления или признания в установленном законом порядке инвестора банкротом;

возникновения чрезвычайных ситуаций;

выявления в ходе инвестиционной деятельности обстоятельств, которые могут привести к нарушению установленных законодательством санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурно-градостроительных и других требований, прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц.

Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления инвестиционной деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение инвестиционной деятельности, влекущее за собой приостановление или прекращение деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке.

Порядок возмещения убытков, причиненных субъекту инвестиционной деятельности в случаях, указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, определяется законодательством.


Статья 29. Разрешение споров

Споры, возникающие в ходе инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 30. Ответственность за нарушение

законодательства об инвестиционной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства об инвестиционной деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

В случае нарушения законодательства об инвестиционной деятельности субъект инвестиционной деятельности имеет право требовать возмещения причиненных ему убытков, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством.


"Народное слово", 10 декабря 2014 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 декабря 2014 г., N 50, ст. 587



















































Время: 0.1754
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск