ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Горнодобывающая промышленность /Положение об Узбекской военизированной части по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 04.12.2014 г. N 332)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 04.12.2014 г. N 332
ПОЛОЖЕНИЕ
об Узбекской военизированной части
по предупреждению и ликвидации открытых
нефтяных и газовых фонтанов Национальной
холдинговой компании "Узбекнефтегаз"
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации деятельности и функционирования Узбекской военизированной части по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов (далее - УзВЧ) Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" (далее - НХК "Узбекнефтегаз").
2. УзВЧ НХК "Узбекнефтегаз" является государственной специализированной военизированной службой, призванной обслуживать пользователей недр при проведении работ по предупреждению возникновения и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов, а также осуществлении контроля за состоянием газовой безопасности на опасных производственных объектах.
Работники УзВЧ проходят аттестацию, а УзВЧ, как аварийно-спасательное формирование, подлежит аттестации и учетной регистрации в порядке, установленном законодательством.
УзВЧ является структурным подразделением НХК "Узбекнефтегаз".
3. УзВЧ должна всегда находиться в состоянии полной боевой готовности к осуществлению своих основных задач и территориально дислоцироваться так, чтобы оказываемая ею помощь обслуживаемым предприятиям (организациям) была своевременна и эффективна.
4. УзВЧ в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, приказами и распоряжениями НХК "Узбекнефтегаз", а также другими нормативно-правовыми актами.
5. Деятельность УзВЧ осуществляется, исходя из следующих принципов:
постоянной готовности к оперативному реагированию на аварии, газонефтеводопроявление (далее - ГНВП) и проведению работ по их ликвидации;
оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
гуманизма и милосердия, предусматривающих приоритет задач, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при авариях.
6. Основными задачами УзВЧ являются осуществление на обслуживаемых предприятиях экстренных и неотложных мер по ликвидации ГНВП, открытых газовых и нефтяных фонтанов (аварийный прорыв газа, нефти и воды из пласта (не исключено возгорание), возникающий при бурении скважины или ремонтных работах, наносящий ущерб залежам и окружающей среде), выполнение сложных аварийно-ремонтных работ в газовзрывоопасной среде на скважинах, связанных с применением специального снаряжения и оборудования, проведение профилактических работ по предупреждению нефтяных и газовых фонтанов, сохранение природных ресурсов.
7. В соответствии с возложенными задачами УзВЧ осуществляются следующие функции:
выполнение работ по спасению и эвакуации людей, застигнутых ГНВП, открытыми фонтанами, газонефтяными выбросами на обслуживаемых объектах;
проведение работ по ликвидации ГНВП, открытых фонтанов и аварийно-восстановительных работ в газовзрывоопасной среде с использованием изолирующих дыхательных аппаратов, специальной техники и оснащения;
проведение плановых газоопасных работ с использованием изолирующих дыхательных аппаратов;
проведение профилактических работ по соблюдению требований фонтанной и газовой безопасности, направленных на предупреждение возникновения возможных аварий на опасных объектах обслуживаемых предприятий;
взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам соблюдения промышленной, фонтанной и газовой безопасности на опасных производственных объектах обслуживаемых предприятий;
взаимодействие с предприятиями и оперативными службами при возникновении нештатной ситуации (прилагается схема взаимодействия с УзВЧ);
согласование планов работ по ведению отдельных ответственных технологических этапов работ и технологических регламентов при бурении, капитальном ремонте, испытании и эксплуатации скважин;
выдача в установленном порядке документов на отдельные виды работ на опасных производственных объектах обслуживаемых предприятий;
сбор, систематизация, учет и анализ информации по состоянию промышленной, фонтанной и газовой безопасности с целью прогнозирования возможных аварий на опасных производственных объектах обслуживаемых предприятий;
проведение анализов воздушной среды для определения токсичных, взрывоопасных концентраций паров и газов при нефтяных и газовых выбросах и открытых фонтанах;
контроль за соблюдением установленных нормативов и требований промышленной, фонтанной и газовой безопасности на опасных производственных объектах;
участие в разработке и согласовании планов ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;
профессиональная подготовка работников УзВЧ;
обучение рабочих и инженерно-технических работников обслуживаемых предприятий действиям при авариях и инцидентах на опасных объектах в начальной стадии их возникновения;
проведение опытно-конструкторских работ по разработке нестандартного оборудования и приспособлений, необходимых для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и аварий;
техническое обслуживание изолирующих дыхательных аппаратов, контрольных приборов и других видов специального оснащения.
8. В рамках своей деятельности работникам УзВЧ предоставляется право:
приостанавливать или запрещать производство работ на обслуживаемых объектах при угрозе возникновения аварий или несчастных случаев;
направлять руководителям предприятий и уполномоченным органам по осуществлению государственного надзора в области промышленной безопасности информацию о выявленных случаях нарушений фонтанной и газовой безопасности на обслуживаемых опасных производственных объектах;
участвовать в работе комиссий по расследованию причин возникновения аварий и инцидентов, связанных с нарушением требований фонтанной и газовой безопасности на обслуживаемых предприятиях;
на беспрепятственный доступ на обслуживаемые объекты и территории предприятий для выполнения работ, связанных с ликвидацией аварий;
на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ своих транспортных средств на станциях технического обслуживания при следовании к месту проведения работ по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций;
требовать от ответственного руководителя работ по ликвидации аварии на обслуживаемом объекте привлечения соответствующих специалистов для консультаций и выполнения специальных работ в рамках ликвидации аварий и их последствий;
получать от органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан и предприятий информацию, необходимую для выполнения аварийно-спасательных работ на обслуживаемых объектах;
на обеспечение необходимым служебным помещением, отвечающим требованиям санитарных и техническим норм, за счет обслуживаемых предприятий.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗВЧ
9. УзВЧ имеет в своем составе оперативные, оперативно-профилактические военизированные подразделения, учебный центр подготовки кадров, опытно-конструкторское бюро, группу медицинского обеспечения и вспомогательные подразделения.
10. Трудовые взаимоотношения работников военизированного состава УзВЧ регулируются условиями срочных трудовых договоров (контрактов), специальными уставами, положениями.
Работниками УзВЧ подписывается служебное обязательство о неукоснительном соблюдении своих должностных обязанностей, связанных со спасением людей и ликвидацией аварий.
11. Комплектование рядового и среднего начальствующего состава осуществляется преимущественно из числа квалифицированных рабочих и специалистов ведущих профессий при бурении и добыче нефти и газа, пригодных по уровню физического развития и состоянию здоровья к работе в экстремальных условиях в изолирующих дыхательных аппаратах и термозащитном снаряжении.
Старший и высший начальствующий состав комплектуется из лиц, имеющих высшее специальное образование и опыт работы на руководящих должностях в газовой, нефтяной промышленности.
Требования к профессиональному отбору работников военизированных подразделений определяются Положением о комплектовании военизированных подразделений, утверждаемым НХК "Узбекнефтегаз" по согласованию с Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан (Госкомпромбез).
Место дислокации подразделений УзВЧ и их численный состав определяются руководством УзВЧ по согласованию с обслуживаемыми предприятиями.
12. Порядок прохождения службы военизированным составом подразделений УзВЧ устанавливается Уставом внутренней службы УзВЧ, утвержденным НХК "Узбекнефтегаз" по согласованию с Госкомпромбезом.
13. Вопросы дисциплинарной ответственности военизированного состава определяются "Дисциплинарным уставом УзВЧ", утверждаемым НХК "Узбекнефтегаз" по согласованию с Госкомпромбезом.
14. Несение службы в подразделениях осуществляется на основе выполнения приказов и распоряжений командиров, заданий по осуществлению аварийно-спасательных работ с учетом допустимого риска при спасении людей, застигнутых авариями.
15. В целях обеспечения постоянной готовности к выезду и осуществлению необходимых мер по ликвидации аварий в каждом оперативном подразделении устанавливается круглосуточное дежурство.
16. При ликвидации сложных и длительных аварий личный состав подразделения может быть переведен на особый режим работы (в целях сокращения сроков ликвидации аварии, для личного состава УзВЧ объявляется казарменное положение с организацией круглосуточного выполнения работ).
17. Организация и безопасное ведение работ по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов регламентируется Инструкцией по организации и безопасному ведению работ при ликвидации выбросов и открытых фонтанов на нефтяных и газовых скважинах, утвержденной Госкомпромбезом.
18. Профессиональная подготовка бойцов и командиров осуществляется в учебном центре подготовки кадров УзВЧ по программам, обеспечивающим готовность личного состава к организации и выполнению всех видов возложенных на УзВЧ задач.
V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ УЗВЧ
19. Личный состав при исполнении служебных обязанностей должен носить форменную одежду со знаками различия или униформу, специальную одежду и обувь, а также средства индивидуальной защиты, выдаваемые ему за счет средств части.
Требования к форменной одежде, служебной униформе, специальной одежде и средствам защиты, срокам носки и нормам выдачи определяются Положением о вещевом довольствии и техническом стандарте УзВЧ, утверждаемым НХК "Узбекнефтегаз".
20. Оснащение подразделений УзВЧ аппаратурой, специальными защитными средствами, оборудованием, штатным запасом материалов, автотранспортом по номенклатуре и в количествах согласно Табелю оснащения, утверждаемому НХК "Узбекнефтегаз", осуществляется за счет средств обслуживаемых предприятий.
21. Привлечение личного состава УзВЧ, оборудования, аппаратуры и транспортных средств на работы, не связанные с выполнением основных функций, допускается только с разрешения руководства НХК "Узбекнефтегаз".
22. Все расходы по ликвидации аварий на объекте несет владелец объекта, при этом он обеспечивает:
доставку к месту аварии и обратно личного состава УзВЧ, специального оборудования, военной техники, приспособлений и инструментов, требующихся для ликвидации аварий;
необходимое количество автотранспортной и специальной техники, оборудования, химических реагентов и других материалов;
трехразовое питание, жилье, спецодежду, связь и медицинское обслуживание личного состава УзВЧ;
изготовление, при необходимости, нестандартного оборудования и приспособлений;
привлечение сил и технических средств для противопожарной безопасности и глушения скважины, геофизических и других специализированных служб, в зависимости от характера аварии и их потребности.
23. Финансирование УзВЧ осуществляется за счет средств, поступающих от реализации услуг (работ) по договорам с предприятиями НХК "Узбекнефтегаз", совместными предприятиями и иностранными компаниями, ведущими буровые работы по поиску, разведке и разработке месторождений углеводородов, имеющими опасные производственные объекты, и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
24. Ликвидация и реорганизация УзВЧ производятся в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Узбекистан.
к Положению
СХЕМА
взаимодействия Узбекской военизированной части
с обслуживаемыми предприятиями, МВД, МЧС,
Госкомпромбезом при возникновении
нештатной ситуации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диспетчер НХК "Узбекнефтегаз" |
> |
Госкомпромбез |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
> |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление пожарной безопасности МВД |
МЧС |
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Узбекская военизированная часть по предупреждению и ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов |
< |
Горнотехническая инспекция |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Региональное подразделение МВД |
Региональное подразделение МЧС |
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Диспетчер АК "Узгеобурнефтегаз" |
Диспетчер АК "Узнефтегаздобыча" |
Диспетчер АК "Узтрансгаз" |
Диспетчер совместного (иностранного) предприятия |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
^ |
^ |
^ |
^ |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
V |
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Производственная единица (предприятия) |
Производственная единица (предприятия) |
Производственная единица (предприятия) |
Производственная единица (предприятия) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
15 декабря 2014 г., N 50, ст. 591