язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Биржи и биржевая деятельность. Внебиржевые торги/ Общие положения/ Положение о лицензировании биржевой деятельности (Приложение к Постановлению КМ РУз от 04.02.2003 г. N 66)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 04.02.2003 г. N 66



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании биржевой деятельности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования биржевой деятельности на территории Республики Узбекистан.

Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность валютных бирж.


2. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в лицензирующем органе создается экспертная комиссия. Положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются лицензирующим органом. Заседания экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

4. На право осуществления биржевой деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.


5. Лицензия на осуществление биржевой деятельности выдается без ограничения срока действия.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении биржевой деятельности являются:


а) соблюдение законодательства в сфере осуществления биржевой деятельности;

б) наличие функционирующей электронной системы биржевых торгов;

в) соответствие требованиям по минимальному размеру уставного фонда, предусмотренному законодательством;

г) наличие системы гарантирования исполнения заключенных биржевых сделок;

д) обеспечение конфиденциальности информации в соответствии с законодательством;

е) наличие в правилах биржевой торговли положений о:

допуске к биржевым торгам членов биржи;

допуске к биржевым торгам на фондовой бирже (а также других биржах, создавших фондовые отделы) членов биржи, имеющих лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника или доверительного управляющего инвестиционными активами в соответствии с законодательством;

процедурах допуска к обращению и исключению из обращения биржевых товаров;

котировке цен на биржевые товары и порядке раскрытия информации о них;

предотвращении манипулирования ценами на бирже и неправомерного использования конфиденциальной информации;

ж) осуществление реализации на биржевых торгах исключительно товаров, включенных в заранее публикуемый биржевой бюллетень, к которому имеется широкий доступ потребителей и производителей продукции, одновременно запрещается реализация товаров, не включенных в заранее опубликованные бюллетени;

з) проведение централизованных биржевых торгов, при наличии филиалов, с предоставлением всем членам биржи возможности одновременного участия в этих торгах;

и) осуществление котировки на биржевые товары на основе соотношения спроса и предложения по ним;

к) раскрытие информации в соответствии с законодательством;

л) предоставление по требованию лицензирующего органа информации, связанной с осуществлением биржевой деятельности.

м) проведение биржевых торгов исключительно в электронной системе биржевых торгов, обеспечивающей одновременный и равный доступ всем членам биржи на всей территории Республики Узбекистан;

н) хранение в течение трех лет введенной информации о сделках в виде электронных протоколов, автоматически составляемых электронной системой биржевых торгов и содержащих информацию о наименовании товара, единице измерения, количестве лотов, виде операции, цене, по которой товар выставлен и цене, по которой зарегистрирована сделка, базисных условиях поставки согласно правилам Inсоterms, сторонах сделки, точном времени совершения сделки;

о) включение в биржевые бюллетени только биржевых товаров, обладающих стандартными, однородными свойствами, реализуемых оптовыми партиями и не требующих предварительного осмотра;

п) наличие на бирже не менее 100 реализованных (предоставленных безвозмездно) брокерских мест;

р) соблюдение квалификационных требований к руководителям товарно-сырьевых бирж.


III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


7. Для получения лицензии на право осуществления биржевой деятельности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:


а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера депозитного счета до востребования в учреждении банка - для юридического лица;

- лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;

в) копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту нахождения соискателя лицензии (за исключением вновь созданных юридических лиц);

д) копию правил торговли биржевыми товарами;

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.


7-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

8. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом структурного подразделения лицензирующего органа (Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности) по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


10. Лицензирование биржевой деятельности осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.


11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


12. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


13. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


14. За рассмотрение лицензирующим органом документов на выдачу лицензии сбор не взимается.

15. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


16. Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.


Лицензионное соглашение должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

другую информацию в соответствии с настоящим Положением.


Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в лицензирующем органе, а второй выдается лицензиату одновременно с лицензией.


17. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 г. N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности.

18. Лицензии оформляются и выдаются в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействия) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.

Экспертная комиссия в срок, не превышающий семи дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.


23.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

24. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления биржевой деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


26. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.


28. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

И УСЛОВИЙ


29. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


30. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.

31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

33. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


34. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

- наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

- информация о вкладах учредителей в уставный капитал; дата выдачи и номер лицензии; срок действия лицензии;

- основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;

- основания и даты аннулирования лицензий;

- основания и даты выдачи дубликата.


35. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

39. За выдачу лицензии на право осуществления биржевой деятельности взимается государственная пошлина в размере четырех минимальных заработных плат.

40. Государственная пошлина вносится в республиканский бюджет Республики Узбекистан.




ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

СХЕМА

лицензирования биржевой деятельности

Этапы

Субъекты


Мероприятия

Сроки выполнения












1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с перечнем предусрмотренным Положением о лицензировании биржевой деятельности

2. Представляет документы в Госкомконкуренции Республики Узбекистан непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении
























Соискатель лицензии  юридическое лицо





по желанию соискателя лицензии

1 - этап



















































































1. Ответственный работник Управления лицензирования биржевой, оценочной и риэлторской деятельности Госкомконкуренции принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов

2. Вносит документы на рассмотрение экспертной комиссии Госкомконкуренции Республики Узбекистан

3. Повторно представленные документы вносятся на рассмотрение экспертной комиссии




















































Госкомконкуренции Республики Узбекистан





в течение суток

2 - этап









































































































Экспертная комиссия Госкомконкуренции Республики Узбекистан




1. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на право осуществления биржевой деятельности

2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии



1) - в срок, не превышающий 20 дней со дня приема документов

2) - в течение 7 дней после повторного представления документов

















3 - этап







































































1. Госкомконкуренции на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

2. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение

3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа, в срок достаточный для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения

4. Вносит соответствующую запись в реестр


































































Госкомконкуренции Республики Узбекистан





1), 2), 3) - в течение трех дней после принятия соответствующего решения;

4) - в день принятия решения о выдаче лицензии

























4 - этап





















































































































































Представляет в Госкомконкуренции Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Госкомконкуренции вправе принять решение об аннулировании лицензии



- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятом решении на выдачу лицензии




























































Лицензиат















































5 - этап









1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов


3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным


























- в срок указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии
















Соискатель лицензии











































































































1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная Госкомконкуренции Республики Узбекистан лицензия выдается лицензиату.










Госкомконкуренции Республики Узбекистан





- в трехдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

















6 - этап