Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Занятость населения /

Порядок разработки и реализации программ занятости населения (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.06.1993 г. N 310)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.06.1993 г. N 310



ПОРЯДОК

разработки и реализации программ

занятости населения

 

Программа занятости населения является  инструментом государственного регулирования сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее путем организации трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, высвобождаемых работников и безработных.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа должна включать в себя следующие разделы и предложения:

- краткая оценка рынка труда;

- создание новых рабочих мест на предприятиях всех форм собственности и хозяйствования, в том числе малого и частного предпринимательства;

- развитие новых форм занятости на основе разгосударствления и приватизации собственности;

- регулирование занятости социально незащищенных слоев населения;

- организация оплачиваемых общественных работ;

- подготовка и переподготовка кадров;

- регулирование процессов высвобождения работающих;

- определение территорий (населенных пунктов) приоритетного решения проблем занятости;

- рациональное использование трудовых ресурсов села на основе создания предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, развития фермерских (дехканских) хозяйств и предпринимательства;

- развитие личных подсобных хозяйств и самозанятость населения, а также и других форм хозяйствования.



ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


Для решения задач по регулированию вопросов занятости, затрагивающих интересы территорий и отраслей экономики, Министерством занятости и трудовых отношений разрабатывается и Кабинетом Министров утверждается Республиканская программа, реализация которой осуществляется за счет средств республиканской части Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.

Программа разрабатывается как по территориям (кишлачный совет, район, город, область), так и для обеспечения трудоустройства отдельных групп, слоев и категорий населения, а также повышения занятости населения за счет строительства, развития и реконструкции особо важных народнохозяйственных объектов.

Районные (городские) центры содействия занятости по согласованию с хокимиятами вносят проекты программ в Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, территориальные главные управления занятости областей и г. Ташкента.

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, территориальные главные управления занятости областей и г. Ташкента рассматривают представленные проекты программ районов (городов) и с их учетом, совместно с соответствующими управлениями хокимиятов, заинтересованными организациями, разрабатывают программы по области и по каждому району (городу) и за 30 дней до предстоящего периода разработки программ (полугодие, год) представляют Министерству занятости и трудовых отношений на согласование разделы программы, финансируемые из средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.

Министерство занятости и трудовых отношений в течение 20 дней согласовывает программы и направляет их хокимиятам на утверждение.

Программа разрабатывается на год и полугодие, с разбивкой по кварталам. При этом ежеквартально анализируется ход выполнения программы и осуществляется ее корректировка.

В программе предусматривается осуществление комплекса мер по обеспечению занятости населения за счет следующих источников финансирования:

- бюджетные ассигнования;

- средства предприятий и организаций;

- иностранные инвестиции;

- добровольные отчисления от частного предпринимательства;

- средства заинтересованных фондов, ассоциаций, бирж и других организаций;

- средства фонда государственного имущества;

- Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан;

- другие источники.

В целях осуществления активных мер по занятости и социальной защите населения в составе региональных программ, или отдельно, разрабатываются программы создания рабочих мест за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Программа разрабатывается для создания рабочих мест в следующем порядке и условиях:


1. Определение расходования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан на выплату пособий безработным, оказание материальной помощи их семьям, организацию оплачиваемых общественных работ, на переподготовку, переквалификацию и другие направления, предусмотренные постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 1992 г. N 606.

2. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, территориальные главные управления занятости областей и г. Ташкента по предложениям районных (городских) хокимиятов и центров содействия занятости разрабатывают программы на квартал, полугодие и год.

Программы, после согласования с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, утверждаются хокимиятами областей и г. Ташкента.

Средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан могут быть использованы на осуществление следующих мероприятий:

а) создание рабочих мест для неконкурентоспособных слоев населения (выпускников общеобразовательных школ, одиноких женщин и многодетных матерей, лиц предпенсионного возраста, демобилизованных, освобождаемых из мест лишения свободы) и безработных путем выделения финансовых ресурсов, где доля этих лиц должна составлять не менее 50 процентов;

б) предоставление финансовой помощи предприятиям, оказавшимся на грани банкротства, с целью предотвращения массового увольнения работников и сокращения существующих рабочих мест по заключениям специальных комиссий хокимиятов;

в) участие в создании рабочих мест на незавершенных, законсервированных объектах с не менее чем 80-процентной степенью строительной готовности, а также высвобождаемых и неиспользуемых производственных площадей;

г) создание совместно с сельскохозяйственными кооперативами (ширкатами), дехканскими и фермерскими хозяйствами производств для переработки сельскохозяйственной продукции;

д) в исключительных случаях, для обеспечения занятости населения отдельных горных, пустынных и промышленно неразвитых районов, при центрах содействия занятости и социальной защиты населения могут создаваться малые предприятия со сроком ввода их в действие не более 6 месяцев;

е) осуществление комплекса мер по повышению занятости в заранее определенных зонах приоритетного развития в соответствии с принятыми программами.

Средства по финансированию мер, предусмотренных в подпунктах "а" и "д", выделяются на базе беспроцентных или в минимальном размере процентов займа на возвратной основе их в установленные сроки или в сроки нормативной окупаемости.

Из Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан не должны финансироваться следующие мероприятия:

- покрытие частных расходов, финансируемых из бюджета;

- осуществление коммерческой, торгово-посреднической деятельности и других направлений, непосредственно не обеспечивающих занятость населения

- строительство и приватизация объектов торговли, жилья и других объектов соцкультбыта.



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Обеспечение реализации программ возлагается на хокимияты, Министерство занятости и трудовых отношений и его органы на местах.

Хокимияты устанавливают задания предприятиям, организациям, учреждениям, находящимся на подведомственной территории, по обеспечению занятости.

Методическое руководство разработкой программ занятости населения, контроль за осуществлением комплекса мер, предусмотренных программой, а также за счет средств Государственного фонда содействия занятости, возлагается на Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.




























Время: 0.2163
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск