язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Правила ведения систематизированного учета законодательства в органах государственного управления и органах государственной власти на местах (Утверждены Приказом министра юстиции от 14.06.2007 г. N 112-мх, зарегистрированным МЮ 16.06.2007 г. N 1689)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом министра юстиции

от  14.06.2007 г.  N 112-мх,

зарегистрированным МЮ

16.06.2007 г. N 1689



ПРАВИЛА

ведения систематизированного учета

законодательства в органах государственного

управления и органах государственной

власти на местах


Настоящие Правила в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 октября 1998 года N 454 "Об утверждении общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан", от 5 августа 2000 года N 304 "О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации" устанавливают порядок ведения систематизированного учета законодательства в министерствах, государственных комитетах и ведомствах и их структурных и территориальных подразделениях (далее - органы государственного управления), а также органах государственной власти на местах.

Применение настоящих Правил в деятельности органов хозяйственного управления носит рекомендательный характер.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Ведение систематизированного учета законодательства состоит из присвоения кодов на основании Классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан (далее - Классификатор), приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, их учета в Журнале ведения систематизированного учета законодательства Республики Узбекистан (далее - Журнал), приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, и ведения контрольных экземпляров актов законодательства.


2. В органах государственного управления и органах государственной власти на местах в соответствии с законодательством ведется систематизированный учет Конституции, кодексов и законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его палат, указов, постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, законов и других нормативно-правовых актов Республики Каракалпакстан, нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах.


3. Обязанность по ведению систематизированного учета законодательства возлагается на работника юридической службы (юрисконсульта). В случаях его отсутствия данная обязанность руководителем органа государственного управления или органа государственной власти на местах временно возлагается на другое лицо.



II. УЧЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЖУРНАЛЕ


4. В целях ведения систематизированного учета законодательства работником юридической службы (юрисконсультом) в Журнал вносятся сведения о каждом нормативно-правовом акте, поступившем в органы государственного управления и органы государственной власти на местах.

Сведения о нормативно-правовых актах, вносимые в Журнал, берутся только из официального источника опубликования этих актов или официально распространенных экземпляров нормативно-правовых актов.

Сведения о нормативно-правовых актах должны излагаться полностью (без сокращений), точно и на литературном языке. При этом могут употребляться общепринятые сокращения.

Зачеркивание записей или исправление другими способами в Журнале не допускается. Если при внесении в Журнал записей допущены существенные ошибки, неправильно внесенная запись полностью вычеркивается, сведения вносятся повторно. Не имеющие существенного значения исправления, изменения и дополнения, вносимые в Журнал, подтверждаются подписью уполномоченного лица.


5. В Журнал вносятся следующие сведения о нормативно-правовом акте:

порядковый номер;

код нормативно-правового акта по Классификатору;

дата регистрации;

наименование органа, принявшего нормативно-правовой акт;

вид нормативно-правового акта;

наименование нормативно-правового акта;

дата принятия и номер нормативно-правового акта;

дата вступления в силу нормативно-правового акта;

сведения об официальном издании нормативно-правового акта;

срок действия нормативно-правового акта;

сведения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт;

сведения о признании нормативно-правового акта утратившим силу.


6. Код нормативно-правового акта по Классификатору присваивается по принадлежности отрасли законодательства. Если в нормативно-правовом акте имеются нормы, относящиеся к нескольким отраслям законодательства, нормативно-правовому акту присваиваются несколько кодов.


7. Нормативно-правовые акты о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, о признании их полностью или частично утратившими силу вносятся в Журнал отдельно.

При внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, внесенные в Журнал, в соответствующую графу Журнала вносятся сведения о дате принятия и номере нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт.

При признании утратившим силу нормативно-правового акта, внесенного в Журнал, в соответствующую графу Журнала вносятся сведения о дате принятия и номере нормативно-правового акта о признании нормативно-правового акта утратившим силу.


8. Систематизированный учет законодательства Республики Узбекистан ведется в Журнале и в электронном виде. В целях предотвращения утери сведений в электронном виде в результате вирусов и других воздействий, не реже двух раз в год сведения переносятся на электронные информационные носители (дискеты, CD-диски и другие) и хранятся отдельно.


9. На основании нормативно-правовых актов, внесенных в Журнал, формируется фонд нормативно-правовых актов органов государственного управления и органов государственной власти на местах.



III. ВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ

АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


10. Контрольным экземпляром акта законодательства считается экземпляр, в который внесены сведения о всех внесенных в данный акт изменениях и дополнениях, признании акта полностью или частично утратившим силу, продлении срока действия либо приостановлении действия акта полностью или частично.


11. В органах государственного управления и органах государственной власти на местах в контрольном состоянии ведутся экземпляры нормативно-правовых актов, опубликованные только в официальных изданиях.


12. На обложках контрольных экземпляров нормативно-правовых актов ставится отметка "КОНТРОЛЬ".


13. На основании указания о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт, принятии его в новой редакции, признании акта полностью или частично утратившим силу, продлении срока действия либо приостановлении действия акта полностью или частично в контрольном экземпляре нормативно-правового акта ставится соответствующая отметка и вносится запись, отражающая содержание данного указания, вид, дату принятия, номер и источник опубликования акта.


14. Если нормативно-правовой акт или его раздел, подраздел, глава, параграф, статья, часть, пункт, подпункт, абзац (далее - структурные единицы) признан утратившим силу либо принят в новой редакции, кроме отметки и записи, указанных в пункте 13 настоящих Правил, данный акт или его соответствующие структурные единицы вычеркиваются наклонной линией.


Например:

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2004 года N 599 признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 сентября 2003 года N 407 "О совершенствовании механизма закупа сахара-сырца". В связи с этим данное постановление вычеркивается наклонной линией, ставится соответствующая отметка и вносится запись "Признано утратившим силу постановлением КМ РУз от 22.12.2004 г. N 599 (СЗ РУз, 2004 г., N 51, ст. 518)" (приложение N 3).


Указом Президента Республики Узбекистан от 17 октября 2006 года N УП-3811 признан утратившим силу пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 декабря 2000 года N УП-2791 "О дальнейшем реформировании системы управления коммунальным обслуживанием". В связи с этим пункт 2 Указа от 19 декабря 2000 года N УП-2791 вычеркивается наклонной линией, ставится соответствующая отметка и вносится запись "Пункт 2 признан утратившим силу Указом Президента РУз от 17.10.2006 г. N УП-3811 (СЗ РУз, 2006 г., N 43-44, ст. 424)" (приложение N 4).


Законом Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" часть третья статьи 6 Закона Республики Узбекистан "О биржах и биржевой деятельности" изложена в новой редакции. В связи с этим часть третья статьи 6 Закона Республики Узбекистан "О биржах и биржевой деятельности" вычеркивается наклонной линией, ставится соответствующая отметка и вносится запись "В редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59 (СЗ РУз, 2006 г., N 41, ст. 405)" (приложение N 5).


15. Если имеется указание об изменении путем замены или исключения из текста акта законодательства предложений, слов, цифр, кроме отметки и записи, указанных в пункте 13 настоящих Правил, эти предложения, слова, цифры в тексте акта вычеркиваются горизонтальной прямой линией.


Например:

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2006 года N 112 в абзаце втором пункта 5.1 и в пункте 5.2 Порядка реализации акций приватизируемых предприятий на биржевом и внебиржевом рынках, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 года N 404, слова "Уполномоченный агент" заменены словом "Продавец". В связи с этим в абзаце втором пункта 5.1 и в пункте 5.2 данного Порядка слова "Уполномоченный агент" вычеркиваются горизонтальной прямой линией, ставится соответствующая отметка и вносится запись "Слова заменены постановлением КМ РУз от 09.06.2006 г. N 112 (СЗ РУз, 2006 г., N 23, ст. 210)".


Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 2006 года N 112 из пункта 5.2 Порядка реализации акций приватизируемых предприятий на биржевом и внебиржевом рынках, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 года N 404, слова "по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан" исключены. В связи с этим в данном пункте слова "по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан" вычеркиваются горизонтальной прямой линией, ставится соответствующая отметка и вносится запись "Слова исключены постановлением КМ РУз от 09.06.2006 г. N 112 (СЗ РУз, 2006 г., N 23, ст. 210)" (приложение N 6).


16. При внесении дополнений в нормативно-правовой акт ставится соответствующая отметка.


Например:

Законом Республики Узбекистан от 20 июня 2006 года "О внесении дополнения в статью 9 Закона Республики Узбекистан "Об экспортном контроле" статья 9 Закона Республики Узбекистан "Об экспортном контроле" дополнена абзацем четвертым. В связи с этим в статье 9 Закона Республики Узбекистан "Об экспортном контроле" ставится соответствующая отметка и вносится запись "Законом РУз от 20 июня 2006 года дополнена частью четвертой (СЗ РУз, 2006 г., N 25-26, ст. 223)" (приложение N 7).


17. При продлении срока действия либо приостановлении действия нормативно-правового акта полностью или его структурных единиц указывается, на какой срок продлевается срок действия или приостанавливается действие акта.


Например:

Указом Президента Республики Узбекистан от 2 января 2002 года N УП-3020 срок действия льгот, установленных пунктом 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года N УП-1741 "О мерах государственной поддержки дальнейшего развития народных художественных промыслов и прикладного искусства", продлен до 1 апреля 2005 года. В связи с этим в Указе от 31 марта 1997 года N УП-1741 ставится соответствующая отметка и вносится запись "Срок действия льгот продлен Указом Президента РУз от 02.01.2002 г. N УП-3020 (Вед. ОМ РУз, 2002 г., N 1, ст. 33)" (приложение N 8).


18. Записи в контрольные экземпляры должны вноситься разборчивым почерком только шариковой ручкой голубого цвета. Если запись относится ко всему акту законодательства, то соответствующая отметка ставится напротив наименования акта. Если запись относится к структурным единицам акта законодательства, то отметка ставится напротив соответствующих структурных единиц.


19. При получении нового издания кодекса контрольный экземпляр предыдущего издания заменяется новым изданием. С даты, указанной на титульном листе нового издания кодекса, ведется контрольный экземпляр.

Для удобства в пользовании в контрольные экземпляры кодексов рекомендуется вклеивать тексты изменений и дополнений.



IV. ХРАНЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ

АКТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


20. Нормативно-правовые акты хранятся:

в органах государственного управления - юридическим департаментом, юридическим управлением, юридическим отделом, юридическим бюро или юрисконсультом (далее - юридическая служба), если не имеется такого структурного подразделения, в другом управлении или отделе, определенном руководителем данного органа;

в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента - юридической службой или группой по вопросам деятельности правоохранительных органов, военной мобилизации и чрезвычайных ситуаций;

в районных (городских) хокимиятах - юридической службой или организационно-контрольной группой.


21. Официальные издания актов законодательства, поступающие в органы государственного управления и органы государственной власти на местах, должны приниматься на строгий учет, храниться и периодически должна производиться их опись (инвентаризация).

Официальные издания актов законодательства за год складываются в хронологическом порядке и переплетаются.

Выдача для пользования и возврат официальных изданий фиксируются в специальном журнале.


22. Официально распространенные органам государственного управления и органам государственной власти на местах экземпляры нормативно-правовых актов систематизируются в хронологическом порядке и хранятся в соответствующих нарядах.


23. Ответственность за систематизированный учет актов законодательства возлагается на работников, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Эти работники считаются материально-ответственными лицами, и с ними заключается договор о полной материальной ответственности.

При замене вышеуказанных работников акты законодательства передаются на основании акта.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам


КЛАССИФИКАТОР

отраслей законодательства Республики Узбекистан*

   

01.00

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

01.01

Суверенитет. Конституция

01.02

Государственные символы. Столица

01.03

Государственный язык

01.04

Территория

01.05

Население

01.06

Права, свободы и обязанности человека и гражданина

01.07

Референдум. Выборы. Избирательная система

01.08

Олий Мажлис Республики Узбекистан

01.09

Президент Республики Узбекистан

01.10

Кабинет Министров Республики Узбекистан

01.11

Органы законодательной и исполнительной власти Республики Каракалпакстан

01.12

Судебная власть

01.13

Правотворческая деятельность органов государственной власти

01.14

Органы государственной власти на местах

01.15

Органы самоуправления граждан

01.16

Депутаты и члены Сената

01.17

Негосударственные некоммерческие организации

01.18

Порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и других массовых мероприятий

01.19

Государственные награды. Высшие степени и знаки отличия

01.20

Почетные звания

01.21

Государственные и иные премии

01.22

Праздники. Памятные дни. Юбилеи

01.23

Увековечение памяти выдающихся людей, исторических событий. Присвоение имен, наименование и переименование топономических объектов

     

02.00

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

02.01

Кабинет Министров Республики Узбекистан

02.02

Совет Министров Республики Каракалпакстан

02.03

Республиканские органы государственного управления

02.04

Органы исполнительной власти на местах (хокимияты)

02.05

Органы самоуправления граждан

02.06

Государственная служба

02.07

Административно-правовые режимы

02.08

Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного строительства

     

03.00

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

03.01

Общие положения

03.02

Граждане (физические лица)

03.03

Юридические лица

03.04

Объекты гражданских прав

03.05

Сделки

03.06

Представительство. Доверенность

03.07

Сроки исковой давности

03.08

Право собственности и другие вещные права

03.09

Защита права собственности и других вещных прав

03.10

Обязательственное право

03.11

Отдельные виды обязательств

03.12

Обязательства вследствие причинения вреда

03.13

Обязательства вследствие неосновательного обогащения

03.14

Интеллектуальная собственность

03.15

Средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг

03.16

Наследственное право

03.17

Международное частное право

     

04.00

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СЕМЬЕ

04.01

Общие положения

04.02

Брак

04.03

Установление происхождения детей

04.04

Права и обязанности родителей и детей и других лиц. Алиментные обязательства

04.05

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

04.06

Регистрация актов гражданского состояния

04.07

Изменение фамилии, имени и отчества

04.08

Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

04.09

Регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

       

05.00

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТРУДЕ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

05.01

Трудоустройство и занятость населения

05.02

Труд

05.03

Оплата труда

05.04

Гарантии и компенсации

05.05

Трудовая дисциплина

05.06

Материальная ответственность сторон трудового договора

05.07

Охрана труда

05.08

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка

05.09

Дополнительные гарантии и особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

05.10

Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников

05.11

Трудовые споры

05.12

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

      

06.00

Законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании

06.01

Общие положения

06.02

Управление социальным обеспечением и социальным страхованием

06.03

Финансирование социального обеспечения и социального страхования

06.04

Трудовой стаж

06.05

Установление инвалидности, временной нетрудоспособности

06.06

Пенсии

06.07

Пособия. Компенсационные выплаты

06.08

Социальное обслуживание

06.09

Льготы

06.10

Социальная защита инвалидов

06.11

Порядок разрешения споров в области социального обеспечения и социального страхования

06.12

Ответственность за нарушение законодательства о социальном обеспечении и социальном страховании

     

07.00

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФИНАНСАХ И КРЕДИТ. БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

07.01

Общие положения финансовой системы

07.02

Управление в сфере финансов

07.03

Денежная система и денежное обращение. Инфляция

07.04

Общие положения бюджетного устройства

07.05

Республиканский бюджет

07.06

Местный бюджет

07.07

Иные вопросы бюджетного устройства

07.08

Казначейство

07.09

Налоги и сборы

07.10

Общегосударственные налоги

07.11

Местные налоги и сборы

07.12

Права и обязанности налогоплательщиков

07.13

Налоговое производство

07.14

Налоговая отчетность

07.15

Обжалование актов органов государственной налоговой службы и действий или бездействия их должностных лиц

07.16

Иные вопросы налогообложения

07.17

Ответственность за налоговые правонарушения

07.18

Государственная пошлина

07.19

Банковская система

07.20

Порядок создания, реорганизации и ликвидации банков. Лицензирование банковской деятельности

07.21

Банковская деятельность

07.22

Кредитование

07.23

Другие кредитные организации

07.24

Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

07.25

Эмиссия ценных бумаг

07.26

Займы. Лотереи

07.27

Валютное регулирование и валютный контроль

07.28

Инвестиции и внешние заимствования

07.29

Бухгалтерский учет. Финансовая отчетность

     

08.00

Жилищное законодательство. Коммунальное хозяйство

08.01

Жилищный фонд

08.02

Обеспечение граждан жильем. Пользование жилищным фондом

08.03

Коммунальное хозяйство

08.04

Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

08.05

Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства

08.06

Нежилые помещения. Административные здания

08.07

Риэлтерская деятельность

08.08

Дачное хозяйство

08.09

Гостиничное хозяйство

       

09.00

Предпринимательство и хозяйственная деятельность

09.01

Законодательство о предпринимательстве

09.02

Антимонопольное законодательство. Естественные монополии

09.03

Банкротство и санация

09.04

Аудиторская деятельность

09.05

Биржевая деятельность

09.06

Оценочная деятельность

09.07

Стандартизация. Метрология. Сертификация

09.08

Пробирное дело

09.09

Законодательство о рекламе

09.10

Промышленность

09.11

Геодезия и картография

09.12

Строительство

09.13

Градостроительство и архитектура

09.14

Сельское хозяйство

09.15

Транспорт

09.16

Связь

09.17

Торговля

09.18

Общественное питание

09.19

Бытовое обслуживание населения

        

10.00

Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

10.01

Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности

10.02

Таможенно-тарифное регулирование

10.03

Нетарифное регулирование

10.04

Государственные меры по защите национальной экономики

10.05

Налоги и сборы, взимаемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу

10.06

Таможенное дело

10.07

Перемещение через таможенную границу валюты, товаров и транспортных средств физическими лицами

10.08

Таможенное оформление

10.09

Таможенный контроль. Ответственность на нарушение таможенных правил

       

11.00

Окружающая природная среда и природные ресурсы

11.01

Общие вопросы охраны окружающей природной среды

11.02

Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности

11.03

Использование и охрана земли

11.04

Использование и охрана недр

11.05

Использование и охрана вод

11.06

Охрана и использование лесов и растительного мира, не входящего в лесной фонд

11.07

Охрана и использование животного мира

11.08

Законодательство об охране атмосферного воздуха

11.09

Гидрометеорология

11.10

Сейсмология

     

12.00

Информация и информатизация

12.01

Общие положения в сфере информации и информатизации

12.02

Управление в сфере информации и информатизации

12.03

Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

12.04

Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

12.05

Делопроизводство

12.06

Реклама

12.07

Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации

      

13.00

Образование. Наука. Культура

13.01

Образование

13.02

Наука

13.03

Культура

      

14.00

Здравоохранение. Физическая культура. Cпорт. Туризм

14.01

Здравоохранение

14.02

Физическая культура и спорт

14.03

Туризм. Экскурсии

      

15.00

Оборона

15.01

Общие вопросы обороны

15.02

Управление обороной

15.03

Вооруженные Силы

15.04

Другие войска, воинские формирования, привлекаемые к выполнению задач в области обороны

15.05

Состояние войны. Военное положение

15.06

Подготовка и переподготовка военных кадров

15.07

Гражданский персонал Вооруженных Сил

15.08

Вооружение и военная техника

15.09

Снабжение войск

15.10

Строительство и расквартирование войск

15.11

Воинская обязанность

15.12

Военная служба

15.13

Альтернативная служба

15.14

Гражданская оборона. Защита объектов. Гражданская защита

15.15

Военная наука

15.16

Воспитание личного состава

15.17

Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

      

16.00

Безопасность и охрана правопорядка

16.01

Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

16.02

Силы обеспечения безопасности

16.03

Безопасность государства

16.04

Безопасность общества

16.05

Безопасность личности

16.06

Средства обеспечения безопасности

16.07

Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

16.08

Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств

16.09

Административная ответственность

16.10

Уголовная ответственность

16.11

Уголовно-процессуальное законодательство

16.12

Уголовно-исполнительное законодательство

        

17.00

Правосудие

17.01

Общие вопросы суда и судоустройства. Судебная реформа

17.02

Судебная система

17.03

Судебно-экспертные учреждения. Судебно-медицинская экспертиза

17.04

Конституционное судопроизводство

17.05

Гражданское процессуальное законодательство

17.06

Хозяйственное процессуальное законодательство

      

18.00

Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

18.01

Прокуратура

18.02

Адвокатура

18.03

Нотариат

18.04

Социальная защита работников юстиции, прокуратуры и судов

     

19.00

Международные отношения. Международное право

19.01

Общие вопросы межгосударственных отношений

19.02

Организация внешних сношений

19.03

Правопреемство государств

19.04

Территория

19.05

Население

19.06

Право международных договоров

19.07

Дипломатическое и консульское право

19.08

Международные организации и союзы

19.09

Международное экономическое сотрудничество

19.10

Право международной безопасности

19.11

Международная борьба с преступностью и терроризмом

19.12

Правовая помощь по гражданским и хозяйственным делам

               


*) Примечание: Данный классификатор является упрощенной формой Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан, утвержденного Министерством юстиции Республики Узбекистан, и используется органами государственного управления и органами государственной власти на местах только в целях настоящих Правил.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам



ЖУРНАЛ

ведения систематизированного учета

законодательства Республики Узбекистан

          

N

код

норма-

тивно-

право-

вого акта

по Клас-

сифика-

тору

дата

регист-

рации

наиме-

нование

органа,

приняв-

шего норма-

тивно-

правовой

акт

вид

норма-

тивно-

правового

акта

наиме-

нование

норма-

тивно-

правового

акта

дата

приня-

тия и

номер

норма-

тивно-

право-

вого

акта

дата

вступ-

ления

в силу

норма-

тивно-

право-

вого

акта

сведе-

ния об

офици-

альном

издании

норма-

тивно-

право-

вого

акта

срок

дейст-

вия

норма-

тивно-

право-

вого

акта

сведения

о внесении

изменений

и допол-

нений

в норма-

тивно-

право-

вой акт

сведения

о признании

утратив-

шим силу

норма-

тивно-

право-

вого

акта

1












2













         

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам



Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

от 20.09.2003 г. N 407


* О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА

ЗАКУПА САХАРА-СЫРЦА


В целях совершенствования механизма закупа сахара-сырца для нужд Хорезмского сахарного завода Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Положение о порядке отбора поставщика сахара-сырца согласно приложению N 1;

состав Специальной группы по определению поставщика сахара-сырца согласно приложению N 2.


2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров от 1 февраля 2002 года N 44 "О мерах по организации закупа сахара-сырца" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 2, ст. 7) и от 19 июня 2002 года N 217 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 1 февраля 2002 года N 44 "О мерах по организации закупа сахара-сырца" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 6, ст. 33).


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан М.З. Усманова.


Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 У. Султанов



*) Признано утратившим силу постановлением КМ РУз от 22.12.2004 г. N 599 (СЗ РУз, 2004 г., N 51, ст. 518).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам



Указ Президента Республики Узбекистан

от 19.12.2000 г. N УП-2791


О ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ


[Извлечение]


* 2. Определить основными задачами агентства "Узкоммунхизмат":

- обеспечение бесперебойного снабжения населения природным и сжиженным газом, стабильной и надежной работы межрегиональных водопроводов;

- формирование и проведение единой технической политики в области эксплуатации и развития межрегиональных водопроводов, коммунальной газосбытовой сети, осуществление функций заказчика по их строительству;

- координацию работы по реформированию коммунального обслуживания, разработку и утверждение в установленном порядке нормативно-правовых актов, технико-экономических условий в области коммунального обслуживания;

- осуществление контроля за соблюдением местными органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами действующего законодательства в сфере коммунального обслуживания, установленных технических условий и требований;

- изучение состояния и формирование единой политики по вопросам сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;

- привлечение в отрасль иностранных инвестиций и технологий, в том числе за счет создания совместных предприятий.


7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок принять постановление по реализации настоящего Указа.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



*) Пункт 2 признан утратившим силу Указом Президента РУз от 17.10.2006 г. N УП-3811 (СЗ РУз, 2006 г., N 43-44, ст. 424).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Правилам



Закон Республики Узбекистан

от 02.07.1992 г. N 625-XII


О БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(новая редакция от 29.08.2001 г.)


[Извлечение]


Статья 6. Государственное регулирование деятельности биржи


Государственное регулирование деятельности бирж осуществляется уполномоченными органами по регулированию деятельности бирж в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При нарушении биржами или их членами законодательства о биржах и биржевой деятельности уполномоченные органы по регулированию деятельности бирж вправе вносить обязательные для исполнения предписания с требованием об устранении выявленных нарушений.

* При невыполнении биржами предписаний уполномоченных органов по регулированию деятельности бирж об устранении нарушений требований статей 14 и 15 настоящего Закона уполномоченные органы по регулированию деятельности бирж вправе приостановить действие лицензии биржи на срок не более десяти рабочих дней либо обратиться в суд о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или прекращении действия лицензии биржи.

При невыполнении предписаний уполномоченных органов по регулированию деятельности бирж об устранении нарушений, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, уполномоченные органы по регулированию деятельности бирж вправе обращаться в суд с иском о взыскании с биржи и (или) ее членов штрафа до двухсоткратного размера минимальной заработной платы.

Уполномоченные органы по регулированию деятельности бирж освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращениях в суды по основаниям, указанным в части четвертой настоящей статьи.



*) В редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. N ЗРУ-59 (СЗ РУз, 2006 г., N 41, ст. 405)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Правилам



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Кабинета Министров

Республики Узбекистан

от 18.08.1997 г. N 404



ПОРЯДОК

реализации акций приватизируемых предприятий

на биржевом и внебиржевом рынках

[Извлечение]


V. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АКЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ

РАСЧЕТОВ НА ВНЕБИРЖЕВОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ


5.1. Пакеты акций приватизируемых предприятий реализуются юридическим и физическим лицам на внебиржевом рынке путем организации инвестиционных, тендерных торгов либо системы электронных торгов, формируемой участниками рынка ценных бумаг на условиях публичного аукциона в соответствии с законодательством.

* Уполномоченный агент осуществляет распространение акций самостоятельно или через привлекаемые на тендерной основе инвестиционные институты - посредники.

5.2. Организатором тендеров по продаже акций и привлечению инвестиционных институтов - посредников является * уполномоченный агент, который определяет ** по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан условия и сроки проведения тендера.


*) Слова заменены постановлением КМ РУз от 09.06.2006 г. N 112 (СЗ РУз, 2006 г., N 23, ст. 210).


**) Слова исключены постановлением КМ РУз от 09.06.2006 г. N 112 (СЗ РУз, 2006 г., N 23, ст. 210).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Правилам



Закон Республики Узбекистан

от 26.08.2004 г. N 658-II


ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ

[Извлечение]


Статья 9. Порядок вывоза объектов экспортного контроля

и их использования


Вывоз объектов экспортного контроля и их использование осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случаях, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вывоз объектов экспортного контроля осуществляется при наличии письменного обязательства иностранного государства и (или) юридических и физических лиц иностранного государства, являющихся получателями объектов экспортного контроля, о том, что указанные объекты не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Уполномоченный орган в случаях, установленных законодательством, может предъявлять дополнительные требования при выдаче разрешения на вывоз объектов экспортного контроля.

*)



*) Законом РУз от 20.06.2006 г. N ЗРУ-34 дополнена частью четвертой (СЗ РУз, 2006 г., N 25-26, ст. 223).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Правилам



Указ Президента Республики Узбекистан

от 31.03.1997 г. N УП-1741


О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НАРОДНЫХ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ И

ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА


[Извлечение]


* 2. Освободить, начиная с 1 апреля 1997 г., сроком на 5 лет от уплаты подоходного налога лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, зарегистрированных в установленном порядке в хокимиятах и налоговых органах, и производящих в домашних условиях изделия художественных промыслов и прикладного искусства согласно прилагаемому перечню.

Установить, что индивидуальные предприниматели, занятые в домашних условиях производством указанных видов изделий народных художественных промыслов и прикладного искусства, цены на собственную продукцию устанавливают самостоятельно, исходя из спроса и предложений на потребительском рынке.

Отменить таможенные пошлины на изделия указанного перечня при их реализации за пределы республики.


*) Срок действия льгот продлен Указом Президента РУз от 29.01.2002 г. N УП-3020 (Вед. ОМ РУз, 2002 г., N 1, ст. 33).



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 24, ст. 256