ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Общие положения /

Концепция углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.11.1998 г. N 461)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.11.1998 г. N 461



КОНЦЕПЦИЯ

углубления экономических реформ в системе

коммунального обслуживания населения

Республики Узбекистан


I. СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Реформа в  сфере коммунального  обслуживания населения  является неотъемлемой  составной  частью   проводимых  в  республике   социально- экономических  преобразований  и  осуществляется  на  основе   созданной законодательной и нормативно-правовой базы.

Реформирование   системы   жилищно-коммунального    обслуживания населения  осуществляется   в  рамках   реализации  законов   Республики Узбекистан  "О  приватизации  государственного  жилищного  фонда",   "Об основах   государственной   жилищной   политики",   указов    Президента Республики  Узбекистан  "О  совершенствовании  управления   коммунальным обслуживанием в  Республике Узбекистан",  "О мерах  по стимулированию  и развитию жилищного строительства  в республике", постановлений  Кабинета Министров  от  7  февраля  1994  г.  N  54  "О  поэтапном  переходе   на самоокупаемость  коммунальных  услуг",  от  25  апреля  1997 г. N 211 "О мерах  по  совершенствованию  коммунального  обслуживания  населения   в условиях  рыночной  экономики"  и  других законодательных и нормативно- правовых актов.

В соответствии  с принятыми  решениями начался  процесс перехода отраслей  сферы   коммунального  обслуживания   населения  на   рыночные отношения.


1.  В  сфере   жилищно-эксплуатационного  хозяйства  на   полном хозяйственном    расчете    работают    109     жилищно-эксплуатационных предприятий, действует  181 бригада  семейного и  коллективного подряда, практически  ликвидированы  промежуточные  звенья  управления - жилищные тресты,  начата  работа  по  созданию  альтернативных  служб,  установке счетчиков  холодной и горячей  воды, газа, тепловой энергии на  вводах в жилые дома.


2.  В   области  водоснабжения   и  канализации    ликвидировано производственное  объединение  "Узводоканал",  областные   водопроводно- канализационные  управления   переданы  в   состав  вновь   образованных территориальных  коммунально-эксплуатационных   объединений.   Приборами учета воды охвачено 90% промышленных объемов и 68% объектов  социально- бытовой сферы.


3.  В  области   газоснабжения  ликвидировано   производственное объединение  "Узбекгаз",  созданы  хозрасчетные  главные  управления  но газоснабжению  и  газификации  с  законченным балансом. Принимаются меры но недопущению потерь газа в сетях, пережогов и др.


4.  В   области  теплоснабжения   произведена  ликвидация    РПО "Узтеплокоммунэнерго" с передачей  его областных подразделении в  состав территориальных   коммунально-эксплуатационных   объединений.    Ведется подготовительная  работа  по  формированию  хозрасчетных теплоснабжающих организации,  создаваемых  в   форме  акционерных  обществ.   Проводятся экспериментальные  работы  по  снижению  капитальных  и эксплуатационных затрат при производстве и поставке тепловой энергии.


5. В  области благоустройства  осуществляется передача  в аренду полигонов мусоросвалок. В  г.Ташкенте создана Служба  единого заказчика, отвечающая за  санитарное состояние  города, часть  спецмашин передана в аренду водителям. Начата приватизация предприятий озеленения.


6.     Осуществляется   приватизация   промышленных   и   других предприятий   и   организаций,   входящих   в   систему    коммунального обслуживания.

Вместе   с   тем,   дальнейшее   углубление   реформ   в   сфере коммунального   обслуживания    осуществляется    медленными    темпами. Сохраняется  монополизм  и  безальтернативность  оказания услуг, все еще доминируют  государственные   предприятия  с   присущими  им   затратным механизмом  в  формировании  стоимости  услуг, отсутствием экономических стимулов  для  снижения  затрат   и  повышения  качества   обслуживания, административными методами управления,  совмещения функции управления  и обслуживания.  Низка  платежная  дисциплина  потребителей,  не обеспечен необходимый  уровень   учета  расхода   ресурсов,   неудовлетворительным остается финансовое положение многих предприятий отрасли.

Основными  задачами  реформирования  коммунального  обслуживания являются:

- поэтапный  переход  отрасли  к  самоокупаемости,   безубыточному режиму   функционирования,    преодоление   затратного    механизма    в ценообразовании, создание конкурентной среды и альтернативных структур;

- осуществление институциональных преобразований, направленных  на обеспечение  многообразия  форм   собственности  и  рыночных   принципов функционирования отрасли;

- дальнейшее  совершенствование   государственного   регулирования отношений в  сфере коммунального  обслуживания, разработка  эффективного механизма  государственного  контроля   за  состоянием  и   сохранностью жилищного фонда, коммунальных систем;

- проведение целенаправленной  научно-технической и  экономической политики по обеспечению  рационального использования ресурсов,  экономии энергоносителей.

Реализацию   указанных   задач   предусматривается   осуществить следующими основными путями:

- поэтапная  реорганизация   существующей  системы   коммунального обслуживания,   совершенствование   системы   управления   и   контроля, повышение    экономической    самостоятельности    и     ответственности коммунальных предприятий в решении их функциональных задач;

- дальнейшее     углубление    процессов   разгосударствления    и приватизации,  демонополизации,  повсеместный   переход  на   договорные отношения  на   основе  конкурсного   выбора  исполнителей   и  развития альтернативных     предприятий,     формирование     рыночной    системы ценообразования;

- укрепление  материально-технической  базы  отрасли,  привлечение альтернативных инвестиций на  ее развитие, внедрение  экономичных систем предоставления услуг;

- совершенствование     форм     и     методов    государственного регулирования,  нормативно-правовой  базы  по  переходу на экономические формы взаимодействия населения и обслуживающих организаций, в  сочетании с  разработкой  сильного  мотивационного  механизма стимулирования труда работников коммунального обслуживания;

- упорядочение существующей системы льгот, повышение роли  местных органов самоуправления в регулировании жилищно-коммунальных отношений.



II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ


В  качестве  основного  направления совершенствования управления коммунальным  обслуживанием   Концепцией  предусматривается   разделение функций управления  и обслуживания,  организация на  этой основе системы взаимоотношений между:

- собственником  имущества   и  (или)   управляющей   организацией (заказчиком);

- подрядными  организациями,  осуществляющими  коммунальные услуги (поставщиками);

- органами,      уполномоченными   осуществлять    государственный контроль в сфере коммунальных отношений.

Ключевыми принципами построения такого механизма являются:

- обеспечение  юридической   и  хозяйственной   самостоятельности, имущественной ответственности участников коммунальных отношений;

- развитие многообразия  форм собственности,  включая формирование товариществ собственников жилья (кондоминиумов), создание альтернативных подрядных  организаций  по  обслуживанию  жилищного  фонда  и   оказанию коммунальных услуг;

- переход  к  рыночным  принципам  ценообразования  на  услуги  по управлению и обслуживанию недвижимости;

- осуществление   государственного   контроля   за    обеспечением участниками  коммунальных  отношений  установленных  стандартов  условий проживания  и   предоставляемых  услуг,   своевременностью  их   оплаты, соблюдением договорных обязательств.

На собственника жилищного фонда возлагаются следующие функции:

- обеспечение  сохранности   жилищного  фонда   и  содержания    в надлежащем    состоянии     придомовых    территорий,     своевременного финансирования затрат на эти цели;

- осуществление учета  жилищного фонда,  проживающих лиц,  ведение регистрационной и паспортно-учетной работы;

- заключение    договоров     с    соответствующими     подрядными организациями по  содержанию и  эксплуатации жилищного  фонда и оказанию коммунальных услуг, обеспечение своевременной оплаты этих работ.

Собственник-домовладелец   вправе  выполнять  эти  функции  сам либо    на    договорной    основе    передать    функции     управления специализированной управляющей  организации (служба  заказчика), которая может быть как государственной, так и иной формы собственности.

Функцией   обслуживающей    подрядной    организации    является своевременное и  качественное выполнение  работ и  услуг, оговоренных  в договоре  подряда.  При  этом  подрядные  организации  освобождаются  от регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платы  с населения,  оформления  льгот  и  субсидий,  с  передачей их управляющей организации (службе заказчика), органам самоуправления граждан.

В целях  ускорения реализации  этого механизма  в первоочередном порядке   будет   завершен    перевод   всех    жилищно-эксплуатационных организаций   на   хозяйственный   расчет,   с   наделением  их  правами хозяйственного  ведения   имуществом,  находящимся   в   государственной собственности, с последующим формированием на этой основе управляющих  и подрядных  организаций.   Разделение  функций  заказчика  и   подрядчика предусматривается завершить в основном к 2000 году.

В  вопросах  формирования  многообразия  форм  собственности  на недвижимость   первоочередное    внимание   будет    уделено    созданию товариществ   собственников    жилья    (кондоминиумов),    объединяющих собственников  как  жилых,  так  и  нежилых  помещений  в жилых домах. В долевой  собственности  указанных  товариществ  будут находиться и места общего пользования (лестничные клетки, коридоры, подвалы, крыши,  лифты, здания и  сооружения на  придомовых территориях),  и прилегающие  к домам земельные участки.

Кондоминиумы  призваны   обеспечить  реализацию   собственниками своих   прав   по   владению,   пользованию   и   распоряжению   долевой собственностью,  финансирование  обслуживания  и  ремонта  мест   общего пользования  на  основе  участия  каждого  члена  товарищества  в   этих расходах  пропорционально  размеру  общей  площади,  находящейся  в  его собственности, жилых и (или) нежилых помещений.

Указанные    меры  позволят   резко  повысить   роль   договоров (контрактов) в жилищно-коммунальных отношениях, обеспечить  формирование экономически обоснованных тарифов  и цен, преимущественно  на конкурсной основе.

Концепцией  намечается  разработка Закона Республики  Узбекистан "О  товариществах  собственников  жилья",  принятие   которого  позволит организовать формирование  товариществ, заинтересованных  в рациональном использовании  ресурсов  на  управление  и обслуживание принадлежащей им собственности  и  оплате  качественных  услуг  по  возможно более низким ценам.

Претворение в жизнь  указанных мер по  совершенствованию системы управления и обслуживания жилищного фонда возлагается на местные  органы государственной власти и самоуправления.



III. ПРИВАТИЗАЦИЯ, ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ

КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ


Важнейшим   направлением   реформы   коммунального  обслуживания является  создание   конкурентной  среды   в  коммунальных   отношениях, позволяющей  обеспечить   получение  необходимого   объема  и   качества выполняемых  работ  и  услуг  по  наиболее приемлемым ценам, преодоление негативных последствий монопольного положения поставщиков услуг.

Решение этих задач предусматривается обеспечить путем:

- дальнейшего     углубления   процессов   разгосударствления    и приватизации предприятий  отрасли, с  одновременным усилением  мер по их демонополизации;

- формирования  собственниками  жилья  и  управляющей организацией (заказчиком)  заказа  на  обслуживание  и  развитие  объектов   жилищно- коммунального назначения, привлечения  на равноправной основе  подрядных организаций независимо от формы собственности для оказания  коммунальных услуг;

- организации   системы расчетов  за произведенные  и потребленные услуги  на  основе  договоров,   а  также  применение  экономических   и административных санкций за нарушение договорных обязательств.

Подходы к  приватизации объектов  отдельных подотраслей  системы коммунального обслуживания определены с учетом их специфики.

В отдельных  сферах деятельности  отрасли уже  в настоящее время существуют  необходимые  предпосылки  для  развития  конкуренции. К этим сферам относятся:

- обслуживание    жилищного    фонда    и    объектов   городского благоустройства  (дорожно-мостовое  хозяйство,  озеленение  и ирригация, саночистка территорий и другие);

- организации,  использующие  альтернативные  формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения,  не связанные  с  сетевой  инженерной  инфраструктурой  объекты   (локальные котельные, газоснабжение от емкостного и баллонного газа и другие);

- предприятия, выполняющие  отдельные виды  работ по  обслуживанию объектов  коммунального  хозяйства  (ремонт  и  прочистка  сетей, уборка мусора, эксплуатация лифтового хозяйства и т.п);

- проектно-изыскательские,  ремонтно-строительные  и  строительно- монтажные  работы   по    развитию    объектов    жилищно-коммунального назначения.

Предстоит     ускорить    разгосударствление   и    приватизацию организаций  этой   сферы,  обеспечить   реальное  равноправие   их  при заключении   соответствующих   договоров   на   конкурсной   основе.   В первоочередном порядке, уже в текущем году, будет завершена  приватизация ремонтно-строительных организаций, занятых в сфере капитального  ремонта жилищного фонда, а в 1999 году - остальных организаций.

Другую  категорию составляют предприятия тепло-, водоснабжения, канализации, которые относятся к естественным монополиям, и  предприятия газоснабжения,  являющиеся  монополистами,     где  крайне   ограничена возможность создания конкурентной среды. Приватизацию этих и аналогичных предприятий предусматривается осуществить по специальной программе.

За основу этой программы будут приняты:

- создание  предпосылок  для   обеспечения  предоставления   услуг должного   качества   по   доступным   ценам,   с   сохранением  методов антимонопольного  воздействия,    организация   ежегодных    аудиторских проверок;

- сохранение контрольного пакета  акций за основным  собственником в   рамках   действующего    порядка,   с   обязательным    привлечением потенциальных смежников при распределении акций;

- регулирование ценообразования через процедуры определения цен  и тарифов  с  использованием   системы  нормативов  затрат   материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов;

- создание конкурентной среды  на отдельных этапах  предоставления коммунальных услуг  (сезонные ремонтные  работы капитального  характера, закупка топлива и материалов и т. д.) на основе конкурсных торгов;

- привлечение  на  конкурсной  основе  управляющей  организации на доверительное  управление  системой  водоснабжения,  водоотведения   или тепловыми сетями;

- создание    акционерных    обществ    на    основе   совместного хозяйствования с привлечением иностранного капитала;

- предоставление  местным  органам  государственной  власти  права управления долей государства в уставных капиталах акционерных обществ.

Одним   из  путей  развития  конкурентной  среды  в  монопольных системах может быть заключение местными органами договора с  управляющей организацией на доверительное управление, в котором определяются целевые установки  деятельности   организации  на   время  действия    договора. Управляющая организация принимает на себя обязательства, связанные,  как правило,   с   повышением   качества   предоставляемых   услуг,  которое формулируется  либо  в  виде   натуральных  показателей,  либо  в   виде нормативов.

Неотъемлемой   частью   договора  на  доверительное   управление является определение  тарифной политики  с учетом  значений индикаторов, отражающих стандарты качества услуг.

На   доверительное   управление   могут   быть   привлечены  как отечественные,  так  и  иностранные  фирмы,  как  правило,  на конкурсной основе.   Привлечению   иностранных   компаний   должна   предшествовать разработка необходимой правовой  базы для защиты  национальных интересов в этой сфере экономики.



IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И КОНТРОЛЯ


Основными   направлениями   государственного   регулирования   и контроля в сфере жилищно-коммунальных отношений являются:

- формирование     соответствующей      нормативно-правовой      и методологической базы, создающей  благоприятные условия для  дальнейшего углубления процессов  реформирования отрасли,  обеспечение обязательного соблюдения этих актов всеми участниками коммунальных отношений;

- повышение  организационно-правовой   и   финансово-экономической самостоятельности  хозяйствующих  субъектов  для  перехода на договорные отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;

- разработка действенных  механизмов создания  конкурентной среды, обеспечение   равноправного   участия   всех   хозяйствующих  субъектов, независимо  от форм собственности, в предоставлении услуг,  формирование на этой основе политики ценообразования;

- недопущения  изменения  профиля  приватизированных  коммунальных предприятий;

- лицензирование   отдельных  видов  деятельности  в  этой сфере в порядке, установленном законодательством;

- контроль    обеспечения    в    рамках    договорных   отношений гарантированного  обслуживания  потребителей  жилищно-коммунальных услуг на уровне установленных стандартов;

- определение  нормативов   потребления  и   приоритетных    групп потребителей коммунальных услуг, подлежащих обязательному  обслуживанию, и минимального уровня предоставляемых услуг;

- контроль  за  установлением  предприятиями-монополистами тарифов на  коммунальные  услуги  путем  оценки  объективности  расчета затрат и прибыли для  формирования цен,  обеспечения участия  в этой  работе всех заинтересованных сторон;

- координация мер  по внедрению  приборов индивидуального  учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоносителей;

- укрепление  и  развитие материально-технической базы  отрасли на основе    программно-целевых     подходов,    проведение     структурных преобразований,   поэтапное   сокращение   бюджетного    финансирования, проведение   взвешенной   налоговой   политики,   широкое    привлечение альтернативных источников инвестиций, включая иностранных инвесторов.

Намечается создание при Узбекском агентстве “Узкоммунхизмат”  Государственной    жилищной    инспекции   с соответствующими  территориальными  структурами,  с  возложением  на нее следующих основных задач:

- проведение    систематических  осмотров   и  проверок   качества эксплуатации инженерных сетей,  оборудования жилых домов  и коммунальных объектов;

- осуществление  контроля  за  соблюдением санитарно-гигиенических требований к жилому дому и придомовой территории;

- контроль   за   своевременным   и   доброкачественным   ремонтом помещений  и  мест  общего  пользования,  оказанием  коммунальных  услуг потребителю;

- контроль  выполнения  обязательств  по  договорам   (контрактам) между    собственниками    жилых    помещений,     жилищно-коммунальными организациями и  предприятиями-поставщиками энергоресурсов  (воды, газа, электрической и тепловой энергии и других);

- рассмотрение жалоб, заявлений собственников жилья и коммунально- эксплуатационных предприятий  по вопросам  эксплуатации жилья,  качества коммунальных услуг и энергоносителей.

В    условиях    перехода    коммунального    обслуживания    на самофинансирование на  основе постепенного  сокращения дотаций  ключевая роль отводится совершенствованию системы финансирования отрасли.

К  основным  направлениям   бюджетной  поддержки   коммунального обслуживания, при возрастающей роли местного бюджета, относятся:

- реализация государственных программ развития отрасли;

- строительство   и   реконструкция   систем   межрегиональной   и магистральной   коммунальной   инфраструктуры,   крупных   и   важнейших сооружений и объектов;

- развитие альтернативных источников энергоснабжения.

Основное  внимание  должно  быть  уделено  вовлечению  на местах внебюджетных источников  финансирования развития  отрасли, прежде  всего на  основе  укрепления  платежной  дисциплины пользователей коммунальных услуг,  а  также  привлечения  альтернативных источников финансирования, особенно долгосрочных кредитов, включая иностранные.

Получит   развитие  система  формирования  доходов собственников жилья  от  использования  придомовой  территории, подвальных помещений и других мест общего пользования для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Предусматривается    разработать  в   ближайшее  время   целевые программы  сохранения  и  капитального  ремонта основных фондов отрасли, особенно  жилищного  фонда,  с  соответствующим определением  источников финансирования.

Особое  внимание  будет  уделено   вопросам  энергоснабжения   в отрасли, основными направлениями которого должны быть:

- повышение  эффективности теплоэнергетического,  технологического и  других  видов  оборудования,   уровня  механизации  и   автоматизации передачи и распределения энергоносителей;

- проведение  мероприятий   по  усилению   теплозащитных   свойств ограждающих  конструкций  жилых  зданий   и  ограничению  применения   в строительстве конструкций с низкими теплоизоляционными свойствами;

- организация  производства  и  повсеместное  применение  приборов учета,   высококачественной   санитарно-технической   арматуры,  включая запорную, эффективных водораспределительных приборов.

В  первоочередном  порядке  внедрение  приборов  индивидуального учета  и  регулирования  потребляемых   энергоносителей  и  воды   будет осуществлено  на  вводах  в  многоквартирные  жилые  дома.  В дальнейшем предусматривается  оснащение  ими  каждой  квартиры  или индивидуального дома,  внедрение  автоматизированных  систем  диспетчерского управления, что  позволит  наряду  с  учетом  потребления  соответствующих  ресурсов оптимизировать процессы  их распределения  и потребления  предоставлять информацию для всех уровней управления.



V. ОПЛАТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Реформой коммунального обслуживания предусматривается  поэтапное изменение  тарифов   в  рамках   постепенного  перехода   отрасли     на самофинансирование.

При  этом  поэтапное  увеличение  оплачиваемой  населением  доли затрат на  содержание жилья  и предоставление  коммунальных услуг  будет достигнуто преимущественно за  счет обеспечения относительного  снижения этих затрат на основе:

- повсеместного внедрения приборов учета энергоносителей;

- конкурсного отбора исполнителей;

- повсеместного  перехода  на  сдельную  оплату  труда, сокращения численности административно-управленческого и обслуживающего персонала;

- регулирования тарифов предприятий - естественных монополистов;

- обеспечения стандартов  качества услуг,  с одновременным  учетом роста реальных доходов населения.

Предусматривается   формирование   системы    дифференцированной оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом:

- месторасположения,  благоустройства  и  качества  жилья, а также социальной нормы площади;

- оплаты  за содержание жилья и предоставление коммунальных  услуг в полном  размере нанимателями  и собственниками,  имеющими более  одной квартиры.

При  определении  политики  в  области  оплаты жилья важная роль отводится  системе  республиканских  стандартов,  основными  из  которых являются:

- стандарт социальной  нормы площади  жилья, который  определяется исходя из санитарных и социальных норм обеспечения населения жильем;

- стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг  на 1 квадратный метр общей площади  жилья и на одного члена  семьи, который определяется исходя из необходимого набора жилищно-коммунальных  услуг: содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт,  теплоснабжения, водоснабжения,  канализации,  газоснабжения,  электроснабжения,  а также средней  сложившейся   предельной  стоимости   предоставления   жилищно-коммунальных услуг по регионам республики;

- стандарт доли платежей населения  в покрытии затрат на  все виды жилищно-коммунальных услуг,  которым регулируются  платежи населения  на покрытие затрат на коммунальные услуги и содержание жилищного фонда.



VI. ПОВЫШЕНИЕ АДРЕСНОСТИ ПОДДЕРЖКИ

СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ


В  ходе  реализации   реформы  жилищно-коммунального   хозяйства основными направлениями политики социальной защиты населения являются:

- осуществление контроля  за экономической  обоснованностью затрат на жилищно-коммунальные услуги предприятий-монополистов отрасли;

- недопущение  необоснованного  снижения  качества предоставляемых услуг,  предусмотренных  договорами  на  обслуживание  и  предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение контроля за соблюдением  уровня ставок и тарифов  на эксплуатацию  жилья,  превышающего  по   площади  социальную  норму,   и сверхнормативное потребление коммунальных услуг.

Переход коммунального обслуживания  на рыночные принципы  оплаты предоставляемых  услуг,  с  постепенным   увеличением  ее  нагрузки   на население,  будет   осуществляться  с   учетом  частичной    компенсации удорожания  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  для малообеспеченных семей путем предоставления материальной помощи указанной категории через махаллинские, кишлачные, поселковые и аульные сходы граждан.

Эффективность  этой  меры  будет  обеспечиваться соответствующим порядком, обеспечивающим:

- контроль  за  целевым использованием этих  фондов, правильностью их  начисления  и  недопущением  случаев  необоснованных  назначений или отказов в них;

- действенный      механизм   экономического    и    общественного воздействия на лиц, уклоняющихся от уплаты предоставленных услуг;

- установление процедур,  не допускающих  отказа в  компенсации по оплате  жилищно-коммунальных  услуг   гражданам,  имеющим   просроченную задолженность,  при  условии  их  согласия  погасить эту задолженность в согласованные сроки.

В   этих   же   целях   предусматривается   создание  на  местах общественных  комиссий  по  жилищным  вопросам  в составе представителей органов самоуправления граждан, работников жилищных инспекций,  юристов, представителей органов государственной власти на местах, возложив на них осуществление  общественного  контроля  за  предоставлением компенсаций, оказание  эффективного  воздействия  на  должников  по  оплате  жилищно-коммунальных   услуг,   защиту   граждан   от   необоснованных  санкций, предоставление  квалифицированных   консультационных  услуг   гражданам, включая и вопросы обмена жилья.

Введение   системы   республиканских   стандартов   предполагает пересмотр политики предоставления льгот для отдельных категорий  граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, упорядочения их, на основе:

- предоставления  возможности  получения  компенсации  по   оплате жилищно-коммунальных  услуг  только  лицу,  имеющему  право  на   данную льготу, и лицам, находящимся у него на иждивении;

- недопущения    иждивенчества,    стремления    улучшить     свое материальное положение  за счет  лица, заслужившего  право на  льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.



VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ:


I этап - 1998-1999 годы:


- создание необходимой законодательной основы, разработать  проект закона  Республики  Узбекистан  "О  товариществах  собственников жилья", разработка необходимых нормативно-правовых документов,  регламентирующих жилищно-коммунальные отношения;

- осуществление перехода на  договорные отношения на  всех уровнях коммунального обслуживания населения и других потребителей,  поставщиков услуг;

- осуществление  демонополизации  деятельности  отдельных отраслей коммунального обслуживания;

- завершение  приватизации  объектов  благоустройства  и ремонтно- строительных организаций;

- обеспечение   проведения   системы   мер   по  совершенствованию ценообразования,  контроля  за  обоснованностью  и  уровнем  тарифов  на предоставление  жилищно-коммунальных  услуг  с  учетом  снижения  уровня затрат;

- широкое  проведение  работы  по   установке  приборов  учета   и регулирования потребления воды, газа и других энергоносителей на  вводах всех многоквартирных жилых домов, обеспечение поквартирной установки  их в домах-пристройках,  реконструированном и капитально  отремонтированном жилом фонде;

- создание  Государственной  жилищной  инспекции при Узбекском агентстве “Узкоммунхизмат”  с  соответствующими подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

- разработка республиканской  целевой программы  по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту существующих жилых домов;

- организация  переобучения  кадров  для  работы  в  управляющих и обслуживающих организациях жилищно-коммунальной системы.



II этап-2000-2004 годы:


- завершение  разделения   функций  управления   и   обслуживания, широкое   использование   практики   выбора   на   конкурсной основе предприятий по обслуживанию, ремонту  жилищного фонда и оказанию  услуг. Доведение доли жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе,  до 70%;

- организация   и  дальнейшее  развитие  товариществ собственников жилья  как  преобладающей   формы  управления  многоквартирными   жилыми домами;

- широкое внедрение  механизма привлечения  кредитных средств  для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с  использованием различных источников инвестирования;

- завершение  в  основном  установки  в  жилом  фонде поквартирных приборов учетов воды, газа и других энергоносителей;

- переход на полную оплату населением затрат на ремонт, содержание жилья и коммунальных услуг.



Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск