Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей (Утверждены Постановлением от 13.10.2009 г. МФ N 103 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 40, зарегистрированным МЮ 05.11.2009 г. N 2037)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 13.10.2009 г.

МФ N 103 и Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов

при Генеральной прокуратуре N 40,

зарегистрированному МЮ

05.11.2009 г. N 2037



ПРАВИЛА

внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

для   организаций,     осуществляющих

деятельность по организации

лотерей


Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:


внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей, по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;


внутренние документы - документы, регламентирующие порядок организации и осуществления внутреннего контроля, которые утверждаются руководителями организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей;


государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;

организация, осуществляющая деятельность по организации лотерей (далее - организация), - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, имеющее лицензию на право осуществления деятельности по организации лотерей, организующее и финансирующее проведение мероприятий по организации и проведению игры;


клиент - физическое или юридическое лицо, оплатившее стоимость игры, заключившее договор с организацией и участвующее в игре в соответствии с условиями ее проведения;


идентификация клиента - определение организацией данных о клиенте на основе представленных им документов;


надлежащая проверка клиента - проверка личности и полномочий клиента на основании соответствующих документов, а также изучение деловых отношений клиента;


операции, подлежащие сообщению - совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные организацией подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;


подозрительная операция - операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой при реализации настоящих Правил у организации возникли подозрения о ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;


система внутреннего контроля - совокупность мер, принимаемых организациями, по организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и соблюдению настоящих Правил;


специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);


оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.

2. Целями внутреннего контроля являются:

эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения организаций в преступную деятельность;

определение и оценка рисков в сфере деятельности организации, а также мер по их снижению;

обеспечение неукоснительного соблюдения организациями требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.


3. Задачами внутреннего контроля являются:

осуществление мер по надлежащей проверке клиентов в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и внутренними документами;

выявление подозрительных операций на основании критериев, определенных пунктом 22 настоящих Правил;

своевременное представление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;

приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;

оперативное и систематическое обеспечение руководства организации достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;

применение необходимых мер в целях уделения особого внимания пресечению угрозы использования услуг организации для совершения правонарушения, в частности, легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма, с помощью новейших технологий, повышающих степень анонимности;

выявление по запросам в базе данных информации о лицах, связанных с финансированием террористической деятельности;

принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности организации.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


4. В целях организации внутреннего контроля в организациях назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее - ответственное лицо), приказом руководителя организации. Копия приказа направляется в Министерство финансов Республики Узбекистан в течение пяти дней со дня издания приказа.


5. Система внутреннего контроля организаций организуется с учетом особенностей функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями. При этом система внутреннего контроля должна предусматривать также деятельность обособленных подразделений организации (дочерние подразделения, представительства, филиалы, отделения и др. - при наличии таковых), расположенных как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами, по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

5-1. Организация обязана:

уделять внимание соблюдению ее зарубежными обособленными подразделениями, находящимися в странах, которые не выполняют или недостаточно выполняют международные требования по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, международных стандартов в этой сфере;

требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информировать головной офис в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, из-за имеющегося запрета законодательством страны, в которой находятся такие обособленные подразделения. В свою очередь, организация должна уведомлять об этом Министерство финансов и Департамент;

принять меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма.

5-2. Зарубежные обособленные подразделения организаций при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма должны соблюдать требования законодательства страны, в которой они находятся. В случае если эти требования отличаются от требований законодательства Узбекистана, то применяются более высокие стандарты в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

6. Организация с учетом особенностей своей организационной структуры может сформировать и определить структурное подразделение по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - структурное подразделение), возглавляемое ответственным лицом.


6-1. Порядок взаимодействия сотрудников подразделений организации с ответственным лицом - руководителем структурного подразделения или его работниками устанавливается внутренними документами организации.

7. К ответственному лицу и сотрудникам структурного подразделения предъявляются следующие квалификационные требования:


а) к ответственному лицу - руководителю структурного подразделения:

высшее образование и опыт работы на руководящих должностях не менее двух лет;

знание специфики работы организации;


б) к сотрудникам структурного подразделения:

высшее образование и опыт работы в организации не менее двух лет (за исключением опыта работы на должностях технического или вспомогательного персонала), а при отсутствии высшего образования - опыт работы в организации не менее трех лет (за исключением опыта работы на должностях технического или вспомогательного персонала);

знание специфики работы организации.


8. Организации ежегодно до 10 января обязаны представить в Министерство финансов Республики Узбекистан сведения о назначенном ответственном лице.

В случае изменения ответственного лица организация обязана в течение 5 дней уведомить об этом Министерство финансов Республики Узбекистан.

9. Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в организациях.

В случае изменения в течение отчетного года ответственных лиц в организациях Министерство финансов Республики Узбекистан дополнительно извещает Департамент в течение 5 дней со дня получения от организаций документов, подтверждающих соответствующие изменения.


10. Обучение и повышение квалификации ответственных лиц проводятся Департаментом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Обучение проводится по следующим направлениям:

ознакомление с законодательством о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

изучение методов и современной техники противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

практические занятия по осуществлению внутреннего контроля;

участие ответственного лица (по возможности) в конференциях, семинарах и иных мероприятиях (в том числе международных), посвященных проблемам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Обучение проводится исходя из того, что основным условием успешного осуществления внутреннего контроля является непосредственное участие каждого работника, в рамках его компетенции, в данном процессе.

Обучение проводится регулярно, но не реже одного раза в год.


11. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, ответственное лицо выполняет следующие функции:

организует внедрение и осуществление внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;

разрабатывает и вносит на утверждение руководства внутренние документы и программы осуществления внутреннего контроля, исходя из специфики деятельности организации;

обеспечивает по согласованию с руководством организации своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о представлении дополнительной информации;

осуществляет сбор, оформление, хранение, обеспечивает конфиденциальность соответствующей информации (материалов, документов и др.), полученной в результате осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечивает конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля;

осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности организации в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Департаментом.

12. Ответственное лицо вправе:

истребовать от руководителей и работников своей организации документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов для осуществления внутреннего контроля;

вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении подозрительной операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).

Ответственное лицо может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


13. Ответственное лицо обязано:

принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;

осуществлять надлежащую проверку клиентов;

письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем необычно крупным операциям, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;

при выявлении подозрительных операций обеспечивать передачу в установленном порядке информации в Департамент;

соблюдать конфиденциальность полученной информации.

Ответственное лицо может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



III. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА

КЛИЕНТОВ


14. Организации принимают меры по надлежащей проверке клиентов:

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции;

при наличии сомнений относительно достоверности полученных данных о клиенте.


14-1. Меры по надлежащей проверке клиента, принимаемые организациями, обязательно включают:

проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;

проведение на постоянной основе изучения операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.

14-2. Организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого уровня риска.

14-3. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источнике его денежных средств или источниках его финансового состояния;

получение информации о причинах совершения деловых операций;

проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).

15. Меры по надлежащей проверке клиента осуществляются на основе представленной клиентом информации и документов. Все документы, позволяющие осуществить проверку клиента, должны быть действительными на дату их предъявления.


16. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех этапах совершения операций.

Наряду с идентификацией клиента необходимо проверить его полномочия на совершение операции с использованием документов, представляемых им в соответствии с законодательством.


17. При единовременном или многократном обращении клиента организация обязана:

идентифицировать клиента в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил;

изучить ранние выигрыши клиента по лотереям в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в ее распоряжении.


18. Идентификация клиента - физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность.

В случае если клиент - физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.


19. При идентификации клиента - юридического лица организация должна получить соответствующие документы о государственной регистрации, сведения о руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.

При этом в случае, если от имени клиента - юридического лица в соответствии с законодательством действует физическое лицо, то организация также должна получить данные по идентификации такого физического лица.

Не требуется проведение мер надлежащей проверки клиентов в отношении органов государственной власти и управления.

20. Организация вправе проверять представляемую клиентом информацию посредством:

использования сведений о клиенте, полученных от государственных органов и других организаций;

изучения взаимоотношений клиента с предыдущей организацией;

сбора информации о деловой репутации клиента.


21. Организация отказывает клиентам в совершении операции с денежными средствами или иным имуществом при:

отсутствии по своему постоянному или временному местожительству (согласно паспортным данным) клиента - физического лица;

представлении заведомо недостоверных документов или непредставлении документов, запрашиваемых организацией в соответствии с законодательством.


III-1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА

21-1. Организация обязана принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.


21-2. К категории высокого уровня риска организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

юридические лица, фактическое местонахождение которых не соответствуют сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение 3 месяцев);

иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.


21-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций организация при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.

Организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству организации.


21-4. Организация должна принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма. В этих целях организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.

Организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.



IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ


22. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:

при единовременной выплате (выдаче) организациями крупных денежных выигрышей (более 1500-кратного размера минимальной заработной платы) клиенту - обладателю двух или более выигрышных билетов;

при наличии сомнений относительно достоверности данных о клиенте;

при подозрении на предъявление поддельных лотерейных билетов при выигрыше.


23. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом операции, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительной операции.


24. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.

В этих случаях организация обязана приостановить операцию с денежными средствами или иным имуществом на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока организация приступает к выполнению приостановленной операции.


24-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

25. После признания операции клиента подозрительной ответственное лицо подготавливает обоснованную документацию, подтверждающую процесс подготовки или совершения подозрительной операции, и представляет ее на рассмотрение руководителю организации, который принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:

сообщении о подозрительной операции в Департамент;

необходимости уделения особого внимания проведению операций с клиентом.


26. Сообщение о подозрительной операции передается организацией в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


27. Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном и электронном видах ответственным лицом.


28. Организации должны также незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.


28-1. Организация запрашивает и собирает у клиента информацию и документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля.

28-2. Организация формирует информацию и документы, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля, с учетом особенностей своего функционирования, основных направлений деятельности, а также на основании настоящих Правил и внутренних документов.

28-3. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных копий документов или другой необходимости организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.

28-4. Вся информация и документы, полученные в ходе осуществления надлежащей проверки, должны быть доступны работникам организации, осуществляющим идентификацию клиента, для проверки информации о клиенте.

28-5. Данные об операциях с денежными средствами или иным имуществом должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции.

28-6. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиента, должны обновляться ежегодно.


V. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

В   РЕЗУЛЬТАТЕ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО   КОНТРОЛЯ


29. Организации обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.


30. Организации ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать клиентов о представлении информации об их подозрительных операциях в Департамент.

Организации обеспечивают неразглашение (либо недопущение использования в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.


30-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданных в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

30-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Мониторинг и контроль за соблюдением организациями требований настоящих Правил осуществляются Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Департаментом.


32. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 45, ст. 495






































Время: 0.0438
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск