Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (Приложение к Постановлению КМ РУз от 23.07.2012 г. N 226)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 23.07.2012 г. N 226



ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственном совете по координации

работы государственных органов по правовой

пропаганде и просвещению


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" регламентирует деятельность Межведомственного совета по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (далее - Межведомственный совет).

Межведомственный совет является коллегиальным органом, осуществляющим координацию работы государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в Республике Узбекистан в сфере правовой пропаганды и просвещения.


2. Межведомственный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


3. Состав Межведомственного совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА


4. Основными задачами Межведомственного совета являются:

координация работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе;

разработка и внесение предложений по улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, а также повышению уровня правовых знаний учащихся и студентов образовательных учреждений;

принятие комплексных мер по эффективному использованию средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества.


5. Для выполнения возложенных на него задач Межведомственный совет осуществляет следующие функции:


а) в части координации работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе:

обеспечивает скоординированную деятельность органов государственного управления, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в сфере правовой пропаганды и просвещения;

запрашивает и получает сведения от государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества о проделанной ими работе по правовой пропаганде и просвещению, анализирует, обобщает ход их исполнения, а также разрабатывает обоснованные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию работ в данном направлении;

изучает деятельность государственных органов по выполнению мер и программ в сфере правовой пропаганды и просвещения, заслушивает их отчеты;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по определению мер по созданию условий для развития деятельности государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в сфере правовой пропаганды и просвещения;

организует реализацию плана мероприятий и программ касательно осуществления работ по правовой пропаганде и просвещению;

разрабатывает обоснованные рекомендации по организации методического обеспечения работ по правовой пропаганде и просвещению, а также внедрению современных форм осуществления работ в данном направлении;


б) в части совершенствования системы правового образования и правового воспитания:

изучает потребность государственных органов в юридических кадрах с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает предложения и рекомендации по организации подготовки, переподготовки юридических кадров и повышения их квалификации с учетом современных требований и стандартов;

разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию системы подготовки юридических кадров в стране;

изучает учебные программы и планы для студентов и учащихся высших и средних специальных, профессиональных учебных заведений по направлению юриспруденции, разрабатывает предложения и рекомендации по их совершенствованию;

изучает актуальные вопросы развития правоведческой науки, рассматривает планы научно-исследовательских работ;


в) в части эффективного использования средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества:

подготавливает предложения о приоритетных направлениях осуществления правовой пропаганды через средства массовой информации;

анализирует освещаемые в средствах массовой информации материалы на правовую тему, разрабатывает предложения, направленные на совершенствование их содержания;

организовывает проведение широкой пропаганды и разъяснения правовых знаний среди населения в целях повышения правового сознания и правовой культуры, а также укрепления законности в обществе;

разрабатывает и обеспечивает реализацию программ мер по совершенствованию системы обеспечения населения правовой информацией.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА


6. Межведомственный совет имеет следующие права:

изучение работ по правовой пропаганде и правовому просвещению, осуществляемых государственными органами и образовательными учреждениями, а также подготовка рекомендаций по совершенствованию их деятельности в данном направлении;

истребование в установленном порядке у государственных органов, общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества и образовательных учреждений сведений, необходимых для осуществления работ по правовой пропаганде и просвещению, а также общеобразовательной деятельности;

разработка предложений по повышению правового сознания и правовой культуры населения, совершенствованию осуществления правовой пропаганды и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

привлечение государственных органов, общественных объединений, органов самоуправления граждан, других институтов гражданского общества, а также специалистов, ученых и граждан для осуществления работ в сфере правовой пропаганды;

изучение рабочих планов, планов мероприятий, программ и других документов государственных органов по проведению работ по правовой пропаганде и просвещению, внесение рекомендаций по их пересмотру.

Межведомственный совет в соответствии с законодательством может иметь и другие права.


7. Межведомственный совет несет ответственность за обеспечение эффективного выполнения задач, возложенных на него настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА


8. Межведомственный совет возглавляет министр юстиции Республики Узбекистан, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Межведомственного совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых Межведомственным советом;

координация работ по выполнению задач, возложенных на членов Межведомственного совета;

осуществление иных полномочий по обеспечению эффективной работы Межведомственного совета.


9. Члены Межведомственного совета:

участвуют в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственного совета;

вносят предложения в Межведомственный совет по актуальным вопросам правовой пропаганды и просвещения;

представляют заключения по вопросам, обсуждаемым Межведомственным советом.

Члены Межведомственного совета осуществляют свою деятельность в Межведомственном совете на общественных началах.


10. Межведомственный совет строит свою работу на основании утвержденных им планов и проводит свои заседания по мере необходимости, но не менее двух раз в год. Председателем Межведомственного совета могут созываться внеочередные заседания на основании письменного ходатайства его членов, в котором должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.


11. Заседание Межведомственного совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя Межведомственного совета заседание возглавляет один из членов Межведомственного совета.

Заседание Межведомственного совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов.

При отсутствии кворума для проведения заседания объявляется дата проведения нового заседания Межведомственного совета. Изменение повестки дня при проведении нового заседания не допускается.


12. На заседания Межведомственного совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного и хозяйственного управления, других организаций.


13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляется за счет средств, выделяемых Министерству юстиции Республики Узбекистан из Государственного бюджета Республики Узбекистан.



V. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА


14. Управление правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан является рабочим органом Межведомственного совета (далее - рабочий орган).


15. Рабочий орган:

решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственного совета;

подготавливает проект плана работы Межведомственного совета на очередной период, вносит его на обсуждение Межведомственного совета и обеспечивает выполнение утвержденного плана работы;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Межведомственного совета и получает от заинтересованных организаций необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Межведомственного совета по вопросам повестки дня;

рассматривает поступившие обращения и подготавливает проекты решений по вопросам, входящим в полномочия Межведомственного совета;

представляет на рассмотрение Межведомственного совета иные материалы в соответствии с его решениями.


16. Секретарь Межведомственного совета:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Межведомственного совета;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Межведомственного совета;

организует проведение заседаний Межведомственного совета по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Межведомственного совета сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Межведомственного совета и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Межведомственного совета и представляет его результаты на рассмотрение заседания Межведомственного совета;

оформляет протоколы Межведомственного совета и направляет утвержденные протоколы членам Межведомственного совета и другим заинтересованным организациям.



VI. ПРИНЯТИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫМ СОВЕТОМ

РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


17. Решение Межведомственного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета. При равенстве голосов голос председателя Межведомственного совета является решающим.

Каждый член Межведомственного совета вправе в письменной форме выразить свое мнение по принимаемым решениям.


18. Председатель Межведомственного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Межведомственного совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Межведомственного совета, опросным путем.


19. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом заседания Межведомственного совета. Протокол заседания Межведомственного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Межведомственного совета и в недельный срок направляется членам Межведомственного совета и заинтересованным организациям.


20. Подлинный экземпляр протокола Межведомственного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


21. Решения Межведомственного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения государственными органами.


22. Рабочий орган и секретарь Межведомственного совета при содействии членов Межведомственного совета систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Межведомственного совета, при необходимости вносят соответствующие предложения председателю Межведомственного совета.


23. Межведомственный совет систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.


24. Порядок работы Межведомственного совета определяется Регламентом. Регламент принимается Межведомственным советом.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 30, ст. 349












































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск