ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Нотариат /

Правила нотариального делопроизводства в нотариальных конторах (Утверждены Приказом министра юстиции от 22.12.2010 г. N 308-мх, зарегистрированным МЮ 22.12.2010 г. N 2170)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу министра юстиции

от 22.12.2010 г. N 308-мх,

зарегистрированному МЮ

22.12.2010 г. N 2170



Настоящие   Правила    утверждены  на  государственном   языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой  системы  и  газеты "Норма"  и носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на узбекском языке.



ПРАВИЛА

нотариального делопроизводства

в нотариальных конторах

Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нотариате", "Об обращениях физических и юридических лиц" и "Об архивном деле", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 марта 1999 года N 140 "Об утверждении нормативных документов по делопроизводству и организации контроля исполнения в органах государственной власти и управления Республики Узбекистан" и другими нормативно-правовыми актами определяют порядок нотариального делопроизводства, сроки и порядок хранения нотариальных документов в нотариальных конторах.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Согласно статье 1 Закона Республики Узбекистан "О нотариате" нотариат в Республике Узбекистан является правовым институтом, призванным обеспечивать защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законом нотариальных действий и непосредственно связанных с ними действий правового и технического характера.


2. Организация нотариального делопроизводства в нотариальных конторах осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

3. Ответственным за правильную организацию нотариального делопроизводства является нотариус, осуществляющий руководство нотариальной конторой.

Нотариальное делопроизводство и (или) ведение архивного дела в государственных нотариальных конторах возлагается приказом руководителя Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и города Ташкента (далее - управления юстиции) на одного из работников нотариальной конторы, а у нотариусов, занимающихся частной практикой, приказом нотариуса возлагается на самого нотариуса или на одного из его работников.

При увольнении или переводе на другую работу лица, на которое возложено нотариальное делопроизводство и (или) ведение архивного дела (далее - ответственное лицо), документы на основании акта передаются вновь назначенному работнику.

4. Согласно статье 6 Закона Республики Узбекистан "О нотариате" нотариусу, другим должностным лицам, совершающим нотариальные действия, а также лицам, которым о совершаемых нотариальных действиях стало известно в связи с выполнением ими служебных обязанностей, запрещается разглашать ставшие известные им сведения, в том числе и после прекращения трудового договора.

Гражданину, подписавшему сделку, заявление или иной документ по поручению другого гражданина, который вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно расписаться, переводчику (сурдопереводчику), переводившему документ, и другим лицам запрещается разглашать ставшие известными им сведения.



II. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ


5. В соответствии с законами Республики Узбекистан "О государственном языке" и "О нотариате" нотариальное делопроизводство и нотариальные действия в нотариальных конторах совершаются на государственном языке.

При совершении нотариальных действий текст документа по требованию юридических и физических лиц оформляется нотариусом на русском языке или, при возможности, на другом приемлемом языке.


6. Совершаемые нотариусами нотариальные действия оформляются в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О нотариате" и Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами.

7. Наименование вида документа (справка, отчет и др.) указывается в каждом документе (за исключением писем).


8. Тексты документов пишутся на одной стороне листа формата А4 (210х297) и А5 (148x210) без уменьшения масштаба. При этом следует принимать во внимание следующее:

текст пишется черным цветом с оставлением полей: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - по 2 см.

абзац текста начинается после пропуска поля из 6 печатных знаков;

на верхней части страниц документа (кроме первой страницы) по центру проставляется порядковый номер страницы, начиная с цифры "2";

текст пишется с междустрочным интервалом в 1,2.


9. Все документы, связанные с делопроизводством нотариальной конторы, отправляются в соответствующие организации, должностным лицам и гражданам.

При отправке документа наименование организации указывается в именительном падеже, должность и фамилия должностного лица, а также фамилия гражданина - в дательном падеже.

Адрес организации, куда отправляется документ, указывается после ее названия. При отправке документа гражданину сначала пишется его адрес, затем - инициалы и фамилия.

В письмах-ответах указываются номер и дата документа, на который отправляется ответ.


10. При написании даты в тексте оформляемых документов используются цифры. Дата указывается арабскими цифрами, в одну строку и в следующей последовательности: год, день, месяц (в документах, подготовленных на русском языке, - день, месяц, год).


11. При наличии в документах приложений они оформляются следующим образом:

если приложение указано в тексте документа, указывается количество листов приложения;

если приложения не указаны в тексте документа, перечисляются наименования приложений;

если письма направляются нескольким адресатам и одному из них отправляется приложение, в таком случае указывается, кому направлено приложение.

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается.


12. Запрещается отправлять и приходовать невзаимосвязанные документы одним сопроводительным письмом.


13. Все отправляемые документы подписываются нотариусом.

При подписании документа указываются наименование нотариальной конторы, инициалы и фамилия нотариуса.

Не допускается подписывать документы, проставляя слова "за него(ее)", а также косую черту перед наименованием должности.


III. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

14. Все документы, требующие исполнения, в том числе заявления, регистрируются в нотариальной конторе в установленном порядке. Письма, не относящиеся к деятельности нотариальной конторы, личная переписка, поздравительные, пригласительные и аналогичная переписка не регистрируются.

После исполнения документы подшиваются в дело, указанное в типовой номенклатуре дел нотариальной конторы, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.


15. Для регистрации документов в нотариальных конторах и контроля за их исполнением используется автоматизированная информационная система "Нотариус" (далее - Система).

16. На первой странице зарегистрированных документов (в левой нижней части) проставляется штамп нотариальной конторы и записываются входящий номер документа и дата его принятия.


17. При обнаружении недостачи документов или их непригодного состояния ответственное лицо составляет об этом акт в двух экземплярах, который подписывается нотариусом. Один экземпляр акта направляется отправителю документов с приложением документов.


18. Конверт от поступивших документов хранится в случаях, когда только по конверту можно определить адрес их отправителя, а также время отправки и получения документа, при этом конверт прилагается к этим документам.

Конверты, в которых поступили заявления, жалобы и предложения граждан, не уничтожаются, а хранятся вместе с этими документами.


19. Ошибочно направленные документы отправляются по соответствующим адресам в новых конвертах с приложением к ним конверта, в котором они поступили, или возвращаются отправителю.


20. После регистрации поступивших в нотариальную контору документов нотариус в тот же день решает вопрос об их исполнении и сроках исполнения.

21. Документ считается исполненным после решения всех указанных в нем вопросов и предоставлении ответа его отправителю. На исполненном документе делается отметка об его исполнении и подшивке в дело.

При отсутствии документа, удостоверяющего исполнение документа, отметка об исполнении документа проставляется в нижней части его первого листа или - при отсутствии места - на оборотной стороне первого листа, а также пишется слово "в дело" и указывается номер дела, в которое должен быть подшит исполненный документ.


22. Отправляемый документ регистрируется в Системе и ему присваивается соответствующий порядковый номер.

23. Документы в нотариальных конторах отправляются через почтовую связь, электронную почту, курьера или лично выдаются отправителю (его представителю).


IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ


24. Контроль за состоянием исполнения всех зарегистрированных документов осуществляется управлением

...
Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск