ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Пожарная охрана. Противопожарные мероприятия /

Положение о порядке учета пожаров и их последствий, а также сбора и взаимообмена информацией о них (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.02.2010 г. N 13)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 03.02.2010 г. N 13



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета пожаров и их последствий,

а также сбора и взаимообмена

информацией о них


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об официальной статистике" и "О пожарной безопасности" определяет порядок учета пожаров и их последствий, а также сбора и взаимообмена информацией о них в Республике Узбекистан.

2. Учет пожаров и их последствий (далее - учет пожаров) осуществляется с целью проведения анализа причин и условий возникновения пожаров, оценки состояния пожарной безопасности населенных пунктов и объектов, прогнозирования ситуации и разработки мер по предупреждению пожаров, а также создания условий для тушения пожаров.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


пожар - неконтролируемое горение, сопровождающееся причинением вреда жизни и (или) здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также окружающей природной среде;


горение - экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся по крайней мере одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением дыма;


вспышка - быстрое сгорание газо-паровоздушной смеси над поверхностью горючего вещества, сопровождающееся кратковременным видимым свечением;


взрыв - быстрое экзотермическое химическое превращение взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных проводить работу;


опасные факторы пожара - факторы пожара, воздействие которых может привести к ожогу или иным телесным повреждениям, отравлению продуктами горения или гибели человека и (или) к имущественному ущербу. К опасным факторам пожара относятся повышенная температура, задымление, ухудшение состава газовой среды;


последствия пожара - человеческие жертвы; травматические повреждения, отравления; получение ожогов, гибель животных; уничтожение или повреждение зданий, сооружений, товарно-материальных ценностей, оборудования, документов, произведений искусства, домашнего имущества, причинение вреда окружающей природной среде;


погибший при пожаре - лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара от полученных ожогов, отравления продуктами горения, дыма, травм в результате обрушения конструкций и других факторов пожара, или в период лечения в медицинских учреждениях, но не более 30 суток с момента получения травмы, что устанавливается на основании вывода судебно-медицинской экспертизы или по заключению обследования врачей;


пострадавший и травмированный на пожаре - лицо, получившее ожог или иное телесное повреждение, отравление продуктами горения, вызвавшие потерю трудоспособности на срок не менее одного дня или назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи;


телесные повреждения (травма) - нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека;


имущественный ущерб от пожара - стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей;


уничтоженные материальные ценности - материальные ценности, которые полностью утратили свои качества и ценность, не могут быть использованы по назначению и путем ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования;


поврежденные материальные ценности - материальные ценности, которые могут быть путем восстановления (ремонта) приведены в состояние, годное для использования;


прямые фактические потери - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные в результате непосредственного влияния опасных факторов пожара;


объекты со статусом экстерриториальности - помещения дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, пользующихся иммунитетом в соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях (18 апреля 1961 года) и Венской конвенции о консульских сношениях (24 апреля 1963 года), а также помещения представительств и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций и иных международных организаций, если условия распространения иммунитетов на их помещения предусмотрены международными договорами Республики Узбекистан.

Статусом экстерриториальности наделены в том числе и транспортные средства дипломатических представительств и консульских учреждений.

Статус экстерриториальности не распространяется на жилые помещения, занимаемые членами персонала дипломатических представительств и работниками консульских учреждений иностранных государств, являющимися гражданами Республики Узбекистан, а также на их личные транспортные средства.



III. УЧЕТ ПОЖАРОВ


4. Государственный статистический учет пожаров предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в Республике Узбекистан, и включает:

государственный статистический учет, осуществляемый Государственной службой пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Государственная служба пожарной безопасности);

ведомственный статистический учет, осуществляемый соответствующими органами государственного пожарного надзора, а также органами государственного и хозяйственного управления, указанными в подпунктах "б", "в", "г" и "д" пункта 6 настоящего Положения, которые ежемесячно к 10 числу представляют в Главное управление пожарной безопасности МВД Республики Узбекистан сведения об имевших место случаях пожаров по установленной форме.


5. Форма для представления сведений о пожарах устанавливается Главным государственным инспектором Республики Узбекистан по пожарному надзору.

Обобщение и обработка результатов государственного и ведомственного статистического учета производится Главным управлением пожарной безопасности МВД Республики Узбекистан с использованием компьютерной автоматизированной программы.

По результатам государственного и ведомственного статистического учета составляются информационно-статистические сведения по пожарам и их последствиям:

ежемесячно - уполномоченными органами, указанными в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения;

ежегодно - уполномоченными органами, указанными в подпунктах "г" и "д" пункта 6 настоящего Положения.


6. Учет пожаров осуществляют:

а) органы государственного пожарного надзора Государственной службы пожарной безопасности - в населенных пунктах и на объектах, на которых она осуществляет государственный пожарный надзор, а также на транспортных средствах, если пожары на них возникли в пути следования или на временных стоянках (по месту их обнаружения), за исключением транспортных средств, учет пожаров на которых осуществляется соответствующими уполномоченными органами;

б) органы государственного пожарного надзора Управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан - на подвижном составе железнодорожного транспорта и объектах, на которых они осуществляют государственный пожарный надзор;

в) органы государственного пожарного надзора Департамента исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан - в учреждениях по исполнению наказания;

г) Министерство обороны, Служба государственной безопасности Республики Узбекистан - на подведомственных объектах;

д) другие уполномоченные органы, осуществляющие по соглашению с Государственной службой пожарной безопасности надзорные функции в области пожарной безопасности, - на территориях лесных хозяйств, горных выработках и шахтных сооружениях, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов, в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного и электротранспорта.


7. Учету подлежат все случаи пожаров независимо от места их происшествия, причин возникновения и последствий, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения.


8. Не подлежат учету:

а) случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;

б) случаи горения как результат обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием8 с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

в) взрывы, вспышки и разряды статического электричества без последующего горения;

г) случаи коротких замыканий электросетей в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах, не вызвавшие распространения горения за пределы аппарата, агрегата и механизма;

д) случаи сгорания пищи при ее приготовлении, не вызвавшие возникновения пожара;

е) случаи горения транспортных средств, причиной которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы;

ж) случаи горения, связанные с форс-мажорными обстоятельствами (террористические акты, военные действия, специальные операции правоохранительных органов, землетрясения и др.);

з) покушения на самоубийство и самоубийство путем самосожжения;

и) случаи получения термических ожогов от раскаленных углей и не затушенной золы;

к) пожары, происшедшие на объектах со статусом экстерриториальности, транспортных средствах иностранных государств, находящихся на территории Республики Узбекистан, кроме случаев, когда причинен имущественный ущерб или наступили иные последствия для юридических и (или) физических лиц Республики Узбекистан. Информация о таких пожарах направляется в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения.


9. Перечисленные в пункте 8 настоящего Положения случаи подлежат учету, если они привели к распространению горения на другие объекты и вследствие этого к травмированию, гибели людей либо уничтожению или повреждению материальных ценностей. В остальных случаях, кроме подпункта "ж" пункта 8, происшествия и их последствия следует относить к несчастным случаям, которые расследуются и учитываются соответствующими органами в установленном порядке.


10. Организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане обязаны немедленно сообщать в пожарную охрану, местные органы государственного пожарного надзора или в соответствующие уполномоченные органы обо всех случаях пожаров, а также предоставлять необходимые материалы (документы) в ходе их расследования.


11. Учет пожаров на транспортных средствах производится по месту возникновения.


12. Документом, удостоверяющим факт пожара, является акт о пожаре, составляемый в течение суток после ликвидации пожара в двух экземплярах, который подписывается комиссией в составе не менее трех лиц, возглавляемой представителем пожарной охраны.

В комиссию по составлению акта включаются представители администрации (владелец) объекта или потерпевший, а при необходимости - представители органов самоуправления граждан, страховщиков, соответствующих служб органов внутренних дел и другие лица.


13. Акт о пожаре, на тушение которого пожарные подразделения не вызывались, и сообщение о нем (устное или письменное) поступило от администрации объекта, граждан (потерпевших) в органы внутренних дел или государственного пожарного надзора, составляется не позднее двух суток с момента поступления информации. Акт составляется комиссией в составе, указанном в пункте 12 настоящего Положения.


14. Учет погибших и пострадавших лиц при пожаре производится уполномоченными органами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, на основании документов проверки (расследования) по пожару, а также сведений, предоставляемых медицинскими учреждениями.

Иностранные граждане, как погибшие, так и пострадавшие при пожаре, в государственный статистический учет не включаются. Информация о них направляется в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения.

Медицинские учреждения обязаны немедленно сообщать в Государственную службу пожарной безопасности о лицах, пострадавших при пожарах, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, в том числе умерших от отравления или травм, полученных при пожарах, а также выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц при пожарах, должностным лицам, проводящим доследственную проверку по пожарам.


IV. УЧЕТ ИМУЩЕСТВЕННОГО

УЩЕРБА ОТ ПОЖАРА


15. Имущественный ущерб от пожара учитывается полностью независимо от того, возмещался он или нет.


16. Имущественный ущерб от пожара определяется величиной только прямых фактических потерь, связанных с уничтожением или повреждением (огнем, дымом, высокой температурой, огнетушащим средством, взрывом, если ему сопутствовал пожар) основных фондов, строений и другого имущества юридических и физических лиц, а также причинением вреда окружающей природной среде, если эти потери находятся в прямой связи с пожаром.


17. В зависимости от нанесенного имущественного ущерба пожары подразделяются на:


а) пожар, причинивший небольшой ущерб (ущерб в пределах от десяти до тридцати базовых расчетных величин);

б) пожар, причинивший значительный ущерб (ущерб в пределах от тридцати до ста базовых расчетных величин);

в) пожар, причинивший крупный ущерб (ущерб в пределах от ста до трехсот базовых расчетных величин);

г) пожар, причинивший особо крупный ущерб (ущерб, равный тремстам и более базовым расчетным величинам).

18. При определении имущественного ущерба не учитываются потери, вызванные простоем производства, перерывом в торговле, изменением графика движения подвижного состава и другой техники, упущенной в связи с пожаром выгодой.


19. Органы государственного пожарного надзора учитывают ущерб от пожаров на основании справок, выданных юридическими лицами, выписок из решений судов или письменных заявлений владельцев имущества с приложением официальных документов, подтверждающих сумму нанесенного ущерба имуществу, а также сведений, представленных страховщиками в соответствии с законодательством.

В справке обязательно раздельно указываются: общий ущерб от пожара, ущерб по строению, оборудованию и имуществу.

Ответственность за достоверность этих данных несут лица, подписавшие соответствующие документы.


20. Юридические лица, на объектах которых произошел пожар, обязаны представлять в органы государственного пожарного надзора справки, подтверждающие величину (стоимость) причиненного пожаром имущественного ущерба.

Страховщики по запросу органов государственного пожарного надзора, предоставляют, на основании письменного согласия страхователей, сведения о сумме выплаченного в соответствии с условиями договоров страхования страхового возмещения по страховым случаям, наступившим вследствие пожаров и их последствий.


21. Имущественный ущерб по уничтоженному незастрахованному имуществу, строениям, животным, продукции собственного производства, принадлежащим гражданам и индивидуальным предпринимателям, в случае отсутствия достоверных данных о его фактической стоимости определяется по среднерыночным ценам.


22. Имущественный ущерб в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается исходя из объема выполненных работ.


23. В случае уничтожения пожаром денежных знаков учитывается имущественный ущерб, равный их номинальной стоимости.

Имущественный ущерб по уничтоженным пожаром денежным знакам и (или) ценным бумагам, находящимся на стадии изготовления, учитывается по себестоимости их изготовления.


24. В случаях причинения имущественного ущерба в иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Республики Узбекистан по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент возникновения пожара.


25. По другим видам имущества, уничтоженного в результате пожара, имущественный ущерб определяется в установленном порядке исходя из специфики соответствующего имущества.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧЕТ

ПОЖАРОВ


26. Ответственность за полноту и правильность учета пожаров, а также за своевременность представления и достоверность отчетных данных о пожарах несут должностные лица органов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, медицинских учреждений и страховщики.


27. Органы государственного пожарного надзора имеют право проводить в установленном законодательством порядке проверку полноты и качества ведения учета пожаров в органах государственного и хозяйственного управления и подведомственных им организациях.


28. Органы государственного и хозяйственного управления, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 6 настоящего Положения, осуществляют контроль за ведением учета пожаров на своих подведомственных объектах и организациях.


29. При выявлении нарушений порядка представления и (или) искажения статистических данных должностными лицами субъектов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимаются необходимые меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.


30. По установленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров, искажений данных по пожарам вносятся соответствующие изменения в данные государственного статистического учета за тот период, когда имело место происшествие.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 5, ст. 41





















Время: 0.0021
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск