Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Судебная власть /

Положение о Фонде развития судов и органов юстиции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 18.03.2003 г. N 147)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 18.03.2003 г. N 147



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде развития судов и органов юстиции


1. Фонд развития судов и органов юстиции (далее - Фонд) образован в целях улучшения материально-технического обеспечения деятельности судов, органов и учреждений юстиции (далее - органы юстиции), а также создания надлежащих условий для их деятельности.

2. Средства Фонда формируются за счет:

отчислений в размере 16 процентов от сумм, поступающих в государственный бюджет от оплаты штрафов и государственных пошлин по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции;

отчислений в размере 12 процентов от сумм, поступающих в государственный бюджет от оплаты государственных пошлин и штрафных санкций по делам, рассматриваемым хозяйственными судами;

отчислений от сумм государственных пошлин, взимаемых органами ЗАГСа, в размере 16 процентов, а нотариусами - в размере 12 процентов;

80 процентов средств, взимаемых органами юстиции за государственную регистрацию негосударственных некоммерческих организаций, адвокатских бюро, фирм, коллегий, символики негосударственных некоммерческих организаций, аккредитацию сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, выдачу дубликатов свидетельства о государственной регистрации негосударственной некоммерческой организации, символики, учредительных документов негосударственных некоммерческих организаций, выдачу дубликата аккредитационной карточки, лицензирование адвокатской деятельности, квалификационную аттестацию юридических кадров, а также суммы штрафов, взимаемых органами юстиции;

отчислений в размере 24 процента от сумм, взысканных в бюджет по исполнительным производствам, за исключением взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам;

8 процентов средств, поступающих от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должника;

80 процентов средств исполнительского сбора, взыскиваемого судебными исполнителями;

80 процентов задатков, внесенных для участия в открытых аукционных торгах, зачисляемых на депозитный счет районных (городских) отделов судебных исполнителей в случаях, предусмотренных пунктом 37 Положения о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года N ПП-458;

отчислений в размере 80 процентов от сумм штрафов и пени, налагаемые на биржи, оценочные, специализированные торговые и риэлторские организации, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества;

других доходов, не запрещенных законодательством.


3. Первоочередной задачей Фонда является строительство и ремонт зданий судов общей юрисдикции, обеспечение их необходимым инвентарем, компьютерами и другими современными средствами оргтехники.


4. Средства Фонда направляются на:

а) строительство, ремонт, оборудование зданий и помещений судов и органов юстиции, обеспечение их необходимым инвентарем, компьютерами и другими современными средствами оргтехники;

б) обслуживание и ремонт технических средств судов и органов юстиции;

в) выплату надбавок и доплат за квалификационные классы и выслугу лет судьям (кроме судей Верховного суда Республики Узбекистан);

г) выплату надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет работников органов юстиции;

д) материальное стимулирование и социальную защиту работников судов и органов юстиции (строительство жилья, санаторно-курортное и медицинское обслуживание, установление надбавок и доплат к окладам, материальную помощь);

д-1) аренду (наем) жилого помещения, внесение первоначального взноса на приобретение жилья судьями Конституционного суда Республики Узбекистан, судов общей юрисдикции (кроме военных судов) и хозяйственных судов Республики Узбекистан в установленном порядке;

е) повышение квалификации, обучение кадров, обеспечение соответствующей литературой и печатными изданиями;

е-1) финансирование ведения, технической поддержки и модернизации Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан;

ж) содержание дополнительной численности судов (за исключением судей) и органов юстиции;

з) финансирование расходов на обеспечение судей и работников органов юстиции форменным обмундированием;

з-1) коммунально-эксплуатационные и другие текущие расходы судов и органов юстиции;

и) создание резерва Фонда;

и-1) укрепление материально-технической, учебно-методической базы Ташкентского государственного юридического университета, проведение научных исследований в области права и государственного строительства, организацию стажировки профессорско-преподавательского состава в ведущих образовательных учреждениях Узбекистана и зарубежных стран;

к) другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности судов и органов юстиции.

Средства Фонда также направляются на:

финансирование деятельности Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы путем их выделения через Верховный суд Республики Узбекистан;

возмещение ущерба, причиненного нотариусом вследствие нарушения своих профессиональных обязанностей, и связанных с ним расходов. Порядок использования средств Фонда в целях возмещения ущерба, причиненного нотариусом вследствие нарушения своих профессиональных обязанностей, и связанных с ним расходов, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В исключительных случаях средства Фонда по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан могут направляться на финансирование мероприятий по созданию надлежащих условий для деятельности Палаты адвокатов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений.

Помимо части средств, взысканных органами Судебного департамента по источникам, указанным в абзацах шестом и седьмом пункта 2 настоящего Положения, поступающие в Фонд средства исполнительского сбора, суммы штрафов, взыскиваемые судебными исполнителями, а также суммы штрафов и пени, налагаемых на биржи, оценочные организации, специализированные торговые и риэлторские организации, иных лиц за неисполнение (ненадлежащее исполнение) взятых на себя договорных обязательств по реализации или оценке имущества, используются на укрепление материально-технической базы Судебного департамента, материальное стимулирование судебных исполнителей, а также на реализацию других мероприятий по совершенствованию деятельности судебных исполнителей и системы принудительного исполнения.

5. Неиспользованные в текущем году средства Фонда не подлежат изъятию в бюджет и используются в последующем году.


6. Введение дополнительной численности судов и органов юстиции осуществляется по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


7. Использование средств Фонда осуществляется посредством финансирования программы развития судов и органов юстиции, формируемой ежегодно на основе прогноза поступления средств и заявок.

В программе предусматриваются сроки и объемы строительства, реконструкции, ремонта, оборудования зданий и помещений судов и органов юстиции; обеспечение их инвентарем, транспортными средствами, компьютерами и другими современными средствами оргтехники, а также другие мероприятия по развитию судов и органов юстиции.

Программа развития судов и органов юстиции, объемы их финансирования и размер ежегодной резервируемой части Фонда утверждается наблюдательным советом Фонда.


8. Управление деятельностью Фонда осуществляется наблюдательным советом Фонда, возглавляемым министром юстиции Республики Узбекистан, который является председателем наблюдательного совета Фонда. В состав наблюдательного совета входят по должности председатели Верховного и Высшего хозяйственного судов, директор Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и исполнительный директор Фонда.

Наблюдательный совет Фонда заседает не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях могут быть созваны внеочередные заседания наблюдательного совета Фонда.

Заседание наблюдательного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов наблюдательного совета Фонда.

Решение по использованию средств Фонда принимается простым большинством голосов членов наблюдательного совета Фонда и подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.


9. Оперативное управление по накоплению и расходованию средств Фонда осуществляется исполнительной дирекцией Фонда.

Исполнительную дирекцию Фонда возглавляет исполнительный директор, который назначается и освобождается от должности наблюдательным советом Фонда.

Исполнительный директор Фонда несет персональную ответственность за целевое использование средств Фонда.


10. Исполнительная дирекция Фонда обязана:

- осуществлять сбор заявок и подготовку материалов для рассмотрения наблюдательным советом;

- доводить решения наблюдательного совета до сведения судов и органов юстиции;

- своевременно исполнять решения наблюдательного совета;

- контролировать и осуществлять мониторинг использования выделенных средств Фонда;

- представлять отчет по использованию средств Фонда наблюдательному совету и Министерству финансов Республики Узбекистан.

Исполнительная дирекция Фонда имеет право:

- в необходимых случаях получать дополнительную информацию по поступившим заявкам на выделение средств;

- запрашивать информацию и статистические данные от соответствующих организаций по взысканным и фактически поступившим денежным средствам, отчисляемым в Фонд;

- осуществлять проверки целевого использования выделенных средств Фонда;

- приостанавливать финансирование в случае нецелевого использования средств, с последующим внесением данного вопроса на рассмотрение наблюдательного совета.


11. Исполнительная дирекция может иметь другие права и обязанности в соответствии с ее Положением.

Положение об исполнительной дирекции Фонда утверждается наблюдательным советом Фонда.


12. Заявки на выделение средств от Фонда поступают исполнительной дирекции Фонда от Министерства юстиции, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда и Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Исполнительная дирекция Фонда обобщает поступившие заявки и вносит их на рассмотрение наблюдательного совета Фонда.

По решениям наблюдательного совета Фонда исполнительная дирекция перечисляет вышеуказанным ведомствам средства для их использования в соответствии с принятым решением.

Министерство юстиции, Верховный суд, Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан и Департамент представляют в наблюдательный совет Фонда отчет  об использовании выделенных средств Фонда в установленном порядке.


13. Отчет об использовании средств Фонда ежеквартально рассматривается наблюдательным советом Фонда и представляется министром юстиции Республики Узбекистан в Аппарат Президента Республики Узбекистан.


14. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда.


15. Порядок накопления и использования средств Фонда утверждается наблюдательным советом Фонда.































Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск