ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Судебная система / Высший хозяйственный суд / Изложение судебных актов (решений, постановлений) хозяйственных судов РУз по отдельным делам / Постановления кассационной инстанции / По спорам, связанным с заключением и исполнением договоров /

Постановление кассационной инстанции Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 14.11.2006 г. N 10-0620/7632

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.11.2006 г.

N 10-0620/7632


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)




Неправильное определение суммы налоговых льгот, высвобождаемых в результате освобождения от налогообложения, влечет за собой искажение бухгалтерской отчетности, что является основанием для применения финансовых санкций


Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан обратилась в суд в интересах АЛК "Узсельхозмашлизинг" с исковым заявлением к ГНИ Шайхантахурского района о признании недействительным акта государственного органа и взыскании 29489977,74 сум.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство финансов Республики Узбекистан.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

Дело в апелляционном порядке не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным решением, Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан в интересах АЛК "Узсельхозмашлизинг" обратилась с кассационной жалобой об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия, обсудив доводы кассационной жалобы, считает решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

По результатам проверки деятельности АЛК "Узсельхозмашлизинг" за 2001 год, проверяющими ГНК Республики Узбекистан применена финансовая санкция в размере 29442330 сум, о чем вынесено решение N 07/2-656 от 23.01.2003 г.

Как следует из материалов дела, в ГНИ Шайхантахурского района был представлен отчет о финансовых результатах АЛК "Узсельхозмашлизинг", по строке 145 которого указаны прочие расходы по финансовой деятельности АЛК в сумме 808190,9 тыс.сум. В соответствии с п.3.1 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан N 54 от 05.02.1999 г.) (редакция на момент проверки) в состав расходов по финансовой деятельности входят платежи по обслуживанию краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов в пределах и сверх учетных ставок, установленных Центральным банком Республики Узбекистан, включая платежи по обслуживанию просроченных и отсроченных ссуд.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан N 424 от 02.11.2000 г. "О мерах по обеспечению села сельскохозяйственной техникой на условиях лизинга" предусмотрено освобождение АЛК "Узсельхозмашлизинг" с 2001 года на пять лет от уплаты общегосударственных и местных налогов с целевым направлением высвобождающихся средств на пополнение источников финансирования поставок сельскохозяйственной техники селу.

Согласно "Правил по заполнению форм финансовой отчетности" (приложение N 7 к приказу министра финансов Республики Узбекистан от 27.10.2002 г. N 140, зарегистрированному Министерством юстиции Республики Узбекистан 24.01.2002 г. N 1209) ст.ст. 60-63 по ст. "Резервный капитал" или "Целевые поступления" отражаются в том числе и суммы налоговых льгот с целевым использованием средств до истечения льготного периода.

Неправильное определение суммы налоговых льгот, высвобождаемых в результате освобождения от налогообложения, влечет за собой искажение бухгалтерской отчетности, что является основанием для применения финансовых санкций в соответствии с п.5 ст.135 Налогового кодекса Республики Узбекистан (редакция 01.01.1998 г.).

Кроме того, согласно ст. 124 Налогового кодекса Республики Узбекистан срок исковой давности для защиты прав налогоплательщика, возврата из бюджета излишне уплаченных сумм налогов, сборов и штрафных санкций устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 150 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, общий срок исковой давности - три года.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 153 Гражданского кодекса Республики Узбекистан исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Как следует из материалов дела, ГНИ Шайхантахурского района было заявлено о применении срока исковой давности 05.07.2006 г., т.е. до вынесения решения. Однако судом первой инстанции данный срок был необоснованно восстановлен. Судебная коллегия считает, что суду первой инстанции следовало применить срок исковой давности, поскольку "обращение в различные инстанции", как об этом указано в решении, не является основанием для восстановления срока исковой давности.

В связи с этим судебная коллегия считает необходимым исключить из мотивировочной части решения 9 абзац.

При таких обстоятельствах, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, решение подлежит оставлению без изменения.



“Вестник Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан”,

2007 г., N 7









Время: 0.0254
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск