Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.10.1991 г. N 270)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

  от 25.10.1991 г. N 270


ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве внутренних дел

Республики Узбекистан

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан* в соответствии с Конституцией и Декларацией о суверенитете республики является органом государственного управления Республики Узбекистан.

Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает охрану прав и законных интересов граждан, общественного порядка, общественной безопасности и борьбу с преступностью.


2. Министерство подчиняется в своей деятельности Президенту и Правительству Республики Узбекистан.


3. Министерство образуется и упраздняется Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Верховным Советом Республики Узбекистан и несет ответственность перед Президентом Республики Узбекистан, Верховным Советом и Кабинетом Министров республики за решение задач, отнесенных к его ведению.

Министерство в своей деятельности независимо от политических партий, общественных организаций и движений.


4. Главными задачами Министерства внутренних дел Республики Узбекистан являются:

определение стратегических направлений работы органов внутренних дел республики;**

общее руководство, координация деятельности органов внутренних дел, оказание им организационно-методической помощи и обеспечение эффективности их деятельности;

обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций системы МВД, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;

обеспечение боевой и мобилизационной готовности внутренних войск;

обеспечение общественной безопасности и охрана общественного порядка, организация работы по борьбе с преступностью;

внедрение достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм управления и методов работы;

разработка правовых основ деятельности органов внутренних дел;

обеспечение высокого уровня кадровой работы в органах внутренних дел;

обеспечение социальных гарантий работников органов внутренних дел;

обеспечение работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.


5. Министерство осуществляет руководство непосредственно Министерством внутренних дел Республики Каракалпакстан, управлениями внутренних дел исполкомов областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов, СазУВДТ, во взаимодействии с ними проводит работу по основным направлениям деятельности органов внутренних дел республики.


6. Министерство при осуществлении своих задач и функций руководствуется принципами:

-коллегиальности в сочетании с единоначалием;

-законности, уважения личности, интернационализма;

-гласности;

-взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и населением, учета общественного мнения;

-недопущения ограничения прав работников органов внутренних дел по признакам национальной принадлежности, языка, оседлости.


7. Министерство поддерживает профессиональные связи с органами внутренних дел, государственными и общественными институтами Союза ССР и республик, иностранных государств и международными организациями на основе двусторонних и многосторонних соглашений.


8. Правовую основу деятельности Министерства составляют:

- Конституция Республики Узбекистан;

- законы Республики Узбекистан;

- указы Президента Республики Узбекистан;

- нормативные акты Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан;

- соглашения с центральными и республиканскими органами государственной власти и управления о взаимодействиях в сфере деятельности органов внутренних дел;

- ведомственные нормативные акты МВД Республики Узбекистан.

Сотрудники Министерства при выполнении служебных задач вне территории Республики Узбекистан действуют в пределах своей компетенции и несут ответственность в соответствии с законодательством соответствующей союзной республики.


9. Министерство в пределах своей компетенции на основе и во исполнение указанных правовых актов издает приказы, указания, инструкции и устанавливает правила.

Нормативные акты Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательны для исполнения органами внутренних дел и внутренними войсками, дислоцированными на территории Республики Узбекистан.

В необходимых случаях МВД Республики Узбекистан издает нормативные акты совместно с другими министерствами и ведомствами.


10. Взаимоотношения МВД Республики Узбекистан и МВД СССР строятся на основе заключаемых соглашений между Правительством республики и МВД СССР.


11. В целях обеспечения повседневных связей могут создаваться представительства МВД СССР при МВД Республики Узбекистан, а также представительства МВД Республики Узбекистан при МВД СССР.

Порядок создания и функционирования представительств определяется МВД СССР по согласованию с Правительством Республики Узбекистан и МВД Республики Узбекистан.


12. Урегулирование разногласий между МВД СССР и МВД Республики Узбекистан осуществляется посредством согласительных процедур.


13. МВД Республики Узбекистан информирует государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка в республике и деятельности органов внутренних дел по его укреплению, а также выполнению возложенных на Министерство задач.

МВД Республики Узбекистан вправе истребовать от государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения задач Министерства.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии и координации с другими республиканскими правоохранительными органами.


КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА


14. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет общее руководство и координационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, охране общественного порядка, профилактике правонарушений, по работе с кадрами и укреплению законности;

подготавливает и реализует республиканские программы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, принимает участие в разработке и реализации общесоюзных программ по данным направлениям;

вносит предложения и участвует в разработке республиканского законодательства по вопросам правопорядка;

осуществляет правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел в пределах компетенции;

управляет силами и средствами при проведении республиканских мероприятий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;

определяет, организует и обеспечивает единую систему планирования, контроля и информационно-аналитической деятельности в органах внутренних дел;

формирует республиканские справочно-информационные фонды, оперативно-поисковые и кадровые учеты, создает республиканскую криминалистическую учетно-информационную систему, ведет государственную статистическую отчетность по вопросам деятельности органов внутренних дел;

осуществляет руководство органами внутренних дел на транспорте, учебными заведениями органов внутренних дел, расположенными на территории Республики Узбекистан;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного предупреждения и пресечения преступлений и других антиобщественных действий, вносит в министерства, ведомства, учреждения и организации предложения об устранении причин, порождающих преступления и иные нарушения правопорядка, и условий, способствующих их совершению;

обеспечивает защиту экономических интересов граждан, государственных, общественных, коллективных, совместных, кооперативных и других предприятий, организаций и учреждений от преступных корыстных посягательств и возмещение ущерба от них, борьбу с уголовно наказуемой спекуляцией, взяточничеством, фальшивомонетничеством и нарушением правил о валютных операциях;

организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность;

обеспечивает производство дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, расследование которых законодательством возложено на органы внутренних дел;

организует работу по розыску обвиняемых, скрывшихся от следствия и суда, осужденных, уклонившихся от исполнения приговора и отбытия наказания, лиц, пропавших без вести, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;

участвует в розыске на территории Республики Узбекистан преступников и других лиц, объявленных во всесоюзный розыск, по инициативе МВД СССР и органов внутренних дел республики;

осуществляет воинские и специальные железнодорожные перевозки МВД СССР, организацию конвоирования и этапирования осужденных по воздушной, железнодорожной сети;

проводит совместно с другими государственными и общественными организациями работу по предупреждению детской безнадзорности и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних;

обеспечивает исполнение определений судов, постановлений прокуроров и санкционированных прокурором постановлений следователей и лиц, производящих дознание, о заключении под стражу, а также постановлений и решений о применении других мер принуждения, исполнение которых законодательством возложено на органы внутренних дел;

обеспечивает организацию охраны и конвоирования арестованных и задержанных;

обеспечивает организацию исполнения приговоров судов в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, ссылке, высылке и другим видам наказания, исполнение которых законодательством возложено на органы внутренних дел;

организует в установленном порядке работу по исправлению и перевоспитанию осужденных, обеспечивает строгое соблюдение установленного законом режима отбывания наказания, привлечение осужденных к общественно-полезному труду, проведение с ними политико-воспитательной работы, организует и совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных, обеспечивает индивидуальный подход при выборе средств исправления и перевоспитания осужденных с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения и отношения к труду, широко используя при этом достижения в области педагогики, психологии и других наук;

оказывает содействие лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в их трудовом и бытовом устройстве;

обеспечивает в соответствии с законодательством административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также в установленных законом случаях надзор за лицами, условно осужденными и условно освобожденными от отбывания наказания;

обеспечивает выполнение требований паспортной системы на территории республики, контролирует совместно с пограничными войсками соблюдение гражданами правил пограничного режима, выдает в предусмотренных законодательством случаях разрешения на выезд за границу и въезд в СССР, осуществляет надзор за соблюдением иностранцами и лицами без гражданства установленных для них правил проживания и передвижения на территории Республики Узбекистан;

осуществляет в соответствии с законодательством контроль за приобретением, хранением и перевозкой огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, за перевозкой наркотических и радиоактивных веществ, за открытием и функционированием стрелковых тиров и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических предприятий, магазинов, торгующих охотничьим и спортивным оружием;

осуществляет в установленном порядке контроль за функционированием полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, изготовлением печатей и штампов, за исключением печатей и штампов субъектов предпринимательства;

осуществляет государственный пожарный надзор в республике, обеспечивает пожарную охрану населенных пунктов и объектов народного хозяйства, контролирует и направляет работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяет порядок совместной работы пожарных организаций республики;

участвует при возникновении стихийных бедствий и при других чрезвычайных обстоятельствах в спасении людей и имущества, обеспечивает при этом общественный порядок, организует охрану имущества, содействует привлечению населения, а также транспортных и иных принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам средств для проведения спасательных и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ;

организует оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;

организует регулирование дорожного движения в городах и других населенных пунктах и движения на автомобильных дорогах, контролирует проведение министерствами, ведомствами и транспортными организациями мероприятий по предупреждению аварий автомототранспорта и городского электротранспорта;

осуществляет регистрацию и учет автомототранспортных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, а также надзор за техническим состоянием этих транспортных средств;

осуществляет контроль за содержанием улиц, автомобильных дорог и дорожных сооружений на них в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, принимает меры к улучшению условий их эксплуатации, в установленном порядке ограничивает или запрещает движение автотранспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения;

организует и осуществляет в установленном порядке охрану предприятий, организаций, учреждений и других объектов, а также квартир граждан, инспектирует ведомственную охрану, принимает меры к повышению надежности охраны и сокращению расходов на ее содержание;

оказывает содействие в борьбе с особо опасными государственными преступлениями и в проведении других мероприятий по охране государственной безопасности;

осуществляет финансирование в установленном порядке органов, подразделений, учреждений и организаций системы Министерства за счет средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов;

осуществляет мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки и укреплению дисциплины личного состава органов внутренних дел, обеспечивает выполнение личным составом требований положений о прохождении службы, уставов и инструкций, регламентирующих деятельность органов внутренних дел;

в установленном порядке и в пределах своей компетенции присваивает специальные звания личному составу органов внутренних дел;

в установленном порядке награждает нагрудными знаками и почетными грамотами отличившихся работников системы Министерства и граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них задач, а также применяет иные виды поощрения;

осуществляет совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей;

оказывает содействие соответствующим ведомствам в осуществлении карантинных мероприятий и мер по борьбе с эпидемией и эпизоотией, а также в осуществлении природоохранных мер, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства;

организует санитарный надзор в системе МВД Республики Узбекистан, обеспечивает медицинское и санаторно-курортное обслуживание личного состава органов внутренних дел в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях союзного подчинения;

организует работу инспекции котлонадзора в системе органов внутренних дел;

осуществляет сотрудничество с международными организациями и правоохранительными органами других государств по вопросам, отнесенным к компетенции МВД Республики Узбекистан;

взаимодействует с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации;

издает газеты "На посту" - "Постда";

осуществляет в пределах своей компетенции военно-мобилизационные работы и мероприятия гражданской обороны;

осуществляет своевременное и качественное рассмотрение предложений и заявлений граждан;

осуществляет переписку и устанавливает другие контакты с МВД СССР и органами внутренних дел республик на языке межнационального общения (русском);

осуществляет иные мероприятия, предусмотренные условиями двусторонних и многосторонних соглашений;

в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МВД РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


15. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

16. Министр внутренних дел Республики Узбекистан: обеспечивает общее руководство системой органов и учреждений внутренних дел республики;

вносит на утверждение Правительству Республики Узбекистан предложения по структуре, нормативам штатной численности центрального аппарата Министерства и его органов на местах, их финансированию, материально-техническому обеспечению, строительству необходимых комплексов, помещений и размещению вновь создаваемых строевых подразделений;

утверждает организационно-штатное построение аппарата Министерства и органов внутренних дел в пределах фонда денежного содержания;

утверждает положения о структурных подразделениях;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, организациями, учреждениями, предприятиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, населением, а также в международных организациях;

осуществляет руководство расположенными на территории Республики Узбекистан учебными заведениями системы МВД;

организует материально-техническое снабжение внутренних войск и учебных заведений;

является старшим оперативным начальником в отношении конвойных и специальных моторизованных частей милиции, внутренних войск (дислоцированных на территории Республики Узбекистан);

использует силы и средства конвойных частей для пресечения массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств в ИТУ, привлекает специальные моторизованные части милиции к выполнению задач по охране общественного порядка и при чрезвычайных обстоятельствах на подведомственной территории;

издает в пределах предоставленной Министерству компетенции приказы, инструкции, указания и иные акты, организует проверку их исполнения;

распределяет обязанности между заместителями министра, контролирует их исполнение;

вносит Президенту Республики Узбекистан представление о присвоении званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел;

присваивает первичные и очередные специальные звания лицам начальствующего состава органов внутренних дел до полковника милиции, полковника внутренней службы;

определяет перечень должностей, замещаемых лицами начальствующего состава органов внутренних дел до полковника включительно;

вносит в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан перечень должностей, замещаемых генералами в центральном аппарате Министерства и его органах;

вносит предложения Президенту Республики Узбекистан о награждении работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск орденами и медалями СССР и присвоении почетных званий Республики Узбекистан, награждении Почетной грамотой Республики Узбекистан, награждает в установленном порядке медалями, нагрудными знаками, почетными грамотами и другими видами поощрений отличившихся работников органов внутренних дел и граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в выполнении возложенных на них задач;

принимает решение по другим вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

В случае отсутствия министра его обязанности выполняет первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан.


17. Заместители министра внутренних дел Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

В соответствии с распределением обязанностей заместители министра осуществляют руководство конкретными направлениями деятельности Министерства.

По поручению министра его заместители издают в пределах своей компетенции приказы и указания.


18. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению законности в деятельности органов внутренних дел, охране прав, свобод и законных интересов граждан, общественной безопасности и охране общественного порядка, организации работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

19. Для комплексного решения вопросов совершенствования деятельности органов внутренних дел, их научного, социального и материально-технического развития, кадрового обеспечении, согласованной выработки управленческих решений и рекомендаций в Министерстве создаются советы и комиссии.

Членами советов и комиссий могут назначаться представители МВД Республики Каракалпакстан, УВД облгорисполкомов, СазУВДТ, органов власти и управления, государственных и общественных организаций и объединений.

Состав советов и комиссий, а также положения о них утверждаются министром внутренних дел Республики Узбекистан.


20. Численность работников центрального аппарата МВД Республики Узбекистан и органов внутренних дел, а также размер ассигнований на их содержание утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структура, штаты, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства, а также структура и штаты органов внутренних дел определяются министром внутренних дел Республики Узбекистан в пределах численности и ассигнований на их содержание. Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение органов внутренних дел определяются министром внутренних дел по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Условия оплаты труда определяются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Центральный аппарат Министерства и органы внутренних дел комплектуются лицами начальствующего состава и служащими, способными по своим личным, моральным и профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на МВД Республики Узбекистан.

Порядок и условия прохождения службы работниками центрального аппарата Министерства и органов внутренних дел регламентируются утвержденным положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел.


21. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке республики и языке межнационального общения (русском).



*) в дальнейшем "Министерство"


**) в дальнейшем "органы внутренних дел"









































Время: 0.0095
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск