Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Внешнеторговая деятельность (экспорт и импорт). Инкотермс /

Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования (Утверждено Постановлением КМ РУз от 21.11.2000 г. N 456)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 21.11.2000 г. N 456

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении тендерных торгов по закупкам

сырья, материалов, комплектующих изделий

и оборудования


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в целях вовлечения в процесс тендерных торгов, наряду с иностранными поставщиками, отечественных предприятий, в том числе субъектов малого бизнеса.

2. Положение определяет механизм организации проведения тендерных торгов (далее - тендеров) на закупки завозимых по импорту и производимых в Республике Узбекистан сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, финансируемых за счет:

средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан;

других внебюджетных фондов, созданных в соответствии с решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан;

иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями;

иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг):

осуществляемые в соответствии с принятыми решениями Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг);

осуществляемые для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан.

4. Целью проведения тендеров является:

- повышение эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования;

- повышение качества закупаемых сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования.

5. Тендерные торги проводятся при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тыс. долларов США.

При осуществлении поставок по одному контракту на сумму менее 1 тысячи долларов США закупки производятся путем заключения прямых договоров с поставщиками, предложившими наиболее приемлемые условия по цене, качеству и срокам поставки товаров (работ, услуг).

При осуществлении поставок по одному контракту на сумму от 1 тысячи до 100 тысяч долларов США закупки производятся путем отбора наилучших предложений, оцениваемых ведомственными конкурсными комиссиями, создаваемыми заказчиками путем:

направления предложений поставщикам или подрядчикам с указанием характеристики, количества закупаемого товара, работ и услуг, срока исполнения и пункта поставки товара;

сравнения цен и характеристик, объявленных поставщиками или подрядчиками.

Ведомственная конкурсная комиссия создается в составе не менее трех человек из числа руководящих работников и компетентных специалистов заказчика. Решение ведомственной комиссии оформляется протоколом.

5-1. Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях:

1) поставка товаров относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

4) осуществление поставки культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

5) закупка товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию;

6) изменение условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;

7) возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и предприятиями;

8) возникновение срочной потребности бюджетных организаций в определенных товарах, необходимых для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями (далее - финансовые органы));

9) в результате признания проведенных бюджетными организациями тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. При этом размещение заказов у единственного поставщика осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами.

5-2. Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине незаинтересованности в контракте, заказчик направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.

Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в соответствующий финансовый орган.

В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несостоявшимся.

При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса).

6. Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте сумах, а участвующими в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории Республики Узбекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов, - в валюте, указанной в контракте.

7. Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).

8. Тендерные торги могут быть объявлены только на тот объем закупок, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования (уведомления финансовых органов или органов-распорядителей государственных целевых и других внебюджетных фондов, подписанные кредитные договоры с иностранными кредиторами под гарантию правительства, уведомления о предоставлении иностранных грантов и др.).

8-1. Экспертиза тендерной документации и технических заданий, разрабатываемых в рамках формирования и реализации государственных программ развития осуществляется Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕНДЕРОВ

9. Тендеры проводятся тендерной комиссией, являющейся постоянным или временным органом по проведению тендеров.

Тендерная комиссия создается закупающей организацией (далее - заказчик).

При согласии отраслевых министерств и ведомств, их областные, районные, городские отделения могут выступать заказчиками проведения тендера, с условием соблюдения требований настоящего Положения.

10. Тендерная комиссия должна состоять из нечетного количества членов (как правило, она включает не менее девяти - одиннадцати человек), в том числе:

- представителей заказчика;

- представителей Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, Антимонопольного комитета Республики Узбекистан или их территориальных подразделений (в случае необходимости);

- представителей Республиканского проектного института "УзИнжиниринг" при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также отраслевых научно-технических советов заказчика;

- представителей обслуживающего коммерческого банка и независимых экспертных организаций;

- представителей вышестоящих организаций, министерств, ведомств заказчика;

- представителей транспортно-экспедиторских компаний, в случае организации тендерных торгов с привлечением иностранных поставщиков.

Количество представителей заказчика или его подведомственных предприятий и организаций не должно превышать 30 процентов от состава тендерной комиссии.

Ответственность за назначение членов тендерной комиссии несет заказчик.

11. Основным органом, осуществляющим практическую организацию проведения тендеров (проведение предквалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации тендерной комиссии и т.п.), является рабочий орган тендерной комиссии.

12. Рабочим органом может быть специализированная организация но выбору заказчика на договорной основе или сам заказчик, который при необходимости может привлекать также специалистов из других организаций на договорной основе.

При осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 1,0 млн. долларов США, рабочий орган определяется заказчиком по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров.

Пределы прав и обязанностей рабочего органа - специализированной организации, а также специалистов из других организаций определяются в договорах.

13. При проведении тендеров заказчик:

принимает решение о проведении тендеров, дате их проведения, определяет максимальную цену приобретаемых товаров и издает официальный распорядительный документ;

- осуществляет контроль за деятельностью рабочего органа и участвует в работе тендерной комиссии;

- определяет условия для подготовки тендерной документации;

- производит расходы, связанные с подготовкой и проведением тендеров;

- заключает контракт с победителем тендера.

14. Рабочий орган по согласованию с заказчиком:

- определяет процедуру торгов и ее оформление;

- организует разработку тендерной документации;

- публикует в средствах массовой информации объявление и/или осуществляет рассылку приглашений;

- координирует деятельность привлекаемых экспертов и консультантов;

- знакомит претендентов с тендерной документацией;

- принимает заявления и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность.

III. ВИДЫ ТЕНДЕРОВ

15. В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком.

16. В открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица, независимо от форм собственности.

17. Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направляются приглашения.

IV. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА

18. Организация и проведение тендера включает в себя следующие этапы:

- определение предмета тендера;

- подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;

- объявление тендера в средствах массовой информации и/или направление потенциальным участникам тендера приглашений к участию в тендере;

- прием тендерных предложений от участников тендера;

- определение потенциальных участников тендера;

- оценка поступивших тендерных предложений и выявление победителя тендера;

- подписание контракта с победителем тендера.

V. ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЙ О ТЕНДЕРЕ

19. Рабочий орган не менее чем за 30 дней до проведения тендера (тендерных торгов) доводит до претендентов информацию о тендере посредством публикации в средствах массовой информации, при которой обязательным условием является выбор наиболее распространенных и специализированных журналов, газет как внутри страны, так и за рубежом, и/или посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов, с обязательным привлечением отечественных производителей, в том числе субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

При проведении закрытых тендеров объявление о тендере в средствах массовой информации не публикуется.

20. Информация о тендерах содержит следующие данные:

- наименование рабочего органа;

- предмет тендера;

- условия и сроки исполнения предполагаемой поставки товара;

- максимальная цена приобретаемого товара;

- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в тендере;

- адрес, контактный телефон и телефакс рабочего органа тендерной комиссии, где возможно получение тендерной документации;

- стоимость тендерной документации;

- сумма задатка для участника тендера при подаче тендерного предложения;

- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений тендерной комиссией;

- ценовые преференции, предусмотренные законодательством для отечественных производителей товаров (работ, услуг);

- указания на возможность участия в тендере отечественных производителей (поставщиков), в том числе предприятии малого бизнеса.

VI. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


21. Тендерная документация включает:

- инструкцию для участника тендера;

- техническую часть тендера;

- коммерческую часть тендера;

- проформу контракта.


22. Инструкция для участника тендера содержит:

- адрес и контактные телефоны для связи с представителем рабочего органа тендерной комиссии, у которого можно получить разъяснения относительно проведения тендеров;

- указание о количестве экземпляров тендерного предложения, направляемого в адрес тендерной комиссии;

- порядок оформления тендерного предложения и требование к его визированию;

- порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в тендерную комиссию;

- указание по предоставлению цен и валюты;

- требование к процедуре передачи предложения в тендерную комиссию;

- размер, порядок внесения и возврата денежного задатка, гарантирующего безотзывность предложения участника тендера в течение оговоренного периода времени;

- по усмотрению заказчика - размер, порядок внесения и возврата денежной гарантии (в виде залога) по надлежащему исполнению контракта, заключенному по результатам тендерных торгов;

- информацию о возможности предоставления участникам тендеров встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях тендерной документации;

- указание на возможность переноса даты закрытия тендеров при аргументированной просьбе участника тендера;

- ссылка на конфиденциальность любой документации и составляемой в рамках проводимых тендеров;

- описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя тендера тендерной комиссией.

23. Техническая часть тендера содержит необходимые технологические требования к закупаемому товару.

Техническое задание должно быть согласовано с ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" в порядке, установленном законодательством.

24. Коммерческая часть тендерной документации включает:

- цену товара и порядок ее определения (в случае привлечения к участию в тендерных торгах иностранных поставщиков отдельно выделятся предполагаемая стоимость перевозки закупаемых товаров);

- условия поставки;

- условия платежа и график платежей;

- источник финансирования сделки.

25. Проформа контракта должна отвечать требованиям, предъявляемым к контрактам, в частности:

- соответствие контракта общепринятым нормам международного торгового права;

- соответствие контракта законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан.

При составлении проформы соглашения (контракта) заказчик или рабочий орган вправе обратиться за консультацией на договорной основе в специализированные консалтинговые фирмы.

VII. УЧАСТНИКИ ТЕНДЕРА

26. В тендерах могут принять участие как иностранные фирмы и организации, так и отечественные производители (поставщики), выполнившие предъявляемые условия для участия в них, имеющие опыт поставки соответствующих объемов закупаемой на тендерной основе продукции.

27. Претенденты, желающие принять участие в тендере после публикации объявления, получают тендерную документацию, которая предоставляется каждому претенденту на платной основе. Размер платы за получение тендерной документации устанавливается тендерной комиссией. Для отечественных производителей (поставщиков) размер платы за получение тендерной документации устанавливается в сумах.

28. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора претендентов на основе поступивших заявок и настоящего Положения.

VIII.  ОТБОР ПРЕТЕНДЕНТОВ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРЕ

29. До начала тендера тендерной комиссией проводится квалификационный отбор претендентов, которые допускаются для участия в тендере.

30. При квалификационном отборе претендентов, осуществляемом рабочим органом, к участию в тендере не допускаются организации и фирмы:

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- не представившие в установленный срок все необходимые документы для квалификационного отбора;

- ненадлежаще исполнявшие принятые обязательства по ранее заключенным контрактам;

- учрежденные менее 6 месяцев до объявления тендера;

- находящиеся в состоянии судебного или арбитражного разбирательства с заказчиком;

- не отвечающие требованиям тендерной комиссии по коммерческим и финансовым показателям.

31. Список отобранных участников утверждается тендерной комиссией.

32. Решение об отказе в допуске к участию в тендере принимается тендерной комиссией и об этом рабочий орган в письменной форме уведомляет претендентов.

IX. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА

33. Датой открытия тендера является дата официальной публикации объявления о проведении тендера в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника тендера по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.

34. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых тендеров устанавливается тендерной комиссией и указывается в объявлении об открытии тендера.

35. Тендерная комиссия может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, которое распространяется на всех участников тендера.

36. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.

37. В каждом конкретном случае тендерная комиссия определяет порядок внесения, величину и форму задатка, вносимого претендентом для участия в тендере. Величина задатка допускается в пределах 1-5 процентов от расчетной стоимости закупки. Задаток вносится на субсчет заказчика или рабочего органа (в случае, если рабочим органом является специализированная организация). Задаток отечественных производителей (поставщиков) вносится в национальной валюте сумах.

38. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте, на котором указаны наименование и адрес рабочего органа, содержится документ, подтверждающий внесение задатка участником тендера. Во внутреннем конверте - тендерное предложение, наименование товара, на который объявлены торги, и дата, установленная для приема предложений.

Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена гербовой печатью заказчика или рабочего органа (специализированной организации).

39. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности устанавливается тендерной комиссией.

40. Тендерная комиссия определяет последнюю дату приема тендерных заявок, время и место вскрытия конвертов.

Предложения, полученные после указанной даты, не рассматриваются и возвращаются участникам тендера без вскрытия конвертов. В случае, если участник тендера вносит изменения или отзывает свое предложение после вышеуказанной даты, задаток ему не возвращается. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение в срок не позднее, чем за 5 дней до последней даты приема тендерных заявок.

41. Кворум для проведения заседания тендерной комиссии составляет 70 процентов от ее состава. Все заседания и все принятые решения тендерной комиссии должны быть оформлены протоколами.

Вскрытие конвертов с предложениями участников тендера производится непосредственно на заседании тендерной комиссии. При этом в протоколе заседания тендерной комиссии фиксируется соответствие представленных участниками тендера предложений требованиям тендерной документации.

42. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется тендерной комиссией с момента вскрытия конвертов. Этот срок зависит от вида закупаемого товара и не может превышать трех месяцев. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильное их оформление.

43. Тендерная комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям тендера и определяет победителей по наиболее конкурентным ценам, условиям поставки, платежа и другим критериям, определенным в тендерных условиях, а также в соответствии с требованиями раздела X-I настоящего Положения.

При прочих равных условиях предпочтение при присуждении победы отдается отечественным производителям (поставщикам).

44. Издержки по организации и проведению тендера, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками за приобретенную тендерную документацию.

45. После проведения тендера заказчик или рабочий орган (специализированная организация) возвращает участникам (за исключением победителя) их задатки за вычетом издержек на проведение банковских операций. Задаток возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя тендера, но не позднее 11 банковских дней. Задаток победителя тендера может находиться в распоряжении заказчика тендера до окончания выполнения условий контракта в качестве гарантии и надлежащего выполнения победителем тендера условий такого контракта.

46. Передача прав на участие в тендере другим юридическим лицам не допускается.

47. Тендеры могут быть объявлены тендерной комиссией не состоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия тендера не поступило ни одного тендерного предложения;

на тендер представлены предложения менее чем трех участников;

все представленные тендерные предложения не содержат необходимого пакета документов;

среди участников тендера, проводимого по квотам, выделенным для субъектов малого бизнеса, отсутствуют организации данной категории.

48. В случае если ни одно из поступивших тендерных предложений не соответствует условиям тендерной документации, тендер считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

X. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

ТЕНДЕРНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

49. Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Оценка предложений осуществляется путем выставления баллов по каждому установленному тендерной комиссией критерию) оценки. Участники тендера пли их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. При подведении итогов тендера на них могут присутствовать участники тендера или их доверенные лица.

50. Тендерная комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.

51. После ознакомления с представленными предложениями участников тендера каждый член тендерной комиссии вправе составить обоснованное письменное заключение.

52. Официальное решение о победителе тендера принимается тендерной комиссией. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.

53. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.

54. При наличии арифметических или иных ошибок тендерная комиссия вправе отклонить тендерное предложение либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в тендере, известив об этом участника тендера.

55. Оценка тендерных предложений и определение победителя тендера производятся на основании:

- критериев, изложенных в тендерной документации;

- соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка по заключению консалтинговых фирм или ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан".

В целях приведения коммерческих предложений участников в равные условия, при проведении оценки тендерных предложений участников тендерные предложения с импортной поставкой товаров (работ, услуг), по которым импортеры в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, досчитываются на сумму указанного налога.

Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.

При этом если в тендере наряду с иностранными поставщиками принимают участие отечественные предприятия-производители, этим предприятиям предоставляются ценовые преференции в размере до 20 процентов при участии в тендерных торгах, осуществляемых в рамках государственных закупок товаров и услуг (за счет средств Государственного бюджета, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан и внебюджетных средств учреждений социальной сферы), а также закупок за счет средств предприятий с долей государства в уставном капитале более 50 процентов.

При прочих равных условиях предпочтение отдается субъектам малого бизнеса.

56. В протоколе тендерной комиссии о победителе тендера содержатся:

- наименование победителя тендера и резервных участников, имеющих самые высокие после победителя тендера баллы;

- состав тендерной комиссии;

- результаты голосования;

- сводная таблица тендерных предложений участников тендера;

- сроки подписания контракта с победителем тендера.

Протокол подлежит визированию присутствующими членами тендерной комиссии и утверждению председателем тендерной комиссии.

57. В случае, если победитель тендера отказывается заключать контракт, то права на заключение контракта переходят к первому резервному участнику.

58. В случае, если тендер не состоялся или имел отрицательный результат, возможно повторное проведение тендера.

59. Споры, связанные с проведенным тендером, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.

60. Результаты тендера в течение 3 дней публикуются рабочим органом в средствах массовой информации.



X-I. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ТЕНДЕРНЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ

С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЦЕНОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

60-1. Ценовые преференции, предусмотренные абзацем шестым пункта 55 настоящего Положения, предоставляются отечественным предприятиям - производителям товаров (работ, услуг), допущенным к тендерным торгам и предоставившим в тендерную комиссию необходимые документы, подтверждающие, что они являются непосредственными производителями товаров (работ, услуг) (далее - отечественные предприятия-производители).


60-2. В случае если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), тендерная комиссия отбирает среди предложений отечественных предприятий-производителей до трех лучших предложений, которые превышают указанную наилучшую цену не более чем на 20 процентов и соответствуют условиям тендерных торгов и законодательству. При этом, если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), которые в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, для отбора предложений отечественных предприятий-производителей применяется указанная наилучшая цена с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость.

Тендерная комиссия в течение одного дня поочередно проводит прямые переговоры с отобранными отечественными предприятиями-производителями на предмет снижения цены их тендерных предложений и утверждает результаты переговоров. При этом результаты переговоров с каждым отечественным предприятием-производителем оформляются протоколом и являются конфиденциальными до определения победителя.


60-3. По результатам прямых переговоров с отечественными предприятиями-производителями победителем тендера определяется отечественное предприятие-производитель, предложившее:

наилучшую цену по сравнению с другими отечественными предприятиями-производителями - по видам товаров (работ, услуг), при ввозе которых законодательством не предусмотрено предоставление льгот по уплате налога на добавленную стоимость;

наилучшую цену по сравнению с другими отечественными предприятиями-производителями, но не превышающую наилучшую цену с поставкой импортного товара (работ, услуг) с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость - по товарам (работам, услугам), при ввозе которых законодательством предусмотрена льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость.


60-4. В случае если наилучшая цена предложена участником тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг), которые в соответствии с законодательством освобождаются от налога на добавленную стоимость, и по результатам прямых переговоров отечественные предприятия-производители не могут предложить цену, не превышающую указанную наилучшую цену с учетом досчета на сумму налога на добавленную стоимость, победителем тендера объявляется участник тендера с поставкой импортных товаров (работ, услуг) с наилучшей ценой.

XI. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ

И МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ,

ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕНДЕРА

61. При необходимости в качестве гарантии исполнения контракта победитель тендера представляет на сумму до десяти процентов от общей суммы контракта обеспечение исполнения обязательств в виде гарантии банка, имеющего корреспондентские счета с банком, обслуживающим заказчика, или внесения денежного депозита на счет заказчика.

62. Экспертиза импортных контрактов, заключенных по результатам тендера, осуществляется в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством при подтверждении заказчиком получения вышеуказанной банковской гарантии.

При определении победителями отечественных производителей (поставщиков) заключенные контракты по результатам тендеров не подлежат экспертизе в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.

63. Мониторинг исполнения тендерных контрактов осуществляется заказчиком до полного и своевременного исполнения контрактов с обязательным представлением информации в банк, обслуживающий заказчика.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

63-1. Соблюдение требований законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) торгов осуществляется антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных функций, изучений, а также на основании обращений хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и представления соответствующих органов. Порядок осуществления указанного контроля и изучения определяется антимонопольным органом.

64. Ответственность, предусмотренную законодательством, несут:

- лица, входящие в состав рабочего органа, за учет поступающих тендерных предложений, их сохранность и конфиденциальность;

- председатель и члены тендерной комиссии за неразглашение информации, недопущение сговора с участниками тендера, остальными членами тендерной комиссии и привлеченными экспертами, а также за другие противоправные действия.

65. Победитель тендера, не исполнивший контракт по количественным, качественным и техническим параметрам, несет ответственность, предусмотренную законодательством и/или контрактом.































Время: 0.1307
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск