ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Воинский учет граждан /

Положение о воинском учете граждан Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 04.03.2003 г. N 119)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 04.03.2003 г. N 119



ПОЛОЖЕНИЕ

о воинском учете граждан Республики Узбекистан


Настоящее Положение определяет порядок организации и формы воинского учета военнообязанных и призывников, а также обязанности органов государственной власти и управления на местах, органов самоуправления граждан, военного управления, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, в том числе образовательных, по ведению воинского учета.


1. Воинский учет военнообязанных и призывников является общегосударственной системой учета и анализа призывных ресурсов, имеющихся в государстве, и годных к военной службе. Воинский учет военнообязанных и призывников организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" и ведется по месту их жительства.

Учет военнообязанных Службы государственной безопасности, Национальной гвардии и Военной прокуратуры Республики Узбекистан осуществляется в порядке, устанавливаемом соответственно Председателем Службы государственной безопасности, командующим Национальной гвардией и Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Лица женского пола, имеющие медицинскую подготовку или подготовку по профессии, родственной соответствующей воинской специальности по перечню, определяемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, принимаются на воинский учет военнообязанных.


2. Система воинского учета военнообязанных и призывников увязывается с действующей в стране паспортной системой. Функционирование системы учета обеспечивается органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, органами самоуправления граждан, а также предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе образовательными, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


3. Воинский учет военнообязанных и призывников делится на специальный и общий и ведется органами государственной власти и управления на местах, органами самоуправления граждан, руководителями предприятий, организаций и учреждений, в том числе образовательных, по месту их жительства, работы и учебы.

Специальный воинский учет предназначен для учета и контроля военнообязанных, забронированных за органами государственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями на период мобилизации и военного времени.

Общий воинский учет предназначен для персонального учета и контроля за призывниками и военнообязанными, не забронированными за органами государственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями на период мобилизации и военного времени. Персональный учет военнообязанных и призывников осуществляется районными (городскими) органами по делам обороны, органами самоуправления граждан, а также предприятиями, учреждениями, организациями и образовательными учреждениями, где они работают или обучаются.


4. Воинский учет служащих мобилизационного призывного резерва осуществляется отделами по делам обороны отдельно, с выделением учетных карточек в отдельную картотеку.

По достижении ими 27-летнего возраста они зачисляются на общий учет военнообязанных резерва второй категории.

В случае признания служащего мобилизационного призывного резерва или военнообязанного резерва, в установленном порядке, негодным к военной службе в мирное время, ограничено годным в военное время, он подлежит зачислению в запас.


5. Порядок постановки на воинский учет и снятия с него военнообязанных и призывников определяется Министерством обороны.

Военнообязанные, переданные на учет в органы и воинские формирования Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Национальной гвардии, Военной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Центра развития электронных технологий, а также зачисленные в состав кадров Министерства внутренних дел и Таможенного комитета при Министерстве экономики и финансов состоят на учете соответствующих министерств и ведомств.

По увольнению со службы они передаются на учет по должностям и званиям на момент их увольнения в отделы по делам обороны по месту их жительства, кроме лиц, проходивших службу в органах Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и военной прокуратуры.

Снятие с воинского учета военнообязанных, передаваемых на учет в органы Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Военной прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Центра развития электронных технологий Республики Узбекистан, а также военнообязанных, зачисленных в состав кадров Министерства внутренних дел, Национальной гвардии и Таможенного комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан, производится на основании выписок из приказов министров внутренних дел и по чрезвычайным ситуациям, начальника Центра развития электронных технологий, командующего Национальной гвардией, председателя Службы государственной безопасности, председателя Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, Генерального прокурора, командующего Пограничных войск Службы государственной безопасности и председателя Таможенного комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан.

6. Общее руководство работой по организации и ведению воинского учета военнообязанных и призывников, контроль за состоянием этой работы в хокимиятах, органах самоуправления граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях и образовательных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляются Министерством обороны.

На министерства и ведомства Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента возлагается обязанность по контролю за состоянием учета военнообязанных и призывников в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, образовательных учреждениях и органах самоуправления граждан, на которые возложено ведение персонального учета военнообязанных и призывников.


7. Инструкции и другие нормативно-правовые акты по вопросам организации и порядка ведения воинского учета граждан Республики Узбекистан, а также соответствующие бланки учета и отчетности разрабатываются и утверждаются Министерством обороны и рассылаются министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, которые обеспечивают этой документацией и бланками подведомственные предприятия, учреждения, организации, образовательные учреждения, хокимияты районов, городов и органы самоуправления граждан.

Инструкции и другие нормативно-правовые акты по вопросам организации и порядка ведения учета военнообязанных Службы государственной безопасности, Национальной гвардии и Военной прокуратуры Республики Узбекистан, а также соответствующие бланки учета и отчетности разрабатываются и утверждаются соответственно Службой государственной безопасности, Национальной гвардией и Генеральной прокуратурой.

8. Учетно-воинскими документами строгой отчетности являются:

бланки удостоверения личности офицера, военнослужащего по контракту, военное удостоверение, удостоверение офицера запаса, приписное удостоверение и удостоверение служащего альтернативной службы, а также бланки удостоверений и извещений, определяющие состояние военнообязанных на специальном воинском учете. Учетно-воинские документы изготавливаются по заявкам Министерства обороны Республики Узбекистан на предприятиях ГПО "Давлат белгиси" при Центральном банке Республики Узбекистан на специальной бумаге, имеющей защитные элементы от подделки, и рассылаются Министерством обороны в министерства (ведомства) и управления по делам обороны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Учетно-воинские документы учитываются, хранятся и списываются в порядке, установленном для категории документов строгой отчетности.

Выдача удостоверений личности офицера, военнослужащего по контракту, удостоверения офицера запаса, военного удостоверения, приписного удостоверения и удостоверения служащего альтернативной службы производится без взимания с них платы за бланки. Повторная выдача удостоверений взамен утерянных, утраченных или пришедших в негодность производится с взиманием платы за бланк.

Служащим альтернативной службы на период их службы выдается удостоверение служащего альтернативной службы. При увольнении с альтернативной службы по окончании срока службы или досрочного увольнения по различным причинам им выдается военное удостоверение.


9. Учет военнообязанных и призывников в районных (городских) органах по делам обороны, органах самоуправления граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях и образовательных учреждениях ведется в целях:

обеспечения контроля за выполнением гражданами Республики Узбекистан всеобщей воинской обязанности и соблюдением правил воинского учета, установленных Законом Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе";

организации своевременного оформления бронирования за отраслями экономики Республики Узбекистан руководящего состава, инженерно-технических работников, квалифицированных рабочих на период мобилизации и военного времени;

заблаговременной подготовки необходимого резерва кадров для замены специалистов, подлежащих призыву по мобилизации;

оказания помощи местным органам военного управления в проведении мобилизационных мероприятий.


10. Органы по делам обороны обязаны вести воинский учет военнообязанных и призывников по месту их жительства, а также контролировать состояние и порядок его ведения в органах самоуправления граждан, на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе образовательных, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


11. Органы самоуправления граждан обязаны:

обеспечить полноту и качество учета всех военнообязанных и призывников, проживающих на обслуживаемой территории;

систематически сличать карточки первичного учета военнообязанных и призывников с записями в удостоверениях офицеров запаса, военных удостоверениях, приписных удостоверениях и удостоверениях служащих альтернативной службы и представлять эти карточки не реже одного раза в год в районные и городские отделы по делам обороны для сверки;

в десятидневный срок сообщать в районные (городские) органы по делам обороны обо всех военнообязанных и призывниках, принятых на воинский учет и снятых с него.


12. Администрация предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, обязана:

обеспечить полноту и качество учета всех военнообязанных и призывников данного предприятия, учреждения, организации и образовательного учреждения по правилам и формам, устанавливаемым Министерством обороны и Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан;

постоянно уточнять записи в удостоверениях офицеров запаса, военных удостоверениях, приписных удостоверениях и удостоверениях служащих альтернативной службы с записями в их личных карточках (форма Т-2) и представлять эти карточки не реже одного раза в год в районные и городские отделы по делам обороны для сверки;

осуществлять систематический учет изменений у военнообязанных и призывников семейного положения, адреса местожительства, служебного положения, общеобразовательной и технической подготовки и в пятидневный срок вносить эти изменения в их личные карточки, о чем сообщать в соответствующие военно-учетные органы в определяемые ими сроки, но не менее одного раза в месяц;

своевременно оформлять бронирование за отраслями экономики Республики Узбекистан на период мобилизации и военного времени военнообязанных из числа руководящего состава, инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих;

в семидневный срок сообщать в отделы по делам обороны обо всех военнообязанных и призывниках, вновь принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения);

при приеме граждан на работу (учебу) проверить у них наличие учетно-воинских документов (у военнообязанных - удостоверение офицера запаса, военное удостоверение, а у призывников - приписное удостоверение) и установить, состоят ли они на воинском учете. Граждане принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет по месту жительства.


13. Предприятия, организации и учреждения, в том числе образовательные, негосударственного сектора, не имеющие вышестоящего органа, по вопросам ведения воинского учета подотчетны хокимиятам района (города), на территории которого они расположены. В этих случаях хокимият обеспечивает их образцами бланков, формами отчетности и другими документами по воинскому учету военнообязанных и призывников.

Ведение воинского учета военнообязанных и призывников в предприятиях, учреждениях, организациях и образовательных учреждениях негосударственного сектора, а также отчетность по ним осуществляются по правилам, предусмотренным в пункте 12 настоящего Положения.


14. Органы государственной власти и управления на местах, органы самоуправления граждан, руководители предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений, на которые возложено ведение воинского учета, органы внутренних дел, записи актов гражданского состояния, доследственной проверки, дознания и предварительного следствия, врачебно-трудовые экспертные комиссии, жилищно-эксплуатационные органы и домовладельцы обязаны, в соответствии со статьей 45 Закона Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе", оказывать содействие местным органам военного управления в их работе и принимать меры по обеспечению выполнения гражданами Республики Узбекистан всеобщей воинской обязанности и соблюдения правил воинского учета.

15. Количество военно-учетных работников в органах по делам обороны, хокимиятах, органах самоуправления граждан, на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе образовательных, определяется исходя из нормы нагрузки на одного работника:

а) в отделах по делам обороны:

при наличии на учете до 1500 военнообязанных - один работник по учету и бронированию военнообязанных, при наличии на учете от 1500 до 3000 военнообязанных - два таких работника и на каждые последующие 1500 военнообязанных - по одному работнику;

в) на предприятиях, в учреждениях, организациях и образовательных учреждениях:

при наличии на учете от 500 до 2000 военнообязанных и призывников - один освобожденный работник, при наличии на учете от 2000 до 4000 военнообязанных и призывников - два работника, при наличии на учете от 4000 до 7000 военнообязанных и призывников - три работника и на каждые последующие 3000 военнообязанных и призывников - по одному работнику.

Военно-учетные работники хокимиятов и органов самоуправления граждан содержатся за счет средств местного бюджета, а на предприятиях, в учреждениях, организациях и образовательных учреждениях - за счет собственных средств.


16. При наличии на учете в хокимиятах, органах самоуправления граждан, на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе образовательных, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, менее 500 военнообязанных и призывников, работа по воинскому учету и бронированию военнообязанных и призывников возлагается по совместительству в установленном порядке на одного из работников хокимията, органа самоуправления граждан, предприятия, организации и учреждения, в том числе образовательного.


17. Утверждение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом, производится соответственно хокимом района (города), кенгашем схода граждан, руководителями предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по согласованию с начальниками отделов по делам обороны.

18. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, руководители министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, корпораций и объединений обязаны:

осуществлять контроль за состоянием военно-учетной работы в органах государственного управления на местах, подведомственных предприятиях, организациях, образовательных учреждениях;

систематически рассматривать вопросы состояния военно-учетной работы на местах и принимать меры по ее улучшению.


19. Не допускается использование работников военно-учетных столов, военно-мобилизационных органов для выполнения других обязанностей, не связанных с военно-учетной и мобилизационной работой.


20. Военнообязанные, призывники и должностные лица за нарушение правил воинского учета привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.



































Время: 0.2173
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск