ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.03.2003 г. N 124 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации последствий, связанных с пропуском паводковых и селевых потоков, оползневыми явлениями"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.03.2003 г.
N 124
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКОМ
ПАВОДКОВЫХ И СЕЛЕВЫХ ПОТОКОВ,
ОПОЛЗНЕВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ
В декабре 2002 года количество выпавших осадков в бассейнах основных рек республики превысило среднегодовую норму. По данным Главгидромета Республики Узбекистан в весенне-летние месяцы ожидается прохождение по многим саям больших паводков, селей, а также сход оползней.
В целях предупреждения тяжелых последствий чрезвычайных ситуаций, снижения материального ущерба и расходов на ликвидацию их последствий Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Правительственную комиссию по обеспечению безопасного пропуска паводков, селевых потоков и предупреждения оползневых явлений согласно приложению.
2. Правительственной комиссии совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и хокимиятами областей:
в двухнедельный срок разработать мероприятия по предупреждению последствий пропуска паводков, селевых потоков и оползневых явлений и обеспечить их выполнение собственными силами и средствами по принадлежности;
до 10 апреля с.г., исходя из степени опасности, и в соответствии с перечнями хозяйств, объектов, подготовленными службами Госкомгеологии и Главгидромета, переданными хокимиятам областей, осуществлять переселение жителей поселков, кишлаков и хозяйств, находящихся в селе-, паводково-, оползнеопасных зонах;
пресекать факты снижения пропускной способности рек и саев за счет самовольного строительства, несанкционированной разработки в поймах рек нерудных материалов и других работ;
организовать выполнение необходимых защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ по объектам и сооружениям с оплатой их по отдельным проектам и сметам по принадлежности;
на период прохождения селей и паводков установить круглосуточное дежурство и контроль за работой объектов водного хозяйства и энергетики;
выставить посты наблюдения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера в опасных зонах, оснастив их надежными средствами связи, оповещения.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей, заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям создать круглосуточно действующие штабы для оперативного решения возникающих вопросов, выделив в распоряжение штабов необходимое количество автотранспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи. Определить опасные участки в зонах прохождения паводковых вод и селевых потоков, организовать на них круглосуточное дежурство и принять меры по сохранности народнохозяйственных объектов по принадлежности.
4. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Госводхознадзору до 1 апреля с.г. обследовать состояние всех водохранилищ и установить контроль за режимами их работы. Проверить готовность к пропуску селевых и паводковых вод каналов, сооружений, селетрактов и дамб.
5. Госкомгеологии Республики Узбекистан:
уточнить зоны активизации опасных оползневых участков и возникновения возможных обвалов, своевременно обеспечивать достоверной информацией хокимияты областей, городов и районов;
выдавать хокимиятам перечни хозяйств и объектов с целью постоянного и временного отселения их жителей из опасных зон при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с оползневыми процессами и обвалами;
в предсезонный период летнего отдыха произвести обследование детских оздоровительных лагерей, домов отдыха, туристических баз и, в случае необходимости, выдавать соответствующие письменные предписания.
6. Главгидромету Республики Узбекистан:
совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Госкомгеологией до 1 апреля т.г. провести аэровизуальную рекогносцировку горных и предгорных районов, в том числе трансграничных территорий сопредельных государств, с целью уточнения снегозапасов, селе- и оползневых зон. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Главгидромету из резервного фонда Кабинета Министров 60 млн. сум. целевых средств для проведения указанных работ;
проводить систематические контрольные облеты опасных зон, включая проверку состояния прорывоопасных высокогорных озер;
совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством внутренних дел Республики Узбекистан до 1 июня т.г выставить оснащенные и обеспеченные надежной связью и системами оповещения временные посты наблюдения за высокогорными прорывоопасными озерами, в том числе и в трансграничных зонах;
своевременно передавать хокимиятам областей и районов перечни хозяйств и объектов, находящихся в зоне опасных гидрометеорологических явлений, а также рекомендуемые мероприятия по их защите.
7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан до 15 мая т.г. проработать в установленном порядке вопрос о получении разрешений правительств Кыргызской Республики и Республики Таджикистан на проведение авиаработ по наблюдению за прорывоопасными озерами и селе-формирующими участками на территории сопредельных государств, представляющими угрозу для республики.
8. Министерству внутренних дел по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Главгидрометом и Госкомгеологией на весенне-летний паводковый период, при угрозе прохождения селей и паводковых вод, выставить посты на дорогах к саям, селетрактам, оползням и другим опасным участкам, оборудовать их шлагбаумами с целью недопущения людей, автотранспорта и техники в опасные районы.
9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан подготовить к развертыванию необходимое количество пунктов медицинской помощи, оснастив их необходимым оборудованием, имуществом и медикаментами для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению.
Создать резерв медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
10. Компаниям "Узагросугурта" и "Кафолат" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов в месячный срок провести работу по заключению договоров на добровольное страхование строений, жилья, скота, личного имущества граждан, фермерских и ширкатных хозяйств, объектов производственного и социального назначения в оползне-, селепаводковых зонах.
11. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:
на оползне-, селепаводковый период перевести личный состав министерства на усиленный режим работы, организовать круглосуточное дежурство на местах, а также обеспечить его надежными средствами связи для экстренного оповещения населения;
до 1 апреля с.г. совместно с хокимиятами областей провести обследование русел малых рек, саев и мостов, определить опасные участки и обеспечить контроль за выполнением работ по их укреплению;
организовать сбор, обработку и обмен информацией о геолого- и гидрометеорологической обстановке. Представлять в Кабинет Министров информацию о возникших на территории республики чрезвычайных ситуациях и принятых мерах по ликвидации возможных последствий стихийных бедствий.
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Джурабекова И.Х.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 07.03.2003 г. N 124
СОСТАВ
Правительственной комиссии по обеспечению
безопасного пропуска паводков, селевых потоков
и предупреждения оползневых явлений
Джурабеков И.Х. |
- |
Государственный советник Президента Республики Узбекистан, председатель комиссии |
Субанов Б.Ж. |
- |
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии |
Калибеков И.Ж. |
- |
заведующий секретариатом Агропромышленного комплекса Кабинета Министров, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
||
Юнусов P.P. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - председатель ГАК "Узавтодор" |
Юсупов Н.С. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр сельского и водного хозяйства |
Арипов А.Н. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - генеральный директор Узбекского агентства связи и информатизации |
Обидов К.Г. |
- |
хоким Андижанской области |
Яманкулов У.Я. |
- |
хоким Джизакской области |
Зайниев Н.З. |
- |
хоким Кашкадарьинской области |
Жабборов Т.О. |
- |
хоким Наманганской области |
Мирзияев Ш.M. |
- |
хоким Самаркандской области |
Кадыров Т.У. |
- |
хоким Сурхандарьинской области |
Мирзакулов У.М. |
- |
хоким Ташкентской области |
Атабаев А.А. |
- |
хоким Ферганской области |
Назиров Ф.Г. |
- |
министр здравоохранения Республики Узбекистан |
Ахмедов Н.А. |
- |
председатель Госкомгеологии |
Шоисматов Э.Р. |
- |
председатель ГАК "Узбекэнерго" |
Камалов Т.К. |
- |
председатель Госводхознадзора |
Холмухамедов У.О. |
- |
генеральный директор агентства "Узкоммунхизмат" |
Чуб В.Е. |
- |
начальник Главгидромета |
Раматов О.Ж. |
- |
председатель ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" |
Шеримбетов Х.С. |
- |
председатель Госкомприроды |
Джалалов А.А. |
- |
первый заместитель министра сельского и водного хозяйства |
Ибрагимов Х.С. |
- |
заместитель министра внутренних дел |
Саидов А.М. |
- |
первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям |
Неъматов И.Т. |
- |
заместитель министра иностранных дел |
Зимин В.И. |
- |
заместитель министра финансов |
Худайбергенов Ю.Х. |
- |
начальник БВО "Амударья" (по согласованию) |
Хамидов М.Х. |
- |
начальник БВО "Сырдарья" (по согласованию) |
-----------------------------------
Примечание: При переходе членов Правительственной комиссии на другую работу в состав комиссии включаются лица, вновь назначенные на их должности.