ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Реклама /Постановление Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции от 14.02.2003 г. N 1 "О внесении изменений и дополнений в Положение о размещении рекламы" (Зарегистрировано МЮ 10.03.2003 г. N 1024-1)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.03.2003 г.
N 1024-1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И
РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
14.02.2003 г.
N 1
О внесении изменений и дополнений
в Положение о размещении рекламы
Вступает в силу с 20 марта 2003 года
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе" от 30.08.2002 г. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о размещении рекламы, утвержденное постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 26.03.2001 г. N 4 (per. N 1024 от 06.04.2001 г.) согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Председатель А.У. Бахрамов
к Постановлению
Госкомдемонополизации
от 14.02.2003 г. N 1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Положение о размещении рекламы
1. В пункте 6 слова "содержать сведения о том, что она сертифицирована, с указанием номера действующего сертификата" заменить словами "сопровождаться сообщением "товар сертифицирован" или "товары сертифицированы".
2. Пункт 7 считать абзацем вторым пункта 6.
В абзаце втором пункта 6 слова "содержать номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию" заменить на "сопровождаться сообщением "услуга лицензирована" или "услуги лицензированы".
3. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"Сопровождение в текстовом формате должно:
располагаться горизонтально;
иметь четкую гамму по сравнению с фоном;
занимать не менее 1 процента площади.
Сообщение в звуковом формате должно быть не менее 3 секунд в начале или конце рекламы".
4. По пункту 16:
в подпункте "п" слова "табачных изделий и" исключить;
в подпункте "р" после слова "образцов" дополнить словом "табака," и после слова "напитков" дополнить словами "в целях рекламы";
в подпункте "с" слова "используются названия или изображения" заменить словами "используется название, товарный знак или изображение табака,";
в подпункте "у" после слова "товарного знака" дополнить словом "табака,";
подпункт "х" изложить в следующей редакции:
"х) реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;";
дополнить подпунктами "ц", "ч" и "ш" следующего содержания:
"ц) реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы;";
"ч) увеличивать громкость звука рекламных заставок относительно громкости самой телерадиопередачи;";
"ш) на телевидении использовать "бегущую строку" в целях рекламы, за исключением во время вещания самой рекламы.".
5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя "Курение опасно для Bашего здоровья", "Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью" соответственно. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных, напитков на телевидении и радио".
в абзаце первом после слов "посылочной тары" дополнить словами "и размещаться";
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) на письменной корреспонденции: на верхнем клапане конверта; на лицевой стороне почтовых карточек в левом нижнем углу в зоне рисунка;";
"б) на посылках (кроме мягкой упаковки) на боковых сторонах, кроме левой (от адреса).".
в абзаце первом слова "почты и телекоммуникаций" заменить словами "связи и информатизации";
в подпунктах "б" и "в" слово "копия" заменить словом "копию"; дополнить подпунктом "г" следующего содержания: "г) образец рекламы.".
8. Подпункт "б" пункта 32 исключить.
в подпункте "в" слово "внешней" исключить;
в подпункте "г" слова "государственным органам, указанным в статье 27 Закона Республики Узбекистан "О рекламе"" заменить словами "уполномоченному государственному органу".
10. В пункте 44 после слов "материалы рекламы" дополнить словами "(отпечатанные и опубликованные материалы, образцы, видео- и аудио кассеты, CD и т. п.)",
слова "последнего распространения рекламы" заменить словами "последней публикации (передачи) рекламы"
11. Заключительные положения
Настоящие изменения и дополнения согласованы с министром здравоохранения, министром по делам культуры, генеральным директором Узбекского агентства связи и информатизации, генеральным директором Узбекского агентства по печати и информации, генеральным директором Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, председателем Узтелерадиокомпании, председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.
"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2003 г., N 5-6