ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Кредитование / Общие положения /

Временное положение о порядке рассмотрения вопросов обеспечения кредитной поддержки предприятий и инвестиционной активности в сфере реального сектора экономики (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2008 г. N 288)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.12.2008 г. N 288



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке  рассмотрения  вопросов  обеспечения

кредитной поддержки предприятий и инвестиционной

активности в сфере реального сектора экономики


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Временное положение определяет порядок рассмотрения вопросов обеспечения кредитной поддержки предприятий и инвестиционной активности в сфере реального сектора экономики за счет средств, выделенных на увеличение капитализации банков в соответствии с принятыми в 2008 году актами Президента Республики Узбекистан из бюджетных средств, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и других акционеров (далее - целевые средства).


2. Для целей настоящего Временного положения используются следующие основные понятия:


Рабочая группа - Рабочая группа по мониторингу и контролю за ходом реализации Программы мер по поддержке предприятий реального сектора экономики, обеспечению их стабильной работы и увеличению экспортного потенциала, созданная Указом Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2008 года N УП-4058;


Подгруппа - подгруппа Рабочей группы по мониторингу и контролю за ходом реализации Программы мер по поддержке предприятий базовых отраслей реального сектора экономики, обеспечению их стабильной работы и увеличению экспортного потенциала по вопросам обеспечения кредитной поддержки предприятий и инвестиционной активности в сфере реального сектора экономики;


рабочий орган - Министерство экономики Республики Узбекистан;


предприятие - предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица на территории Республики Узбекистан, экспортирующее товары (работы, услуги) собственного производства, а также осуществляющее новое строительство, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства и испытывающее временные финансовые трудности;


банки - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКБ "Микрокредитбанк", Народный банк Республики Узбекистан, АК "Узпромстройбанк", АКБ "Агробанк", АКБ "Кишлок курилиш банк" и ГАКБ "Асака", а также их отделения и филиалы, обслуживающие предприятия.


II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДГРУППЫ


3. Для выполнения возложенных задач Подгруппа осуществляет следующие функции:

рассмотрение документации предприятий по использованию целевых средств и других вопросов по предоставлению предприятиям кредитов банков за счет целевых средств;

осуществление контроля за рассмотрением соответствующими министерствами, ведомствами кредитной документации предприятий в установленные сроки;

подготовка предложений по осуществлению мер по устранению факторов, препятствующих расширению инвестиционной активности банков и получению предприятиями кредитов.



III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ

ЗА СЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ


4. Кредиты за счет целевых средств выдаются банками предприятиям на следующие цели:

модернизация, техническое и технологическое перевооружение производства, в первую очередь, при реализации утвержденных отраслевых программ, повышение уровня локализации предприятий машиностроения, нефтегазовой, химической, электроэнергетической, электротехнической и других ведущих отраслей промышленности, агропромышленного комплекса и на этой основе освоение и расширение производства новой, конкурентоспособной, востребованной на внешнем и внутреннем рынках продукции, повышение экспортного потенциала предприятий, устойчивое насыщение внутреннего потребительского рынка отечественными товарами;

реализация социально значимых государственных программ и проектов по формированию и развитию производственной, социальной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

приобретение субъектами предпринимательства современного оборудования и мини-технологий с целью производства и реализации готовой продукции, насыщения внутреннего рынка товарами отечественного производства, создания за счет этого дополнительных рабочих мест и повышения доходов населения.

5. Целевые средства, выделенные для АКБ "Микрокредитбанк", направляются для кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в установленном порядке.


6. Целевые средства аккумулируются на специальных счетах банков в Центральном банке Республики Узбекистан.


7. Расходование средств со специальных счетов банков в Центральном банке Республики Узбекистан осуществляется для выдачи кредитов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Временного положения, только при наличии положительных решений Рабочей группы и кредитного комитета (или Совета) банка, оформленных соответствующими протоколами.


8. Размер процентной ставки за использование кредита за счет целевых средств не может превышать действующую ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.

Выделение кредитов за счет целевых средств осуществляется, как правило, на льготных условиях, со сроком выдачи кредита на инвестиционные цели - не менее 3 лет, с льготным периодом не менее 1 года.

Выделение льготных кредитов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Временного положения, осуществляется на условиях, предусмотренных законодательством.


9. Для получения кредитов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Временного положения, предприятие обращается в:

банки - по кредитам на инвестиционные цели стоимостью до 500 тыс. долл. США в эквиваленте;

Подгруппу - если сумма запрашиваемого кредита на инвестиционные цели превышает 500 тыс. долл. США в эквиваленте.


10. Ежемесячно до 10 числа банки вносят в Подгруппу прогнозные параметры использования целевых средств в разбивке по предприятиям и направлениям их использования.

Подгруппа в трехдневный срок рассматривает предложения банков о направлении использования целевых средств и вносит их на утверждение Рабочей группы.

Не допускается использование банками целевых средств на кредитование предприятий, не вошедших в перечень, утвержденный Рабочей группой.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ БАНКАМИ


11. Для получения кредита за счет целевых средств предприятие представляет в банки следующую документацию:

- заявление на получение кредита за счет целевых средств с указанием обслуживающего предприятие банка;

- бизнес-план с указанием цели получения и направлений использования, а также предполагаемой суммы, срока и процентной ставки кредита, прогнозного потока денежных средств на банковский счет предприятия, структуры портфеля заказов на производимые товары (работы, услуги) и рынка их сбыта, а также другой относящейся к освоению кредита информации;

- ПТЭО (ТЭО) или ПТЭР (ТЭР) инвестиционного проекта по осуществлению нового строительства, модернизации, технического и технологического перевооружения производства, утвержденные в установленном порядке, а также информацию о ходе реализации данного инвестиционного проекта (только по инвестиционным проектам);

- документацию о финансовом положении предприятия за последние 3 года, включая заверенные органами государственной налоговой службы бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о финансовых результатах (форма N 2), справку о дебиторской и кредиторской задолженности (форма N 2а);

- информацию о предполагаемом обеспечении по кредиту (залог имущества, гарантия, поручительство, страховой полис и др.);

- финансовый план по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), материалоемкости и энергоемкости производства, повышению рентабельности и прибыльности производства, совершенствованию управления финансовыми потоками и сокращению излишних штатных единиц, утвержденный органами управления предприятия и одобренный Министерством экономики Республики Узбекистан, а также информацию о ходе реализации данного финансового плана, за исключением вновь создаваемых предприятий и/или производств.


12. Банки при рассмотрении целесообразности выдачи кредита за счет целевых средств вправе запрашивать у предприятия дополнительную информацию, не предусмотренную пунктом 11 настоящего Временного положения.


13. Регистрация банками официального письменного заявления предприятия осуществляется в однодневный срок с момента обращения.


14. Банк рассматривает документацию по кредиту за счет целевых средств в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка.


15. Банки рассматривают документацию по кредиту за счет целевых средств, особо обратив внимание на следующие критерии:

значимость реализации проекта для целей социально-экономического развития республики, перспективы дальнейшего развития предприятия и отрасли с учетом динамики развития региональной и мировой экономики, конъюнктуры внутренних и внешних рынков;

обоснованность экономических расчетов бизнес-плана (ТЭО, ТЭР) проекта, перспективы освоения и расширения на предприятии производства конкурентоспособной, востребованной на внешнем и внутреннем рынках продукции;

анализ выполнения финансового плана по снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности и прибыльности производства, финансового состояния предприятия, наличия задолженности перед бюджетом, по кредитам банков, коммунальным услугам, заработной плате, а также дебиторско-кредиторской задолженности и т. д.


16. Срок выдачи заключений банком о целесообразности (нецелесообразности) выдачи кредита за счет целевых средств не должен превышать 10 дней со дня регистрации официального письменного заявления предприятия.


17. В случае выдачи заключения о нецелесообразности выдачи кредита за счет целевых средств банк должен письменно уведомить заявителя об отказе в выдаче кредита с указанием мотивированных причин отказа.


18. При положительном заключении о целесообразности выдачи кредита за счет целевых средств банк направляет в Центральный банк Республики Узбекистан протокол кредитного комитета (или Совета) банка для зачисления средств на корреспондентский счет банка.


19. При поступлении средств на корреспондентский счет банк заключает кредитный договор с предприятием.



V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК

НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

ПОДГРУППОЙ


20. Для получения кредита за счет целевых средств предприятие представляет в Рабочий орган документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Временного положения.

21. По проектам, соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 1 Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 июня 2007 г. N 110, предприятием также представляется в Рабочий орган утвержденное в соответствии с вышеуказанным Положением ТЭО (ТЭР) проекта.


23. Регистрация Рабочим органом официального письменного заявления предприятия осуществляется в однодневный срок с момента обращения.


24. Рабочий орган в однодневный срок направляет на рассмотрение членам Подгруппы и банку заявление предприятия на получение кредита за счет целевых средств с прилагаемыми документами.


25. Члены Подгруппы вправе при рассмотрении целесообразности выдачи кредита за счет целевых средств запрашивать у предприятия дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 11 настоящего Временного положения.


26. Члены Подгруппы рассматривают направленную документацию по кредиту за счет целевых средств, особо обратив внимание на следующие критерии:

значимость реализации проекта для целей социально-экономического развития республики, перспективы дальнейшего развития предприятия и отрасли, с учетом динамики развития национальной и мировой экономики, конъюнктуры внутренних и внешних рынков;

анализ выполнения финансового плана по снижению себестоимости продукции не менее чем на 20 процентов, повышению рентабельности и прибыльности производства, финансового состояния предприятия, наличия задолженности перед бюджетом, коммунальным услугам, заработной плате, а также дебиторско-кредиторской задолженности и т. д.;

оценка общей экономической целесообразности реализации проекта с точки зрения обеспечения устойчивого, сбалансированного развития экономики, оптимального размещения производительных сил, использования действующих мощностей, а также конъюнктуры рынка сырья и производимой продукции.


27. Срок направления членами Подгруппы заключений о соответствии (несоответствии) проекта целям выдачи кредита за счет целевых средств в рабочий орган не должен превышать 7 дней со дня регистрации официального письменного заявления предприятия.


28. Рабочий орган в течение 3 дней со дня получения заключений организует проведение заседания Подгруппы для принятия решения о соответствии (несоответствии) проекта целям выдачи кредита за счет целевых средств.


29. Решение Подгруппы оформляется соответствующим протоколом и в однодневный срок вносится в Рабочую группу для принятия окончательного решения.


30. Рабочая группа в трехдневный срок рассматривает решение Подгруппы.

Решение Рабочей группы оформляется соответствующим протоколом и направляется банку и предприятию в однодневный срок со дня принятия решения.


31. При получении решения Рабочей группы о соответствии проекта критериям использования целевых средств документация по кредиту вносится на рассмотрение кредитного комитета (или Совета) банка для принятия соответствующего решения.


32. Банк вправе запросить от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения кредитного комитета в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка.


33. Кредитный комитет (или Совет) банка в течение 2 дней со дня внесения документации по кредиту на его рассмотрение принимает решение о выдаче кредита за счет целевых средств.


34. В случае принятия кредитным комитетом (или Советом) банка решения об отказе в предоставлении кредита за счет целевых средств банк письменно информирует Подгруппу и предприятие с указанием мотивированных причин отказа в срок не позднее 2 дней со дня принятия соответствующего решения кредитным комитетом (или Советом) банка.


35. При положительном решении вопроса о выдаче кредита за счет целевых средств банк в однодневный срок направляет в Центральный банк Республики Узбекистан решение Рабочей группы и протокол кредитного комитета (или Совета) банка для зачисления средств на корреспондентский счет банка.


36. При поступлении средств на корреспондентский счет банк в однодневный срок заключает кредитный договор с предприятием.



VI. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ


37. Банк осуществляет мониторинг выданных кредитов за счет целевых средств в соответствии с банковским законодательством, кредитным договором и кредитной политикой банка.


38. В случае нецелевого использования выданных кредитов банк вправе досрочно взыскать использованную не по назначению часть кредита с депозитного счета до востребования предприятия в банке в предусмотренном кредитным договором порядке.


39. Банк ежемесячно представляет в Центральный банк Республики Узбекистан информацию о выданных кредитах за счет целевых средств в разрезе предприятий, с указанием суммы первоначально выданного кредита, остатка кредитной задолженности, суммы начисленных и оплаченных процентных платежей, сведений об осуществлении мониторинга кредита.


40. Центральный банк Республики Узбекистан на ежемесячной основе предоставляет Подгруппе информацию в разрезе банков об использовании целевых средств по направлениям и сведения о фактах нецелевого использования средств.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 52, ст. 526






































Время: 0.0099
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск