ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Кредитование / Общие положения /Временное положение о порядке рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков (Приложение к Постановлению КМ РУз от 31.12.2008 г. N 290)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 31.12.2008 г. N 290
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения Республиканской комиссией
по реализации экономически несостоятельных предприятий
коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров
по реструктуризации суммы просроченной и текущей
задолженности и списанию штрафных санкций
и пени по кредитам банков
1. Настоящее Временное положение определяет порядок рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам (далее - Комиссия), образованной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года N УП-4053, обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков.
2. Для целей настоящего Временного положения используются следующие основные понятия:
рабочий орган - Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;
предприятие-экспортер - предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица на территории Республики Узбекистан, экспортирующее товары (работы, услуги) собственного производства, осуществляющее новое строительство, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства и испытывающее временные финансовые трудности в связи со снижением экспортных цен и спроса на экспортную продукцию;
банк - коммерческий банк, предоставивший предприятию-экспортеру кредит;
реструктуризация суммы просроченной и текущей задолженности - изменение исходных или ранее пересмотренных условий договора по предоставленному предприятию-экспортеру кредиту в части продления сроков возврата кредита и выплаты процентов, предоставления отсрочки (рассрочки) по погашению просроченной задолженности по кредиту в связи с временным ухудшением финансового состояния указанного предприятия-экспортера;
списание штрафных санкций и пени по кредитам - уменьшение задолженности предприятия-экспортера перед банком на сумму примененных штрафных санкций и начисленной пени за несвоевременное погашение основного долга в связи с временным ухудшением финансового состояния указанного предприятия-экспортера;
обращение предприятия-экспортера - официальное письменное обращение (ходатайство) предприятия-экспортера по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков.
3. Действие настоящего Временного положения распространяется исключительно на деятельность предприятий-экспортеров, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов по осуществлению нового строительства, модернизации, технического и технологического перевооружения производства стоимостью свыше 500 тыс. долл. США в эквиваленте, при наличии:
- обоснованного финансового плана по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов, включая сокращение материалоемкости и энергоемкости производства, повышение рентабельности и прибыльности производства, совершенствование управления финансовыми потоками и оптимизацию излишних штатных единиц;
- ранее осуществленных стабильных экспортных поставок товаров (работ, услуг) собственного производства в объеме не менее 30 процентов ежегодной производимой продукции, имевших действующие экспортные контракты до снижения цен и спроса на экспортную продукцию в результате воздействия мирового финансового кризиса.
4. Комиссия координирует деятельность Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и банков в области рассмотрения вопросов по реструктуризации кредитов предприятий-экспортеров.
5. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение заключений банков, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан по вопросам реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятий-экспортеров;
- осуществление контроля за рассмотрением со стороны банков, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан документации по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятий-экспортеров в установленные сроки;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства и осуществлению мер по устранению факторов, способствующих образованию просроченной задолженности предприятий-экспортеров.
III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
СУММЫ ПРОСРОЧЕННОЙ И ТЕКУЩЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
И СПИСАНИЮ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
И ПЕНИ ПО КРЕДИТАМ
6. Для реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятие-экспортер представляет в рабочий орган официальное письменное обращение с указанием объективных причин обращения, обоснованных путей выхода из сложившейся ситуации и восстановления платежеспособности.
7. Регистрация рабочим органом официального письменного обращения предприятия-экспортера осуществляется в однодневный срок с момента обращения.
8. Предприятие-экспортер одновременно представляет обращение в Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и банк с приложением следующих документов:
- ПТЭО (ТЭО) или ПТЭР (ТЭР) инвестиционного проекта по осуществлению нового строительства, модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства, утвержденные в установленном порядке, а также информация о ходе реализации данного инвестиционного проекта;
- финансовый план по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов, в том числе за счет снижения материалоемкости и энергоемкости производства, повышения рентабельности и прибыльности производства, совершенствования управления финансовыми потоками и оптимизации излишних штатных единиц, утвержденный компетентными органами управления предприятия-экспортера, а также информация о ходе реализации данного финансового плана;
- информация о заключенных экспортных контрактах и осуществлении экспортных поставок товаров (работ, услуг) собственного производства и поступлении экспортной валютной выручки в течение 2006 - 2008 гг.;
- письменные подтверждения банка о регистрации и движении валютных средств по экспортным контрактам, а также органов государственной таможенной службы - об экспортных отгрузках;
- информация о динамике цен и спроса на экспортную продукцию в период наилучшего и наихудшего показателя цен и спроса в 2008 году, подтвержденная Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.
9. Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и банк вправе при рассмотрении целесообразности реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам запрашивать у предприятия-экспортера дополнительную информацию.
10. Срок рассмотрения банком, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан обращения предприятия-экспортера не должен превышать 10 дней.
11. Рассмотрение обращения предприятия-экспортера осуществляется:
- банком - в части выявления причинной взаимосвязи между снижением цен и спроса на экспортную продукцию и ухудшением показателей возвратности, платности и срочности кредита, предусмотренных в кредитном договоре, сравнительной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия-экспортера и возврата ранее выданных кредитов при удовлетворении обращения предприятия-экспортера и при неизменности условий, а также с учетом необходимости принятия дополнительных мер предприятием-экспортером для обеспечения возврата ранее выданных кредитов при условии удовлетворения обращения предприятия-экспортера;
- Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки хода реализации инвестиционного проекта по осуществлению нового строительства, модернизации, технического и технологического перевооружения производства, а также перспектив дальнейшего развития предприятия-экспортера с учетом освоения и расширения на предприятии производства продукции;
- Министерством финансов Республики Узбекистан - в части анализа выполнения предприятием-экспортером финансового плана по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), повышению рентабельности и прибыльности производства, а также дополнительных мер по финансовому оздоровлению предприятия.
12. По результатам рассмотрения обращения предприятия-экспортера Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан в рабочий орган вносятся заключения о целесообразности (нецелесообразности) реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам.
13. Рабочий орган в однодневный срок направляет предприятию-экспортеру и Комиссии заключения банка, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан.
14. Комиссия в двухнедельный срок рассматривает представленные заключения и принимает решение о ходатайстве перед банком или об отказе в удовлетворении обращения предприятия-экспортера.
15. Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом и направляется банку и предприятию-экспортеру.
16. При получении решения Комиссии о ходатайстве в удовлетворении обращения предприятия-экспортера накопленная документация по реструктуризации кредита в недельный срок вносится на рассмотрение кредитного комитета банка для принятия соответствующего решения. Банк вправе запрашивать от предприятия-экспортера дополнительную информацию, необходимую для принятия решения кредитного комитета в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка.
17. Кредитный комитет банка в течение 2-х дней со дня внесения документов принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и/или списания штрафных санкций и пени по кредиту.
18. В случае принятия решения кредитного комитета о нецелесообразности реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредиту банк письменно информирует Комиссию и предприятие-экспортера с указанием мотивированных причин отказа в срок не позднее 2-х дней со дня принятия соответствующего решения кредитного комитета банка.
19. В случае положительного решения кредитного комитета банк в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка заключает с предприятием-экспортером дополнение к кредитному договору о вносимых в условия кредитования изменениях, списывает штрафные санкции и пени по кредиту и утверждает новый график погашения реструктуризированного кредита.
20. Банк осуществляет мониторинг реструктуризированных кредитов предприятий-экспортеров в соответствии с банковским законодательством и кредитной политикой банка.
21. В случае нарушения графика погашения реструктуризированного кредита банк имеет право досрочно взыскать непогашенную в срок часть кредита с депозитного счета до востребования предприятия-экспортера в банке в предусмотренном кредитным договором порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 52, ст. 528