ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Кредитование / Общие положения /

Временное положение о порядке рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков (Приложение к Постановлению КМ РУз от 31.12.2008 г. N 290)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 31.12.2008 г. N 290



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Республиканской комиссией

по реализации экономически несостоятельных предприятий

коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров

по реструктуризации суммы просроченной и текущей

задолженности и списанию штрафных санкций

и пени по кредитам банков


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Временное положение определяет порядок рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам (далее - Комиссия), образованной в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года N УП-4053, обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков.


2. Для целей настоящего Временного положения используются следующие основные понятия:


рабочий орган - Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;

предприятие-экспортер - предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица на территории Республики Узбекистан, экспортирующее товары (работы, услуги) собственного производства, осуществляющее новое строительство, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства и испытывающее временные финансовые трудности в связи со снижением экспортных цен и спроса на экспортную продукцию;


банк - коммерческий банк, предоставивший предприятию-экспортеру кредит;


реструктуризация суммы просроченной и текущей задолженности - изменение исходных или ранее пересмотренных условий договора по предоставленному предприятию-экспортеру кредиту в части продления сроков возврата кредита и выплаты процентов, предоставления отсрочки (рассрочки) по погашению просроченной задолженности по кредиту в связи с временным ухудшением финансового состояния указанного предприятия-экспортера;


списание штрафных санкций и пени по кредитам - уменьшение задолженности предприятия-экспортера перед банком на сумму примененных штрафных санкций и начисленной пени за несвоевременное погашение основного долга в связи с временным ухудшением финансового состояния указанного предприятия-экспортера;


обращение предприятия-экспортера - официальное письменное обращение (ходатайство) предприятия-экспортера по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков.


3. Действие настоящего Временного положения распространяется исключительно на деятельность предприятий-экспортеров, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов по осуществлению нового строительства, модернизации, технического и технологического перевооружения производства стоимостью свыше 500 тыс. долл. США в эквиваленте, при наличии:

- обоснованного финансового плана по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов, включая сокращение материалоемкости и энергоемкости производства, повышение рентабельности и прибыльности производства, совершенствование управления финансовыми потоками и оптимизацию излишних штатных единиц;

- ранее осуществленных стабильных экспортных поставок товаров (работ, услуг) собственного производства в объеме не менее 30 процентов ежегодной производимой продукции, имевших действующие экспортные контракты до снижения цен и спроса на экспортную продукцию в результате воздействия мирового финансового кризиса.


4. Комиссия координирует деятельность Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и банков в области рассмотрения вопросов по реструктуризации кредитов предприятий-экспортеров.



II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ


5. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассмотрение заключений банков, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан по вопросам реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятий-экспортеров;

- осуществление контроля за рассмотрением со стороны банков, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан документации по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятий-экспортеров в установленные сроки;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства и осуществлению мер по устранению факторов, способствующих образованию просроченной задолженности предприятий-экспортеров.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

СУММЫ ПРОСРОЧЕННОЙ И ТЕКУЩЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И СПИСАНИЮ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

И ПЕНИ ПО КРЕДИТАМ


6. Для реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам банков предприятие-экспортер представляет в рабочий орган официальное письменное обращение с указанием объективных причин обращения, обоснованных путей выхода из сложившейся ситуации и восстановления платежеспособности.


7. Регистрация рабочим органом официального письменного обращения предприятия-экспортера осуществляется в однодневный срок с момента обращения.


8. Предприятие-экспортер одновременно представляет обращение в Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и банк с приложением следующих документов:

- ПТЭО (ТЭО) или ПТЭР (ТЭР) инвестиционного проекта по осуществлению нового строительства, модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства, утвержденные в установленном порядке, а также информация о ходе реализации данного инвестиционного проекта;

- финансовый план по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов, в том числе за счет снижения материалоемкости и энергоемкости производства, повышения рентабельности и прибыльности производства, совершенствования управления финансовыми потоками и оптимизации излишних штатных единиц, утвержденный компетентными органами управления предприятия-экспортера, а также информация о ходе реализации данного финансового плана;

- информация о заключенных экспортных контрактах и осуществлении экспортных поставок товаров (работ, услуг) собственного производства и поступлении экспортной валютной выручки в течение 2006 - 2008 гг.;

- письменные подтверждения банка о регистрации и движении валютных средств по экспортным контрактам, а также органов государственной таможенной службы - об экспортных отгрузках;

- информация о динамике цен и спроса на экспортную продукцию в период наилучшего и наихудшего показателя цен и спроса в 2008 году, подтвержденная Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.


9. Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и банк вправе при рассмотрении целесообразности реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам запрашивать у предприятия-экспортера дополнительную информацию.


10. Срок рассмотрения банком, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан обращения предприятия-экспортера не должен превышать 10 дней.


11. Рассмотрение обращения предприятия-экспортера осуществляется:

- банком - в части выявления причинной взаимосвязи между снижением цен и спроса на экспортную продукцию и ухудшением показателей возвратности, платности и срочности кредита, предусмотренных в кредитном договоре, сравнительной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия-экспортера и возврата ранее выданных кредитов при удовлетворении обращения предприятия-экспортера и при неизменности условий, а также с учетом необходимости принятия дополнительных мер предприятием-экспортером для обеспечения возврата ранее выданных кредитов при условии удовлетворения обращения предприятия-экспортера;

- Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки хода реализации инвестиционного проекта по осуществлению нового строительства, модернизации, технического и технологического перевооружения производства, а также перспектив дальнейшего развития предприятия-экспортера с учетом освоения и расширения на предприятии производства продукции;

- Министерством финансов Республики Узбекистан - в части анализа выполнения предприятием-экспортером финансового плана по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), повышению рентабельности и прибыльности производства, а также дополнительных мер по финансовому оздоровлению предприятия.


12. По результатам рассмотрения обращения предприятия-экспортера Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан в рабочий орган вносятся заключения о целесообразности (нецелесообразности) реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредитам.


13. Рабочий орган в однодневный срок направляет предприятию-экспортеру и Комиссии заключения банка, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан.


14. Комиссия в двухнедельный срок рассматривает представленные заключения и принимает решение о ходатайстве перед банком или об отказе в удовлетворении обращения предприятия-экспортера.


15. Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом и направляется банку и предприятию-экспортеру.


16. При получении решения Комиссии о ходатайстве в удовлетворении обращения предприятия-экспортера накопленная документация по реструктуризации кредита в недельный срок вносится на рассмотрение кредитного комитета банка для принятия соответствующего решения. Банк вправе запрашивать от предприятия-экспортера дополнительную информацию, необходимую для принятия решения кредитного комитета в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка.


17. Кредитный комитет банка в течение 2-х дней со дня внесения документов принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и/или списания штрафных санкций и пени по кредиту.


18. В случае принятия решения кредитного комитета о нецелесообразности реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списания штрафных санкций и пени по кредиту банк письменно информирует Комиссию и предприятие-экспортера с указанием мотивированных причин отказа в срок не позднее 2-х дней со дня принятия соответствующего решения кредитного комитета банка.


19. В случае положительного решения кредитного комитета банк в соответствии с законодательством и внутренней кредитной политикой банка заключает с предприятием-экспортером дополнение к кредитному договору о вносимых в условия кредитования изменениях, списывает штрафные санкции и пени по кредиту и утверждает новый график погашения реструктуризированного кредита.


20. Банк осуществляет мониторинг реструктуризированных кредитов предприятий-экспортеров в соответствии с банковским законодательством и кредитной политикой банка.


21. В случае нарушения графика погашения реструктуризированного кредита банк имеет право досрочно взыскать непогашенную в срок часть кредита с депозитного счета до востребования предприятия-экспортера в банке в предусмотренном кредитным договором порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 52, ст. 528































Время: 0.0343
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск