Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Общие положения /

Положение об Агентстве по внешним экономическим связям Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ от 23.10.2002 г. N 368)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 23.10.2002 г. N 368



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве по внешним экономическим

связям Республики Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Агентство по внешним экономическим связям Республики Узбекистан (далее - Агентство) является уполномоченным органом государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативными актами Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Министерства, ведомства и организации Республики Узбекистан при выработке предложений, решений и проектов нормативных актов, оказывающих воздействие на развитие внешнеэкономических связей, предварительно согласовывают их с Агентством.


4. Решения Агентства, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти и управления на местах, организациями, а также гражданами.


5. В систему Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан входят: Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Каракалпакстан, управления по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента, специализированные хозрасчетные организации, торговые и экономические представительства за рубежом, являющиеся подведомственными организациями Агентства.

Агентство также осуществляет общее и методическое руководство предприятиями, способствующими выполнению его задач и функций и развитию внешнеэкономических связей.


6. Агентство является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И

ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

7. Основными задачами Агентства являются:

обеспечение проведения единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности и участие в формировании стратегии ее развития;

создание условий и осуществление мер по развитию и повышению конкурентоспособности национальной экономики и ее интеграции в мировую экономическую систему;

содействие в реализации программ развития экспортного потенциала республики;

реализация комплекса мер по обеспечению благоприятных условий для доступа товаров отечественных производителей на внешние рынки;

обеспечение реализации государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций;

осуществление комплекса мер по регулированию внешнеэкономической деятельности;

обеспечение развития торгово-экономического и финансового сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, другими субъектами международного права;

обеспечение внешнеэкономической безопасности и защиты экономических интересов Республики Узбекистан, прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

организация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров в области внешнеэкономической деятельности.

Агентство по внешним экономическим связям осуществляет и другие задачи, возлагаемые Кабинетом Министров в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


8. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:


а) в области обеспечения проведения единой государственной внешнеэкономической политики:

создает условия для свободного и равноправного осуществления внешнеэкономической деятельности, основанного на принципах недискриминации;

координирует работу органов государственного управления в области регулирования внешнеэкономической деятельности;

участвует в разработке основных направлений экономического развития Республики Узбекистан, а также других программ и прогнозных разработок;

принимает непосредственное участие в формировании параметров основных индикаторов внешней торговли, валютного баланса и формировании валютной, таможенно-тарифной и налоговой политики Республики Узбекистан;

представляет руководству Республики Узбекистан необходимую информацию по вопросам внешнеэкономических связей;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ТН ВЭД Республики Узбекистан, формы статистической отчетности в области внешнеэкономической деятельности;

анализирует состояние внешнеэкономических связей, изучает конъюнктуру и прогнозирует на этой основе тенденции развития мировых товарных рынков, рынков инвестиционных, финансовых, инжиниринговых, консалтинговых, маркетинговых и других работ и услуг, изменения географического распределения внешней торговли и основных торговых потоков;

разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования республики;

координирует мероприятия, связанные с международной торговлей товарами, услугами, объектами интеллектуальной собственности, сельскохозяйственной продукцией, текстильными товарами, гражданской авиатехникой, осуществлением государственных закупок, предотгрузочной инспекции, применением санитарных, фитосанитарных и технических барьеров в торговле;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по стратегическим вопросам внешнеэкономической политики в области транспортных коммуникаций, в том числе оптимизации перевозок внешнеторговых грузов республики, проработке новых транспортных маршрутов с целью интеграции коммуникационных систем республики в системы международных транспортных коммуникаций;

вносит предложения о подписании Республикой Узбекистан документов в области внешнеэкономической деятельности;

вносит в Кабинет Министров и соответствующие министерства и ведомства предложения по совершенствованию законодательной базы в сфере внешнеэкономической деятельности, включая вопросы по налоговому, валютному регулированию, по мерам тарифного и нетарифного регулирования;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по формированию государственной политики в отношении свободных экономических зон;

разрабатывает стратегию торговой политики Республики Узбекистан в сфере электронной коммерции, координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти и управления на местах и обеспечивает сотрудничество Узбекистана с иностранными государствами и международными организациями в сфере электронной торговли и информатизации внешнеэкономической деятельности;


б) в области обеспечения внешнеэкономической безопасности, защиты экономических интересов Республики Узбекистан, прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан:

представляет экономические интересы Республики Узбекистан за рубежом, включая обязательства, вытекающие из международных договоров Республики Узбекистан по вопросам внешнеэкономического сотрудничества, представляет по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан интересы республики в секретариатах и других рабочих органах международных организаций по вопросам внешнеэкономического сотрудничества, содействует участию представителей Республики Узбекистан в проводимых международными и зарубежными организациями мероприятиях, а также проводит совместно, с ними конференции, семинары, симпозиумы и другие форумы;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете экспорта и/или импорта товаров;

вносит в Кабинет Министров предложения об открытии и закрытии торговых представительств Республики Узбекистан за рубежом;

направляет, по согласованию с Министерством иностранных дел, своих представителей в качестве экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом;

в рамках процесса вступления и членства Республики Узбекистан во Всемирной торговой организации (ВТО) представляет в соответствующих органах ВТО интересы республики и субъектов внешнеэкономической деятельности;

вносит предложения по адаптации законодательства страны к нормам и правилам соглашений ВТО;

ведет перечень компаний иностранных государств, прибегавших в отношении Республики Узбекистан к ограничению деловой практики или недобросовестно выполнивших обязательства перед хозяйствующими субъектами республики, консультирует субъектов внешнеэкономической деятельности по содержанию этого перечня;

осуществляет мониторинг за соблюдением на внешнем рынке государственных интересов, готовит на этой основе предложения по устранению негативных явлений во внешнеэкономической сфере;

осуществляет мониторинг за выполнением обязательств сторон по международным договорам Республики Узбекистан в области внешнеэкономического сотрудничества,

вносит предложения по осуществлению мер, направленных на разрешение международных экономических споров, в частности путем: проведения переговоров для урегулирования споров, осуществления посредничества для урегулирования споров, урегулирования споров в международном коммерческом арбитраже, урегулирования споров через судебное разбирательство в судах иностранных государств и международных судах, а также урегулирования споров в рамках ВТО;

оптимизирует систему импортных закупок для государственных нужд, осуществляет товарные закупки государственного значения, в том числе путем организации тендеров;


в) в области регулирования внешнеэкономической деятельности:

координирует и регулирует деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции, определенной законодательством;

организует и проводит тематическое и комплексное изучение деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности республики, иностранных физических и юридических лиц на территории республики и за рубежом;

осуществляет в установленном порядке аккредитацию представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан и персональную аккредитацию иностранных сотрудников указанных представительств, а также рассматривает представляемую такими представительствами информацию об их деятельности;

осуществляет лицензирование экспорта-импорта, выдает соответствующие разрешения в случаях, установленных законодательством;

ведет Государственный торговый реестр субъектов внешнеэкономической деятельности и банк данных по аккредитованным представительствам иностранных коммерческих организаций;

координирует организацию деятельности по предотгрузочной инспекции в соответствии с принципами ГАТТ/ВТО;

выдает в установленном порядке заключения и осуществляет контроль при транзите через территорию Республики Узбекистан опасных грузов, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий;

в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за соблюдением субъектами ВЭД порядка ввоза-вывоза и транзита товаров (работ, услуг) и принимает к ним соответствующие меры в случаях, установленных законодательством;

свидетельствует в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор);

проводит экспертизу, регистрацию и учет торгово-экономических договоров, контрактов и соглашений, заключаемых субъектами внешнеэкономической деятельности в случаях, установленных законодательством;

участвует в рассмотрении вопросов по транспортировке грузов Республики Узбекистан, развитию транспортных коридоров и осуществлению международных перевозок;

участвует в разработке и реализации мер по регулированию перевозок внешнеторговых грузов, в том числе тарифной политики на коммуникационные услуги, транспортировку, обработку в портах и экспедирование экспортно-импортных и транзитных грузов;

разрабатывает меры по защите и поддержке национальных транспортных организаций, развитию транспортной инфраструктуры республики и привлечению транзитных грузопотоков;

вносит предложения в Кабинет Министров по вопросам развития и функционирования международных мультимодальных транспортных коридоров и узлов;

вносит предложения в Кабинет Министров по оптимизации импорта и повышению его эффективности, а также по порядку применения защитных, компенсационных, антидемпинговых и иных мер в отношении ввоза и вывоза товаров;

участвует в разработке правил сертификации ввозимых и вывозимых товаров, в установлении технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных, экологических стандартов и требований, а также в обеспечении соблюдения требований предотгрузочных инспекций, таможенных формальностей, экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

осуществляет меры по регулированию экспорта и импорта товаров (работ, услуг), включая применение требований по стандартам, системам подтверждения соответствия, соблюдению норм безопасности, правил упаковки и маркировки товаров, использованию соответствующих форм товаросопроводительных документов;

осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за внешнеторговыми ценами по контрактам, финансируемым за счет государственных внешних заимствований или под правительственные гарантии, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлена государственная монополия или количественные ограничения;

осуществляет самостоятельно или делегирует полномочия по сертификации происхождения товаров, сертификации продукции, импортируемой иностранными инвесторами для собственных нужд, сертификации продукции собственного производства, поставляемой на экспорт;

оказывает методическое и практическое содействие в организации и функционировании служб маркетинга на предприятиях и организациях;

координирует и проводит работу в сфере экспортного контроля, выдает сертификаты конечного пользователя, разрабатывает предложения по национальным спискам объектов экспортного контроля;

участвует в организации и проведении аукционной торговли высоколиквидной продукции;


г) в области стимулирования развития экономики и ее интеграции в мировую экономическую систему:

разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению благоприятных условий доступа на внешние рынки хозяйствующих субъектов республики;

содействует расширению различных форм внешнеэкономического сотрудничества, включая совместное предпринимательство, прямые производственные и научно-технические связи;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию системы транспортно-экспедиторского обслуживания внешнеторговых грузов, организации складирования, обработки и декларирования внешнеторговых грузов на территории республики, а также в основных морских портах, железнодорожных пограничных станциях, мониторинга продвижения экспортно-импортных грузов и транзита;

разрабатывает и реализует меры по развитию инфраструктуры внешней торговли Узбекистана;

координирует проводимые соответствующими министерствам и ведомствами мероприятия по повышению эффективности экономического, в том числе торгового, инвестиционного, транспортного, финансового, научно-технического сотрудничества, а также развитию туристических и других связей внешнеэкономического характера;

организует и координирует участие республиканских организаций на международных торгово-промышленных выставках, ярмарках, аукционах и других подобных мероприятиях за рубежом, проводит коммерческо-информационную и рекламную работу;

оказывает содействие предприятиям малого и среднего бизнеса в осуществлении внешнеэкономической деятельности, прежде всего в экспортной деятельности, а также привлечении инвестиций и другой деятельности;

осуществляет методическое, информационное и консультативное обеспечение предприятий малого среднего бизнеса, а также других субъектов внешнеэкономической деятельности, по правовым, ценовым, валютным, финансовым, кредитным вопросам, требованиям внешнего рынка к качеству, техническим характеристикам поставляемой на экспорт продукции;

в пределах своей компетенции комментирует и дает разъяснения по законодательству в области внешнеэкономической деятельности;

организует проведение научных исследований по проблемам внешнеэкономических связей;


д) в области содействия в реализации программ развития экспортного потенциала:

разрабатывает меры, направленные на содействие экспорту продукции национальных товаропроизводителей и других хозяйствующих субъектов;

вносит предложения по образованию новых, перегруппировке и иным структурным изменениям отраслей экономики;

вносит предложения по образованию новых и реорганизации действующих предприятий;

вносит предложения о введении мер, направленных на оптимизацию экспорта продукции национальных производителей;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами целевые программы расширения экспортного потенциала, импортозамещения и локализации производства на базе местных материально-сырьевых ресурсов, а также содействует в их реализации;

принимает непосредственное участие в разработке балансов производства и поставок важнейших товаров, в том числе хлопка-волокна, цветных металлов и др. на экспорт;

проводит исследования и разрабатывает сценарное развитие ситуации на мировом рынке хлопка-волокна в кратко-, средне- и долгосрочном периоде;

разрабатывает различные механизмы и схемы экспорта, рекомендации по оптимизации производственного процесса с учетом требований внешних рынков и возможности максимального использования местных материально-сырьевых ресурсов;

участвует в создании организаций по страхованию экспортных программ и иностранных инвестиций;

изучает потребности и требования внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует стратегию экспорта, а также комплекс мер по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, совершенствованию механизма экспортного финансирования, по выходу, национальных товаропроизводителей на международные рынки, как за счет оптимизации условий и внедрения новых инструментов в торговле номенклатурой традиционного экспорта, так и за счет продвижения других видов продукции (работ и услуг) нетрадиционного экспорта и диверсификации номенклатуры экспорта;

вносит предложения по реализации комплекса мер по стимулированию предприятий-экспортеров;

анализирует потенциальные возможности и реализует меры по увеличению объемов и расширению ассортимента экспортной продукции;

осуществляет анализ экономической ситуации в государствах -потенциальных импортерах отечественной продукции, изучает конъюнктуру и прогнозирует тенденции развития товарного рынка региона, подготавливает предложения об осуществлении региональной экономической интеграции;

формирует и ведет базу данных по экспортоориентированной продукции, а также по отраслевым производителям экспортной продукции и экспортерам;

осуществляет маркетинговые исследования и готовит маркетинговые и аналитические обзоры по всей номенклатуре национального экспорта;

информирует хозяйствующие субъекты Республики Узбекистан о состоянии внешних рынков сбыта производимой в республике продукции, а также о перспективах экспорта других ее видов на потенциальные рынки сбыта через свои периодические издания и технические средства;

организует проведение и осуществляет мониторинг выполнения экспортно-импортных операций по товарам (работам, услугам) общегосударственного значения;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами программы нетрадиционного экспорта, в том числе наукоемкой продукции, технологий и услуг, производственно-технологической кооперации и научного сотрудничества;

участвует в разработке концепций и программ повышения качества продукции и услуг, осуществляет мониторинг выполнения мероприятий по внедрению систем управления качеством на производстве и их сертификации;

разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров;

участвует в организации реализации на экспорт продукции, выпускаемой предприятиями республики, включая предприятия малого и среднего бизнеса, оказывает им содействие в проведении маркетинговых исследований зарубежных рынков;

осуществляет мониторинг и анализирует ход выполнения субъектами внешнеэкономической деятельности прогнозов экспорта и импорта на основе направляемой ими Агентству информации и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и ценовом выражении;

разрабатывает программы и комплексы мер по интегрированию инфраструктуры внешней торговли в мировую систему электронной торговли, усилению присутствия в глобальной сети "Интернет" национальных экспортеров, созданию информационного центра ВЭД Республики Узбекистан;


е) в области привлечения иностранных инвестиций:

координирует деятельность государственных органов по работе с иностранными инвесторами;

принимает участие в разработке и реализации комплекса мер, направленных на регулирование и создание условий для привлечения на территорию Республики Узбекистан иностранных инвестиций;

принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию инвестиционного климата в Республике Узбекистан, развитию нормативно-правовой и договорной базы привлечения иностранных инвестиций и деятельности предприятий с иностранными инвестициями;

оказывает государственную поддержку прямым иностранным инвестициям в приоритетных отраслях экономики Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения по определению перечня приоритетных секторов экономики и списка наиболее важных производств для привлечения прямых иностранных инвестиций и порядку предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционных проектов;

разрабатывает и реализует меры, регулирующие инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов за пределами Республики Узбекистан, связанную с вложением материальных и нематериальных благ и прав на них в объекты предпринимательской и иной деятельности за рубежом;

осуществляет мониторинг деятельности предприятий и филиалов резидентов республики за рубежом;

содействует субъектам внешнеэкономической деятельности в поиске иностранных партнеров и в анализе их надежности и деловой репутации, оказывает информационную поддержку в вопросах привлечения иностранных инвестиций;

осуществляет в Республике Узбекистан и за рубежом рекламно-информационную работу, в том числе организует и проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами саммиты, форумы, семинары, презентации, конференции и другие мероприятия в Республике Узбекистан и за рубежом с целью популяризации и пропаганды достижений и инвестиционных возможностей Республики Узбекистан;

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации всех нормативно-правовых актов, относящихся к реализации инвестиционных проектов;

привлекает прямые иностранные инвестиции, внешние кредиты для реализации стратегически важных инвестиционных программ и приоритетных проектов, ведет мониторинг по эффективному их использованию на основе информации, предоставляемой организациями и предприятиями;

проводит маркетинговую экспертизу инвестиционных проектов с целью определения экспортного потенциала и конкурентоспособности на внешних рынках, намечаемых к выпуску товаров, работ, услуг;

проводит экспертизу технико-экономических обоснований проектов в установленном порядке, вносит предложения по организации независимой экспертизы крупных инвестиционных проектов и программ;

проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров;

оказывает содействие субъектам ВЭД в проведении тендерных торгов;

обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;

оказывает в установленном законодательством порядке помощь хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в урегулировании хозяйственных споров в зарубежных странах в досудебном порядке;

оказывает в установленном законодательством порядке помощь иностранным юридическим и физическим лицам в урегулировании хозяйственных споров в Республике Узбекистан в досудебном порядке;

участвует в организации конкурсов по приватизации крупных предприятий;

вносит предложения по разработке стратегии и порядка вывоза капитала резидентов Республики Узбекистан для создания предприятий, филиалов, представительств за пределами Республики Узбекистан, оказывает в рамках своих полномочий поддержку деятельности предприятий-резидентов республики за рубежом;

проводит анализ потоков прямых иностранных инвестиций, изучает и обобщает мировой опыт их привлечения и стимулирования;


ж) в области развития двустороннего и многостороннего торгово-экономического и финансового сотрудничества:

участвует в формировании стратегии сотрудничества и осуществлении мер по развитию и укреплению экономических связей Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными и правительственными организациями;

осуществляет прямые связи с органами зарубежных государств, международных и иных организаций, фирм, компаний и предприятий за рубежом, посольствами и миссиями иностранных государств, международными организациями, и иностранными фирмами, компаниями и предприятиями, находящимися в Республике Узбекистан;

проводит переговоры и заключает международные договоры по поручению Правительства Республики Узбекистан, а также соглашения о сотрудничестве с внешнеэкономическими органами, фирмами, компаниями и предприятиями других государств и международными организациями;

готовит, вносит и согласовывает проекты международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе торгово-экономического, инвестиционного, финансового, налогового, транспортно-коммуникационного, научно-технического и другого сотрудничества;

участвует в информационно-аналитическом, договорно-правовом, организационном обеспечении мероприятий, связанных с государственными визитами и поездками делегаций Республики Узбекистан в иностранные государства;

координирует процесс получения технической, гуманитарной, безвозмездной и иной помощи зарубежных государств и международных финансовых институтов;

рассматривает обращения органов государственной власти и управления, организаций и фирм зарубежных стран по вопросам внешних экономических связей, в необходимых случаях подготавливает и представляет в Кабинет Министров, заинтересованные министерства и ведомства предложения по этим вопросам, а также направляет ответы на обращения;

выполняет функции секретариата узбекской части межправительственных комиссий (комитетов, советов) по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;

собирает и систематизирует информацию, связанную с внешнеторговыми режимами основных и перспективных партнеров Республики Узбекистан, включая вопросы функционирования зон свободной торговли, таможенных союзов, предоставляемых режимов наибольшего благоприятствования, действующих таможенно-тарифных правил, процедур лицензирования и квотирования, определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров и др.;

осуществляет сбор и анализ информации о политико-экономическом и финансово-кредитном положении зарубежных стран, программах экономического развития, особенностях внешних экономических связей;

вносит предложения о продлении сроков действия или денонсации заключенных соглашений и договоров в области внешнеэкономических связей;

вносит предложения по расширению торгово-экономических отношений Узбекистана с отдельными странами, группами стран и регионами, производственной кооперации, совместных производств и реализации прямых связей с хозяйствующими субъектами иностранных государств;

проводит информационно-рекламную работу по развитию внешних экономических связей республики с зарубежными странами;

осуществляет комплекс мер, связанный с приемом и пребыванием иностранных делегаций по вопросам внешнеэкономического сотрудничества в Республике Узбекистан, включая организацию встреч и проводов, получение и продление виз членам делегации, размещение в гостинице, транспортное обслуживание, организацию переговоров, бизнес-семинаров, конференций, поездок по Республике Узбекистан;


з) в области подготовки и повышения квалификации кадров:

вносит в соответствующие органы предложения по учебным планам, программам и процессу обучения специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях;

организует краткосрочные и долгосрочные учебные стажировки и семинары за рубежом работников системы Агентства и специалистов других министерств, ведомств, организаций и хозяйствующих субъектов;

организует профессиональные стажировки и преддипломную практику в системе Агентства студентов и слушателей высших учебных заведений экономического профиля, в том числе на базе учебных центров Агентства;

разрабатывает методические пособия по актуальным вопросам внешней торговли для субъектов внешнеэкономической деятельности;

координирует работу и анализирует эффективность работы внешнеэкономических объединений, фирм и других организаций Агентства по командированию специалистов за рубеж и подготовке квалифицированных кадров во внешнеэкономической сфере;

организует обучение в Учебном центре Агентства и выдает соответствующие документы о прохождении обучения на курсах повышения квалификации в области ВЭД;


и) наряду с вышеуказанными Агентство выполняет иные функции, соответствующие его целям и задачам и не противоречащие действующему законодательству.



III. ПРАВА АГЕНТСТВА


9. Агентство имеет право:

вносить предложения, проекты решений, нормативных актов, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство;

принимать в пределах своей компетенции ведомственные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере ВЭД;

согласовывать предложения, проекты решений и нормативных актов, вносимые для принятия, связанные с выполнением задач и функций Агентства;

связываться в пределах своей компетенции с органами государственной власти и управления, организациями, другими юридическими, а также физическими лицами за рубежом;

осуществлять в установленном порядке обмен технической и экономической информацией с зарубежными странами и запрашивать информацию от министерств, ведомств и субъектов внешнеэкономической деятельности;

получать статистические данные, предложения, заключения и другие необходимые материалы по вопросам внешнеэкономических связей от соответствующих уполномоченных органов, хозяйствующих субъектов, другие материалы, необходимые для разработки параметров основных индикаторов внешней торговли и проверке их выполнения, включая материалы ведомственной статистики и другие информационные материалы, а также вести переписку по вопросам, связанным с выполнением возложенных задач и функций;

регулировать порядок открытия резидентами Республики Узбекистан учреждений за рубежом и осуществлять их постановку на учет;

заслушивать ответственных лиц соответствующих министерств, ведомств, государственных организаций, местных органов власти и государственного управления, а также предприятий по вопросам проведения внешнеэкономической политики, соблюдения интересов республики на внешнем рынке, расширения ее экспортного потенциала и другим вопросам внешнеэкономических связей;

принимать меры в отношении хозяйствующих субъектов, нарушающих установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, в случаях, установленных законодательством;

в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать в системе Агентства совместные предприятия, международные проекты, а также подведомственные внешнеэкономические компании, фирмы, центры, агентства, фонды, учебные заведения и иные организации, в том числе с участием иностранных партнеров в республике и за ее пределами, способствующие развитию внешнеэкономических связей Узбекистана;

организовывать в установленном порядке создание подразделений, отделений, открытие филиалов подведомственных фирм, объединений и представительств, в том числе за границей;

участвовать в установленном порядке в ассоциациях, федерациях и других объединениях (в том числе создавать последние), взаимодействие с которыми может способствовать более полному и эффективному выполнению Агентством своих задач и функций по согласованию с Кабинетом Министров;

создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, а также созывать специальные совещания по проблемам внешнеэкономических связей Республики Узбекистан;

создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых, отраслевых специалистов для подготовки предложений по наиболее важным проблемам развития внешнеэкономических связей, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области внешних экономических связей ученых, специалистов и экспертов на договорной основе, как отечественных, так и зарубежных;

управлять принадлежащими государству акциями (долями, паями) во внешнеторговых акционерных компаниях в случаях, установленных законодательством;

создавать ведомственные централизованные фонды системы Агентства, формируемые из прибыли подведомственных организаций, остающейся после уплаты налогов, и определять основные направления их использования, включая погашение иностранных кредитов, в первую очередь правительственных или привлеченных под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

разрабатывать программы развития собственной материально-технической базы строительства;

использовать оставляемые в своем распоряжении внебюджетные средства, получаемые Агентством и его подразделениями в республике и за ее пределами за осуществление различного рода услуг и деятельности, за выдачу разрешений и аккредитацию представительств иностранных организаций и граждан, для финансирования развития своей материально-технической базы и для социальных целей;

участвовать в пределах своих полномочий в работе по привлечению иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов, в осуществлении контроля за рациональным использованием валютных средств и обеспечением возвратности кредитов, обеспеченных правительственными гарантиями, ведении их учета, а также поручать подведомственным внешнеэкономическим организациям осуществление операций в счет кредитов и обеспечивать оперативный контроль за соответствием заключаемых в счет кредитов контрактов условиям их предоставления по проектам, реализация которых возложена Кабинетом Министров на Агентство;

осуществлять меры по развитию своей социальной инфраструктуры;

производить выплату персональных и специальных надбавок к должностным окладам работников, а также надбавок за научные степени, знание иностранных языков и выслугу лет;

оплачивать проживание и транспортные расходы на территории республики иностранных делегаций, прибывших в Узбекистан по официальному приглашению Агентства и подведомственных организаций, с согласия Агентства;

организовывать строительство и реконструкцию объектов, в интересах развития инфраструктуры внешнеэкономических связей, в том числе с участием иностранных фирм, как на территории республики, так и за ее пределами;

осуществлять систематический контроль за рациональным использованием в системе Агентства бюджетных средств, проводить проверки и ревизии коммерческой, финансовой и хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА


10. Агентство по внешним экономическим связям Республики Узбекистан возглавляет председатель, назначаемый Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Председатель имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Распределение обязанностей между ними производится председателем.

Председатель руководит, организует и координирует деятельность Агентства, Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, управлений Агентства в областях и городе Ташкенте, других подведомственных учреждений и организаций.

Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Агентства за ведение отдельных направлений деятельности Агентства.

Председатель:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными предприятиями и организациями Агентства;

в необходимых случаях отменяет приказы, распоряжения, указания, инструкции Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан и руководителей Управлений Агентства в областях и г. Ташкенте;

принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Агентства:

утверждает положения о подразделениях центрального аппарата, управлениях Агентства в областях и г. Ташкенте и Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан;

в пределах установленной численности и фонда оплаты утверждает штатное расписание центрального аппарата Агентства, Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан и управлений по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, управлений по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента, руководящих работников подведомственных учреждений и организаций, торговых представителей и сотрудников их аппарата за рубежом;

решает вопросы направления сотрудников Агентства, а также руководящих работников подведомственных предприятий и организаций в служебные загранкомандировки.


11. В Агентстве образуется коллегия в составе председателя (председателя коллегии), начальника Департамента ВЭС и иностранных инвестиций Кабинета Министров (по согласованию), заместителей председателя - по должности, председателя Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан - по должности, других руководящих работников Агентства, подведомственных организаций. На заседания коллегии могут приглашаться, в случае необходимости, представители правоохранительных, финансовых органов республики и других министерств, ведомств, организаций, участвующих в пределах своей компетенции в управлении внешнеэкономическими связями Республики Узбекистан.

Численность коллегии и ее персональный состав, по представлению Агентства по внешним экономическим связям, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы, связанные с:

деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Агентства, Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, управлений по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента и подведомственных компаний, фирм, центров и организаций, торговых представительств, экономических советников при посольствах Республики Узбекистан;

утверждением руководителей подразделений аппарата Агентства, председателя и заместителя председателя Агентства по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, руководителей и заместителей руководителей подведомственных организаций, а также экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом;

выполнением правительственных заданий и прогнозов деятельности Агентства;

и иные вопросы, относящиеся к компетенции Агентства.

Коллегия полномочна, когда на ее заседании присутствует более половины ее состава.

Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.


12. Агентство в установленном порядке осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке системы Агентства, включая подведомственные организации.


13. Структура, фонд оплаты труда и численность работников центрального аппарата Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


14. Агентство по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, управления по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента осуществляют свою деятельность в рамках внешнеэкономической политики Республики Узбекистан и под руководством Агентства по внешним экономическим связям.

Агентство по внешним экономическим связям Республики Каракалпакстан, управления по внешним экономическим связям областей и г. Ташкента:

отвечают за развитие внешнеэкономических связей, расширение экспортного потенциала, осуществление мониторинга деятельности субъектов внешнеэкономических связей регионов;

обеспечивают проведение в регионе внешнеэкономической политики Республики Узбекистан и участвуют в формировании стратегии ее развития;

в случаях, установленных законодательством, по поручениям председателя участвуют в вопросах нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

выполняют другие задачи и функции, определенные настоящим Положением, в пределах полномочий, делегированных Агентством.


15. Уставы и положения подведомственных Агентству организаций и подразделений утверждаются председателем Агентства по внешним экономическим связям Республики Узбекистан.


16. Участие подведомственных организаций Агентства в акционерных обществах, ассоциациях, совместных предприятиях, концернах и иных формах предпринимательства (коммерции), в том числе учреждение ими последних, а также участие в других видах деятельности в целях получения дополнительных источников доходов, согласовывается с Агентством.


17. Агентство не несет имущественной ответственности по обязательствам подведомственных организаций, а подведомственные организации не отвечают по обязательствам Агентства.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2002 г., N 20, ст.159



























Время: 0.0430
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск