Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Закон Республики Узбекистан от 05.05.1994 г. N 1054-XII "О банкротстве" (Старая редакция)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.05.1994 г.

N 1054-XII




О БАНКРОТСТВЕ

(Старая редакция)


Настоящий Закон определяет условия и порядок признания юридических и физических лиц - субъектов хозяйствования - банкротами в целях удовлетворения претензий кредиторов.

Закон распространяется на имущественные отношения юридических и физических лиц, занимающихся на территории Республики Узбекистан хозяйственной деятельностью независимо от форм собственности, включая субъекты хозяйствования других государств.

Закон создает правовую основу для принудительной или добровольной ликвидации несостоятельного субъекта хозяйствования, если проведение реорганизационных процедур экономически нецелесообразно или они не дали положительного результата.

Настоящий Закон не применяется в отношении предприятий (организаций), осуществляющих свою деятельность за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан.

Отношения, возникающие при банкротстве субъектов хозяйствования, находящихся на территории Республики Каракалпакстан, регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.



РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и признаки банкротства

Под банкротством субъекта хозяйствования понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом.

Внешним признаком банкротства субъекта хозяйствования является приостановление его текущих платежей, если субъект хозяйствования не обеспечивает или заведомо не способен обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.

Субъект хозяйствования считается банкротом после признания факта банкротства хозяйственным судом или после официального объявления об этом самим субъектом хозяйствования при его добровольной ликвидации и утверждения этого решения уполномоченным органом по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) предприятий (уполномоченный орган).


Статья 2. Имущественная ответственность

субъектов хозяйствования

Все субъекты хозяйствования несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам, если иное не предусмотрено законодательством.

Имущественная ответственность субъекта хозяйствования распространяется на имущество, принадлежащее ему на праве собственности либо на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления в пределах, установленных законодательством.

Физические лица, являющиеся собственниками имущества субъектов хозяйствования, несут ответственность по своим обязательствам всем имуществом субъектов хозяйствования, если иное не предусмотрено законодательством.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

При недостаточности имущества должник по своим долгам несет ответственность в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание, определяется законодательством.

Лица, работающие по найму (договору, контракту), не несут имущественной ответственности по долгам субъектов хозяйствования.

Дела об имущественной ответственности, связанные с банкротством субъектов хозяйствования, рассматриваются хозяйственным судом.



Статья 3. Неправомерные действия,

повлекшие банкротство

Под неправомерными действиями, повлекшими банкротство, понимаются нарушения, связанные с умышленными, некомпетентными или небрежными действиями должностных лиц или собственников субъектов хозяйствования, или кредитора (кредиторов), или иных лиц, причинивших ущерб субъекту хозяйствования или кредитору (кредиторам).

К неправомерным действиям также относятся:

сокрытие всего или части имущества должника или его обязательств;

сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника;

передача имущества с целью сокрытия (в том числе денежных средств) другим юридическим и физическим лицам;

невнесение необходимой записи в бухгалтерские документы;

продажа, уничтожение, внесение в качестве залога всего или части имущества должника, полученного в кредит и не оплаченного;

увеличение неплатежеспособности субъекта хозяйствования в личных интересах должностных лиц или собственников либо в интересах третьих лиц;

заведомо ложное (фиктивное) объявление о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них скидок или рассрочки причитающихся им платежей;

доведение до банкротства любым иным способом преднамеренно с целью нанесения ущерба кредитору (кредиторам);

предпочтительное удовлетворение требований кредитора в ущерб другим кредиторам, согласие на такое удовлетворение;

умышленная самоликвидация должника с целью избежания уплаты налогов и долгов.

Лица, совершившие неправомерные действия, повлекшие банкротство, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.



РАЗДЕЛ II.

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Статья 4. Внесудебные процедуры

Внесудебные процедуры являются способами, позволяющими должнику путем переговоров с кредиторами либо договариваться о продолжении деятельности субъекта хозяйствования-должника, либо согласовать с ними решение о его добровольной ликвидации.

Порядок и условия ведения переговоров определяются должником по согласованию с кредиторами.



Статья 5. Результаты внесудебных процедур

Результатами внесудебных процедур могут быть:

договоренность между должником и всеми или частью кредиторов об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности субъекта хозяйствования-должника;

добровольная ликвидация субъекта хозяйствования - должника под контролем кредиторов и официальное объявление должником о своем банкротстве в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.



Статья 6. Добровольная ликвидация субъекта

хозяйствования - должника под контролем кредиторов

Решение о добровольной ликвидации субъекта хозяйствования -  должника и об официальном объявлении им о своем банкротстве принимается руководителем субъекта хозяйствования совместно с кредиторами на основе анализа экономического состояния субъекта хозяйствования, в результате которого установлено, что субъект хозяйствования не может платить по своим обязательствам и нет возможности восстановить его платежеспособность.

Указанное решение утверждается собственником имущества субъекта хозяйствования - должника и уполномоченным органом.

Несогласие уполномоченного органа (в случаях, когда в имуществе субъекта хозяйствования имеется доля государственной собственности) или кого-либо из кредиторов данного субъекта хозяйствования с решением о его добровольной ликвидации влечет за собой возбуждение производства по делу о банкротстве субъекта хозяйствования в хозяйственном суде в порядке, установленном в разделе III настоящего Закона.

Субъект хозяйствования - должник считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения решения о его добровольной ликвидации собственником данного субъекта хозяйствования и уполномоченным органом. Объявление о добровольной ликвидации субъекта хозяйствования-должника публикуется в официальной печати.


РАЗДЕЛ III.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ

Статья 7. Основание для возбуждения

производства по делу

Основанием для возбуждения дела о банкротстве в хозяйственном суде является заявление должника кредитора (кредиторов), прокурора или уполномоченного органа.

Дело о банкротстве может быть возбуждено в случаях:

неспособность субъекта хозяйствования удовлетворить в течение трех месяцев признанные им претензионные требования либо уплатить долг по исполнительным документам;

если субъект хозяйствования не смог уплатить по договору в течение трех месяцев после письменного требования об уплате суммы;

превышения стоимости долговых обязательств над стоимостью имущества субъекта хозяйствования;

признания субъектом хозяйствования своей экономической несостоятельности.

Производство по делам о банкротстве регулируется Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан, за исключением особенностей, предусмотренных настоящим Законом.



Статья 8. Заявление экономически

несостоятельного должника

Заявление несостоятельного должника подается в письменной форме руководителем субъекта хозяйствования либо другим правомочным лицом в хозяйственный суд.

Заявление с указанием на свою устойчивую неплатежеспособность подается в срок не позднее трех месяцев со дня возникновения устойчивой неплатежеспособности либо угрозы банкротства. К заявлению должника прилагается список его кредиторов и должников, бухгалтерский баланс субъекта хозяйствования и другая информация о его финансовом и имущественном положении.

Заявление должника о признании его несостоятельным не может быть отозвано.



Статья 9. Ответственность экономически

несостоятельного должника за неподачу

(несвоевременную подачу) заявления

За неподачу либо несвоевременную подачу заявления о неплатежеспособности хозяйственный суд налагает на руководителя субъекта хозяйствования или на другое правомочное лицо штраф в размере от пяти до десяти минимальных заработных плат.

За непредставление либо несвоевременное представление материалов уполномоченному органу для подачи заявления в хозяйственный суд уполномоченный орган имеет право налагать штраф на руководителя субъекта хозяйствования или на другое должностное лицо от одного до пятикратного размера минимальной заработной платы.


Статья 10. Заявление кредитора

Заявление кредитора в хозяйственный суд по месту нахождения должника представляется в письменной форме с приложением к нему документально подтвержденных требований, не удовлетворенных в течение трех месяцев со дня неоплаты признанного должником требования.

Заявление кредитора может быть отозвано им до принятия хозяйственным судом решения о признании несостоятельного должника банкротом.



Статья 11. Заявление прокурора в хозяйственный суд

Прокурор вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве субъекта хозяйствования в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан.

Заявление прокурора может быть отозвано им до возбуждения хозяйственным судом производства по делу.



Статья 11-1. Заявление уполномоченного органа

Заявление уполномоченного органа в хозяйственный суд о возбуждении производства по делу о банкротстве субъекта хозяйствования, в имуществе которого имеется доля государственной собственности, представляется в письменной форме с приложением к нему необходимых документов, подтверждающих экономическую несостоятельность данного субъекта.



Статья 12. Возбуждение производства по делу

На основании заявления должника, кредитора (кредиторов), прокурора или уполномоченного органа хозяйственный суд возбуждает производство по делу о банкротстве субъекта хозяйствования, о чем выносится определение, которое направляется должнику, кредитору (кредиторам), прокурору и уполномоченному органу, а также трудовому коллективу должника в лице органа, подписавшего коллективный договор.

При возбуждении дела о банкротстве по инициативе несостоятельного должника хозяйственный суд истребует от кредиторов документы, подтверждающие требования к должнику.

При возбуждении дела по инициативе кредитора хозяйственный суд истребует от должника список кредиторов и должников и бухгалтерский баланс субъекта хозяйствования.

Хозяйственный суд проверяет обоснованность и достоверность представленных документов и по результатам рассмотрения в десятидневный срок отклоняет либо принимает их к производству.

Для рассмотрения дела о банкротстве в десятидневный срок со дня принятия дела к производству должник обязан представить в хозяйственный суд материалы, содержащие следующие сведения:

наименование юридического лица;

организационная форма его деятельности;

форма собственности, собственник (собственники) имущества;

данные об учредителях;

наименование органа управления юридического лица;

местонахождение юридического лица и его филиалов;

почтовый адрес;

предмет и цели деятельности;

бухгалтерский баланс на дату принятия хозяйственным судом дела к производству;

список кредиторов и расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;

перечень прилагаемых документов.

Если должником является индивидуальный предприниматель, он представляет следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, время и место его рождения;

данные о паспорте (серия, номер, кем и когда выдан);

местожительство и почтовый адрес;

вид индивидуальной предпринимательской деятельности;

при наличии производственного помещения - место его нахождения;

удостоверение о регистрации;

декларация о доходах;

перечень прилагаемых документов.

Хозяйственный суд может затребовать и другую необходимую информацию об имущественном положении должника.

В случае непредставления затребованных документов и информации хозяйственный суд вправе налагать на руководителя субъекта хозяйствования, предпринимателя и на виновных должностных лиц штраф в размере от одной до пяти минимальных заработных плат и поручить составление и представление баланса, другой необходимой информации аудитору (аудиторской фирме).



Статья 13. Предварительная процедура

Со дня принятия материалов к производству хозяйственный суд в установленный законом срок назначает заседание, на которое приглашаются должник, представители банков, финансовых и налоговых органов по месту регистрации должника, кредиторы, представители уполномоченного органа (в случае участия государства в имуществе должника), а также по усмотрению суда представители других органов (организаций), о чем выносит определение.

Несостоятельный должник или представитель собственника его имущества может заявить ходатайство и приостановлении дела о банкротстве и о проведении санации (оздоровлении деятельности субъекта хозяйствования собственником уполномоченным органом, кредитором (кредиторами) или иными лицами путем оказания ему финансовой помощи).

Хозяйственный суд в установленный срок рассматривает ходатайство о проведении санации и выносит определение о его удовлетворении или отклонении.

Основанием для проведения санации является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность субъекта хозяйствования - должника для продолжения его деятельности.

Для определения возможности или целесообразности санации хозяйственный суд вправе привлечь независимых экспертов (аудиторов) с возложением расходов, связанных с их деятельностью, на должника.

После вынесения определения хозяйственным судом участники санации обязаны провести собрание, на котором они должны выработать соглашение. Соглашение передается в хозяйственный суд в течение десяти дней с момента подписания. На основании представленного соглашения хозяйственный суд вносит определение о проведении санации. В соглашении не может предусматриваться передача должником основных средств участникам санации, если иное не предусмотрено законодательством.

По истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 процентов от общей суммы требований кредиторов.

Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут за их выполнение солидарную ответственность, если соглашением не предусмотрено иное.

Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Хозяйственный суд вправе по ходатайству участников санации, за исключением случаев санации государственных предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на шесть месяцев.

В процессе проведения санации собственник субъекта хозяйствования - должника, любой из кредиторов или уполномоченный орган могут обратиться в хозяйственный суд с заявлением о неэффективном проведении санации или о действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов собственника субъекта хозяйствования - должника, либо кредиторов, либо членов трудового коллектива субъекта хозяйствования -  должника. Хозяйственный суд рассматривает такие заявления и принимает соответствующее решение вплоть до решения о прекращении санации.

Санация может быть прекращена в связи с окончанием установленного срока ее проведения, невыполнением требований, предусмотренных настоящим Законом, а также в связи с установленной неэффективностью санации.

В случае прекращения санации хозяйственный суд принимает решение о признании должника банкротом.

Достижение цели санации является для хозяйственного суда основанием для решения вопроса о прекращении дела о банкротстве.

При отсутствии поручительства третьего лица по удовлетворению имущественных претензий кредиторов к несостоятельному должнику и покрытию судебных расходов орган, уполномоченный управлять данным имуществом, вправе объявить в официальной печати конкурс для юридических и физических лиц на участие в санации экономически несостоятельного должника. Если в течение месяца таковых не окажется или на предложенные ими условия участия в санации не согласится должник, дело о банкротстве несостоятельного должника подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

В целях прекращения производства по делу о банкротстве должник, до признания его банкротом, может обратиться к кредиторам с предложением о заключении мирового соглашения, предоставлении отсрочки и рассрочки платежей, скидки с долгов. Достижение договоренности кредиторов и должника о мировом соглашении оформляется хозяйственным судом соответствующими документами.



Статья 14. Особенности предварительной процедуры

для субъектов хозяйствования, в имуществе

которых участвует государство

В случае участия государства в имуществе должника хозяйственный суд в установленный срок уведомляет соответствующий уполномоченный орган, о возбуждении производства по делу.

Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня получения уведомления сообщает в хозяйственный суд свое решение о целесообразности или нецелесообразности санации.

В случае удовлетворения требований кредиторов дело о банкротстве прекращается.

В случае неудовлетворения требований кредиторов разбирательство дела возобновляется. При этом за должником сохраняется право заявления в хозяйственном суде ходатайства согласно статье 13 настоящего Закона.



Статья 15. Особенности предварительной

процедуры для банков

В случаях, когда должником является банк, о принятии дела к производству уведомляется Центральный банк Республики Узбекистан, который в десятидневный срок должен представить в хозяйственный суд свое заключение о целесообразности проведения санации банка. Содержание данного заключения учитывается хозяйственным судом при рассмотрении ходатайства банка-должника.



Статья 16. Решение хозяйственного суда о признании

несостоятельного должника банкротом

В назначенный хозяйственным судом срок, с учетом возможных отсрочек, в связи с ранее принятыми решениями о санации или мировом соглашении, проводится заседание хозяйственного суда, на котором на основании рассмотрения материалов дела выносится решение о признании несостоятельного должника банкротом и открытии ликвидационного производства или об отклонении заявления.

В случае отклонения требований кредиторов к субъекту хозяйствования хозяйственный суд вправе определить размер компенсации морального и материального ущерба и взыскать ее в пользу субъекта хозяйствования.

До вынесения решения суда субъект хозяйствования имеет право продолжать свою хозяйственную деятельность.

На любом этапе рассмотрения дела о банкротстве несостоятельный должник или его учредитель (учредители) может внести залог в размере неоплаченных должником обязательств. В этом случае производство по делу может быть приостановлено на срок не более одного года.



Статья 17. Объявление о банкротстве

Решение о признании несостоятельного должника банкротом и возбуждении ликвидационного производства публикуется в официальной печати в установленном порядке. Оплата публикации производится за счет должника.

Публикация должна содержать:

наименование хозяйственного суда, в производстве которого находится дело;

наименование и местонахождение несостоятельного должника;

дату подачи заявления, на основании которого возбуждено ликвидационное производство, а также обращение к кредиторам о необходимости в двухмесячный срок со дня публикации предъявить имеющиеся у них претензии к должнику.



Статья 18. Последствия возбуждения

ликвидационного производства

для несостоятельного должника

С момента объявления субъекта хозяйствования банкротом должнику запрещаются отчуждение, передача имущества и погашение обязательств, приостанавливаются операции по расчетному счету, выплата дивидендов, налогов и платежей.

Сроки всех долговых обязательств несостоятельного должника считаются истекшими, не допускается предъявление к нему новых требований.

По всем видам задолженности несостоятельного должника прекращается начисление пени и процентов. Снимаются все ограничения на обращение взыскания на имущество несостоятельного должника. Прекращаются споры имущественного характера с участием несостоятельного должника, рассматриваемые в хозяйственном суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу.

Все требования имущественного или финансового характера с этого момента могут быть предъявлены должнику только в рамках ликвидационного производства.



РАЗДЕЛ IV.

ЛИКВИДАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Статья 19. Цели ликвидационного производства

Ликвидационное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления несостоятельного должника свободным от долгов, охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.



Статья 20. Участники ликвидационного производства

Участниками ликвидационного производства являются доверенное лицо, собрание кредиторов (комитет кредиторов), несостоятельный должник и другие заинтересованные стороны.

Хозяйственный суд в пределах своих полномочий рассматривает возникающие между участниками ликвидационного производства споры.



Статья 21. Ликвидационная комиссия

При принятии хозяйственным судом решения о банкротстве уполномоченный орган образует ликвидационную комиссию во главе с доверенным лицом.

Ликвидационная комиссия обязана:

поместить в официальной печати по месту нахождения субъекта хозяйствования-банкрота публикацию о его ликвидации и о порядке предъявления кредиторами претензий;

известить кредиторов и заинтересованные стороны о ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота;

сосредоточить денежные средства субъекта хозяйствования-банкрота на едином счете в одном банке;

составить отчет об имуществе субъекта хозяйствования-банкрота, включая находящееся под залогом;

составить ликвидационный баланс и представить его в хозяйственный суд;

подготовить план ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота;

закончить текущие дела;

осуществить поэтапную ликвидацию собственности субъекта хозяйствования-банкрота в интересах заинтересованных сторон;

предоставить кредиторам, хозяйственному суду, государственным контролирующим и налоговым органам, другим заинтересованным организациям и лицам необходимую информацию об имуществе субъекта хозяйствования- банкрота, о ходе процесса ликвидации собственности;

подготовить заключительный отчет о проведении ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота и представить его в хозяйственный суд.

Действия ликвидационной комиссии могут быть обжалованы в хозяйственный суд.



Статья 22. План ликвидации субъекта

хозяйствования-банкрота

План ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота должен отражать:

полную и объективную картину финансового состояния субъекта хозяйствования-банкрота;

условия, порядок, отчетность и пропорциональность удовлетворения претензий кредиторов;

учет интересов собственника имущества субъекта хозяйствования - банкрота, трудового коллектива;

перечень имущества, подлежащего распродаже;

способ, место и время распродажи имущества;

условия оплаты судебных расходов, деятельности экспертов, членов ликвидационной комиссии, доверенных и других лиц.

План ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота должен быть согласован с кредиторами и считается одобренным, если он поддержан кредиторами, представляющими не менее двух третей суммы требований. Если план ликвидации не одобряется, а кредиторы не представили в установленный срок собственный план ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота, уполномоченный орган утверждает план, предложенный ликвидационной комиссией.

В случае если инициатором возбуждения дела был сам субъект хозяйствования, он вправе представить свой план ликвидации субъекта хозяйствования.

На основании утвержденного плана ликвидации производятся распродажа имущества и удовлетворение претензий к должнику в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством Республики Узбекистан.



Статья 23. Доверенное лицо в ликвидационном

производстве и его права

Доверенным лицом в ликвидационном производстве может быть физическое или юридическое лицо. Доверенное лицо:

формирует имущество, предназначенное для удовлетворения требований кредиторов (ликвидационную массу);

представляет информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе государственным контролирующим и налоговым органам, а также кредиторам;

руководит деятельностью ликвидационной комиссии;

назначает бухгалтера и иных лиц для ведения дела;

привлекает экспертов;

может ставить перед хозяйственным судом вопрос о признании недействительными сделок субъекта хозяйствования, совершенных в течение года до начала дела о банкротстве или до передачи заявления об экономической несостоятельности с целью сокрытия имущества или уклонения от уплаты налогов и долгов, а также, если субъектом хозяйствования в результате сделки получена плата, существенно заниженная по сравнению с ценой имущества, сложившейся на момент продажи на рынке, или если субъект хозяйствования является неплатежеспособным;

Субъект хозяйствования по требованию доверенного лица обязан представить ему полный список своих кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении, всю необходимую информацию, содержащуюся в книгах, на счетах и в иных документах.



Статья 24. Собрание кредиторов

Право участвовать в собрании кредиторов принадлежит кредиторам, доверенному лицу и несостоятельному должнику.

Собрание кредиторов:

представляет на утверждение уполномоченного органа, кандидатуру доверенного лица;

дает разрешение на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества несостоятельного должника;

может вносить предложения о заключении мирового соглашения;

осуществляет контроль за действиями доверенного лица;

может образовать комитет кредиторов, который является оперативным органом собрания. Функции комитета определяются собранием кредиторов.

Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие претензии в размере не менее двух третей от общей суммы обязательств должника. Кредиторы могут быть представлены на собрании доверенным лицом.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к несостоятельному должнику и не имеет иных интересов в данном деле.



Статья 25. Права кредитора (кредиторов)

Кредитор (кредиторы) имеет право:

представлять свои интересы в хозяйственном суде;

получать информацию о финансовом положении субъекта хозяйствования - банкрота и о состоянии его имущества;

осуществлять контроль за действиями доверенного лица;

знакомиться с планом ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота;

обжаловать действия (бездействие) доверенного лица, ликвидационной комиссии в хозяйственный суд.



Статья 26. Оценка имущества и долга

Все активы несостоятельного должника независимо от того, показаны они или нет в балансах, образуют основу для формирования ликвидационной массы.

В ходе ликвидационного производства доверенное лицо с помощью привлеченных экспертов или аудиторов проводит инвентаризацию и оценку имущества несостоятельного должника и его обязательств.

Для имущества, продаваемого на аукционе, оценочная стоимость является первоначально назначаемой.

В ликвидационную массу не включаются:

частное имущество работников предприятий, организаций, работающих по найму (договору, контракту);

имущество, используемое должником на правах аренды;

товары на ответственном хранении должника;

другое имущество, не являющееся собственностью несостоятельного должника в соответствии с действующим законодательством.



Статья 27. Распродажа имущества банкрота

Распродажа имущества банкрота производится путем публичных торгов, о месте и времени проведения которых ликвидационная комиссия объявляет в официальной печати не позднее чем за десять дней до их начала. Имущество должника может распродаваться поэтапно, но всегда гласно, по ценам, не ниже первоначально назначаемой на момент ликвидации.


Статья 28. Порядок и очередность распределения

имущества банкрота

Вырученные от продажи суммы распределяются между кредиторами в соответствии с планом ликвидации субъекта хозяйствования - банкрота. Платежи производятся по мере продажи имущества должника. Окончательная выплата осуществляется по завершении продажи имущества в соответствии с планом ликвидации.

Вне очереди покрываются расходы, связанные с ликвидационным производством, выполнением функций доверенного лица и продолжением функционирования субъекта хозяйствования.

В первую очередь удовлетворяются требования по платежным (исполнительным) документам, предусматривающим платежи в бюджет, во внебюджетные фонды и выдачу денежных средств на выплату заработной платы, по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, по выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, обеспечивающих равную степень выполнения обязательств хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правонарушений.

После полного удовлетворения указанных требований удовлетворяются требования по социальному страхованию и требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным нарушением.

Во вторую очередь удовлетворяются требования органов государственного страхования по обязательному страхованию.

В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом.

В четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов, не обеспеченные залогом.

В пятую очередь удовлетворяются требования владельцев акций из числа членов трудового коллектива и инвесторов, не участвующих в управлении субъекта хозяйствования - должником.

В шестую очередь погашаются все остальные требования.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди.

При недостаточности взыскиваемой суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

О производстве последней выплаты в официальной печати публикуется специальное сообщение.

Остаток стоимости имущества после удовлетворения требований кредиторов и оплаты расходов по ведению дела получает собственник имущества ликвидируемого субъекта хозяйствования.

Не распроданное в процессе ликвидации имущество используется по указанию должника-собственника.

Долговые обязательства, не удовлетворенные за недостатком имущества, считаются погашенными.



Статья 29. Права работников ликвидируемого

субъекта хозяйствования

Права лиц, работающих по найму (договору, контракту) у ликвидируемого субъекта хозяйствования, регулируются законодательством.



Статья 30. Утверждение отчета ликвидационной

комиссии

По окончании процесса ликвидации ликвидационная комиссия представляет уполномоченному органу заключительный доклад о своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения претензий.

Уполномоченный орган утверждает отчет ликвидационной комиссии, принимает решение о завершении ликвидационного производства и сообщает органу, осуществляющему государственную регистрацию субъекта хозяйствования, о своем решении.



Статья 31. Прекращение деятельности субъекта

хозяйствования

С момента исключения субъекта хозяйствования из реестра государственной регистрации деятельность его считается прекращенной, дело о банкротстве - законченным, а должник - свободным от долгов.



РАЗДЕЛ V.

МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В ЛИКВИДАЦИОННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 32. Возможности достижения мирового соглашения

Мировое соглашение между должником и кредиторами может быть заключено на любом этапе ликвидационного производства.

Мировое соглашение может быть заключено лишь в отношении претензий третьей и последующей очередей после полного удовлетворения требований предыдущих очередей.



Статья 33. Условия заключения мирового соглашения

Мировое соглашение считается заключенным, если за него высказалось не менее двух третей (по сумме претензий) кредиторов.

Для кредиторов, не согласных на заключение мирового соглашения, не могут быть установлены условия, худшие, чем для согласившихся на мировое соглашение кредиторов, претензии которых отнесены к тем же очередям. Споры между указанными кредиторами рассматриваются хозяйственным судом.



Статья 34. Заключение мирового соглашения

Мировое соглашение заключается в письменной форме и является обязательным для исполнения всеми кредиторами и вступает в силу со дня его подписания.

В случае неисполнения мирового соглашения заинтересованные стороны могут обратиться в установленном порядке в хозяйственный суд.



Статья 35. Признание мирового соглашения

недействительным или его расторжение

Если несостоятельный должник отразил состояние своего имущества в балансе недостоверно, то по иску любого из кредиторов мировое соглашение может быть признано хозяйственным судом недействительным.

Мировое соглашение может быть признано недействительным и процесс признания должника банкротом может быть возобновлен в случаях:

невыполнения условий мирового соглашения;

при продолжении ухудшения финансового состояния должника, что дает право кредиторам ходатайствовать о возобновлении процесса;

совершения должником действий, наносящих серьезный ущерб правам и интересам кредиторов.

В случае признания мирового соглашения недействительным о возобновлении процедуры признания банкротом сообщается в официальной печати.

Если должник объявлен банкротом до исполнения мирового соглашения, претензии кредиторов, по которым произведены отсрочка, рассрочка платежей либо скидка с долгов в неудовлетворенной их части, восстанавливаются в полном объеме.



Президент

Республики Узбекистан                                                            И.Каримов



Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан,

1994, N 5, ст. 130

























Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск