Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение по организации и проведению ликвидационного производства предприятий-банкротов (Зарегистрировано МЮ 02.04.1998 г. N 418, утверждено Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий при ГКИ 17.02.1998 г. N 4)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.04.1998 г.

N 418

УТВЕРЖДЕНО


КОМИТЕТОМ

ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРИ      ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.1998 г.

N 4



СОГЛАСОВАНО


ВЫСШИМ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.02.1998 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации и проведению ликвидационного

производства предприятий-банкротов


I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О  банкротстве", Указом Президента Республики Узбекистан от 11 декабря  1996 года  N УП-1658 "О мерах  по реализации законодательства о банкротстве предприятий" и постановлением  Кабинета Министров  Республики Узбекистан от 28 декабря 1996 года N 465 "О вопросах организации деятельности  Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе  Республики Узбекистан".

Целью ликвидационного производства является соразмерное удовлетворение требований  кредиторов и предотвращение негативных социальных последствий в связи с экономической  несостоятельностью предприятий.

После  вынесения  хозяйственным  судом  решения  об   объявлении предприятия банкротом в территориальное управление Комитета по делам  об экономической  несостоятельности   предприятий  (далее   территориальное управление комитета) передается пакет документов вместе с решением  суда для организации ликвидационного производства и с этого момента:

-  запрещаются  отчуждение,   передача  имущества  и   погашение обязательств должника;

-  приостанавливаются  операции  по  расчетному  счету,  выплата дивидендов, налогов и платежей;

-  считаются   истекшими  сроки   всех  долговых    обязательств должника, предъявление новых требований к нему не допускаются;

-  прекращается  начисление  пеней  и  процентов  по  всем видам задолженности должника;

- снимаются все ограничения на обращение взыскания на  имущество должника;

-   прекращаются   имущественные   споры,   рассматриваемые    в хозяйственном суде.

Все требования  имущественного или  финансового характера  могут быть предъявлены должнику только в рамках ликвидационного производства.

Субъект  хозяйствования  -   должник  считается  находящимся   в процессе ликвидации с момента  вступления в силу решения  хозяйственного суда и до исключения его из государственного реестра.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИОННОГО

ПРОИЗВОДСТВА


2.1. После получения  решения хозяйственного суда  об объявлении предприятия-должника  банкротом   территориальное  управление   комитета направляет   письмо    кредиторам,   предприятию-банкроту    и    другим заинтересованным сторонам о представлении кандидатур для включения их  в состав ликвидационной комиссии.


2.2. В состав ликвидационной комиссии входят:

- доверенное лицо, которое возглавляет ликвидационную комиссию;

-  представители  должника  (руководитель  и  главный  бухгалтер предприятия); - представитель кредиторов;

-  представители  других  заинтересованных  сторон   (хокимията, государственной  налоговой  инспекции,  банка,  биржи,   государственных внебюджетных фондов и другие).


2.3. После  представления кандидатур  территориальное управление комитета издает  приказ о  создании ликвидационной  комиссии во  главе с доверенным лицом.

С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия-банкрота.


2.4.   Целью   ликвидационной    комиссии   является    создание организационных,  экономических   и  иных   условий,  необходимых    для ликвидации предприятия-банкрота.

Ликвидационная  комиссия  обеспечивает  защиту  прав  акционеров (пайщиков) и  соблюдение интересов  кредиторов, других  заинтересованных сторон, в том числе  членов трудового коллектива, в  процессе ликвидации предприятия-банкрота.


2.5. Ликвидационная комиссия имеет право:

-  получать  в  установленном  порядке от экономических органов, местных органов власти и управления, коммерческих банков, предприятий  и организаций независимо  от формы  собственности информацию,  необходимую для выполнения своих функций;

- привлекать в  установленном порядке для  проведения экспертиз, разработки   планов    ликвидации   предприятия-банкрота    специалистов министерств, ведомств и аудиторских фирм;

- сообщать территориальному управлению комитета факты  уклонения руководителя,  главного  бухгалтера  предприятия-банкрота  от  участия в ликвидационном  производстве  или  несоблюдения  требований действующего законодательства должностными лицами предприятия;

- обращаться на  любом  этапе  ликвидационного  производства   в правоохранительные   органы   при   выявлении   неправомерных   действий ответственных лиц, приведших предприятие к банкротству;

-  принимать  меры  в  отношении  лиц, препятствующих ликвидации предприятия-банкрота;

- заключать договоры с органами внутренних дел, с  руководителем предприятия-банкрота и иными лицами  с целью обеспечения сохранения  его имущества до окончания ликвидационного производства.


2.6.  Возглавляет  ликвидационное  производство доверенное лицо. Доверенным лицом может быть физическое или юридическое лицо.

Доверенным лицом не могут быть назначены: - заинтересованные лица должника; - лица, осуществляющие ранее управление делами должника;

- физические лица, имеющие непогашенную судимость за  совершение корыстных преступлений.

Полномочия доверенного  лица предусмотрены  статьей 23   Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".


2.7. С  момента образования  ликвидационной комиссии  доверенное лицо  приобретает   право  подписи   официальных  документов   и  другие полномочия  руководителя  предприятия,  а  также  право  созыва собрания кредиторов. Доверенное лицо  обязано вести реестр  требований кредиторов и рассматривать заявленные кредиторами требования.


2.8.  В  ходе   ликвидационного  производства  доверенное   лицо организует    проведение    инвентаризации     и    оценку     имущества предприятия-банкрота, включая имущество,  находящееся под залогом,  и его обязательств  перед  кредиторами,  по  платежам  в бюджет и внебюджетные фонды.

Руководитель  предприятия-банкрота  по  требованию   доверенного лица обязан представить ему  полный список своих кредиторов  и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и  пассивов, отчет о финансовом  положении, всю необходимую  информацию, содержащуюся в книгах, на счетах и иных документах.


2.9.   Интересы   кредиторов   в   ликвидационном   производстве представляет собрание  кредиторов, образуемое  в соответствии  с Законом РУз  "О  банкротстве".  Собрание  кредиторов  созывается  по  инициативе доверенного лица или по требованию кредиторов.

Право участвовать в собрании кредиторов принадлежит  кредиторам, доверенному лицу и несостоятельному должнику.

Собрание  кредиторов  правомочно,   если  на  нем   присутствуют кредиторы с правом  голоса, предъявляющие претензии  в размере не  менее двух третей от общей  суммы обязательств должника. Кредиторы  могут быть представлены на собрании доверенным лицом.


2.10. К компетенции собрания кредиторов относятся:

-  представление  на  утверждение  территориальному   управлению комитета кандидатуры доверенного лица;

-  разрешение  на  совершение  отдельных  сделок,  связанных   с отчуждением имущества должника; - внесение предложения о заключении мирового соглашения; - осуществление контроля за действиями доверенного лица;

- образование комитета кредиторов, который является  оперативным органом собрания. Функции комитета определяются собранием кредиторов.

Кредитор  имеет  право  голоса  на  собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к несостоятельному должнику  и не имеет иных интересов в данном деле.



III. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОГО

ПРОИЗВОДСТВА


Ликвидационная  комиссия   осуществляет  свою   деятельность   в соответствии  с   планом,  согласованным   и  одобренным    кредиторами, представляющими не менее двух третьей суммы требований. Ликвидационная комиссия обязана:


1) поместить в официальной  печати по месту нахождения  субъекта хозяйствования-банкрота  публикации  о  его   ликвидации  и  о   порядке предъявления  кредиторами  претензий.  В  случае  наличия  кредиторов  в других  регионах   республики  объявление   о  ликвидации    предприятия размещается в центральной официальной печати;


2)  известить  кредиторов  и  заинтересованные  стороны о начале ликвидационного производства путем рассылки письменных сообщений;


3)  приостановить  операции  на   расчетном  счету  должника   и открыть    отдельный  ликвидационный   счет  в   одном  банке    для сосредоточения денежных средств субъекта хозяйствования-банкрота;


4) переоформить подписи в  учетной карточке банка на  доверенное лицо  и  ответственного  за  ведение  бухгалтерского  учета  на   период ликвидации.  С  этого  счета  покрываются  все  затраты,  необходимые  в ликвидационном производстве;


5)  провести   инвентаризацию  и   оценку  имущества,    включая имущество, находящееся под залогом;


6)  довести  до  сведения  Министерства  труда  и органов службы занятости данные о  предстоящем высвобождении работников  ликвидируемого предприятия;


7)  составить   ликвидационный  баланс   и  представить   его  в хозяйственный суд;


8) подготовить план ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота;


9) при необходимости  осуществить распродажу имущества  субъекта хозяйствования-банкрота на публичных торгах;


10) удовлетворить требования  кредиторов в порядке  очередности, установленной статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";


11)   распределить   разницу   государственных   средств   между продажной   и   оценочной   стоимостью  имущества  предприятия-банкрота, имеющего   государственную   долю,   после   удовлетворения   требований кредиторов: 85 процентов - на пополнение фонда санации; 15  процентов   -  на   пополнение  средств   комитета  и    его территориальных управлений;


12)  передать   остаток  денежных   средств  и   нераспроданного имущества собственнику (собственникам) путем оформления акта;


13)  подготовить  заключительный  отчет  о проведении ликвидации предприятия-банкрота и представить его  в хозяйственный суд, комитету  и собственнику.

Прохождение    пакета    документов    предприятия-банкрота    в ликвидационном производстве осуществляется согласно приложению N 1.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЛИКВИДАЦИОННОГО ПРОЦЕССА


По  окончании   процесса  ликвидации   ликвидационная   комиссия представляет  на   утверждение  территориальному   управлению   комитета заключительный  этап  своей  деятельности  с приложением ликвидационного баланса и  отчета об  использовании и  распределении средств, оставшихся после удовлетворения претензий кредиторов.

Территориальное    управление    комитета    утверждает    отчет ликвидационной  комиссии,  принимает  протокольное  решение о завершении ликвидационного     производства,     которое     направляет     органу, осуществляющему  государственную  регистрацию  субъекта  хозяйствования. Протокольное     решение     служит     основанием     для    исключения предприятия-банкрота из реестра государственной регистрации.

Работа   считается   завершенной   после   получения   комитетом информации  об  исключении  хозяйствующего  субъекта из государственного реестра и  пакета документов  от ликвидационной  комиссии с последующей сдачей их в архив.

Действия  ликвидационной  комиссии   могут  быть  обжалованы   в хозяйственном суде.



V. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА


Для исключения из государственного реестра  предприятия-банкрота в  орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию, территориальным управлением комитета представляются следующие документы:

1) заявление в установленном порядке;

2)  копия  решения  хозяйственного  суда о признании предприятия банкротом;

3) подтверждение о  публикации ликвидационной комиссии  в печати объявления о ликвидации предприятия;

4)  ликвидационный  баланс  предприятия, утвержденный доверенным лицом;

5)  выписки  из  банков,  справки  из  государственной налоговой инспекции, биржи труда, Пенсионного фонда и фонда занятости о  погашении задолженности с указанием непогашенных сумм кредиторской задолженности;

6) справка из банка о закрытии ликвидационного счета;

7) справка  из органов  внутренних дел  об уничтожении  печати и штампа;

8) протокольное решение  территориального управления комитета  о завершении ликвидационного производства.

Приняв  перечисленные  выше  документы,  орган,   осуществляющий государственную регистрацию  на основании  Закона Республики  Узбекистан "О предприятиях", выносит решение об исключении хозяйствующего  субъекта из   государственного   реестра   и    направляет   копию   решения    в территориальное управление комитета.

С  этого  момента  деятельность  предприятия-банкрота  считается прекращенной, дело о банкротстве  законченным, а должник -  свободным от долгов.



Председатель Комитета по делам об

экономической несостоятельности

предприятий при Госкомимуществе


М.Т. Умаров

Заместитель председателя

Высшего хозяйственного суда



М.С.Умаров

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

прохождения пакета документов предприятия-

банкрота в ликвидационном производстве



Исходное положение


Принято хозяйственным судом решение о банкротстве предприятия


Издание приказа территориальным управлением комитета о создании ликвидационной комиссии во главе с доверенным лицом


Начало работы ликвидационной комиссии:


составление плана ликвидации;

публикация объявления о банкротстве;

извещение кредиторов и заинтересованных сторон о начале ликвидации;

открытие ликвидационного счета;

проведение инвентаризации и оценки имущества;

передача имущества на ответственное хранение согласно акту описи;

принятие мер по взысканию дебиторской задолженности;

составление ликвидационного баланса;

подготовка к распродаже имущества на торгах.

Срок: 60 дней.


Выставление и распродажа имущества на РБН и других публичных торгах


в случае продажи (состоявшийся аукцион) в день проведения аукциона победителем подписывается протокол "О результатах аукциона";


подписание договора купли продажи имущества между продавцом (ликвидационной комиссией) и покупателем.


Оплата за имущество.


В случае, когда объект не реализован в результате повторных торгов (несостоявшийся аукцион), ликвидационная комиссия в течении 2-х дней принимает решение о снижении стартовой цены и возобновлении распродажи имущества.

Срок: 60 дней.


Погашение долгов согласно установленной очередности и утвержденному плану ликвидации.

Передача остатка денежных средств и нераспроданное имущество собственнику.

Срок: 3 дня.


Завершение работы ликвидационной комиссии:


отзыв документов, проданных на распродажу имущества;


представление комитету на утверждение заключительного отчета о завершении ликвидационного производства;


исключение предприятия-банкрота из реестра государственной регистрации;


передача пакета документов на хранение в архив.

Срок: 10 дней.





Время: 0.0053
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск