ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /Положение по организации и проведению ликвидационного производства предприятий-банкротов (Зарегистрировано МЮ 02.04.1998 г. N 418, утверждено Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий при ГКИ 17.02.1998 г. N 4)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.04.1998 г.
N 418
УТВЕРЖДЕНО
КОМИТЕТОМ
ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРИ ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.02.1998 г.
N 4
СОГЛАСОВАНО
ВЫСШИМ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.02.1998 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации и проведению ликвидационного
производства предприятий-банкротов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве", Указом Президента Республики Узбекистан от 11 декабря 1996 года N УП-1658 "О мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 1996 года N 465 "О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан".
Целью ликвидационного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов и предотвращение негативных социальных последствий в связи с экономической несостоятельностью предприятий.
После вынесения хозяйственным судом решения об объявлении предприятия банкротом в территориальное управление Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее территориальное управление комитета) передается пакет документов вместе с решением суда для организации ликвидационного производства и с этого момента:
- запрещаются отчуждение, передача имущества и погашение обязательств должника;
- приостанавливаются операции по расчетному счету, выплата дивидендов, налогов и платежей;
- считаются истекшими сроки всех долговых обязательств должника, предъявление новых требований к нему не допускаются;
- прекращается начисление пеней и процентов по всем видам задолженности должника;
- снимаются все ограничения на обращение взыскания на имущество должника;
- прекращаются имущественные споры, рассматриваемые в хозяйственном суде.
Все требования имущественного или финансового характера могут быть предъявлены должнику только в рамках ликвидационного производства.
Субъект хозяйствования - должник считается находящимся в процессе ликвидации с момента вступления в силу решения хозяйственного суда и до исключения его из государственного реестра.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИОННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
2.1. После получения решения хозяйственного суда об объявлении предприятия-должника банкротом территориальное управление комитета направляет письмо кредиторам, предприятию-банкроту и другим заинтересованным сторонам о представлении кандидатур для включения их в состав ликвидационной комиссии.
2.2. В состав ликвидационной комиссии входят:
- доверенное лицо, которое возглавляет ликвидационную комиссию;
- представители должника (руководитель и главный бухгалтер предприятия); - представитель кредиторов;
- представители других заинтересованных сторон (хокимията, государственной налоговой инспекции, банка, биржи, государственных внебюджетных фондов и другие).
2.3. После представления кандидатур территориальное управление комитета издает приказ о создании ликвидационной комиссии во главе с доверенным лицом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия-банкрота.
2.4. Целью ликвидационной комиссии является создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для ликвидации предприятия-банкрота.
Ликвидационная комиссия обеспечивает защиту прав акционеров (пайщиков) и соблюдение интересов кредиторов, других заинтересованных сторон, в том числе членов трудового коллектива, в процессе ликвидации предприятия-банкрота.
2.5. Ликвидационная комиссия имеет право:
- получать в установленном порядке от экономических органов, местных органов власти и управления, коммерческих банков, предприятий и организаций независимо от формы собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;
- привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз, разработки планов ликвидации предприятия-банкрота специалистов министерств, ведомств и аудиторских фирм;
- сообщать территориальному управлению комитета факты уклонения руководителя, главного бухгалтера предприятия-банкрота от участия в ликвидационном производстве или несоблюдения требований действующего законодательства должностными лицами предприятия;
- обращаться на любом этапе ликвидационного производства в правоохранительные органы при выявлении неправомерных действий ответственных лиц, приведших предприятие к банкротству;
- принимать меры в отношении лиц, препятствующих ликвидации предприятия-банкрота;
- заключать договоры с органами внутренних дел, с руководителем предприятия-банкрота и иными лицами с целью обеспечения сохранения его имущества до окончания ликвидационного производства.
2.6. Возглавляет ликвидационное производство доверенное лицо. Доверенным лицом может быть физическое или юридическое лицо.
Доверенным лицом не могут быть назначены: - заинтересованные лица должника; - лица, осуществляющие ранее управление делами должника;
- физические лица, имеющие непогашенную судимость за совершение корыстных преступлений.
Полномочия доверенного лица предусмотрены статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".
2.7. С момента образования ликвидационной комиссии доверенное лицо приобретает право подписи официальных документов и другие полномочия руководителя предприятия, а также право созыва собрания кредиторов. Доверенное лицо обязано вести реестр требований кредиторов и рассматривать заявленные кредиторами требования.
2.8. В ходе ликвидационного производства доверенное лицо организует проведение инвентаризации и оценку имущества предприятия-банкрота, включая имущество, находящееся под залогом, и его обязательств перед кредиторами, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Руководитель предприятия-банкрота по требованию доверенного лица обязан представить ему полный список своих кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении, всю необходимую информацию, содержащуюся в книгах, на счетах и иных документах.
2.9. Интересы кредиторов в ликвидационном производстве представляет собрание кредиторов, образуемое в соответствии с Законом РУз "О банкротстве". Собрание кредиторов созывается по инициативе доверенного лица или по требованию кредиторов.
Право участвовать в собрании кредиторов принадлежит кредиторам, доверенному лицу и несостоятельному должнику.
Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие претензии в размере не менее двух третей от общей суммы обязательств должника. Кредиторы могут быть представлены на собрании доверенным лицом.
2.10. К компетенции собрания кредиторов относятся:
- представление на утверждение территориальному управлению комитета кандидатуры доверенного лица;
- разрешение на совершение отдельных сделок, связанных с отчуждением имущества должника; - внесение предложения о заключении мирового соглашения; - осуществление контроля за действиями доверенного лица;
- образование комитета кредиторов, который является оперативным органом собрания. Функции комитета определяются собранием кредиторов.
Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к несостоятельному должнику и не имеет иных интересов в данном деле.
III. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, согласованным и одобренным кредиторами, представляющими не менее двух третьей суммы требований. Ликвидационная комиссия обязана:
1) поместить в официальной печати по месту нахождения субъекта хозяйствования-банкрота публикации о его ликвидации и о порядке предъявления кредиторами претензий. В случае наличия кредиторов в других регионах республики объявление о ликвидации предприятия размещается в центральной официальной печати;
2) известить кредиторов и заинтересованные стороны о начале ликвидационного производства путем рассылки письменных сообщений;
3) приостановить операции на расчетном счету должника и открыть отдельный ликвидационный счет в одном банке для сосредоточения денежных средств субъекта хозяйствования-банкрота;
4) переоформить подписи в учетной карточке банка на доверенное лицо и ответственного за ведение бухгалтерского учета на период ликвидации. С этого счета покрываются все затраты, необходимые в ликвидационном производстве;
5) провести инвентаризацию и оценку имущества, включая имущество, находящееся под залогом;
6) довести до сведения Министерства труда и органов службы занятости данные о предстоящем высвобождении работников ликвидируемого предприятия;
7) составить ликвидационный баланс и представить его в хозяйственный суд;
8) подготовить план ликвидации субъекта хозяйствования-банкрота;
9) при необходимости осуществить распродажу имущества субъекта хозяйствования-банкрота на публичных торгах;
10) удовлетворить требования кредиторов в порядке очередности, установленной статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";
11) распределить разницу государственных средств между продажной и оценочной стоимостью имущества предприятия-банкрота, имеющего государственную долю, после удовлетворения требований кредиторов: 85 процентов - на пополнение фонда санации; 15 процентов - на пополнение средств комитета и его территориальных управлений;
12) передать остаток денежных средств и нераспроданного имущества собственнику (собственникам) путем оформления акта;
13) подготовить заключительный отчет о проведении ликвидации предприятия-банкрота и представить его в хозяйственный суд, комитету и собственнику.
Прохождение пакета документов предприятия-банкрота в ликвидационном производстве осуществляется согласно приложению N 1.
ЛИКВИДАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
По окончании процесса ликвидации ликвидационная комиссия представляет на утверждение территориальному управлению комитета заключительный этап своей деятельности с приложением ликвидационного баланса и отчета об использовании и распределении средств, оставшихся после удовлетворения претензий кредиторов.
Территориальное управление комитета утверждает отчет ликвидационной комиссии, принимает протокольное решение о завершении ликвидационного производства, которое направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию субъекта хозяйствования. Протокольное решение служит основанием для исключения предприятия-банкрота из реестра государственной регистрации.
Работа считается завершенной после получения комитетом информации об исключении хозяйствующего субъекта из государственного реестра и пакета документов от ликвидационной комиссии с последующей сдачей их в архив.
Действия ликвидационной комиссии могут быть обжалованы в хозяйственном суде.
V. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА
Для исключения из государственного реестра предприятия-банкрота в орган, осуществляющий государственную регистрацию, территориальным управлением комитета представляются следующие документы:
1) заявление в установленном порядке;
2) копия решения хозяйственного суда о признании предприятия банкротом;
3) подтверждение о публикации ликвидационной комиссии в печати объявления о ликвидации предприятия;
4) ликвидационный баланс предприятия, утвержденный доверенным лицом;
5) выписки из банков, справки из государственной налоговой инспекции, биржи труда, Пенсионного фонда и фонда занятости о погашении задолженности с указанием непогашенных сумм кредиторской задолженности;
6) справка из банка о закрытии ликвидационного счета;
7) справка из органов внутренних дел об уничтожении печати и штампа;
8) протокольное решение территориального управления комитета о завершении ликвидационного производства.
Приняв перечисленные выше документы, орган, осуществляющий государственную регистрацию на основании Закона Республики Узбекистан "О предприятиях", выносит решение об исключении хозяйствующего субъекта из государственного реестра и направляет копию решения в территориальное управление комитета.
С этого момента деятельность предприятия-банкрота считается прекращенной, дело о банкротстве законченным, а должник - свободным от долгов.
Председатель Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе М.Т. Умаров |
Заместитель председателя Высшего хозяйственного суда М.С.Умаров |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению
СХЕМА
прохождения пакета документов предприятия-
банкрота в ликвидационном производстве
Исходное положение
Принято хозяйственным судом решение о банкротстве предприятия |
|
|
|
Издание приказа территориальным управлением комитета о создании ликвидационной комиссии во главе с доверенным лицом |
|
|
|
Начало работы ликвидационной комиссии: составление плана ликвидации; публикация объявления о банкротстве; извещение кредиторов и заинтересованных сторон о начале ликвидации; открытие ликвидационного счета; проведение инвентаризации и оценки имущества; передача имущества на ответственное хранение согласно акту описи; принятие мер по взысканию дебиторской задолженности; составление ликвидационного баланса; подготовка к распродаже имущества на торгах. Срок: 60 дней. |
|
|
|
Выставление и распродажа имущества на РБН и других публичных торгах в случае продажи (состоявшийся аукцион) в день проведения аукциона победителем подписывается протокол "О результатах аукциона"; подписание договора купли продажи имущества между продавцом (ликвидационной комиссией) и покупателем. Оплата за имущество. В случае, когда объект не реализован в результате повторных торгов (несостоявшийся аукцион), ликвидационная комиссия в течении 2-х дней принимает решение о снижении стартовой цены и возобновлении распродажи имущества. Срок: 60 дней. |
|
|
|
Погашение долгов согласно установленной очередности и утвержденному плану ликвидации. Передача остатка денежных средств и нераспроданное имущество собственнику. Срок: 3 дня. |
|
|
|
Завершение работы ликвидационной комиссии: отзыв документов, проданных на распродажу имущества; представление комитету на утверждение заключительного отчета о завершении ликвидационного производства; исключение предприятия-банкрота из реестра государственной регистрации; передача пакета документов на хранение в архив. Срок: 10 дней. |