язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Отдельные виды договоров/ Аренда. Прокат/ Положение о порядке предоставления в аренду государственного имущества (Приложение к Постановлению КМ РУз от 08.04.2009 г. N 102)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2009 г. N 102



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления в аренду

государственного имущества


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду государственного имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан.

Передача в аренду государственного имущества, находящегося за рубежом, осуществляется на условиях и в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Действие настоящего Положения не распространяется на предоставление в аренду жилых помещений, земельных участков, участков недр, имущества театрально-зрелищных предприятий, а также объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


государственное имущество - имущество, находящееся на балансе государственных предприятий и бюджетных организаций, а также имущество юридических лиц (в том числе государственное имущество, находящееся на территории технопарка), переданное им без права распоряжения (за исключением случаев реализации объектов государственной собственности с инвестиционными и иными обязательствами) распорядителем публичной собственности либо уполномоченным государственным органом;

арендодатель - Центр аренды государственного имущества при Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомконкуренции Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте;

балансодержатель - юридическое лицо, на балансе которого учтено государственное имущество, передаваемое в аренду;


арендатор - юридическое или физическое лицо, заключившее договор аренды государственного имущества на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением;


технопарк - имущественный комплекс с прилегающей территорией не менее 10 000 кв. м, состоящий из государственного имущества (зданий и сооружений) и необходимой инфраструктуры для организации производственной деятельности, переданный, без права распоряжения, юридическому лицу (осуществляющему свою деятельность по принципу самофинансирования и на основании бизнес-плана, согласованного с соответствующими территориальными органами Госкомконкуренции, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан), созданному в соответствии с решением органа государственной власти на местах.

3. В аренду может предоставляться государственное имущество в виде предприятий, зданий, сооружений или их частей, оборудования, транспортных средств и другого имущества, передача которого в аренду не противоречит законодательству.


4. Государственное имущество не предоставляется в аренду лицам, в отношении которых у арендодателя имеется достоверная информация:

о невыполнении обязательств по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества;

об их недееспособности или ограниченной дееспособности (в отношении физических лиц).


5. Государственное имущество не может быть передано в аренду, если в результате этого у балансодержателя ухудшаются производственные и/или финансовые показатели и/или будут превышены предусмотренные лимиты бюджетного финансирования. Указанные обстоятельства должны быть обоснованы балансодержателем документально по согласованию с вышестоящей организацией или учредителем (при наличии).


6. Переданное в аренду государственное имущество (его часть), а также право арендатора на аренду государственного имущества (его часть) не могут быть отчуждены, переданы в залог или иным образом уступлены арендатором третьим лицам. Арендатор не вправе передавать арендованное государственное имущество третьим лицам, в том числе на условиях субаренды.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.


7. Максимальный срок аренды государственного имущества составляет пять лет, а для субъектов малого предпринимательства, в том числе частных медицинских организаций, - десять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Максимальный срок аренды государственного имущества, находящегося на территории технопарка, составляет десять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, с возможностью его продления при своевременном и полном выполнении обязательств по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества.

7-1. Государственное имущество, находящееся на территории технопарка, предоставляется в аренду субъектам предпринимательства на основании договора аренды, с условием принятия ими инвестиционных обязательств.

Инвестиционные обязательства и условия их выполнения субъектами предпринимательства устанавливаются в договоре аренды.

7-2. Предоставление в долгосрочную аренду государственного имущества, находящегося на территории малых промышленных зон, на основании договора долгосрочной аренды, заключаемого в соответствии с решениями конкурсной комиссии между арендодателем, Дирекцией по управлению малой промышленной зоны и субъектами предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

8. Процесс предоставления государственного имущества в аренду может быть инициирован любыми физическими и юридическими лицами (далее - инициатор).

В этих целях инициатор представляет арендодателю по месту нахождения государственного имущества соответствующее предложение с указанием:

описания государственного имущества и его местонахождения;

балансодержателя (при наличии таких сведений).

Предложение должно быть рассмотрено и инициатору направлен обоснованный ответ в недельный срок с момента получения предложения.



II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ


9. Расчет арендной платы (опорная ставка арендной платы) по зданиям и сооружениям определяется следующим образом:


Ос = Мс * Кз * (Кс + Кт + Ку), где:


Ос - опорная ставка арендной платы за 1 кв. метр на год;

Мс - минимальная ставка за 1 кв. метр на год;

Кз - коэффициент территориальных зон;

Кс - коэффициент по виду строительства (отдельно стоящее здание, пристроенное здание, верхняя часть здания, чердак, мансарда, полуподвал, подвал);

Кт - коэффициент использования прилегающих территорий;

Ку - коэффициент удобства при использовании в коммерческих целях (расположение вдоль основных автотранспортных дорог, расположение на выходе к второстепенным автотранспортным дорогам и др.).


10. Ставка арендной платы по зданиям и сооружениям не может быть ниже минимальных ставок, утвержденных соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе расчетов минимальных ставок аренды, представленных Госкомконкуренции и согласованных Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.

Расчеты минимальных ставок арендной платы по зданиям и сооружениям подготавливаются Госкомконкуренции Республики Узбекистан ежегодно до 1 ноября и представляются на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан, которые в течение десяти рабочих дней согласовывают или возвращают их в Госкомконкуренции Республики Узбекистан для доработки и последующего внесения на согласование в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения замечаний и предложений Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан.

Не позднее 15 декабря текущего года согласованные расчеты минимальных ставок арендной платы по зданиям и сооружениям направляются Госкомконкуренции Республики Узбекистан для утверждения соответственно в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

Государственное имущество, находящееся на территории технопарка, предоставляется в аренду субъектам предпринимательства по минимальной ставке арендной платы без определения соответствующих коэффициентов.

Для других видов имущества ставка арендной платы не может быть ниже:

30 процентов от восстановительной стоимости имущества - если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества не превышает или равен сроку его полезного использования, или срок фактического использования не может быть определен;

20 процентов от восстановительной стоимости имущества - если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества превышает срок его полезного использования.

Срок полезного использования определяется исходя из классификации, указанной в статье 144 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Руководитель и главный бухгалтер балансодержателя несут ответственность за достоверность представленной информации о восстановительной стоимости имущества, предоставляемого в аренду.

10-1. При заключении договора аренды арендная плата по инженерным сетям и коммуникациям, механическому, электрическому, санитарно-техническому и иному оборудованию и устройствам, используемым при эксплуатации зданий и помещений для отопления, охлаждения, обеспечения электроэнергией, холодного и горячего водоснабжения, пожарной безопасности и охраны (счетчик, дизельный генератор, холодильная машина (чиллер, фанкойл и другое), по вытяжным вентиляторам, насосам, трансформаторным и распределительным подстанциям, системам пожарной безопасности и охраны, подъемным механизмам (включая лифты) и другое), лестничным клеткам, лестницам, лифтовым и иным шахтам, а также площадям, используемым для приема пищи работниками и/или учащимися балансодержателя и арендаторов в столовых и буфетах, не устанавливается.

По указанным видам государственного имущества в договоре предусматриваются коммунальные и эксплуатационные платежи, включая амортизационные отчисления (при наличии).

10-2. В целях организации различных спортивных, культурных, учебных, медицинских и других социальных мероприятий (кружков), а также организации питания и/или лечения работников балансодержателя и арендаторов во внеурочное (внерабочее) время отдельные объекты аренды (столовые и буфеты, залы (кабинеты), спортивные сооружения) могут передаваться в аренду с уплатой почасовой ставки арендной платы, исходя из расчета 270 рабочих дней и 8-часового рабочего дня.


III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


11. Арендодатель в целях предоставления государственного имущества в аренду:

проводит инвентаризацию государственного имущества, передаваемого в аренду;

выявляет и подготавливает информацию о существующих обременениях государственного имущества, передаваемого в аренду;

составляет перечень государственного имущества, передаваемого в аренду;

подготавливает проект договора аренды, условия передачи государственного имущества в аренду, сведения об объекте аренды, включая условия его использования и иную необходимую информацию;

публикует перечень государственного имущества, передаваемого в аренду;

принимает заявки на аренду государственного имущества и обеспечивает их регистрацию, конфиденциальность и сохранность;

по требованию потенциальных арендаторов (далее - претендентов) предоставляет им возможность ознакомиться с передаваемым в аренду имуществом, его характеристиками;

разрабатывает и согласовывает с балансодержателем и поставщиками коммунальных и эксплутационных услуг (при необходимости) проект соглашения по обеспечению соответствующими услугами передаваемого в аренду имущества;

выполняет другие функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


12. Государственное имущество передается в аренду при условии обязательной публикации (не реже одного раза в квартал) объявления о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества в периодических изданиях, а также на веб-сайтах Госкомконкуренции и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

В объявлении публикуются следующие сведения:

наименование и почтовый адрес арендодателя, его контактный телефон и факс, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристика и состав государственного имущества, передаваемого в аренду, его месторасположение, наименование балансодержателя;

срок аренды;

условия передачи государственного имущества в аренду, включая условия его использования;

другую информацию по усмотрению арендодателя.

В случае письменного обращения арендатора о продлении срока договора аренды договор продлевается в установленном порядке, без обязательной публикации объявления по данному объекту аренды, соответственно на сроки, не превышающие максимальные сроки аренды государственного имущества, предусмотренные в пункте 7 настоящего Положения. По истечении данных максимальных сроков государственное имущество передается в аренду на общих основаниях.

13. Заявки по каждому объекту аренды регистрируются арендодателем после публикации объявления о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества в специальном журнале в течение пяти дней с даты регистрации первой заявки, с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее подачи.

По истечении указанного срока рассмотрение поступивших заявок (заявки) осуществляется в течение не более двух рабочих дней.

Претенденты (претендент) могут принимать участие в рассмотрении заявок (заявки). О результатах рассмотрения заявки претендент, не принимавший участия в рассмотрении, извещается письменно (по факсу, электронной почте, почте).

14. Рассмотрение заявок претендентов проводится Комиссией, создаваемой при арендодателе, с участием балансодержателя и представителей соответственно Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлений Госкомконкуренции Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте, результаты которого оформляются протоколом.

Регламент работы Комиссии определяется Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

15. При наличии предложений от двух и более претендентов договор аренды заключается с претендентом, предложившим наибольший размер арендной платы за предоставляемое в аренду государственное имущество, с соблюдением установленных условий аренды.

При равенстве предложений претендентов договор аренды заключается с претендентом, подавшим заявку раньше других, если один из претендентов в процессе рассмотрения заявок не предложит размер арендной платы, превышающий его первоначальное предложение. В этом случае договор заключается с претендентом, предложившим наивысший размер арендной платы.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, при прочих равных условиях имеет перед другими претендентами преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, за исключением аренды транспортных средств.

В случае поступления заявки только от одного претендента договор аренды заключается с ним при соответствии его предложений условиям, указанным в соответствующем объявлении либо ему направляется мотивированный отказ в заключении договора аренды.

При этом преимущественное право заключить договор аренды государственного имущества имеют в порядке очередности:

бюджетные организации;

представительства международных организаций, группы по реализации совместных проектов, осуществляющие свою деятельность в рамках международных договоров Республики Узбекистан, которые в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан размещаются в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности, для которых установлена нулевая ставка арендной платы, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

организации, находящиеся в ведении балансодержателя, а также структурные подразделения министерств (ведомств), которые являются вышестоящей организацией (учредителем) балансодержателя;

субъекты малого предпринимательства;

негосударственные некоммерческие организации.

15-1. По договору аренды недвижимого государственного имущества, срок действия которого переходит на следующий год, арендная плата на период предстоящего года устанавливается в соответствии с минимальными ставками арендной платы на предстоящий год в установленном порядке.

По договору аренды недвижимого государственного имущества, заключенному в соответствии с условиями, указанными в абзацах первом и втором пункта 15 настоящего Положения, срок действия которого переходит на следующий год, арендная плата на период предстоящего года пропорционально увеличивается или уменьшается на разницу арендной платы, рассчитанной исходя из минимальных ставок на предыдущий и предстоящий годы.

В случае несогласия арендатора договор аренды расторгается и объект аренды передается в аренду в установленном порядке.


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


16. Протокол о результатах рассмотрения заявок подписывается членами Комиссии и утверждается ее председателем в день принятия Комиссией решения.

На основании подписанного протокола о результатах рассмотрения заявок заключается договор аренды соответствующего государственного имущества.


17. Договор аренды заключается между арендодателем, арендатором и балансодержателем. Договор аренды должен быть подписан всеми сторонами в течение срока, указанного в протоколе рассмотрения заявок, но не более пяти дней.


18. В договоре аренды указываются:

состав и стоимость государственного имущества, передаваемого в аренду;

срок аренды;

ставка и общий размер арендной платы, условия и сроки ее внесения;

сроки и условия пересмотра размеров арендной платы;

состояние государственного имущества и срок, в который арендодатель должен передать его арендатору;

условия использования государственного имущества арендатором, в том числе оплаты коммунальных и иных эксплутационных платежей;

состояние и порядок возврата государственного имущества после прекращения договора;

обязанности по восстановлению и ремонту арендованного государственного имущества;

объем информации и сроки ее предоставления арендодателю;

условия расторжения договора аренды, в том числе в связи с нарушением сроков внесения арендных платежей;

ответственность сторон;

другие условия, не противоречащие законодательству.


19. При передаче в аренду транспортного средства арендатор в предусмотренных законодательством случаях и порядке осуществляет страхование гражданской ответственности, а также страхование транспортного средства.


20. Расторжение договора аренды может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством.


21. Договор аренды государственного имущества подлежит:

государственной регистрации - при передаче в аренду недвижимого имущества на срок не менее одного года;

нотариальному удостоверению - при передаче транспортных средств, подлежащих государственной регистрации;

нотариальному удостоверению и государственной регистрации - при передаче в аренду предприятий.



V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРАМ

АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


22. Расчеты по оплате аренды включают в себя:

арендную плату;

коммунальные и эксплуатационные платежи, включая амортизационные отчисления (при наличии).

23. Арендная плата вносится арендатором равными периодическими (ежеквартальными, ежемесячными и др.) платежами, рассчитанными исходя из последнего установленного размера арендной платы и оставшегося срока аренды. Оплата производится в форме стопроцентной предоплаты за каждый следующий период (квартал, месяц и др.) в сроки, указанные в договоре аренды.

В случае если арендатор осуществляет восстановление или капитальный ремонт государственного имущества, переданного в аренду, понесенные им затраты покрываются за счет снижения суммы арендной платы, отчисляемой балансодержателю, при условии представления арендатором результатов экспертизы соответствующих служб Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

Средства от аренды государственного имущества, а также взысканная сумма пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств, поступающие на транзитные счета арендодателей, подлежат распределению еженедельно в следующем порядке:

25 процентов средств от арендной платы направляются в доход соответствующего местного бюджета, 25 процентов - в Фонд содействия приватизированным предприятиям, 40 процентов - балансодержателю государственного имущества, 10 процентов - арендодателю;

50 процентов взысканной суммы пени за просрочку внесения арендной платы и штрафа за нарушение договорных обязательств направляются в Фонд содействия приватизированным предприятиям и оставшиеся 50 процентов остаются в распоряжении арендодателя.

В случае предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся на балансе Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан и его межрегиональных (региональных) государственных инспекций (кроме случаев передачи в аренду субъектам предпринимательской деятельности с принятием инвестиционных обязательств), распределение арендной платы, а также сумм взысканной пени за просрочку внесения арендной платы, штрафа за нарушение договорных обязательств, поступающих на транзитные счета арендодателей, осуществляется в течение одного рабочего дня в следующем порядке:

90 процентов средств перечисляются на внебюджетный лицевой казначейский счет Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан;

10 процентов остаются в распоряжении соответствующего арендодателя;

Арендодатель распределяет средства между Фондом содействия приватизированным предприятиям, арендодателем и балансодержателем отдельно по каждому договору аренды с транзитного счета, открываемых арендодателем в обслуживающем банке.

Контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы осуществляет арендодатель.


24. Размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам регламентируются соглашением между балансодержателем и арендатором, заключаемым одновременно с договором аренды (условия соглашения могут быть включены в договор аренды) с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых расчетных приборов учета электроэнергии, воды и газа осуществляется балансодержателем или арендатором в соответствии с условиями договора.

Арендодатель в соответствии с заключенными соглашениями на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг контролирует своевременность оплаты арендатором оказанных ему услуг.



VI. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ И ВОЗВРАТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


25. В соответствии с условиями заключенного договора аренды балансодержатель при участии арендодателя обязан предоставить арендатору, а арендатор по истечении срока аренды или при досрочном расторжении, признании недействительным договора аренды, обязан вернуть балансодержателю государственное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению государственного имущества.

26. Государственное имущество передается арендатору и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.


27. Передача и возврат государственного имущества производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением трехстороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

реквизиты (дата заключения, номер) договора аренды;

техническое состояние государственного имущества.

Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон (при наличии).


28. При выявлении недостатков арендуемого государственного имущества (за исключением предусмотренных законом случаев) стороны, принимающие имущество, вправе отказаться от его приема и подписания акта приема-передачи государственного имущества, до приведения в сроки, установленные договором, государственного имущества другой стороной в состояние, соответствующее условиям договора аренды или возмещения причиненного ущерба.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ИМУЩЕСТВА,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В АРЕНДУ


29. Учет и ведение базы информационных данных государственного имущества, предоставленного в аренду, осуществляется арендодателем.


30. Реестр государственного имущества, подлежащего передаче в аренду, формируется арендодателем и обновляется им ежеквартально в соответствии с имеющейся информацией об имуществе (предоставлен в аренду, срок аренды истек и др.).

Информация для формирования реестра предоставляется балансодержателями ежеквартально.


31. В целях учета государственного имущества, предоставляемого в аренду, арендодатель в течение одного рабочего дня после заключения договора аренды вносит соответствующую запись в реестр, а на каждом экземпляре оригинала договора аренды ставит отметку об учете, с указанием даты и номера учетной записи, заверяет ее печатью. Оригиналы договора аренды, оформленного в трех экземплярах, передаются по одному экземпляру балансодержателю, арендатору, и один экземпляр остается у арендодателя.


32. В течение срока действия договора аренды арендодатель осуществляет регулярный контроль за надлежащим выполнением арендатором принятых на себя обязательств в соответствии с договором аренды. В этих целях арендодатель вправе:

запрашивать от арендатора информацию в объемах, предусмотренных договором аренды;

осматривать, при необходимости, физическое состояние имущества без вмешательства в хозяйственную деятельность арендатора;

изучать условия использования арендуемого имущества, соблюдение арендатором прав третьих лиц (сервитут, залог и пр.);

рассматривать обращения арендатора о проведении улучшений арендованного государственного имущества;

осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством и договором.


33. Арендодатель представляет отчет о государственном имуществе, предоставленном в аренду, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и главное финансовое управление хокимията г. Ташкента и Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

Госкомконкуренции Республики Узбекистан представляет сводную информацию по государственному имуществу, предоставленному в аренду, в Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Форма отчетности устанавливается Госкомконкуренции совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.


VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


34. Условия аренды государственного имущества, не оговоренные в настоящем Положении, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан.


35. Персональную ответственность за соблюдение требований законодательства при оформлении и заключении договора аренды государственного имущества несет арендодатель.

Балансодержатель обязан не реже одного раза в квартал осуществлять инвентаризацию находящегося в его ведении государственного имущества и в случае выявления неиспользуемого государственного имущества в течение десяти дней представить арендодателю сведения о нем с указанием его месторасположения, количества, состава и других общих характеристик.

За сокрытие, несвоевременное представление указанных сведений, а также их искажение балансодержатель и виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

36. В случае неисполнения сторонами обязательств, принятых в соответствии с договором аренды, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.


37. Споры, возникающие в связи с арендой государственного имущества, разрешаются в порядке, установленном законодательством и договором.


38. Контроль за полнотой охвата, своевременным и надлежащим начислением, внесением арендной платы по переданному в аренду государственному имуществу осуществляется арендодателями, а также при проведении в установленном порядке проверок балансодержателей - Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 15, ст. 186