ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Инвестиции /Положение о порядке предоставления инвесторам, приобретающим не контрольные пакеты акций (доли), но вносящим значительные объемы инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение предприятий, права управления государственной долей, без проведения конкурса (Утверждено Постановлением ГКИ от 08.07.2005 г. N 01/06-18/03, зарегистрированным МЮ 05.08.2005 г. N 1504)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением ГКИ
от 08.07.2005 г. N 01/06-18/03,
зарегистрированным МЮ
05.08.2005 г. N 1504
о порядке предоставления инвесторам,
приобретающим не контрольные пакеты акций
(доли), но вносящим значительные объемы инвестиций
в модернизацию и техническое перевооружение
предприятий, права управления государственной
долей, без проведения конкурса
Настоящее Положение, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2005 года N ПП-29 "О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2005-2006 годы", распространяется на инвесторов, приобретающих или приобретших не контрольные пакеты акций (доли), с условием внесения значительных объемов инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение предприятий.
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
инвесторы - резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, приобретающие или приобретшие не контрольные пакеты акций (доли), с условием внесения значительных объемов инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение предприятий;
комиссия - Комиссия по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;
значительный объем инвестиций - инвестиции, вносимые покупателем в модернизацию и техническое перевооружение в объеме от 51 до 100 процентов инвестиционных потребностей предприятия либо не менее 40% от его активов;
неконтрольный пакет акций (доли) - размер пакета акций (доли), составляющий более 25 и до 50 процентов от уставного фонда предприятия.
2. Государственная доля в предприятиях, по которым объявлен конкурс по передаче в управление доверительным управляющим инвестиционными активами, может передаваться в доверительное управление инвесторам до момента окончания конкурса.
3. Государственная доля в предприятиях не может передаваться в доверительное управление инвесторам в случаях:
если указанная доля уже находится в управлении доверительных управляющих инвестиционными активами;
если указанная доля передана в уставный фонд хозяйственных объединений и других хозяйствующих субъектов.
II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИНВЕСТОРОВ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЕЙ
4. При намерении приобрести права управления государственной долей инвестор представляет письменное предложение в Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Центр) с кратким описанием предполагаемых действий и целей, а также ожидаемых результатов в случае приобретения этого права.
5. Центр в недельный срок с момента поступления письменного предложения направляет инвестору:
письменное одобрение с направлением запроса о предоставлении в двадцатидневный срок всех документов согласно приложению;
или мотивированный отказ.
6. Отказ может быть представлен Центром в случаях:
определения победителя в конкурсе по передаче государственной доли в управление доверительным управляющим инвестиционными активами до момента подачи инвестором предложения;
если в отношении предприятия указанного в предложении инвестора проводится процедура по реорганизации, ликвидации или банкротству.
7. Центр вносит предложение о передаче в доверительное управление инвесторам государственной доли на рассмотрение комиссии в случаях:
наличия всех документов, представленных инвестором, согласно приложению к настоящему Положению;
соответствия критериям, предъявляемым к инвестору данным Положением.
8. Решение о передаче права управления государственной долей инвесторам либо об отказе в удовлетворении предложений Центра, вносимых в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, принимается Комиссией.
9. При принятии Комиссией решения о передаче права управления государственной долей инвесторам Центр в течение 10 дней со дня принятия решения заключает с инвестором договор о доверительном управлении государственной долей.
10. В случае принятия Комиссией решения об отказе Центр в 10-дневный срок направляет соответствующее извещение об этом инвестору.
III. МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ПРАВ ИНВЕСТОРАМ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЕЙ
11. Инвестор, приобретший право управления государственной долей, представляет в Центр отчеты по установленной для доверительных управляющих и государственных поверенных форме в соответствии с законодательством.
12. Голосование инвестора на заседаниях Наблюдательного совета и общих собраниях акционеров (учредителей) по государственной доле, осуществляется в соответствии с Положением "О порядке осуществления деятельности по управлению государственными пакетами акций (долями) в уставном фонде хозяйственных обществ" (рег. N 1473 от 27 апреля 2005 г.)
13. Инвесторам, приобретшим право управления государственной долей, оплата услуг по управлению государственными долями не осуществляется.
14. Ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации, а равно за эффективность управления государственной долей возлагается на инвестора в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
к Положению
представляемые инвестором по запросу
Центра на рассмотрение Комиссии
1. Бизнес-план, содержащий программу деятельности доверительного управления по:
представлению интересов государства как акционера (участника);
обеспечению сохранности и рационального использования имущества предприятия;
повышению эффективности производства, улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, недопущению возникновения задолженности по обязательным платежам в бюджет, выплате заработной платы, исходя из полномочий, предоставляемых размером пакета акций (доли), передаваемой в доверительное управление;
внедрению и совершенствованию системы корпоративного управления на предприятии;
обеспечению рационального использования чистой прибыли предприятия на выплату дивидендов либо развитие производства;
внесению инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение предприятия.
3. Копии финансовых отчетов на последний год или отчетный период и аудиторское заключение по финансовым отчетам (для нерезидентов Республики Узбекистан), если инвестор является юридическим лицом.
Примечание.
Для анализа бизнес-плана, представляемого инвестором на рассмотрение Комиссии, могут привлекаться эксперты из числа работников министерств, ведомств, хозяйственных объединений, в состав которого входит предприятие, государственная доля которого предусматривается для передачи в доверительное управление инвесторам.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 32-33, ст. 256