Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Иностранные инвестиции. Внешние заимствования /

Положение о порядке формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.05.1998 г. N 215)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.1998 г. N 215



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования инвестиционной

программы Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее - Программа) является составной частью прогнозов социально-экономического развития республики и отражает приоритетные направления государственной инвестиционной политики.


2. Основными задачами Программы являются достижение устойчивого развития экономики Узбекистана и ее интеграция в мировую экономику на основе осуществления инвестиций, обеспечивающих необходимые структурные преобразования, рациональное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов.


3. Составной частью Программы являются:

прогноз капитальных вложений по источникам финансирования;

адресная программа инвестиционных проектов;

сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений.



II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

ПРОГРАММЫ

4. Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс экономических, организационно-технических мер, нацеленных на обеспечение повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. К таким мерам относятся:

обеспечение взаимоувяэки основных показателей Программы с другими разделами прогноза социально-экономического развития и Государственным бюджетом республики;

сбалансированность параметров Программы по вводу объектов с подтвержденными источниками финансирования, мощностями строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

экономически и экологически обоснованное размещение новых предприятий и создание дополнительных мощностей на действующих предприятиях с учетом специализации и комплексного развития экономических районов, наиболее эффективного использования природных богатств, производственной и непроизводственной инфраструктуры, трудовых ресурсов.



III. ПОРЯДОК И СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ

5. Формирование Программы осуществляется на основе государственных целевых программ, директивных решений по развитию приоритетных направлений экономики и отдельных регионов, предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями.


6. Координацию работ по разработке и реализации Программы осуществляет Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров.


7. Программа разрабатывается Минмакроэкономстатом на основе утвержденных настоящим Положением критериев отбора инвестиционных проектов.


8. Для разработки Программы Минмакроэкономстат доводит до заинтересованных министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, предприятий, и организаций методические указания по подготовке инвестиционных предложений и сроки их представления.


9. Разработанная Программа утверждается Кабинетом Министров в соответствии с регламентом Кабинета Министров.



IV. КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ

10. Основными критериями отбора инвестиционных проектов (обязательным условием для которых является соответствие экологическим нормам и требованиям) для включения в Программу являются:


а) по объектам производственного назначения:

расширение масштабов глубокой переработки местного сырья и минеральных ресурсов, доведение их до степени конкурентоспособной готовой продукции;

создание рентабельных высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств, ориентированных на развитие экспортного потенциала;

развитие современных систем коммуникаций, ирригации, производственной инфраструктуры;

насыщение потребительского рынка товарами и услугами первой необходимости;

б) по объектам непроизводственного назначения;

удовлетворение первоочередных потребностей населения в услугах социальной инфраструктуры;

повышение качества и увеличение охвата населения услугами непроизводственной инфраструктуры.

При этом преимущественным правом для включения в Программу пользуются проекты:

реализуемые с участием иностранных инвестиций и кредитов;

размещаемые в сельской местности и трудоизбыточных регионах;

по экспортоориентированным производствам.



V. ПРОГНОЗ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

11. Формирование капитальных вложений осуществляется за счет всех источников финансирования, используемых для создания и воспроизводства основных фондов. Параметры капитальных вложений разрабатываются Минмакроэкономстатом совместно с министерствами и ведомствами в динамике за текущий и прогнозируемые годы, в разрезе производственного и непроизводственного строительства, с выделением объемов по переходящим и пусковым объектам.


12 Капитальные вложения подразделяются на:


а) централизованные, которые включают в себя:

средства государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;

иностранные инвестиции и кредиты, предоставляемые под гарантию Правительства;

б) нецентрализованные, которые включают в себя:

средства предприятий, включая совместные, иностранные и частные;

средства органов государственной власти и управления;

коммерческие кредиты банков, включая иностранных;

средства физических лиц, включая иностранных.


13. Объемы централизованных инвестиций определяются за счет:

средств Государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов  в установленном порядке при формировании Государственной бюджета Республики Узбекистан и утверждаются в составе консолидированного бюджета;

иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию Правительства - в соответствии с решениями Кабинета Министров по реализации отдельных приоритетных инвестиционных проектов.


14. Централизованные инвестиции, как правило, выделяются на:

реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, государственных целевых программ и межгосударственных соглашений;

жилищное строительство по именным жилищным облигациям;

освоение новых и восстановление орошаемых земель, водохозяйственное строительство и развитие малой гидроэнергетики;

развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов и в первую очередь массивов индивидуальной застройки;

строительство объектов просвещения, здравоохранения, культуры и других отраслей социальной инфраструктуры;

развитие и укрепление материально - технической базы органов государственного управления;

развитие и укрепление материально - технической базы государственных научных учреждений;

реализацию природоохранных мероприятий и строительство защитных сооружений от стихийных бедствий.



VI. АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ

15. Адресная программа инвестиционных проектов (далее Адресная программа) разрабатывается ежегодно и представляет из себя перечень приоритетных инвестиционных проектов с указанием основных технико-экономических показателей и источников финансирования.

Привлечение потенциальных инвесторов к реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов может осуществляться на тендерной основе. Перечень таких проектов определяется Кабинетом Министров.


16. Адресная программа инвестиционных проектов утверждается в составе Программы и, за исключением проектов с иностранными инвестициями, включение в нее дополнительных инвестиционных проектов и течение года не допускается.


17. Для включения в Адресную программу заказчиками или их вышестоящими органами по каждому инвестиционному проекту в Минмакроэкономстат представляются:

технико-экономическое обоснование, разработанное, как правило, в соответствии с рекомендациями Узинвестпроекта и утвержденное в установленном порядке;

контракты на поставку необходимого оборудования, комплектующих материалов, изделий и конструкций;

документы, подтверждающие наличие источников финансирования.


18. В соответствии с утвержденной Адресной программой заказчиками по согласованию с Минмакроэкономстатом утверждаются Адресные списки, являющиеся основанием для открытия финансирования.



VII. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

19. Формирование Сводного перечня приоритетных инвестиционных предложений (далее Сводный перечень) осуществляется Минмакроэкономстатом совместно с Министерством финансов, Узинвестпроектом и Агентством по иностранным инвестициям исходя из предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, на основе критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в разделе IV настоящего Положения.


20. Сводный перечень является обзорным проспектом конкретных приоритетных направлений для привлечения иностранных инвесторов, публикуется в средствах массовой информации, доводится до сведения потенциальных иностранных инвесторов через соответствующие каналы, международные бюллетени, финансовые институты, сеть INTERNET.

Инвестиционные предложения, включенные в Сводный перечень:

подлежат постоянному мониторингу и комплексному инжиниринговому сопровождению на всех этапах формирования до стадии инвестиционного проекта, для последующего включения их в Адресную программу;

пользуются преимущественным правом использования иностранных кредитных линий под правительственную гарантию.


21. Инициатор инвестиционного предложения, включенного в Сводный перечень, по итогам достижения предварительных соглашений с иностранными партнерами (потенциальными инвесторами), заинтересованными участвовать в его реализации, совместно с Узинвестпроектом или другой инжиниринговой организацией разрабатывает ТЭО проекта, которое проходит экспертизу и утверждается в установленном порядке.



VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

ПРОГРАММЫ

22. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, осуществляются путем оказания содействия в финансировании, предоставления налоговых и других льгот, организации государственного мониторинга


23. Содействие в финансировании осуществляется путем выделения на возвратной или безвозвратной основе бюджетных ассигнований для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включая оплату обязательных авансовых и иных платежей по иностранным кредитам, а также выдачу правительственных гарантий под иностранные кредиты.

Приоритетные инвестиционные проекты, для реализации которых необходима государственная поддержка за счет централизованных капитальных вложений, определяются Правительством Республики Узбекистан на основе предложений, подготовленных Департаментом инвестиционных программ Кабинета Министров совместно с Минмакроэкономстатом, Министерством финансов Республики Узбекистан, другими министерствами и ведомствами.

Размеры ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в установленном порядке в объемах централизованных капитальных вложений.


24. К налоговым и другим льготам могут относиться: временное освобождение от налогов, предоставление режима льготного налогообложения и ускоренной амортизации, таможенных преференций и другие. Перечень льгот по каждому проекту или программе в целом определяется в соответствии с действующим законодательством.


25. Государственный мониторинг является основным механизмом осуществления контроля со стороны государства за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.



IX. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ

26. Основными задачами осуществления Государственного мониторинга инвестиционных проектов, включенных в Программу, являются:

обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов и, в первую очередь, осуществляемых за счет централизованных инвестиций;

координация деятельности органов государственной власти и управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, предусмотренных Программой;

обеспечение безусловного выполнения принятых обязательств перед иностранными партнерами;

отслеживание проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации проектов, и обеспечение их оперативного устранения;

выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата.


27. Государственный мониторинг организуется Департаментом инвестиционных программ Кабинета Министров на основе информации, предоставляемой заинтересованными министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, проекты которых включены в Программу.


28. Порядок, сроки предоставления информации, а также осуществления государственного мониторинга определяются Кабинетом Министров





























Время: 0.0227
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск