язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности религиозных образовательных учреждений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2004 г. N 99)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2004 г. N 99


ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности религиозных

образовательных учреждений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности религиозных образовательных учреждений (религиозных учебных заведений).


2. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Комитет).

3. Функции рабочего органа в рамках исполнения настоящего Положения выполняет соответствующее подразделение Комитета (далее - рабочий орган).

4. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.


5. На право осуществления деятельности в сфере религиозного образования выдаются типовые (простые) лицензии.


6. Лицензия на право осуществления деятельности в сфере религиозного образования выдается без ограничения срока ее действия.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


7. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности в сфере религиозного образования относятся:

обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

преподавание религиозных дисциплин в соответствии с учебной концепцией, учебными планами и программами, согласованными с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

недопущение обучения несовершеннолетних вопреки их воле, воле родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), использования  в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, прозелитизма и любой миссионерской деятельности, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

преподавание религиозных дисциплин в религиозных образовательных учреждениях лицами, имеющими религиозное образование и разрешение соответствующего центрального органа управления религиозных организаций;

согласование с рабочим органом перечня религиозных образовательных учреждений, в том числе иностранных, выпускники которых могут быть допущены к преподаванию религиозных дисциплин;

проведение в сроки, согласованные с Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, периодической аттестации лиц, преподающих религиозные дисциплины;

преподавание светских дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, установленными в Республике Узбекистан;

наличие материальных средств (или их конкретных источников), необходимых для обеспечения учебного процесса;

представление Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по его требованию, необходимой информации, связанной с осуществлением лицензируемой деятельности;

использование в учебном процессе изданной за рубежом религиозной литературы, прошедшей экспертизу в установленном порядке;

предъявление лицензии контролирующим органам при проведении проверок в установленном законодательством порядке.


8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

ходатайство центрального органа управления религиозной организации;

паспорт религиозного образовательного учреждения по форме, утверждаемой Комитетом;

документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на здания (помещения), в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, а также подтверждающие соответствие указанных зданий (помещений) установленным требованиям;

заключения органов пожарной и санитарно-эпидемиологической службы о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

учебную концепцию, учебные планы и программы;

документы, подтверждающие наличие материальных средств (или их конкретный источник), необходимых для обеспечения учебного процесса;

перечень религиозных образовательных учреждений, в том числе иностранных, выпускники которых могут быть допущены к преподаванию религиозных дисциплин;

копии документов о религиозном образовании лиц, преподающих религиозные дисциплины, и разрешений центрального органа управления религиозной организации на осуществление данной деятельности;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.


10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным работником рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в трехкратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


14. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комитет на утверждение.

Комитет в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протоколом принятое решение. Протокол принятого решения подписывается председателем Комитета (его заместителем).

15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется  для подписания лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязательства между лицензирующим органом и лицензиатом, заключается между рабочим органом и лицензиатом, и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

срок действия лицензии;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.


16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются Комитетом и изготавливаются типографским способом в ГПО "Давлат белгиси".

Лицензии оформляются рабочим органом и подписываются председателем Комитета.

17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


18. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комитет вправе отменить решение о выдачи лицензии.

19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.


20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочий орган в течение семи дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комитет на утверждение.

Комитет в трехдневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протоколом принятое решение. Протокол принятого Комитетом решения подписывается председателем Комитета (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в рабочий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности в сфере религиозного образования, допускается переоформление лицензии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.


25. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.


28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством,  плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

вносить на рассмотрение Комитета вопрос о прекращении действия либо аннулировании лицензии.

29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


31. Прекращение действия лицензии производится по решению Комитета в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комитета о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии Комитет несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

32. Аннулирование лицензии производится по решению Комитета в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение Комитета об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии Комитет несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


33. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер лицензии;

срок действия лицензии;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и дата выдачи дубликата.


34. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.


IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


35. Государственная пошлина за выдачу лицензии религиозным образовательным учреждениям и продление срока ее действия взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности религиозных

образовательных учреждений


Этапы




Субъекты



Мероприятия


Сроки выполнения





1 этап

Соискатель

лицензии -

юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности религиозных образовательных учреждений.

2. Представляет в рабочий орган комиссии (Комитет по делам религий) документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

- по желанию соискателя лицензии































2 этап

Рабочий орган

1. Ответственный работник рабочего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2.  Рассматривает документы и готовит экспертное заключение, которое вносится с проектом решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии в комиссию.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, которое вносится с проектом решения в комиссию на утверждение. 


1)  в день приема документов

2) в срок, не превышающий 20 дней со дня получения заявления

3) в течение 7 дней после повторного представления документов
































3 этап



Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения комиссии.


2. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).

- в срок, не превышающий 10 дней со дня получения документов;

- в течение 3 дней, если документы представлены повторно































4 этап

Рабочий орган

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр. 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения









































Лицензиат

Представляет в рабочий орган Комиссии документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу  лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий комиссия вправе отменить решение о выдаче лицензии.


- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии


































5 этап

















Соискатель

лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.


- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии




















6 этап

Рабочий орган

1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Оформленная лицензия выдается лицензиату рабочим органом.

1) - в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) - в однодневный срок после подписания лицензий




































7 этап




Председатель

комиссии




Подписывает оформленные рабочим органом лицензии.


- в однодневный срок после представления лицензий рабочим органом