Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 14.07.1997 г. N 355)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.07.1997 г. N 355



ПРАВИЛА

производства и реализации продукции (услуг)

общественного питания


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Настоящие  Правила  регламентируют  основные  требования   к работе    всех    хозяйствующих    субъектов    (предприятий,    частных предпринимателей)   в   сфере   общественного   питания   на  территории Республики Узбекистан независимо  от форм собственности  и ведомственной принадлежности в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О  защите прав потребителей".


2. Хозяйствующий  субъект в  сфере общественного  питания -  это предприятие,  выполняющее   функции  по   изготовлению,  реализации    и организации потребления кулинарной  продукции и предоставлению  услуг, а также  частный  предприниматель,  занимающийся  индивидуальной  трудовой деятельностью в области общественного питания.


3.   Предприятие  общественного   питания  независимо  от   форм собственности  осуществляет  свою  деятельность  как  в  торговых  залах предприятий,  так  и  за  их  пределами,  в  соответствии  с  санитарно- техническими  требованиями,  предъявляемыми  к предприятию общественного питания, а также на  основании Устава, разрешительного свидетельства  на право торговли, выдаваемых хокимиятами.

Разрешительное свидетельство выдается предприятию  общественного питания (частному предпринимателю)  после прохождения им  регистрации в установленном порядке.


4.  Предприятие  общественного  питания  подразделяются  на типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная  и т.д.), а рестораны и  бары также  и  на  классы   (люкс,  высший,  первый),  которые   определяются собственником. Подтверждение соответствия предприятия выбранному типу  и классу производится по месту их нахождения специалистами госассоциации "Каракалпаксауда",  торгово-производственных концернов  и объединений областей и г.Ташкента   госассоциации  "Узбексавдо",   а  также Республиканского  союза акционерных  обществ потребительской кооперации "Каракалпактутыныу" и областных союзов акционерных обществ потребительской кооперации Узбекбирлашув в установленном порядке.


5.  Критерии,  предъявляемые   к  производственным  и   торговым помещениям,  оборудованию,  инвентарю,  перечню  предоставляемых  услуг, технологическим  режимам  производства   продукции,  устанавливаются   в соответствии  с  санитарными  нормами,  правилами  техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.

Используемые на предприятии измерительные приборы (весы, гири  и др.)  должны  содержаться  в  исправном  состоянии, иметь ясные клейма и представляться на  поверку в  установленные сроки  согласно действующему порядку.


6.   Все   предприятия   общественного   питания   должны  иметь соответствующие вывески со своим полным наименованием.


7.  Предприятия  общественного  питания  обязаны  в  наглядной и доступной  форме  довести  до  потребителя  необходимую  и   достоверную информацию:  о  наименовании,  типе,  классе  предприятия,  его   адресе (местонахождение   собственника),   режиме   работы,   об   ассортименте предлагаемой  продукции,  перечне  предоставляемых  услуг,  о содержании отдельных положений  настоящих Правил,  касающихся прав  потребителей, а также о дополнительных условиях для посетителей.


8. Предприятиям  общественного питания  всех форм  собственности режим  работы  утверждается  хокимиятами  на  местах  с  учетом  удобств посетителям.

Утвержденные  часы   работы  в   обязательном  порядке    должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности.

В  случае  закрытия   предприятия  общественного  питания   (для проведения плановых санитарных  мероприятий, ремонта и  др.) предприятие обязано не менее чем за неделю вывесить соответствующие объявления.


9.   Штаты   предприятий   общественного   питания,    связанные непосредственно с производством  и реализацией продукции,  независимо от форм  собственности  укомплектовываются  кадрами,  имеющими  специальную подготовку.

В предприятиях общественного  питания классов "люкс"  и "высший" должен   работать   персонал,   знакомый   со   спецификой  кулинарии  и обслуживания в других государствах.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ  С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ


10.  Формы  и   методы  обслуживания  потребителя   определяются предприятием исходя из  минимальных требований к  данному типу и  классу предприятия общественного питания.


11.   Обслуживание   потребителей   официантами   применяется  в обязательном  порядке  в  ресторанах  классов  "люкс"  и "высший" и, как правило, в кафе и барах.

При комбинированном обслуживании  в зале предприятия  выделяется зона  раздачи  продукции,  где  потребителями самостоятельно подбираются холодные  закуски,  напитки,  десерты,  либо  эта  продукция отпускается барменом (буфетчиком). Горячие  блюда и напитки,  винно-водочные изделия отпускаются официантом по заказу.


12.  В  предприятиях   общественного  питания  классов   "люкс", "высший" и "первый" (за исключением баров) в процессе подготовки зала  к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов.

В столовых, а  также других предприятиях  общественного питания, работающих   по   методу   самообслуживания,   допускается    упрощенная сервировка столов (приборы со специями, бумажные салфетки).

Посуда,  применяемая   при  обслуживании   посетителей,   должна соответствовать  типу  предприятий.  С  целью  поддержания санэпидрежима обеспеченность посудой должна  быть не менее  трех комплектов на  каждое посадочное место.

В  торговых  залах  должны  быть  установлены  на  доступном для потребителей месте контрольные весы.


13.  Допускается  ограничивать  вход  посетителей  в предприятия общественного  питания,  работающие  с  официантами,  за  30 минут до их закрытия, а в  предприятия, работающие по  методу самообслуживания -  за 15 минут до их закрытия.


14. В предприятиях общественного питания используются  различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора  блюд, оплата  после  приема  пищи,  саморасчет.  Формы  расчетов  за   питание определяются   в   зависимости   от   метода   обслуживания,   специфики обслуживаемого контингента, типа предприятия и его специализации.

В  предприятиях  общественного  питания,  работающих  по  методу самообслуживания,  и   магазинах  (отделах)   кулинарии  при    расчетах потребителю вручается кассовый чек.

Во   всех   предприятиях,   где   обслуживание    осуществляется официантами,  оплата  отпущенной  продукции  производится  по  выданному официантом счету установленного образца.

В  столовых,  обслуживающих  постоянные  контингенты посетителей (рабочие,  служащие,  студенты,  учащиеся  и  др.), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонементам.


15. Наряду  с основной  деятельностью предприятия  общественного питания  должны  оказывать   дополнительные  услуги,  перечень   которых индивидуален  для  каждого  типа  и  класса  предприятий  и определяется стандартом.

Стоимость дополнительных  услуг должна  быть указана  в меню или прейскурантах.

Вне  торгового  зала   посетителям  должна  быть   предоставлена возможность ознакомиться  с меню,  прейскурантами вин  и дополнительными условиями обслуживания, установленными предприятием.

В торговых  залах посетитель  в обязательном  порядке через меню информируется о стоимости блюд  и изделий, емкости бутылки  алкогольного напитка,  цене  всей  емкости,  50  и  100  г  алкогольного  напитка.  В столовых,  обслуживающих  постоянные  контингенты  посетителей (рабочие, служащие, студенты,  учащиеся и  др.), в  меню, кроме  того, указывается выход  кулинарной  продукции,  а  в  других видах предприятий по просьбе посетителей эта информация дается обслуживающим персоналом.

В  предприятиях  классов  "люкс"  и  "высший"  все виды печатной рекламы  (обложки  и  вкладыши  меню,  прейскуранты вин, пригласительные карточки, проспекты  и прочие)  изготавливаются на  высокохудожественном уровне.


16.  Предприятие  самостоятельно  разрабатывает   ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков с учетом полного соблюдения  санитарных и  технологических  требований.

Перечень  блюд,  закусок,  винно-водочных  изделий,  указанных в меню  и  прейскурантах,  должен  выдерживаться  в  течение всего времени работы торгового зала предприятия.


17.  В  предприятиях   общественного  питания  при   гостиницах, вокзалах, аэропортах, по месту работы  и учебы, а также в  предприятиях, обслуживающих  социально   незащищенные  группы   населения,  наряду   с традиционными  формами  реализации  продукции  может применяться продажа комплексных завтраков,  обедов, ужинов,  разнообразных по  дням недели с учетом рациональных норм и особенностей питания.


18.  Предприятия  общественного   питания  независимо  от   форм собственности должны предоставить потребителю возможность проверки  меры и  веса  проданных  ему  блюд,  кулинарной  продукции,  товаров, а также соответствия  реализуемого  изделия  (услуги)  требованиям   нормативной документации.  Лица,  занимающиеся  изготовлением  и  продажей продукции общественного питания  в порядке  индивидуальной трудовой  деятельности, должны   по   просьбе   потребителя   предъявить   ему    разрешительное свидетельство  на  право  торговли  и  реализации указанной продукции.

При  обнаружении  недостатков  в  качестве  кулинарной продукции (оказываемой услуги),  недовесов или  обсчетов, руководство  и работники предприятия общественного питания обязаны по выбору потребителя:

- безвозмездно устранить установленные недостатки;

- уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);

-  без  дополнительной  оплаты  изготовить  аналогичное   блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);

-  полностью   возместить  расходы   потребителя,  связанные   с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги);

- компенсировать моральный вред.

В процессе обслуживания в предприятиях общественного питания  по желанию  потребителя  готовая  кулинарная  продукция  и покупные товары, включая   вино-водочные   изделия,   могут   отпускаться   на   вынос  в соответствующей упаковке.


19.  При   приеме  предварительного   заказа  на    обслуживание предприятие должно гарантировать  его выполнение в  сроки, установленные взаимными  обязательствами.  В  случае  невозможности  выполнения такого заказа по  независящим от  предприятия причинам  оно обязано  обеспечить проведение этого мероприятия в другом предприятии общественного  питания без ущемления интересов потребителя, поставив его об этом в  известность не менее чем за 7 дней.

В случае отказа от  обслуживания, поступившего на предприятие  в день  мероприятия,  по  инициативе  заказчика, последний обязан выкупить заказанную  им  продукцию  (товары),  которая  не может быть реализована другим потребителям.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


20.   Изготовители   кулинарной  продукции обязаны соблюдать санитарные  правила,  включая  систематическое проведение медицинских осмотров, мероприятий по повышению санитарной грамотности  работников.

21.   Блюда  должны  приготавливаться  такими  партиями,   чтобы реализация  могла  осуществляться  в  строго  определенные   санитарными правилами сроки.  Категорически запрещается  использовать оставшиеся  от предыдущего  дня  мясные,  рыбные  рубленные  изделия,  макароны, соусы, крупяные изделия.

На  раздаче  должна  поддерживаться  требуемая  температура всех блюд, изделий, применяться мерный  инвентарь для отпуска жира,  сметаны, соусов, гарниров, супов и т.п.


22.  Порядок  реализации  продукции  предприятий   общественного питания  (частных  предпринимателей)  в  специально отведенных для этого местах определяется местными органами исполнительной власти.

Запрещается продажа с  машин, лотков, рук  особо скоропортящейся кулинарной  продукции,  перечень  которой  утверждается территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора.


23.  Каждая партия продукции общественного питания,  реализуемая вне  торгового  зала  предприятия-изготовителя,  должна  иметь  ценник с указанием  наименования   предприятия-изготовителя,  для   изготовления, конечного срока реализации и массы упаковочной единицы.

Частные  предприниматели, занимающиеся  реализацией продукции общественного  питания,  также обязаны выполнять настоящие Правила, действующие санитарные правила и другие нормативные акты.

24. Продажа винно-водочных изделий в предприятиях  общественного питания  независимо  от  форм  собственности  осуществляется при наличии специального  разрешения,  выдаваемого  хокимиятами  на  местах согласно дислокации,       предоставляемыми       соответствующими       торгово-производственными концернами и облпотребсоюзами.



IV. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ


25.  Контроль   за  безопасностью   продукции  на   всех  этапах технологического цикла ее изготовления, а также контроль за  соблюдением норм  и  правил  предприятиями  общественного  питания  осуществляется в соответствии с законодательством.



V. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ

К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.


26.   В   случае   возникновения   споров   между   продавцом  и покупателем, жалоба  на их  действие (бездействие)  или решение подается органам,  уполномоченным   осуществлять  государственный   контроль   за защитой нарушенных прав, либо в суд.


27.  Основанием   для  привлечения   к  ответственности   служит нарушение  статей   Законов  Республики   Узбекистан  "О   защите   прав потребителей",  "О  стандартизации",  "О  метрологии"  и   требований   настоящих  Правил.


















Время: 0.0069
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск