Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 30.03.1993 г.N 160)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

30.03.1993 г. N 160



ПОРЯДОК

применения экономических санкций

за нарушение государственной

дисциплины цен


1. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение министерствами, государственными комитетами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями, предприятиями Республики Узбекистан действующих нормативных актов по ценообразованию и контролю за ценами.


2. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты (независимо от форм собственности), расположенные на территории Республики Узбекистан и осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.


3. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:

- завышение фиксированных и регулируемых цен;

- несоблюдение требований Положения о порядке применения договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги;

- применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, принятым при установлении этих цен и тарифов;

- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в цене этих услуг, а также при поставке некомплектной продукции;

- получение предприятием-поставщиком от потребителей дополнительных средств сверх стоимости реализованной продукции;

- завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не обеспечены потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

- неперечисление предприятиями пищевой промышленности, общественного питания на специальный внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" сумм экономии, полученных от выпуска продукции с заменой сырья (компонентов), а также с отступлением от стандартов, технических условий и рецептур;

- невыполнение требований финансовых органов по устранению вскрытых недостатков в области дисциплины ценообразования.


4. Излишние суммы, полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен, в бесспорном порядке изымаются из прибыли на специальный внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования". При этом с предприятия дополнительно взыскивается штраф в размере излишне полученных сумм.

При повторном нарушении в течение последующих 12 месяцев изъятие производится в двухкратном размере, в таком же размере взыскивается штраф.

По решению финансовых органов предприятия, допускающие необоснованное повышение цен, лишаются права на применение договорных (свободных) цен и тарифов, и на их продукцию устанавливаются предельные уровни цен или рентабельности.


5. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения.

Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.


6. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.


7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях народного хозяйства Республики Узбекистан осуществляется Главным управлением по проведению антимонопольной и ценовой политики Министерства финансов Республики Узбекистан, управлением по проведению антимонопольной и ценовой политики Минфина Республики Каракалпакстан, отделами по проведению антимонопольной и ценовой политики финансовых управлений хокимиятов областей и г. Ташкента, а также инспекторами по контролю за ценами в составе финансовых органов райгорхокимиятов.

Кроме того, указанными подразделениями осуществляются контрольные покупки и проверки соблюдения правил торговли, установленных цен, правил отпуска товаров и оказания услуг на предприятиях, в учреждениях, организациях.


8. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования", определяются как разница между фактической выручкой (прибыли) от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующими нормативными актами.


9. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) с добавлением к отпускным ценам торговых, снабженческо-сбытовых, оптовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:

- в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров), и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными актами;

- в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными актами.


10. Для предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня цен и рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями на внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования".


11. В случаях применения завышенных договорных (свободных), фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли суммы, изымаемые во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования", определяются в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


12. При исчислении суммы, подлежащей изъятию во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования", у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию (работы, услуги), товары, что повлекло за собой завышение налогов или акцизов, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.


13. Финансовые органы на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" суммы, полученные предприятием в результате нарушений государственной дисциплины цен, и взимании штрафа.

Решение направляется соответствующему финансовому органу (по месту нахождения предприятия) для исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.


14. Финансовые органы в соответствии с действующим порядком:

- при получении решений о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования";

- ведут учет подлежащих изъятию и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов;

- сообщают в недельный срок вышестоящему органу, принявшему решение об изъятии средств, о времени и сумме произведенного взыскания.


15. Органы государственного контроля, налоговая инспекция при выявлении нарушений цен, по которым необходимо применять экономические санкции, направляют материалы проверок соответствующим финансовым органам для принятия решений об изъятии излишне полученных средств во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования".


16. Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.


17. При отсутствии у структурной единицы предприятия (допустившей нарушение дисциплины цен) своего расчетного счета изъятие производится с расчетного счета юридического лица, которому оно подчиняется и где учитывается ее хозяйственная деятельность.


18. Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые финансовыми органами, могут быть направлены руководителю соответствующего финансового органа или вышестоящего органа, а в случае отклонения жалобы Министерством финансов - в хозяйственный суд не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.


19. Решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые Минфином Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей, г. Ташкента и финансовыми структурами райгорхокимиятов, могут отменяться Министерством финансов Республики Узбекистан.


20. Возврат неправильно взысканных во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" средств производится финансовыми органами по их решениям при условии, что с момента зачисления этих сумм во внебюджетный счет "Фонд ценового регулирования" по день вынесения решения о возврате не истек годичный срок.


21. В соответствующих случаях финансовые органы направляют материалы о нарушениях дисциплины цен в органы прокуратуры и внутренних дел для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности соответствующих должностных лиц.

Органы прокуратуры и внутренних дел должны информировать финансовые органы о принятых решениях.





























Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск