Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Авиационные правила Республики Узбекистан "Выдача сертификатов летной годности" (АП РУз 30) (Утверждены Приказом начальника Госавианадзора от 05.02.2003 г. N 19, зарегистрированным МЮ 05.03.2003 г. N 1225)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом начальника Госавианадзора

от 05.02.2003 г. N 19,

зарегистрированным МЮ

05.03.2003 г. N 1225



Авиационные правила

Республики Узбекистан


Выдача сертификатов летной годности

(АП РУз 30)


1. Настоящие Авиационные правила "Выдача сертификатов летной годности" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 1998 года N 255 "О создании Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов" и Стандартами ИКАО (Приложение N 8 к Конвенции о международной гражданской авиации).


2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи и возобновления в Республике Узбекистан сертификата летной годности на экземпляр воздушного судна, а также порядок выдачи других видов сертификатов летной годности.



ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


§ 1. Сокращения


ВС - воздушное судно

ГА - гражданская авиация

САХ - средняя аэродинамическая хорда

ТО - техническое обслуживание

ЭТД - эксплуатационно-техническая документация

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации

РТЭ - руководство по технической эксплуатации



§ 2. Определения


Вес пустого воздушного судна - вес ВС после его изготовления или ремонта на заводе, определенный взвешиванием и вписанный в формуляр ВС. Вес пустого ВС складывается из веса планера, веса силовой установки, веса оборудования кабины экипажа, пассажирских салонов, бытовых и багажно-грузовых помещений, пилотажно-навигационного оборудования, веса несливаемого остатка топлива и спецжидкостей и газов в системах.


Вес пустого снаряженного воздушного судна - вес пустого ВС с основным и дополнительным снаряжением (съемным оборудованием ВС).


Госавианадзор - Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.


Гражданское воздушное судно - воздушное судно, внесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов.


Дополнительное снаряжение - видеоаппаратура, магнитофоны и радио-установки, аварийно-спасательные средства (надувные желоба, плоты, жилеты и т. д.), съемное буфетно-кухонное оборудование, техническая аптечка, багажно-грузовые поддоны и т. д..


Заявитель - эксплуатант, владелец воздушного судна, обратившийся с заявкой на выдачу сертификата летной годности, специального сертификата летной годности или экспортного сертификата летной годности.


Исправное воздушное судно - воздушное судно, на котором:

- имеется остаток ресурса и срока службы;

- техническое обслуживание ВС и его компонентов выполнено согласно утвержденному Регламенту (Программе) ТО;

- выполнены все требуемые технические бюллетени и директивы летной годности;

- судовая документация укомплектована в соответствии с установленными требованиями;

- производственно-техническая и пономерная документация оформлена согласно принятым стандартам.


Летная годность - характеристика ВС, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.


Ожидаемые условия эксплуатации - условия, которые стали известны из практики или возникновение которых можно с достаточным основанием предвидеть в течение срока службы ВС с учетом его назначения. Эти условия зависят от метеорологического состояния атмосферы, рельефа местности, функционирования ВС, квалификации персонала и всех прочих факторов, влияющих на безопасность полета.

Ожидаемые условия эксплуатации не включают:

- экстремальные условия, которые можно успешно избежать путем использования соответствующих правил эксплуатации;

- экстремальные условия, которые возникают настолько редко, что требование выполнять стандарты в отношении этих условий привело бы к обеспечению более высокого уровня летной годности, чем это необходимо и практически обосновано.


Опасные особенности - особенности или характеристики, не обеспечивающие безопасность полета в пределах ожидаемых условий эксплуатации ВС.


Основное снаряжение - кислород, жидкости в бытовых системах, служебное оборудование (трапы, стремянки), несъемное буфетно-кухонное оборудование, масло силовой установки.


Ремонт - изменение конструкции авиационного изделия в целях восстановления его летной годности после того, как оно было повреждено или изношено.


Сертификат летной годности - документ, выдаваемый полномочным органом ГА и удостоверяющий, что ВС соответствует нормам летной годности, принятым в конкретном государстве, и способно выполнять безопасные полеты в ожидаемых условиях эксплуатации.


Сертификат (аттестат летной годности) типа - документ, выдаваемый полномочным органом и удостоверяющий соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса.


Техническое обслуживание - комплекс работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности ВС, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как по отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации и ремонта.


Эксплуатант воздушного судна - юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта.


ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3. Настоящие Правила распространяются на гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Узбекистан.


4. Каждое воздушное судно, занесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, при выполнении полета должно иметь на борту сертификат летной годности, выданный в установленном порядке Госавианадзором.


5. Эксплуатация воздушного судна без действующего сертификата летной годности запрещается.


6. При занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан сертификат летной годности, выданный иностранным государством, теряет свою силу за исключением положений, установленных параграфом 11 настоящих Правил.

7. Выдачу сертификатов летной годности на гражданские ВС всех ведомств осуществляет Госавианадзор. Оплата за выдачу сертификата не взимается.


8. Сертификат летной годности считается действительным при наличии подписи начальника (заместителя начальника) Госавианадзора или должностного лица, уполномоченного приказом начальника Госавианадзора, и скрепленный печатью.


9. Сертификат летной годности выдается только на исправное воздушное судно, отвечающее требованиям к конструированию, предусмотренным соответствующими нормами летной годности, принятыми в Республике Узбекистан.


9-1. Содержание гражданского ВС в состоянии, соответствующем требованиям сертификата летной годности воздушного судна, возлагается на эксплуатанта ВС.

10. Сертификат летной годности не выдается, если ВС имеет установленные факты несоблюдения или ВС не имеет достаточного доказательства соблюдения соответствующих норм летной годности, принятых в Республике Узбекистан, а также если ВС обладает опасными особенностями, не исключаемые специальными ограничениями, оговоренными РЛЭ и РТЭ.

11. Сертификат летной годности ВС выдается на срок не более одного календарного года.


12. Сертификат летной годности действителен в течение указанного в нем срока со дня его выдачи и до тех пор, пока эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ВС проводятся в соответствии с ограничениями и требованиями эксплуатационной и ремонтной документации, а также отсутствуют причины, приостанавливающие или прекращающие действие сертификата летной годности в случаях, перечисленных в пунктах 13 и 14.


13. Действие сертификата летной годности приостанавливается в случаях:


а) при приостановке действия или аннулировании сертификата (аттестата летной годности) типа воздушного судна;

б) решения Госавианадзора о временном прекращении эксплуатации всего парка, серии или экземпляра ВС данного типа;

в) авиационного события или повреждения ВС, которые привели к нарушению его летной годности;

г) невыполнения директив летной годности, обязательных бюллетеней и контрольных проверок в установленные сроки;

д) выявления в процессе эксплуатации, технического обслуживания, ремонта или хранения нарушений летной годности;

е) изменения данных, ограничений и требований к условиям  эксплуатации, указанных  в сертификате летной годности конкретного ВС;

ж) при необходимости - в других случаях по решению Госавианадзора.


14. Действие сертификата летной годности прекращается в случаях:


а) решения Госавианадзора об окончательном прекращении эксплуатации всего парка, серии или экземпляра ВС данного типа;

б) израсходования назначенного до первого ремонта или межремонтного ресурса или срока службы для конкретного экземпляра ВС;

в) исключения ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Узбекистан.


15. Во всех случаях, перечисленных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, немедленно прекращаются полеты данного экземпляра ВС. Возобновление эксплуатации данного экземпляра ВС производится по разрешению Госавианадзора после устранения замечаний, вызвавших приостановление действия сертификата летной годности.


16. В случае если действие сертификата летной годности прекращено, эксплуатант ВС по требованию Госавианадзора обязан в 10-дневный срок возвратить данный сертификат в Госавианадзор.


17. При смене эксплуатанта или организации по ТО, передаче ВС в аренду или лизинг и т. д. действие сертификата летной годности сохраняется при условии согласования с Госавианадзором, в установленном порядке, комплекса вопросов по обеспечению поддержания летной годности конкретного экземпляра ВС.



ГЛАВА III. ВИДЫ СЕРТИФИКАТОВ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ


18. В гражданской авиации Республики Узбекистан используются три вида сертификатов летной годности:


а) Сертификат летной годности;

б) Специальный сертификат летной годности;

в) Экспортный сертификат летной годности.



§ 3. Сертификат летной годности


Сертификат летной годности (приложение N 1) подтверждает, что воздушное судно соответствует нормам летной годности, принятым в Республике Узбекистан.

Сертификат летной годности выдается в следующих случаях:


а) после занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан (первоначальная выдача сертификата);

б) после окончания срока действия, порчи или утери ранее выданного сертификата летной годности;

в) при изменении категории (назначения) воздушного судна;

г) при смене собственника или эксплуатанта воздушного судна при необходимости.


21. При передаче воздушного судна в аренду иностранному эксплуатанту или эксплуатации воздушного судна за пределами Республики Узбекистан сертификат летной годности выдается на срок не более шести месяцев.



§ 4. Специальный сертификат летной годности


22. Специальный сертификат летной годности (Приложение N 2) выдается, если ВС и/или условия выполнения полета не соответствуют требованиям сертификата летной годности.


23. Специальный сертификат летной годности подтверждает, что воздушное судно способно осуществить безопасный полет с учетом ограничений, указанных в данном сертификате или в приложении к нему.


24. Специальный сертификат летной годности выдается в следующих случаях:


а) перелет воздушного судна на базу эксплуатанта или ремонтное предприятие для выполнения технического обслуживания, контрольно-восстановительного или капитального ремонта или к месту хранения, если конструкция и/или характеристики ВС на данный момент частично не соответствуют типовой конструкции, просрочен срок службы или ресурс ВС или его компонентов, конструкция ВС или его компоненты имеют повреждения и/или неисправности, выходящие за пределы допустимых РЛЭ и РТЭ данного типа ВС, которые невозможно устранить на месте нахождения ВС;

б) выполнение полета с превышением максимальной взлетной массы или установленных ограничений по времени полета  до адекватных аэродромов;

в) других случаях, определенных Госавианадзором.


25. Специальный сертификат летной годности действителен только для  полета, на выполнение которого выдан данный сертификат.



§ 5. Экспортный сертификат летной годности


26. Экспортный сертификат летной годности (Приложение N 3) выдается при передаче (продаже, лизинге и т. п.) воздушного судна в другое государство, с исключением его из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, или продаже воздушного судна с завода-изготовителя на время перелета его в государство новой регистрации (эксплуатации).


27. Экспортный сертификат летной годности выдается Госавианадзором  на срок не более одного календарного месяца.



ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ

ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ


§ 6. Общие положения


28. Для получения сертификата летной годности заявитель направляет в Госавианадзор заявку (письмо) на выдачу сертификата летной годности.


29. К заявке должна быть приложена необходимая документация, указанная в параграфах 7, 8, 9 для каждого вида сертификата.


30. Для получения сертификата летной годности в случае порчи или утери ранее выданного сертификата заявитель представляет в Госавианадзор:


а) заявку на получение сертификата летной годности в установленном настоящими Правилами порядке;

б) материалы расследования данного события.


31. Рассмотрение заявки, исполнение всех необходимых процедур и определение летной годности воздушного судна выполняется в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации поданной заявки в Госавианадзоре. Для исключения простоя ВС заявка должна подаваться заблаговременно.


32. Для получения сертификата летной годности заявитель должен представить доказательства того, что ВС исправно, зарегистрировано в установленном порядке, на данном воздушном судне выполнены все требуемые директивы летной годности и технические бюллетени, рассматриваемые как обязательные, предоставить свидетельство того, что ВС соответствует типовой конструкции, определенной сертификатом (аттестатом) типа и приложениями к нему.


33. Воздушное судно должно быть предоставлено эксплуатантом для проведения инспекции его летной годности в согласованные с Госавианадзором сроки и месте.


34. При проведении инспекции летной годности ВС инспектору должна быть предоставлена любая требуемая информация и документация по вопросам сохранения летной годности воздушного судна.


35. Выдача сертификата летной годности производится с учетом назначенного срока службы ВС и срока службы ВС до очередного ремонта.


36. Заявителю может быть отказано в выдаче сертификата в случаях:


а) если представленная с заявкой документация оформлена с нарушением установленных требований или содержит недостоверные данные;

б) если при проведении инспекции летной годности ВС выявлены серьезные нарушения действующих в гражданской авиации требований.


37. В случае отказа в выдаче сертификата летной годности устанавливается следующий порядок:


а) Госавианадзор уведомляет письменно об этом заявителя с указанием причин, обусловивших отказ;

б) после получения отказа в выдаче сертификата летной годности заявитель устраняет причины, вызвавшие отказ, и оформляет соответствующие документы;

в) Заявитель направляет новую заявку в Госавианадзор в соответствии с требованиями настоящих Правил.


38. В исключительных случаях установленный порядок выдачи сертификатов летной годности может быть скорректирован специальным решением Госавианадзора для конкретного экземпляра воздушного судна.



§ 7. Особые требования для сертификата летной годности


39. Перечень представляемых заявителем документов для получения сертификата летной годности указан в приложении N 5.

40. Если тип ВС впервые принимается на эксплуатацию в Республике Узбекистан, эксплуатант обязан передать в Госавианадзор по одному комплекту регламента технического обслуживания, руководства по летной эксплуатации и руководства по технической эксплуатации данного типа ВС.


41. Если ВС передается из государственной авиации в гражданскую авиацию, то необходимо представить документы, подтверждающие переоборудование ВС из варианта государственного для использования в гражданской авиации.


42. В случае если сертификат выдается на ВС производства СНГ, на котором были выполнены работы по продлению ресурса (срока службы), эксплуатант обязан дополнительно представить следующие документы:


а) решение разработчика о продлении ресурса (срока службы) на конкретное ВС;

б) программа исследования технического состояния ВС с целью определения возможности продления ресурса (срока службы);

в) акт оценки технического состояния ВС по итогам выполнения "Программы исследования технического состояния ВС с целью определения возможности продления ресурса (срока службы)" и документы, подтверждающие устранение всех замечаний, указанных в акте.


43. На ВС с максимальным взлетным весом менее 5700 кг допускается выдача сертификата без выполнения инспекторского осмотра ВС инспектором Госавианадзора. В этом случае эксплуатант обязан дополнительно представить акт инспекции летной годности ВС, оформленный инспектором по безопасности полетов организации эксплуатанта, а также по запросу Госавианадзора формуляры ВС, двигателя, воздушного винта и т. д.



§ 8. Особые требования

для специального сертификата летной годности


44. Заявитель подает в Госавианадзор заявку на выдачу специального сертификата летной годности с указанием следующих данных:


а) наименование и адрес эксплуатанта ВС;

б) серийный номер и опознавательные знаки ВС;

в) цель полета и предполагаемый маршрут;

г) состав экипажа, необходимого для управления ВС в специальном полете;

д) подробное описание несоответствия конструкции и характеристик ВС его типовой конструкции;

е) перечень эксплуатационных ограничений и специального оборудования, необходимых для выполнения перелета;

ж) результаты проведения заявителем соответствующих проверок или испытаний, необходимых для обеспечения безопасности полета;

з) при необходимости, по требованию Госавианадзора, одобрение разработчика данного ВС на перелет;

и) акт оценки технического состояния ВС и заключение о возможности перелета, подготовленный комиссией эксплуатанта;

к) другие данные по требованию Госавианадзора.


45. Госавианадзор организует комиссию для рассмотрения и анализа представленных материалов.


46. На основании выполненных работ комиссия оформляет заключение о возможности совершить безопасный полет на данном ВС в указанных целях и с установленными ограничениями.


47. На основании заключения начальник Госавианадзора принимает решение о выдаче сертификата.



§ 9. Особые требования

для экспортного сертификата летной годности


48. Перечень документов, представляемых заявителем для получения экспортного сертификата летной годности, указан в приложении N 6.

49. На ВС, зарегистрированное в Республике Узбекистан, сертификат выдается после выдачи Свидетельства об исключении ВС из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Узбекистан.


50. На ВС, передаваемое с завода-изготовителя, сертификат выдается после проведения оценки технического состояния и летно-технической экспертизы.



§ 10. Выдача сертификата летной годности на

воздушное судно, находящееся за пределами

Республики Узбекистан


51. Сертификат выдается в следующих случаях:


а) эксплуатация ВС за пределами Республики Узбекистан (базирование, аренда);

б) приемка ВС с авиаремонтного завода;

в) приемка ВС с завода-изготовителя, покупка ВС бывшего в эксплуатации, при необходимости.


52. Выполнение установленных процедур осуществляется на месте базирования ВС специалистами, уполномоченными приказом начальника Госавианадзора, издаваемого на основании заявки заявителя.


53. Все расходы, связанные с командированием специалистов Госавианадзора для проведения инспекции летной годности ВС и выдачи сертификата (оформление визы, проезд, проживание, суточные), оплачиваются организацией, подавшей заявку.


54. Документы, прилагаемые к заявке на выдачу сертификата летной годности, могут быть дооформлены на месте проведения инспекции ВС уполномоченными специалистами заявителя или арендатора.


55. Заявитель обязан назначить лицо, ответственное за:


а) окончательное оформление прилагаемых к заявке документов, с правом подписи за руководителя организации (инженерно-авиационной службы) эксплуатанта, и их передачу специалистам Госавианадзора;

б) сопровождение работы специалистов Госавианадзора.



§ 11. Порядок признания сертификата летной годности ВС,

выданного иностранным государством

55-1. Сертификат летной годности гражданского ВС, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан.


55-2. В случае внесения в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Узбекистан воздушного судна, предусматривающего эксплуатацию ВС зарубежным эксплуатантом с действительным сертификатом летной годности, выданным Авиационной администрацией иностранного государства, Госавианадзор устанавливает его действительность выдачей сертификата о признании.


55-3. При аренде эксплуатантом Республики Узбекистан ВС, имеющего иностранную государственную регистрацию и действительный сертификат летной годности, выданный Авиационной администрацией этого государства, передача функций и обязанностей по поддержанию и сохранению летной годности ВС осуществляется на основании соглашения между Авиационной администрацией государства регистрации ВС (собственником ВС) и Авиационной администрацией (эксплуатантом ВС) Республики Узбекистан. В данном случае признание сертификата летной годности, выданного иностранным государством, не требуется.


55-4. Срок действия сертификата о признании, выдаваемого Госавианадзором, не должен превышать срока действия сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством, признаваемого действительным.


55-5. При продлении срока действия или выдаче нового сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством, Госавианадзором выдается новый сертификат о признании.


55-6. Оригинал сертификата о признании должен находиться вместе с оригиналом сертификата летной годности ВС, выданного иностранным государством.


55-7. Учет сертификатов о признании ведется Госавианадзором в реестре выдачи сертификатов о признании.



ГЛАВА V. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ


56. Учет сертификатов летной годности ведется отделом надзора за технической эксплуатацией воздушных судов Госавианадзора в реестре выдачи сертификатов, по каждому виду сертификата отдельно.


57. Все сертификаты летной годности имеют номер, который состоит из двух букв, определяющих вид сертификата (CA - сертификат летной годности; SC - специальный сертификат летной годности; EC - экспортный сертификат летной годности) и трех цифр порядкового номера со сквозной нумерацией.


58. В случае приостановки действия сертификата в реестре выдачи сертификатов делается отметка о причинах, дате приостановки и дате возврата сертификата в Госавианадзор.


59. Оригиналы сертификатов летной годности, которые должны быть возвращены эксплуатантом в Госавианадзор согласно требованиям настоящих Правил, после их возврата уничтожаются в установленном порядке.


60. Оригиналы сертификатов летной годности с истекшим сроком действия уничтожаются эксплуатантом в установленном порядке.


61. Копии сертификатов летной годности всех видов хранятся в Госавианадзоре в течение пяти лет, оригиналы выдаются заявителю.



ГЛАВА VI. ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА


62. О повреждении зарегистрированного в Республике Узбекистан ВС эксплуатант обязан сообщить в Госавианадзор в течение 72-х часов, если таковое повреждение выходит за допустимые пределы, оговоренные в ЭТД.


63. Эксплуатант, имеющий сертификат эксплуатанта Республики Узбекистан и эксплуатирующий воздушные суда иной регистрации, обязан направить информацию о повреждении ВС авиационной администрации страны регистрации и в Госавианадзор.


64. Эксплуатант производит оценку технического состояния ВС и принимает решение о методе его восстановления, дальнейшей эксплуатации или перелете. Если метод ремонта ВС не указан в ЭТД, то он согласовывается с заводом-изготовителем (разработчиком) и Госавианадзором.


65. В необходимых случаях Госавианадзор может разрешить перелет поврежденного ВС к месту ремонта без пассажиров на борту, установив данному ВС необходимые ограничения. Данное решение оформляется в виде специального сертификата летной годности.


66. Госавианадзор имеет право воспрепятствовать вылету поврежденного иностранного ВС с территории Республики Узбекистан. При этом в авиационную администрацию страны эксплуатанта (регистрации) поврежденного ВС незамедлительно направляется соответствующее уведомление и необходимые подробные сведения о состоянии ВС.


67. Если повреждение произошло или было обнаружено, когда иностранное ВС находилось на территории Республики Узбекистан, решение о перелете такого ВС, принятое иной авиационной администрацией, должно быть согласовано с Госавианадзором.



ГЛАВА VII. ВЕС И ЦЕНТРОВКА ВОЗДУШНОГО СУДНА


68. Вес и центровка ВС должны быть определены до первоначальной выдачи сертификата летной годности.

69. Определение веса и центровки ВС, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, методом взвешивания выполняется в следующих случаях:


а) в соответствии с программой ТО, капитального ремонта или контрольно-восстановительных работ;

б) выполнения доработок на самолете, если в соответствии с расчетами вес пустого самолета изменился более чем на 0,5% массы пустого самолета и/или центровка пустого самолета переместилась более чем на 0,5% средней аэродинамической хорды от данных предыдущего взвешивания;

в) выполнения доработок на вертолете, если в соответствии с расчетами вес пустого вертолета изменился более чем на 1% массы пустого вертолета и/или центровка пустого вертолета изменилась более чем на 1 см или 10% максимально допустимого диапазона центровок, принимая во внимание меньшее из значений, от данных предыдущего взвешивания.

Если полученные в процессе очередного взвешивания конкретного ВС, данные веса и центровки пустого ВС превысили значения данных предыдущего взвешивания, как указано в подпункте "б" пункта 69 для самолета и как указано в подпункте "в" пункта 69 для вертолета, то в Госавианадзор представляются доказательства причин изменения данных веса и центровки ВС.

70. При первоначальной выдаче сертификата летной годности определение веса и центровки не требуется в следующих случаях:


а) если впервые зарегистрированное в Республике Узбекистан ВС имеет документально зарегистрированные данные о его взвешивании и учетные данные обо всех последующих изменениях массы и центровки;

б) для впервые зарегистрированного в Республике Узбекистан ВС с максимальным взлетным весом менее 5700 кг, для которого значения веса и центровки были установлены в соответствии с информацией и расчетами, представленными его изготовителем.

в) в случаях, когда в соответствии с расчетами вес пустого самолета изменился не более чем на 0,5% массы пустого самолета и/или центровка пустого самолета переместилась не более чем на 0,5% средней аэродинамической хорды от данных предыдущего взвешивания.

70-1. В дальнейшем определение веса и центровки ВС должно производиться не реже одного раза в 6 лет.

70-2. Определение веса и центровки ВС должно производиться под надзором либо специалиста Госавианадзора, либо уполномоченного Госавианадзором специалиста авиапредприятия (эксплуатанта), имеющего удостоверение Госавианадзора с правом подписи документов о весе (массе) и центровке ВС.

70-3. Технологический процесс определения веса и центровки типа ВС должен выполняться по утвержденной эксплуатационно-технической документации разработчика типа ВС.

70-4. Вес (масса) ВС должна определяться на весах, утвержденных разработчиком типа ВС. Каждый экземпляр весов должен быть откалиброван их изготовителем, либо уполномоченным органом по метрологическому обеспечению в течение года, предшествующего дате определения массы ВС.

70-5. При определении веса и центровки ВС должно производиться два независимых измерения. Любые отличия в максимальном весе ВС, выявленные в двух измерениях, не должны превышать 0,2% или 10 кг, принимая во внимание большее значение. Если данный допуск превышен, то следует повторять измерения до тех пор, пока максимальный вес, определенный в двух последовательных и независимых замерах не будет укладываться в этот допуск.


ГЛАВА VIII. ОБЛЕТ ВОЗДУШНОГО СУДНА


71. Облет ВС выполняется для подтверждения его годности к полетам в следующих случаях:


а) если данный экземпляр ВС впервые зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Узбекистан;

б) передачи ВС в эксплуатацию с завода-изготовителя, ремонтного завода или после его транспортировки к месту эксплуатации в контейнере или в разобранном виде;

в) предусмотренных регламентом ТО для конкретного типа ВС.


72. Облет (контрольно-испытательный полет) ВС выполняется экипажем эксплуатанта на основании акта оценки технического состояния, оформленного инженерно-авиационной службой эксплуатанта, и задания на полет ВС. При этом не требуется специального разрешения Госавианадзора на облет ВС, не имеющего действующего сертификата летной годности, если облет проводится с целью подготовки к получению сертификата летной годности.


73. Результаты облета оформляются в анкете контрольного полета (облета) ВС (приложение N 7).

74. Допускается совмещение облета ВС с его перегонкой на базу при получении с ремонтного завода, если ВС облетано экипажем АРЗ и полет выполняется без пассажиров.



ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


75. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и производство воздушных судов.


76. Лица, допустившие выполнение полетов с нарушением положений настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим в Республике Узбекистан законодательством.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам



   

Ro'yxatga olgan davlat

State of the registration


Sertifikat bergan vakolatli organ

Plenipotentiary body, issued the certificate

        

                


     

UCHISHGA YAROQLILIK SERTIFIKATI

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

     

N CA 000

     

Milliy va royxatga

olish belgilari

    

     

     

Havo kemasining ishlab

chiqaruvchi tomonidan

belgilanishi

      

    

Havo kemasining

seriyali (zavodda

berilgan) raqami

   

Национальные и

регистрационные

знаки

     

Обозначение воздушного

судна изготовителем

     

      

Серийный (заводской)

номер воздушного

судна

       

Nationality and

registration marks

Manufacturers designation

of aircraft

Aircraft serial

(manufacturer) number

    

UK 85600

TU-154B-2/Ту-154Б-2/TU-154B-2

000000

       

Ishlab chiqaruvchi:


Производитель:

  

Manufacturer:

     

Kuybishev aviatsiya zavodi, Rossiya

  

Куйбышевский авиационный завод,

Россия

  

Kuibyshev aviation plant, Russia

    

Maksimal uchib chiqish vazni:


Максимальный

взлетный вес

    

Maximum take off weight

    

     


Toifasi:

Категория:

Category:

    

Yolovchi

Пассажирское

Passenger


100000 kg

       

Ushbu uchishga yaroqlilik Sertifikati 1944 yil 7 dekabrdagi xalqaro fuqaro aviatsiyasi togrisidagi Konvensiyaga va Ozbekiston Respublikasining Aviatsiya qoidalariga muvofiq berilgan. Amalga oshirilgan texnik xizmatlar va ekspluatatsiyasi yuqorida korsatilgan hujjatlarga va ornatilgan ekspluatatsiya cheklovlariga muvofiq bolgan shartlarda uchishga yaroqli deb topilgan, yuqorida korsatilgan havo kemasiga tegishli.

    

Настоящий сертификат летной годности выдан в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года и Авиационными правилами Республики Узбекистан и относится к вышеупомянутому воздушному судну, которое считается пригодным к полетам при условии, что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствуют вышеуказанным документам и установленным эксплуатационным ограничениям.

  

              

            

    

This Certificate of Airworthiness is issued pursuant to the Convention on International Civil Aviation dated 7 December 1944 and to the Aviation Regulations of the Republic of Uzbekistan in respect of the above-mentioned aircraft which is considered to be airworthy when maintained and operated in accordance with the foregoing and the pertinent operating limitations.

     


  

    

Dastlabki berish




     

Sertifikatni yangilash




Первоначальная выдача



Возобновление Сертификата



  

Initial issue

  


       

        

Resumption of Certificate

     


    

Berilgan sanasi:

19.08.2008

  

Amal qilish muddati:

from / с 20.08.2008

to / до 19.08.2009

Дата выдачи:

Date of issue:

       

Срок действия:

Validation term:

   


__________________________

Imzo: /Подпись:/ Signature:


Muhr / Печать / Stamp

   

Davavianazorat UYaB bosh mutaxassisi

Главный специалист ОЛГ Госавианадзора

Chief specialist airworthiness department CAА


_______________________________________

(lavozimi, F.I.O. / должность, Ф.И.О./ position, name)

     

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам



   

Ro'yxatga olgan davlat

State of the registration

       

Sertifikat bergan vakolatli organ

Plenipotentiary body, issued the certificate

     

            


     

UCHISHGA YAROQLILIK BOYICHA

MAXSUS SERTIFIKAT

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

SPECIAL CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

        

N SC000

     

Milliy va royxatga

olish belgilari

    

Havo kemasining

ishlab chiqaruvchi

tomonidan belgilanishi

Ariza beruvchi

Национальные и

регистрационные знаки

       

Обозначение воздушного судна

изготовителем

   

Заявитель

Nationality and

registration marks

Manufacturers

designation of aircraft

The applicant

UK 76526

IL-76TD


        

Ushbu uchishga yaroqlilik Sertifikati Ozbekiston Respublikasining qonunchiligiga muvofiq berilgan va amalga oshirilgan texnik xizmatlar va ekspluatatsiyasi yuqorida korsatilgan hujjatlarga va ornatilgan ekspluatatsiya cheklovlariga muvofiq bolgan shartlarda uchishga yaroqli deb topilgan yuqorida korsatilgan havo kemasiga tegishli.

     

Настоящий специальный сертификат летной годности выдан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и разрешает выполнить полет по указанному маршруту с установленными эксплуатационными ограничениями.

       

This Special Certificate of Airworthiness is issued pursuant to the Legislation of the Republic of Uzbekistan and permit to carry out the flight en stated route in accordance with the pertinent operating limitations.

      

     

Cheklovlar / Ограничения / Limitation:

1)  __

2)  __

3)  __

4)  __

5)  __

6)  __

              

Berildi:

Выдан:

Issued:

04.02.2008

Amal qilish muddati:

Действителен до:

Validation term:

04.03.2008

   

Muhr

Печать

Stamp


  

      

Imzo:

Подпись:   ___________________________

Signature: Head of the State Inspection of the Republic of

Uzbekistan for Flight Safety Supervision

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам



    

Ro'yxatga olgan davlat

State of the registration


Sertifikat bergan vakolatli organ

Plenipotentiary body, issued the certificate

     

                         


   

UCHISHGA YAROQLILIK BOYICHA

EKSPORT SERTIFIKATI

ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

EXPORT CERTIFICATE OF

AIRWORTHINESS

   

N EC000

      

Mahsulot Ozbekiston Respublikasining qonunchiligiga muvofiq mazkur hujjat imzolangan kun holatiga tekshirilganligi, parvozlarga yaroqli deb hisoblanishi ushbu hujjat bilan tasdiqlanadi. Ushbu sertifikat davlatlar ortasida tuzilgan birorta ham bitim va shartnomaga muvofiqligini hech qaysi taraflama qoniqtirmaydi hamda havo kemasini boshqa davlatda ekspluatatsiya qilish huquqini bermaydi.

    

Настоящим удостоверяется, что изделие проверено на дату подписания данного сертификата, считается пригодным к полетам в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Настоящий сертификат никоим образом не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.

       

This certifies that the product has been examined and as of the date of this Certificate, is considered airworthy in accordance with Legislation of the Republic of Uzbekistan. This Certificate in no way attests to compliance with any agreements or contracts between the vendor and purchaser, nor does it constitute authority to operate an aircraft.

     

Mahsulot:

Изделие:

AIRPLANE

Ornatilgan dvigatellar:

Установлены двигатели:

D-30KP-2

Product:

Engines installed:

Turi (modifikatsiyasi):

Тип (модификация):

IL-76TD


Umumiy uchgan soatlari:

Общая наработка:

Total hours:

Model:

Planer

Планер

Airframe


1345:45


Seriyali (zavoddagi) raqami:

Серийный (заводской) N:

00000

1-dvigatel

Двигатель N 1

Engine No. 1

000000001

344:15


Serial (manufacturer) No.:

2-dvigatel

Двигатель N 2

Engine No. 2

000000002

2005:10


Eksport qilinayotgan davlat:

Государство, в которое экспортируется:

BERMUDA

3-dvigatel

Двигатель N 3

Engine No. 3

000000003

34:50


State to which exported:

4-dvigatel

Двигатель N 4

Engine No. 4

000000004

2:20


Yangi

Новый New


Tamirlangan

Отремонтированный

Newly Overhauled


Ekspluatatsiyada bolgan

Был в эксплуатации

Used Aircraft









     

Berildi:

Выдан:

Issued:

    

04.02.2008

Amal qilish muddati:

Действителен до:

Validation term:

04.03.2008

     

Muhr

  

    

Imzo:

Подпись: _______________________________

Signature: Head of the State Inspection of the Republic of

                      Uzbekistan for Flight Safety Supervision

      

Печать

Stamp

  

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам


  

В Государственную инспекцию

Республики Узбекистан по надзору

за безопасностью полетов

  

   

От:________________________________

   (наименование организации заявителя)

__________________________________

               

        


З А Я В Л Е Н И Е

о выдаче сертификата летной годности

       

Прошу выдать

сертификат летной годности

(специальный/экспортный)

сроком до

в связи с


(число, месяц, год)

(начало эксплуатации ВС (первоначальная выдача), окончание срока действия ранее

выданного сертификата, изменение массы и центровки ВС и т. п.)

             


1. Сведения о воздушном судне:

       

Тип воздушного судна


    

Дата и место последнего

взвешивания ВС

    


Государственный и регистрационный знаки


    

Вес пустого ВС, кг


Центровка САХ, %

     


Серийный (заводской)

номер


   

Вес пустого снаряженного ВС (Basic Empty Weight), кг


Центровка САХ, %

    


Место и дата изготовления


  

Максимальный

взлетный вес, кг

   


Тип двигателей / воздушных винтов


   

Назначенный ресурс

и срок службы ВС с учетом продлений (часы/посадки/календарь)

   


Категория воздушного судна


    

Межремонтный ресурс и срок службы ВС с учетом продлений (часы/посадки/календарь)

     


Количество ремонтов, место и дата последнего ремонта


     

Наработка ВС СНЭ

(час/посадки)

     


Место базирования (аренды) воздушного судна


     

Наработка ВС ППР

(час/посадки)

    


         


2. Сведения о двигателях:

Порядковый номер двигателя

1-й

2-й

3-й

4-й

Заводской номер





Дата изготовления





Кол-во рем-ов, место и дата последнего рем-та





Назначенный ресурс и срок службы (с учетом продлений)





Межремонтный ресурс и срок службы (с учетом продлений)





Наработка СНЭ

(час/циклы)





Наработка ППР

(час/циклы)





3. Сведения о воздушных винтах:


Порядковый номер

воздушного винта


1-й

2-й

3-й

4-й

Заводской номер





Дата изготовления





Кол-во рем-ов, место и дата последнего рем-та





Назначенный ресурс и срок службы (с учетом продлений)





Межремонтный ресурс и срок службы (с учетом продлений)





Наработка СНЭ (час)





Наработка ППР (час)





      


4. Воздушное судно осмотрено в объеме

(максимальная оперативная форма ТО)

____________ к/н N ____ от


, проведена проверка

(число, месяц, год)

формуляров, ресурсного состояния агрегатов с ограниченным ресурсом согласно


,

(наименование руководящего документа и дата его введения в действие)

(замечаний нет, выявленные замечания устранены к/н N _______ от _______ )

  

Все бюллетени и директивы летной годности, обязательные к выполнению, на дату составления настоящего заявления, выполнены, воздушное судно укомплектовано, работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания, выполнены. Воздушное судно исправно и пригодно к дальнейшей эксплуатации. Все сведения, указанные в данном заявлении, являются достоверными.

                 

Председатель




(должность, Ф.И.О.)

(подпись)


(дата)

Члены
























5. Заключение руководителя организации (инженерно-авиационной службы) эксплуатанта о годности воздушного судна

(тип ВС и регистрационный номер)

к дальнейшей эксплуатации


М.П.

(гербовая)

(должность)


"____"


(дата)


(подпись, Ф.И.О.)

6. Заключение представителя Госавианадзора о возможности выдачи сертификата летной годности



(должность)


"____"



(дата)


(подпись, Ф.И.О.)

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Авиационным правилам



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых в Госавианадзор

для получения сертификата летной годности

         

  

Случаи выдачи сертификата

летной годности



Наименование

документа

  

Перво-

начальная

выдача

СЛГ

Окончание

срока

действия

СЛГ, выдан-

ного ранее

Изменение

категории

ВС

Заявление о выдаче сертификата летной годности (приложение N 4)

+

+

+

Анкета контрольного полета (облета) ВС

(приложение N 7)

+

+(2)


Свидетельство о государственной регистрации ВС в Республике Узбекистан

+


+

Сертификат типа ВС (аттестат о годности к эксплуатации)

+(5)



Отчет (протокол) определения веса и центровки ВС

+

+(4)

+

Комплект документов по продлению ресурсов ВС (смотри п. 44 настоящих Правил)

+(3)

+(3)


Экспортное удостоверение летной годности, выданное авиационной администрацией страны экспортера

+(1)



Сертификат летной годности, выданный ранее (оригинал возвращается при выдаче нового сертификата)



+

                   

1 - представляется при покупке ВС, если его перелет в Республику Узбекистан был выполнен по Экспортному удостоверению летной годности;

2 - представляется в соответствии с требованиями п. 79 настоящих Правил;

3 - представляется при продлении ресурса ВС;

4 - представляется в соответствии с требованиями п. 74 настоящих Правил;

5 - для первого экземпляра типа ВС.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Авиационным правилам



ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых в Госавианадзор

для получения Экспортного сертификата

летной годности

                  

       

Случаи выдачи экспортного

сертификата летной

годности



Наименование

документа

  

Передача

(продажа,

лизинг)

воздушного

судна, бывшего

в эксплуатации

Продажа

воздушного

судна с завода-

изготовителя

Заявление о выдаче сертификата летной годности (приложение N 4)

+

+

Анкета контрольного полета (облета) ВС

(приложение N 7)


+(1)


Свидетельство об исключении ГВС из


+


Сертификат типа (аттестат летной годности) ВС, для сверхлегких ВС может быть предоставлен акт летно-технической экспертизы



+(3)

Протокол взвешивания ВС



+

Комплект документов по продлению ресурсов ВС

(смотри п. 44 настоящих Правил)


+(2)


Приемо-сдаточный акт на ВС


+

+

Уведомление от Авиационной администрации государства новой регистрации ВС о том, что ВС будет зарегистрировано в этом государстве, или Свидетельство о государственной регистрации ВС


+

+

Временное удостоверение о годности ГВС к полетам, выданное старшим представителем заказчика на заводе-изготовителе



+

Сертификат летной годности, выданный ранее (оригинал)


+


                  

1 - представляется в соответствии с требованиями п. 79 настоящих Правил;

2 - представляется при продлении ресурса ВС;

3 - представляется для первого экземпляра типа ВС.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Авиационным правилам



АНКЕТА

контрольного полета (облета) ВС


Экипаж воздушного судна в составе: 

(должность, Ф.И.О.)

    

"____" _________________    произвел облет воздушного судна:

                      (дата)



1. Сведения о воздушном судне:

            

Тип воздушного судна


Налет с начала эксплуатации


Государственный и регистрационный знаки


Налет после последнего ремонта


Серийный (заводской) номер


Количество посадок с начала эксплуатации


  

Дата изготовления

  


Количество посадок после последнего ремонта


Количество ремонтов, дата последнего ремонта




2. Причина облета ВС

3. Место облета ВС

4. Продолжительность полета ________ часов _________ минут

5. Данные облета воздушного судна:

5.1. Взлетная масса при облете, кг

5.2. Разбег и набор высоты


5.3. Горизонтальный полет


5.4. Развороты и виражи

5.5. Снижение

5.6. Уборка и выпуск шасси

5.7. Посадка и пробег

5.8. Работа автопилота

5.9. Работа приборов

5.10. Работа средств радиосвязи

         и радионавигации

5.11. Работа двигателей


6. Заключение комиссии по облету воздушного судна:

Экипаж:




(Ф.И.О.)

(подпись)


(дата)

  



    



  



     



   



    




7. Заключение руководителя организации (инженерно-авиационной службы) эксплуатанта о годности воздушного судна к дальнейшей эксплуатации

(указать о выполнении ТО и об устранении замечаний)

М.П.

(гербовая)

(должность)


"____"


(дата)


(подпись, Ф.И.О.)

             




Время: 0.1695
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск