Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Положение о реализации инвесторам государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.08.2003 г. N 368)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.08.2003г. N 368



ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации инвесторам государственных

низкорентабельных, убыточных, экономически

несостоятельных предприятий и низколиквидных

объектов по нулевой выкупной стоимости

с  условием  принятия  инвестором

инвестиционных обязательств

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации инвесторам (включая иностранных) государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств.

Реализация инвесторам (включая иностранным) государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и низколиквидных объектов по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств осуществляется на конкурсной основе.

Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам может реализовать по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, по нулевой выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под конкретные инвестиционные обязательства.

2. В настоящем Положении используются следующие термины:


объект продажи - государственные низкорентабельные, убыточные, экономически несостоятельные предприятия и низколиквидные объекты, включая незавершенные строительством;

инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее инвестирование денежных средств, имущественных ценностей и прав на них в соответствии с договором купли-продажи;


продавец - Госкомконкуренции Республики Узбекистан или его территориальный орган (решение о назначении продавца по каждому реализуемому объекту продажи принимается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам);

инвестиционные обязательства - обязательства инвестора по осуществлению инвестиций в выкупленное предприятие (объект) в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором купли-продажи;


Комиссия - территориальная конкурсная комиссия.


3. Инвестиции по инвестиционным обязательствам могут осуществляться в виде:

вложения денежных средств, в том числе на погашение инвестором кредиторской задолженности предприятия;

поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства;

вложения иных материальных ценностей в соответствии с законодательством.


4. Решение о победителе конкурса по результатам конкурсных торгов для реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием выполнения инвестиционных обязательств, организуемых Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, принимается территориальными конкурсными комиссиями, возглавляемыми соответственно председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающими в себя руководителей территориальных органов Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты, Совета фермеров Узбекистана (за исключением случаев реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости участникам специальной индустриальной зоны "Ангрен" Административным советом специальной индустриальной зоны "Ангрен").


II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

ОБЪЕКТОВ ПРОДАЖИ ПО НУЛЕВОЙ

ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ


5. Перечень объектов продажи по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств утверждается Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам, на основании соответствующих обоснований по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляемым Госкомконкуренции Республики Узбекистан, по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Перечень объектов продажи по нулевой выкупной стоимости на конкурсной основе с условием принятия инвестором инвестиционных обязательств также может быть утвержден Административным советом специальной индустриальной зоны "Ангрен".

6. Реализация объекта продажи по нулевой выкупной стоимости осуществляется при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:

предприятие не является градообразующим и стратегически значимым для республики;

отсутствие спроса инвесторов по предлагаемой цене продажи с учетом ее снижения при выставлении объекта на публичные торги;

бездействие, хроническая убыточность, низкая рентабельность (не более 5 процентов), экономическая несостоятельность и неплатежеспособность предприятия;

отсутствие одного или нескольких видов инженерных коммуникаций объекта недвижимости (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализация, подъездные пути);

объект в ходе ликвидационного производства не реализован и передан на баланс органов государственной власти на местах;

наличие заявок от иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями на низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, с условием принятия конкретных инвестиционных обязательств.


III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА ПРОДАЖИ


7. Объявление о проведении конкурса по реализации объекта продажи должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до проведения конкурса.


8. Реализация объектов продажи осуществляется на основании решения Комиссии (за исключением объектов, реализуемых Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам и Административным советом специальной индустриальной зоны "Ангрен") в соответствии с установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан порядком проведения конкурсных торгов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

9. К участию в конкурсе допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.


10. Для участия в конкурсе инвестор, не позднее чем за три дня до заранее объявленной в средствах массовой информации даты проведения конкурса, представляет на рассмотрение Комиссии конкурсное предложение в запечатанном конверте.


11. Конкурсное предложение должно содержать бизнес-план, инвестиционную программу (проект) с указанием сроков ее выполнения, поставки оборудования (если такое предусмотрено), его технологических параметров, планируемого ассортимента выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности, сырья, мероприятий по повышению эффективности производства, использования имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемого экономического эффекта, а также другие обязательства и планы инвестора по финансово-хозяйственному оздоровлению объекта продажи или восстановлению хозяйственного использования его территории.


12. При оценке конкурсного предложения определяющее значение имеет эффективность бизнес-плана, обоснованность маркетингового и финансового планов.


13. По результатам рассмотрения представленных участниками (участником) конкурса конкурсного предложения и бизнес-плана Комиссия определяет победителя конкурса.


14. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее привлекательное конкурсное предложение и обладающий реальными финансовыми возможностями для его реализации.


15. Победитель конкурса определяется простым большинством голосов членов Комиссии, при этом, в случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.


16. Для принятия Комиссией решения о выборе победителя на конкурсе должно присутствовать не менее 75 процентов ее членов.


17. В случае если в конкурсе участвовал один участник, конкурс признается несостоявшимся. Комиссия вправе рассмотреть возможность реализации объекта продажи единственному претенденту по итогам рассмотрения представленного им  конкурсного предложения.


18. Продавец на основании решения комиссии заключает с победителем конкурса договор о реализации объекта продажи по нулевой выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных обязательств.

В случае если функции продавца осуществляет территориальное управление Госкомконкуренции, один экземпляр договора направляется в Госкомконкуренции Республики Узбекистан для постановки на учет, контроля и мониторинга.

19. В договоре должны быть предусмотрены:

предмет договора;

объемы, виды и график выполнения инвестиционных обязательств;

технические условия и характеристики поставляемого оборудования (если такое предусмотрено);

условия, сроки и порядок передачи прав собственности, владения, пользования и распоряжения объектом;

ответственность за сохранность имущества объекта продажи;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;

сроки и порядок предоставления Продавцу инвестором отчета о ходе исполнения инвестиционных обязательств;

порядок разрешения споров.

По соглашению сторон в договоре могут быть отражены и иные условия.


20. В случае если по итогам проведения конкурса не принято решение о реализации объекта продажи, конкурс считается несостоявшимся, при этом конкурсной комиссией назначается дата повторного проведения конкурса, но не ранее двух месяцев со дня принятия решения о переносе конкурса.


20-1. При поступлении заявки от иностранного инвестора с конкретными предложениями по принятию инвестиционных обязательств Комиссия:

определяет низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, для реализации иностранным инвесторам по нулевой выкупной стоимости;

рассматривает заявку на достаточность и обоснованность инвестиций для дальнейшего эффективного функционирования, а также модернизации и восстановления платежеспособности и устойчивого развития объекта;

вносит на рассмотрение Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам заключение о целесообразности реализации объекта иностранному инвестору для создания предприятий с иностранными инвестициями по нулевой выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с иностранным инвестором под конкретные инвестиционные обязательства.

Продавец на основе решения Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам издает соответствующий приказ и в течение срока не более 20 дней с момента издания приказа заключает с иностранным инвестором договор купли-продажи объекта государственной собственности в установленном законодательством порядке.

В случае поступления двух или более заявок от иностранных инвесторов одновременно, победителем признается инвестор, предложивший наиболее выгодное предложение, исходя из следующих критериев:

эффективность производства (добавленная стоимость на единицу инвестиций);

количество создаваемых рабочих мест;

сумма вносимых инвестиций.


IV. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ,

ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


21. Передача государственного низкорентабельного, убыточного, экономически несостоятельного предприятия и низколиквидного объекта, включая незавершенные строительством, новому собственнику осуществляется по балансовой (остаточной) стоимости.

22. После оформления договора о реализации инвесторам государственных предприятий по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства производится списание безнадежной задолженности прошлых лет этих предприятий по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, включая начисленные по ним пени и штрафы.


23. Право собственности на объект продажи переходит к инвестору после полного выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора и предоставления Продавцу отчета о выполнении инвестиционных обязательств.


24. Отчет о ходе выполнения инвестиционных обязательств должен содержать:

копии платежных поручений, грузовые таможенные декларации, акты сверки, акты выполненных работ, акты приема-передачи, акты установки, акты ввода в эксплуатацию оборудования с указанием его технического состояния;

информацию о ходе выполнения инвестиционной программы (проекта), в том числе предусмотренных им финансово-экономических параметров на дату представления отчета;

сведения о финансово-экономическом состоянии объекта до его реализации и на момент представления отчета.


25. До момента полного выполнения инвестиционных обязательств, инвестор обязан согласовывать с Продавцом вопросы:

заключения сделок, связанных с продажей имущества, стоимость которого превышает 25 процентов остаточной балансовой стоимости реализованного ему объекта;

внесения изменений в учредительные документы предприятия, связанных с изменением учредителей.


26. По факту завершения выполнения инвестором инвестиционных обязательств в полном объеме Продавец создает комиссию по приему выполнения инвестиционных обязательств.


27. Комиссия по приему инвестиционных обязательств создается приказом Продавца и состоит не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии по согласованию могут привлекаться работники финансовых и экономических органов (специалисты Министерства экономики, Министерства финансов или их территориальных подразделений), заинтересованных банков, отраслевых ассоциаций, концернов, корпораций и соответствующих хокимиятов.

28. По итогам работы комиссии составляется протокол, на основании которого Продавец в установленном порядке оформляет право собственности (ордер) инвестора на реализованный объект.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНВЕСТОРОВ

ПРИ НЕВЫПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ

ВЫПОЛНЕНИИ СВОИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


29. При невыполнении или ненадлежащем выполнении договорных и инвестиционных обязательств Продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли-продажи.

При невыполнении условий договора купли-продажи, после официального представления Продавца, договор о реализации объекта по нулевой выкупной стоимости расторгается в установленном законодательством порядке. При этом объект подлежит повторной реализации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

государственных низкорентабельных, убыточных,

экономически несостоятельных предприятий для

реализации  по  нулевой  выкупной  стоимости

с условием принятия инвестором обязательств


за отчетный период

N

Наиме-

нование предпри-

ятия и отраслевая принад-

лежность

Место

распо-

ложения

Основной

вид деятель-

ности, выпус-

каемая

продукция

Числен-

ность

работни-

ков (ед)

Балансовая

стоимость

основных

фондов

(тыс. сум)

Износ

основных

фондов

в  %

Сведения

о выставлении

на торги


Сумма убытка (-)

или прибыли (+)

(тыс. сум)

стартовая

цена после

оценки

(тыс. сум)


последняя

цена после

ее снижения

(тыс. сум)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  


продолжение

Оборотные активы

(тыс. сум)

Кредиторская задолженность

(тыс. сум)


Финансово- экономическое состояние (убыточное, низко-рентабельное, неплатежеспособное и экономически несостоятельное)

всего

дебиторская

задолженность

всего

из них просроченная


всего

в том числе


всего

в т.ч.

просро-

ченная

по бюджету

по внебюд -

жетным

фондам


по

зарплате

11

12

13

13

14

14

15

16

17

        

Председатель Госкомконкуренции

Республики Узбекистан




подпись


  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

низколиквидных объектов для реализации

по нулевой выкупной стоимости с условием

принятия инвестором инвестиционных

обязательств

              

N

Наимено-

вание пред-

приятия и

отраслевая

принад-

лежность

Место

располо-

жения

Профиль

деятель-

ности

Балансовая

стоимость

основных

фондов

(тыс. сум)

Износ

основных

фондов в %

Сведения

о выставлении

на торги


Характе-

ристика

состояния

объекта*

Обоснование

для реализации

по нулевой

выкупной

стоимости

Стартовая

цена после

оценки

(тыс. сум)

Последняя

цена после

ее снижения

(тыс. сум)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    

*) Технико-экономические показатели объекта и его техническое состояние (фундамента, стен, кровли и т.д.), площадь, кубатура, этажность, площадь занимаемого земельного участка



Председатель Госкомконкуренции

Республики Узбекистан




подпись


  























Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск