Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Временное положение о приватизации объектов государственной собственности на аукционе и по конкурсу (Зарегистрировано МЮ 17.05.1994 г. N 54, утверждено Госкомимуществом)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.05.1994 г.

N 54




УТВЕРЖДЕНО


ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о приватизации объектов государственной

собственности на аукционе и по конкурсу


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует процессы приватизации государственных предприятий и организаций, их структурных подразделений и имущества в другие формы собственности через продажу на аукционе и  по конкурсу  (за  исключением  видов  и групп  предприятий и имущества, не подлежащих разгосударствлению, приватизации и выкупу, согласно Приложению N 1 к Постановлению Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 31 августа 1995 года N 119-1). При необходимости оно может быть изменено или дополнено Госкомимуществом РУз в установленном порядке. Особенности участия в аукционах иностранных юридических и физических лиц определяется в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов" и "О разгосударствлении и приватизации".


II. ПРИВАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПУТЕМ  ИХ  ПРОДАЖИ  С  АУКЦИОНА


2.1. Под приватизацией на аукционе понимается приобретение в собственность физическими или  юридическими лицами государственного имущества в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.

В настоящем Положении предусматривается проведение двух форм (разновидностей) аукциона: на повышение, когда в начале аукциона оглашается минимальная (стартовая) цена, за которую может быть продано данное  имущество или объект и на понижение, когда  торги начинаются не с минимальной  цены, а наоборот, с цены, превышающей оценочное значение - максимально возможной цены для данного имущества или объекта.

При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В случае предоставления продавцом определенных льгот по оплате он может потребовать от покупателя выполнение некоторых условий в отношении объекта приватизации. Эти условия должны оговариваться заранее.


2.2. Инициатива по продаже объекта через аукцион может  исходить от Госкомимущества Республики Узбекистан, его территориальных управлений в соответствии с Государственной программой приватизации, а также в случаях, когда на  приватизацию одного объекта поступило более одной заявки трудовых коллективов, негосударственных юридических и физических лиц Республики Узбекистан и иностранных государств (в дальнейшем - инициаторы).

Решение о продаже предприятия и другого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Узбекистан, на аукционе и форме его проведения принимается Госкомимуществом или его территориальными управлениями, которые являются продавцами.

2.3. Продаже на аукционе подлежат:

- предприятия, цеха, производства, участки и иные подразделения этих  предприятий, которые могут быть выделены в самостоятельные предприятия;

- оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие активы ликвидированных по решению собственника предприятий и их подразделении;

- объекты незавершенного строительства;

- ценные бумаги (акции) акционерных обществ, создаваемых при преобразовании государственных предприятий.



2.4. Подготовка к проведению аукциона


2.4.1. Инициатор подает заявку в Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальное управление вместе с пакетом документов, предусмотренных действующим законодательством. Администрация приватизируемого предприятия оказывает инициатору всемерную помощь в подготовке необходимых документов.


2.4.2. Представленный пакет документов после регистрации в общем отделе в установленном порядке направляется соответствующему отраслевому или территориальному  управлению Госкомимущества, которые в установленном порядке подготавливают:

- проект приказа о продаже предприятий с аукциона и форме его проведения;

- план по приватизации объекта государственной собственности с данными о первоначальной оценке приватизируемого имущества, стартовой (или максимальной и минимальной) ценой продажи и другой информацией о приватизируемом объекте;

- проект информационного сообщения о проведении аукциона;

- материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия.


2.4.3. После подписания приказа о продаже объекта с аукциона руководством Госкомимущества или его территориального органа пакет документов передается в управление биржевой деятельности, организации аукционов и конкурсов для подготовки плана-графика проведения аукционов с их последующей передачей организаторам аукциона.


2.4.4. Организаторы аукциона, в качестве которых могут выступать Госкомимущество Республики Узбекистан, его территориальные управления. Республиканская биржа недвижимости или организации и фирмы, привлекаемые для работы с Госкомимуществом Республики Узбекистан на договорной основе:

- организуют в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемых на аукционе объектах и проведение рекламной кампании;

- организуют подготовку и проведение аукциона;

- производят расчеты с участниками аукциона;

- контролируют заключение договора купли-продажи приватизируемого объекта между покупателем и продавцом;

- информируют общественность об итогах аукциона.


2.4.5. На основе полученных от продавца данных организатор аукциона составляет информационное сообщение об объекте, предлагаемом для  продажи на аукционе,  и  организует его публикацию в печати и специальных информационных  бюллетенях не позднее чем за 10 дней до объявленной даты проведения аукциона.

2.4.6. Информационное сообщение может включать следующие сведения:


а) при продаже на аукционе предприятия:

- наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;

- площадь земельного  участка и характеристику  расположенных на нем строений:

- объем и основную номенклатуру выпускаемой  продукции, товаров и оказываемых услуг;

- численность и состав работающих на предприятии;

- перечень и оценочную  стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения и земельного участка;

-  начатые инвестиционные проекты, их сметную стоимость и произведенные затраты;

- состояние денежных средств;

- запасы материальных ценностей;

- наличие принадлежащих предприятию  ценных бумаг и долей,  паев в уставных капиталах других предприятий;

-  наличие нематериальных  активов (патенты, торговая марка и другие);

- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);

- годовой баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках за последний год.


б) при продаже пакетов акций дополнительно указывается величина уставного фонда акционерного общества, номинальная стоимость одной акции, общее количество продаваемых акций;


в) в случае продажи на аукционе активов ликвидированного предприятия приводятся их основные характеристики;


г) во всех случаях:

- форма проводимого аукциона;

- начальная цена продажи;

- форма платежа;

- порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом;

-  окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе;

- сумма залога в процентах от начальной цены и расчетный счет, на который она должна быть перечислена;

- дата, время и место проведения аукциона;

- номер контактного телефона организатора аукциона.

Формы  представления  указанных  сведений,  условий  и  перечень дополнительных данных определяются организатором аукциона.


2.4.7. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам организатор аукциона представляет возможность предварительно ознакомиться с объектом приватизации.

Предварительное ознакомление предоставляется за плату, размер которой  устанавливается организатором аукциона. Организатор аукциона обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом.

Для подготовки аукциона и осуществления контроля за соблюдением существующих  правил  и  положений, на время подготовки и проведения аукциона организатор аукциона создает аукционную комиссию. Аукционная комиссия состоит не менее чем из 5 человек. В состав аукционной  комиссии могут включаться представители продавца, хокимията, финансовых и банковских органов. Аукционная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего  числа членов  комиссии. В случае равенства голосов председатель аукционной комиссии имеет право решающего голоса. Аукционная  комиссия  имеет право непосредственного вмешательства в процесс проведения торгов, включая снятие лота, остановки торга, в случае нарушения настоящего положения, выявления сговора, наличия форс-мажорных обстоятельств (землетрясение, наводнение, пожары, директивные и нормативные документы).



2.5. Условия участия в аукционах


2.5.1. К участию в аукционе  допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан покупателями, своевременно подающие заявку на участие в аукционе, обязавшиеся безусловно выполнять требования настоящего положения, представившие  другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере не менее 10 процентов от первоначальной   цены  объекта приватизации для аукциона на повышение и до 10 процентов для  аукциона на понижение. Конкретный размер  залога по  каждому объекту  определяется комиссией по проведению аукциона.

Особенности участия в аукционах иностранных юридических и физических лиц определяются действующим законодательством.


2.5.2. Для участия в аукционе в адрес организатора аукциона необходимо представить следующие документы:

- заявку на участие в аукционе;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении об аукционе;

- заверенную нотариально  копию  документа об их регистрации.

Участие иностранных юридических и физических лиц в аукционе осуществляется через управление внешнеэкономических связей Госкомимущества Республики Узбекистан. Для получения разрешения на участие в аукционе, кроме заявки, в Госкомимущество представляют


- иностранные юридические лица:

а) свидетельство о регистрации в стране инвестора (выписка из регистрационного реестра);

б) справку от международной аудиторской службы о платежеспособности инвестора;


- иностранные физические лица;

в) паспорт.


2.5.3. Лицам, допущенным к участию в аукционе, подается билет участника аукциона, включающий в себя:

- номер, под которым покупатель участвует в торгах;

- наименование объекта приватизации, выставляемого на продажу с аукциона;

- основные условия проведения аукциона.

Билет предоставляется участнику на основании полученной от него заявки и по  предъявлению платежного документа  о внесении суммы  залога на расчетный счет, указанный организатором аукциона.

Для лиц, не являющихся участниками аукциона, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается организатором аукциона.


2.5.4. Прием заявок прекращается за один час до начала проведения аукциона.

2.5.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению, за исключением лиц, определенных аукционной комиссией организаторами аукциона, и уполномоченного Госкомимущества.


2.5.6. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;

- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.



2.6. Порядок проведения аукционов


2.6.1. Аукцион проводится в следующем порядке:


а) аукцион проводит аукционист, нанимаемый организатором аукциона. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики и начальной цены объекта, а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 5 процентов до 15 процентов от цены объекта, складывающейся  в процессе проведения торгов. В оговоренных пределах шаг  выбирает аукционист.  Шаг аукциона  может быть  изменен во время торга  в зависимости  от спроса  и предложения.  В процессе торгов аукционист  называет  цену,  а  покупатели  сигнализируют  о  готовности купить объект по данной цене поднятием билета;

б) в случае проведения аукциона на повышение торги начинаются с объявления начальной цены с учетом первого шага аукциона объекта. После объявлений очередной цены аукционист указывает в сторону покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.

При отсутствии других покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

Торги завершаются  после троекратного объявления окончательной цены, когда ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится  покупатель,  номер  билета  которого был назван аукционистом последним.

в) в случае проведения аукциона на понижение торги начинаются с объявления начальной цены. Цена постепенно снижается в соответствии  с установленным  шагом  до  тех  пор,  пока  один из покупателей первым не поднимет свой билет. При  отсутствии других покупателей, готовых  купить имущество или объект по данной  цене, аукционист повторяет эту цену  три раза, после чего объявляет победителем аукциона данного покупателя. При одновременном  поднятии билетов  двумя и  более покупателями аукционист, в соответствии с  установленным шагом, поднимает цену  до тех пор, пока  не останется  один покупатель,  готовый купить  имущество или объект по предложенной цене. Торги завершаются,  когда  после  троекратного  объявления цены остается  один  покупатель,  сигнализирующий  билетом  о желании купить данный объект пли имущество.

г) По завершении торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта, называет продажную цену и номер билета победителя.


2.6.2. Победитель аукциона должен в течение установленного в условиях проведения аукциона времени  после окончания торгов по  данному объекту подписать итоговый протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем  или его полномочным представителем и организаторами аукциона. В протоколе указываются сведения о продавце и  покупателе, наименование объекта приватизации, окончательная  цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право  покупателя на заключение договора купли-продажи данного объекта.


2.6.3.  Если  победитель  аукциона  в  течении 10 дней не подписал договор  купли-продажи,  то  протокол  аукциона  аннулируется, внесенный залог ему не возвращается, и право на приобретение объекта в этом случае приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается заключить договор купли-продажи, результаты аукциона аннулируются,  и   объект  может   быть  продан   непосредственно,  путем подписания договора  купли-продажи с  покупателем, предложившим за него цену не ниже продажной цены, установившейся в ходе аукциона.

Если покупатель, подписавший договор купли-продажи, нарушает установленные сроки внесения платежей за объект, то договор купли-продажи, заключенный с ним, аннулируется и ему возвращается  50% суммы, внесенной им сверх залога. И в этом случае объект может быть  продан непосредственно, без проведения повторных торгов, покупателю, предложившему за него цену не ниже продажной цены.

2.6.4. Информация  об итогах  аукциона публикуется  в течение 30 календарных  дней  со  дня  проведения  аукциона  в печати и специальном информационном бюллетене.



2.7. Оформление нрав  собственности на приватизируемый  объект и расчеты с участниками аукциона.


2.7.1.  В  срок  не  позднее  10  календарных  дней  с   момента подписания итогового протокола о результатах аукциона между продавцом  и покупателем должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии  с действующим законодательством.


2.7.2. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам  аукциона указываются:

- наименование проданного объекта;

- цена приобретения объема;

- сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости посреднике), их местонахождении;

- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа.


2.7.3. Стоимость объектов оценивается в национальной валюте Республики Узбекистан при проведении аукционов или конкурсов без участия иностранных инвесторов. Юридические и физические лица Республики Узбекистан (кроме СП) в случае выигрыша на аукционе приобретают объекты продажи в национальной валюте Республики Узбекистан. Иностранные юридические и физические лица оплачивают сумму залога и стоимость приобретаемого  объекта в СКВ  в пересчете по биржевому  курсу на день проведения аукциона. В случае участия в аукционе совместных предприятий (СП) часть суммы залога и стоимость приобретаемого объекта  оплачиваются  в  национальной валюте Республики Узбекистан пропорционально доле участия узбекской стороны в СП, а другая часть оплачивается в СКВ  в  пересчете национальной валюты по биржевому  курсу  на  день  проведения аукциона пропорционально долевому участию иностранного  участника в  СП. В соответствии с установленными сроками и формой платежа, покупатель обязан внести на специальный счет для аккумулирования средств, поступающих от разгосударствления и приватизации государственного имущества, установленную договором сумму полной  стоимости  приватизированного  объекта  за  вычетом суммы залога. Ответственность покупателя за неоплату или просрочку в оплате объекта должна определяться положениями договора купли-продажи между продавцом и покупателем Покупателю, в соответствии с условиями аукциона, установленными  продавцом, может быть предоставлена рассрочка оплаты стоимости объекта. В этом случае объект подлежит страхованию покупателем по форме и на срок, определенный продавцом.


2.7.4. При приобретении объекта на аукционе сумма залога, внесенная покупателем, ставшим победителем, включается в сумму его платежа по сделке приватизации.

Всем остальным участникам аукциона сумма залога возвращается в течение 30 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.

2.7.5. Право собственности на объект приватизации переходит от Продавца к покупателю с момента выдачи Госкомимуществом, его территориальным управлением новому собственнику государственного ордера на право собственности.


2.7.6. В случае приобретения действующего объекта действия собственника по отношению к работникам этого объекта не должны противоречить трудовому законодательству Республики Узбекистан.



2.8. Определение выручки от продажи объектов приватизации на аукционе.


2.8.1. Выручка от продажи объектов приватизации на аукционе образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи пригласительных билетов, платы за предварительное ознакомление участников аукциона с объектами приватизации, продажи билетов на аукционы и сумм невозвращенного в установленном порядке залога.


2.8.2. Порядок оплаты, распределения и использования средств от реализации государственного имущества через аукцион регламентируется Временным положением о порядке оплаты, распределения и использования средств, поступающих от реализации государственного имущества через аукционы и конкурсы, утверждаемым Госкомимуществом.



III. ПРИВАТИЗАЦИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ПО КОНКУРСУ


3.1. Под приватизацией по конкурсу понимается продажа физическим или негосударственным юридическим лицам в собственность государственного имущества в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации. Право приобретения  приватизируемого объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и предложившему максимальную цену.


3.2. Инициатива по продаже объекта по конкурсу может исходить от Госкомимущества Республики Узбекистан, его территориальных управлений в соответствии с Государственной программой приватизации, а также в случаях, когда на приватизацию одного объекта поступило более одной заявки, трудовых коллективов, негосударственных юридических и физических лиц Республики Узбекистан и иностранных государств (в дальнейшем инициаторы).


3.3. Решение о продаже по конкурсу предприятий и иного имущества, находящихся в государственной собственности Республики Узбекистан, принимается Госкомимуществом или его территориальными управлениями, которые являются его продавцами.


3.4. Продаже по конкурсу подлежат:

- предприятия, цехи, производства, участки и иные  подразделения этих предприятий, которые могут быть выделены в самостоятельные предприятия;

- оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие материальные  и  нематериальные активы ликвидированных  по решению собственника предприятий и их подразделений;

- объекты незавершенного строительства,

- права аренды на недвижимость;

- ценные бумаги (акции) акционерных обществ, создаваемых при преобразовании государственных предприятий.


3.5. При приватизации объектов по конкурсу продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).



3.6. Подготовка и организация проведения конкурсов


3.6.1. Инициатор подает заявку в Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальное управление вместе с пакетом документов, предусмотренных действующим законодательством.


3.6.2. Представленный пакет документов после регистрации в общем отделе в установленном порядке направляется соответствующему отраслевому или территориальному  управлению Госкомимущества, которые в установленном порядке подготавливают:

- проект приказа о продаже предприятия по конкурсу;

- план по приватизации объекта государственной собственности с данными о первоначальной  оценке  приватизируемого имущества и другой информацией о приватизируемом объекте;

- критерии  выбора  покупателя объекта по конкурсу, к числу которых могут быть отнесены:


а) бизнес-план, включающий:

- сохранение на определенный период профиля деятельности предприятий, объемов производства конкретных видов товаров, работ, услуг;

- дополнительные инвестиции в приобретаемый объект;

- сохранение или увеличение числа рабочих мест;

- поставка продукции определенным потребителям;

- предоставление новых рынков сбыта продукции;

- обязательства по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей среды;

- содержание объектов социально-бытового назначения, сохранение условий их функционирования;

- другие критерии, установленные продавцом;

б) цена объекта,


- проект информационного сообщения о проведении конкурса;

- материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия.


3.6.3. После подписания приказа о продаже объекта по конкурсу руководством Госкомимущества или его территориального органа пакет документов передается в управление биржевой деятельности, организации аукционов и конкурсов для подготовки плана графика проведения конкурсов с их последующей передачей организаторам конкурса.


3.6.4.  Организаторы   конкурса,  в   качестве которых могут выступать  Госкомимущество Республики Узбекистан, его территориальные управления, Республиканская биржа недвижимости или организации и фирмы, привлекаемые  для  работы  с  Госкомимуществом  Республики  Узбекистан на договорной основе:

- организуют в соответствии с установленным порядком  публикацию информационного  сообщения   о  продаваемых   по  конкурсу   объектах  и проведении рекламной кампании;

- организуют подготовку и проведение конкурса;

- производят расчеты с участниками конкурса;

- заключают договор купли-продажи приватизируемого объекта;

- информируют общественность об итогах конкурса.


3.6.5. На основе полученных от продавца  данных организатор конкурса составляет информационное сообщение об объеме, предполагаемом для  продажи по конкурсу, и организует его публикацию в печати и специальных информационных бюллетенях  не позднее чем  за один месяц до объявленной даты проведения конкурса


3.6.6. Информационное сообщение  может включать следующие  общие сведения:

- условия конкурса и критерии выявления победителя конкурса;

- начальную цену объекта приватизации;

- форму и условия платежа, установленные продавцом;

- порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом;

- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;

- сумму залога в размере 10 процентов от начальной цены объекта приватизации и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;

- дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;

- номер контактного телефона организаторов конкурса.


3.6.7. При продаже по конкурсу:


а) предприятия (в виде имущества или ценных бумаг) - в информационном сообщении дополнительно указываются:

- наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;

- площадь земельного участка;

- объем и основная номенклатура выпускаемой продукции,  товаров, оказываемых услуг;

- численность и состав работающих на предприятии;

- перечень и оценочная стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения;

- состояние денежные средств;

- запасы материальных ценностей;

-  наличие  принадлежащих  предприятию  ценных  бумаг  и активов других предприятий;

- наличие  нематериальных ценностей  (патенты, торговые марки и другие);

- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные);

- начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты;

- годовой  баланс предприятия  и отчет  о прибылях  и убытках за последний год;


б) активов ликвидированного  предприятия - приводятся их основные характеристики.


3.6.8. С момента опубликования  информационного сообщения всем юридическим и физическим  лицам организатор конкурса предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации.

Приглашения  для  предварительного  ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается организатором конкурса.

Продавец обязан  создать условия  для осмотра  и ознакомления  с объектом приватизации.



3.7. Условия участий в конкурсах покупателей


3.7.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно  подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и  внесшие в установленном порядке  сумму залога в  размере  не менее 10 процентов от начальной цены объекта приватизации. Участие иностранных  юридически и физических лиц в конкурсе осуществляется  через управление  внешнеэкономических связей и собственности за рубежом Госкомимущества Республики Узбекистан.


3.7.2. Для участия в конкурсе заявитель представляет:

- заявку на участие в конкурсе по форме, указанной в  Приложении N 22 к Временному порядку разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности Республики Узбекистан;

- запечатанный в отдельный конверт бизнес-план предложения по цене покупки объекта и другим критериям, определенным продавцом;

- копию  платежного документа,  подтверждающего внесение  залога на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о конкурсе.

- заверенную нотариально  копию  документа об их регистрации.

Кроме того, для получения разрешения на участие в конкурсе предоставляют:

- иностранные юридические лица;

а) свидетельство о регистрации в стране инвестора (выписка из регистрационного реестра);

б) справка от международной аудиторской службы о платежеспособности инвестора;

- иностранные физические лица;

в) паспорт;


3.7.3. Прием заявок и документов прекращается за трое суток до объявленной даты проведения конкурса.


3.7.4. После получения документов организатор конкурса направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе  с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.


3.7.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению, за исключением определенных конкурсной комиссией, организаторами конкурса и уполномоченного Госкомимущества.


3.7.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом  письменно. В этом случае ему направляется сумма залога.


3.7.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе,  если:

лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;

лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.


3.7.8. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам  конкурса запрещается обмениваться информацией  или  разглашать информацию о поданных ими предложениях. Невыполнение этого  требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.



3.8. Порядок рассмотрения предложений покупателей


3.8.1. Предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией, назначаемой продавцом, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя конкурса. В состав конкурсной комиссии включаются представители продавца, финансовых и банковских органов, хокимията и других органов государственного управления, представители организатора  конкурса. Председателем  конкурсной комиссии является  представитель продавца. Конкурсная  комиссия  самостоятельно разрабатывает и утверждает  регламент своей работы. Решение принимается простым  большинством голосов от общего числа членов  конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель  конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.


3.8.2.  Условия   конкурса  являются   обязательными  для   всех участников.


3.8.3.  В  установленный  день  и  час  на  заседании конкурсной комиссии вскрываются  конверт с  поступившими предложениями.  Конкурсной комиссией  проверяется  соблюдение   всех  формальностей,   определяется наличие  требуемых  сведений  и  документов,  по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и  их соответствие условиям конкурса. Вскрытие   конвертов должно произойти не раньше чем через месяц после опубликования информационного сообщения о конкурсе.

Предложения, не отвечающие  условиям конкурса, не  допускаются к дальнейшему  участию  в  конкурсе  и фиксируются  в протоколе отдельно.

Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными


3.8.4. При вскрытии конвертов с предложениями и их оглашении могут присутствовать, с разрешения конкурсной  комиссии, участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность.


3.8.5. После ознакомления с представленными для участия в конкурсе предложениями  каждого из  участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия  конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии.


3.8.6. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложившего либо качественно наилучшее удовлетворение условий продавца, либо максимальную цену объекта продажи. В случае если предложения двух  или более участников удовлетворяют  условиям конкурса и содержат равную цену, при выявлении победителя могут учитываться другие дополнительные критерии, определяемые продавцом (например,  опыт и результаты работы претендента в данной области).


3.8.7. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме

- наименование объекта приватизации;

- состав конкурсной комиссии;

- сведения об участниках конкурса;

- предложения участников конкурса;

- письменное заключение членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;

- наименование победителя конкурса;

- цена приобретения объекта, форма платежа;

К протоколу прилагается  подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителей конкурса с уведомлением о принятии его предложений и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.

Указанный  протокол  и  документы  представляются на утверждение продавцу.


3.8.8. После утверждения  продавцом решения конкурсной  комиссии копия  протокола  направляется  каждому  участнику  конкурса. Победителю конкурса  направляется  письмо  продавца  с  уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора  купли-продажи с продавцом.


3.8 9. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случае, если   в  конкурсную   комиссию  поступило не  более одного предложения, а также в случае нарушения настоящего положения,  выявления сговора, при форс-мажорных обстоятельствах (землетрясение, наводнение, пожары, директивные  и  нормативные документы). Конкурсная комиссия составляет протокол о признании  конкурса  несостоявшимся,   который утверждается продавцом, а представленные  документы возвращаются в Госкомимущество, его территориальное управление.


3.8.10. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня  получения протокола в установленном порядке.


3.8.11. В течение 30 календарных дней  продавец в обязательном порядке публикует информацию об итогах конкурса в печати, специальном информационном бюллетене.



3.9 Оформление прав собственности на приватизируемые объекты и расчеты с участниками конкурса.


3.9.1. В  срок не  позднее 30 календарных  дней с момента отправления  продавцом  письма  победителю  конкурса  между  продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.


3.9.2. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им  залога остается у  продавца. В этом случае право на  приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.


3.9.3. В договоре  купли-продажи, заключаемом по итогам конкурса, указывается:

- наименование объекта;

- цена приобретения объекта;

- сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости посреднике), их местонахождении:

- состав и стоимость имущества;

- порядок использования земельного участка;

- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа;

- взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта;

- условия, на  которых данный объект  был продан по конкурсу, и ответственность сторон за их нарушение;

- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.


3.9.4. В соответствии с установленными сроками и формой  платежа покупатель обязан внести на специальный счет для аккумулирования средств, поступающих от разгосударствления и приватизации государственного имущества, установленную договором сумму полной стоимости приватизированного объекта или первый взнос, в случае оплаты в рассрочку, за вычетом суммы залога. В случае если  покупатель не внесет установленную сумму в указанные сроки, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного им залога не возвращается. В этом случае право  на  приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и  этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются.


3.9.5. Оценка объектов и форма оплаты (вид валюты) залога к стоимости приобретаемого имущества через конкурс определяется Госкомимуществом Республики  Узбекистан. При  приобретении объекта сумма залога,  внесенная  покупателем,  включается  в  сумму  его  платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.


3.9.6. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента выдачи Госкомимуществом, его территориальным управлением новому собственнику государственного  ордера на право собственности.


3.9.7. В случае приобретения действующего объекта действия собственника по отношению к работникам этого объекта не должны противоречить трудовому законодательству Республики Узбекистан.



3.10. Определение выручки от продажи объекта по конкурсу.


3.10.1. Выручка от продажи объекта приватизации по конкурсу образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурса с объектами приватизации и сумм невозвращенного в установленном  порядке залога.


3.10.2. Порядок распределения выручки от продажи объектов приватизации на конкурсе регламентируется Временным положением, утверждаемым Госкомимуществом Республики Узбекистан.



IV. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК

ПРИВАТИЗАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


4.1. Сделки по приватизации объектов государственной собственности на аукционе и по конкурсу признаются недействительными при нарушении установленных правил и условий проведения аукционов и конкурсов, установленных настоящим положением.


4.2. Разрешение споров по вопросам, связанным с приватизацией государственных предприятий  на аукционе  и по  конкурсу, осуществляется в судебном порядке.

Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск