Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Охрана окружающей природной среды /

Положение об Угам-Чаткальском государственном национальном природном парке (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.06.2001 г. N 262)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.06.2001 г. N 262



ПОЛОЖЕНИЕ

об Угам-Чаткальском государственном

национальном природном парке



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Угам-Чаткальский государственный национальный природный парк (именуемый в дальнейшем национальный парк) образован в целях сохранения природных объектов Ташкентской области, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенных для использования в природоохранных, рекреационных, просветительных, научных и культурных целях.


2. Национальный парк образован на землях лесного фонда Бурчмуллинского и Чирчикского лесхозов и включает в себя земли других землевладельцев и землепользователей в границах, определенных постановлением Совета Министров УзССР от 30 июля 1990 года N 270.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2000 года N 378-55 национальный парк приравнен к областному управлению, в подчинение которого включены Чаткальский государственный биосферный заповедник, Ахангаранский и Бурчмуллинский лесхозы.


3. Национальный парк находится в ведении хокимията Ташкентской области, является государственным природоохранным учреждением с правами юридического лица, имеет счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и штамп с обозначением своего наименования.


4. Национальный парк осуществляет свою деятельность по взаимоотношению с другими землевладельцами и землепользователями, расположенными на его территории, на основании законов Республики Узбекистан "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране природы", "О лесе" и других актов законодательства, решений хокима Ташкентской области и настоящего Положения.

В соответствии с законами Республики Узбекистан "О Государственной границе Республики Узбекистан" и "О борьбе с терроризмом" охрану и режимную работу по предупреждению и пресечению возможных попыток проникновения и базирования бандформирований на подведомственных территориях национальный парк проводит во взаимодействии с территориальными органами и подразделениями КОГГ, МВД, СНБ и Минобороны.


5. Национальный парк обеспечивает выполнение подчиненными структурами поставленных задач в соответствии с требованиями Положения о взаимодействии инспекторов с силовыми структурами.


6. Порядок несения службы работниками национального парка и его подведомственных предприятий с оружием, хранения, выдачи и применения оружия определяется законодательством.


7. Полное наименование национального парка на государственном языке: "Угам Чоткол Давлат миллий табиат боги", на русском языке "Угам-Чаткальский государственный национальный природный парк".

Почтовый адрес: Ташкентская область, Бостанлыкский район, г. Газалкент, ул. Э.Асанова, 75.



II. ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА


8. Основными задачами национального парка являются:

- поддержание режима, обеспечивающего сохранение природных комплексов и историко-культурного наследия для использования в рекреационных, просветительных и научных целях;

- восстановление нарушенных природных комплексов;

- содействие внедрению ресурсосберегающих, экологически чистых технологий в сельскохозяйственном, промышленном производстве и иной деятельности;

- проведение научных исследований, содействие и подготовка научных кадров и специалистов в области охраны природы и рационального природопользования;

- сохранение в подведомственных лесхозах и заповеднике сложившихся природных комплексов, памятников неживой природы, водных объектов;

- сохранение ландшафтов, эталонных и уникальных участков растительного и животного мира;

- учет и оценка состояния природных ресурсов, определение основных направлений природоохранной деятельности на подведомственной территории, утверждение территориальных экологических программ;

- обеспечение рационального использования лесного фонда и других природных ресурсов области, а также имеющихся на его территории;

- государственное управление и надзор за охотничьими хозяйствами, выдача разрешения на охоту в соответствии с утвержденными и установленными Госкомприродой квотами, обеспечение соблюдения правил, норм и сроков охоты на территории лесного подведомственного фонда Ташкентской области;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства, норм и правил природопользования отдельными гражданами, всеми землевладельцами и землепользователями, предприятиями, организациями, расположенными на территории лесного фонда;

- организация эффективного взаимодействия подведомственных объектов с Госкомприродой, Главным управлением лесного хозяйства при Минсельводхозе по вопросам природоохранной деятельности, экологического контроля и лесоустройства;

- выработка предложений по совершенствованию системы обеспечения безопасности в приграничных районах области, надежной охране и защите территории;

- подбор и расстановка кадров в подведомственных предприятиях совместно с подразделениями МВД, СНБ, КОГГ;

- организация охраны и проведение режимно-охранных мероприятий на территории лесного фонда области, а также работ по расчистке профилактической и пограничной полосы от лесных насаждений и кустарников по предложениям подразделений КОГГ Республики Узбекистан;

- оперативное оповещение пограничных войск, подразделений и органов внутренних дел о признаках и фактах преступных проявлений на территории лесного фонда, взаимодействие с подразделениями силовых структур в целях своевременного обнаружения диверсионно-террористических групп, содействие в проведении эффективной оперативно- розыскной деятельности по нейтрализации бандитских формирований;

- усиление имеющимися силами и средствами подразделений пограничных войск при возникновении угрозы нападения на них, попытке прорыва вооруженных формирований через Государственную границу в пределах зоны ответственности лесохозяйственных предприятий;

- утверждение должностных инструкций и других нормативных документов подведомственных предприятий;

- создание условий для развития туризма и отдыха;

- пропаганда экологических знаний, оказание содействия в подготовке специалистов и рационального природопользования, экологическое просвещение населения, проживающего на территории национального парка.



III. УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКОМ


9. Национальный парк возглавляет генеральный директор, который назначается хокимом Ташкентской области и несет полную ответственность за деятельность национального парка и подведомственных предприятий.


10. Генеральный директор национального парка, действуя на основании настоящего Положения, ведет всю работу по руководству деятельностью парка, лесхозов и заповедника. Распоряжается в установленном Законом порядке средствами и имуществом национального парка, несет ответственность за охрану парка, заповедника, лесов и имущества, своевременное представление отчетности, соблюдение сметной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины.


11. На генерального директора национального парка возлагается:

- разработка должностной инструкции (распределения обязанностей) работников национального парка и утверждение должностных инструкций работников лесхозов и заповедника;

- назначение директоров лесхозов, заповедника по согласованию с хокимиятом области;

- согласование назначения и увольнения заместителей директоров, главных бухгалтеров лесхозов и заповедника;

- контроль за организацией выполнения лесохозяйственных и других мероприятий в национальном парке, лесхозах и заповеднике;

- организация охраны имущества, оборудования, материальных и других ценностей национального парка;

- осуществление приема и увольнения работников национального парка в установленном порядке;

- заключение договоров;

- совершение от имени национального парка финансовых и денежных операций в учреждениях банка;

- представление интересов национального парка, лесхозов и заповедника в государственных органах, судах и других организациях.


12. Первый заместитель генерального директора - главный лесничий несет ответственность за правильную организацию и проведение всех производственных работ в национальном парке, ведение учета лесов, лесного государственного кадастра, соблюдение правил техники безопасности, за внедрение передового опыта, надлежащее использование механизмов, за организацию и проведение установленных мероприятий по охране лесов, растительного и животного мира.


13. Заместитель генерального директора национального парка по режиму и охране лесного фонда несет ответственность за:

- проведение режимно-охранных мероприятий, правильный подбор и расстановку кадров, организацию работы инспекторов национального парка, лесхозов, заповедника, расчистку профилактической и приграничной полос от лесных насаждений и кустарников;

- обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и их правильное применение, форменного обмундирования, средств связи, специального снаряжения и т.д.;

- организацию и контроль охраны лесов, заповедника, проверку и передачу соответствующим органам в установленном порядке материалов о правонарушениях на территории национального парка для привлечения виновных к ответственности.


14. Заместители генерального директора национального парка назначаются хокимом Ташкентской области по представлению генерального директора, в соответствии с установленными требованиями.



IV. ПРАВА ИНСПЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА


15. Инспектора национального парка имеют право:

- производить проверку и досмотр граждан и транспортных средств на территории национального парка, лесхозов и заповедника в целях обеспечения безопасности и сохранения окружающей среды;

- при обнаружении фактов нарушений на территории парка составлять протоколы об административных правонарушениях;

- при обнаружении на территории национального парка, лесхозов и заповедника подозрительных лиц действуют на основании Положения о взаимодействии инспекторов с силовыми структурами.



V. РЕЖИМ И ОХРАНА НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА


16. На территории национального парка в зависимости от состояния и сохранности природных комплексов, характера ландшафта, других факторов устанавливается различный режим охраны и использования.

В соответствии с этим определяются следующие функциональные зоны:

- заповедная зона - включает территорию Чаткальского государственного биосферного заповедника. Функционирование заповедника регламентируется отдельным Положением;

- пограничная зона и пограничная полоса - регламентируются Положением о пограничном режиме на территории Республики Узбекистан;

- зона природных и восстанавливаемых ландшафтов с регулируемым рекреационным и хозяйственным использованием. В этой зоне обеспечиваются условия для сохранения и восстановления нарушенных природных комплексов, государственных памятников природы, истории, культуры, организации туризма и экскурсий, осуществляется хозяйственная деятельность, не наносящая ущерба природе;

- зона активной рекреации, состоящая из территорий зон отдыха, пансионатов, детских оздоровительных комплексов, турбаз, санаториев. Сохранность этой территории обеспечивается высоким уровнем инженерного обустройства и выполнением необходимых природоохранных мероприятий.


17. На территории национального парка в зависимости от выделенных зон запрещается:

- рубка леса (кроме санитарных и рубок ухода);

- деятельность предприятий, представляющих экологическую опасность;

- действия, вызывающие эрозию почв, а также деградацию растительного и животного мира;

- вселение живых организмов с целью акклиматизации;

- строительство промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не предусмотренных для этих целей;

- разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова и обнажение горных пород. Все эти виды изыскательских работ могут быть проведены по разрешению руководства парка;

- захоронение производственных, химических и радиоактивных отходов, размещение складов ядохимикатов и скотомогильников;

- движение и стоянка механизированных транспортных средств, а также прогон скота вне дорог и путей общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест;

- организация массовых спортивных стоянок (бивуаков), установка палаток, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;

- промысловая рыбная ловля, охота за пределами охотничьего хозяйства Бельдерсай и участка Шавазсай Ахангаранского района, уничтожение и отлов животных, нарушение условий существования растений и животных, сбор коллекций;

- другие виды деятельности, нарушающие природные комплексы парка или влекущие за собой снижение природной и культурной ценности его территории.


18. Охрана национального парка осуществляется инспекторами, которые пользуются всеми правами и льготами государственных инспекторов Республики Узбекистан по охране природы.

Инспектора обеспечиваются форменной одеждой единого образца и знаками различия. Хранение и ношение табельного оружия осуществляются в установленном порядке.

Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляют органы Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в пределах вопросов, входящих в его компетенции.


19. Лица, виновные в нарушении режима национального парка, привлекаются в установленном порядке к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


20. С виновных лиц возмещается ущерб, нанесенный национальному парку, в порядке и размерах, установленных законодательством.


21. Сотрудники, инспектора Госкомприроды и специалисты, работающие по международным программам, для проведения научно-исследовательских работ, контроля природоохранного законодательства и режима национального парка имеют право беспрепятственно посещать территорию национального парка по служебным удостоверениям с уведомлением руководства национального парка и регистрацией их в специальном журнале. Посещение зоны, входящей в приграничную полосу, осуществляется с разрешения органов МВД и КОГГ в соответствии с установленными правилами.



VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА


22. Финансирование национального парка производится за счет:

- бюджетных ассигнований;

- доходов от рекреационной, природоохранной, хозяйственной, рекламно-издательской, просветительской деятельности, экологического туризма, иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству Республики Узбекистан и настоящему Положению;

- поступлений в счет возмещения ущерба, причиненного национальному парку;

- поступлений от штрафных сумм, взимаемых в установленном порядке;

- средств, полученных от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства;

- средств, поступающих от государственных, общественных организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан в порядке безвозмездной помощи и в благотворительных целях, а также за выдачу разрешений на охоту и природопользование.


23. Для выполнения непредвиденных работ создается специальный фонд охраны природы парка за счет отчислений в него пяти процентов от суммы всех финансовых поступлений, за исключением средств, выделяемых местным бюджетом Ташкентской области.



VII. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


24. Национальный парк ведет учет и отчетность по осуществлению деятельности согласно действующему законодательству Республики Узбекистан.


25. Национальный парк осуществляет контроль за деятельностью лесхозов и заповедника.



VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА


26. Ликвидация и реорганизация национального парка осуществляется в порядке, установленном законодательством.

















































Время: 0.0320
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск