язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Утратившие силу акты/ Вода, водопользование и водное хозяйство/ Положение о Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Госводхознадзор) (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 20.04.2004 г. N 186)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 20.04.2004 г. N 186



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции по контролю

и   надзору    за   техническим   состоянием   и

безопасностью работы крупных и особо важных

водохозяйственных объектов при Кабинете

Министров Республики Узбекистан

(Госводхознадзор)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная инспекция по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Госводхознадзор) является органом государственного управления, специально уполномоченным в области государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Госводхознадзор в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В систему Госводхознадзора входят территориальные инспектора, которые независимы от органов государственной власти на местах и подотчетны непосредственно Госводхознадзору.


3. Госводхознадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Госводхознадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение Госводхознадзора и его территориальных подразделений, а также оплата труда работников системы Госводхознадзора осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Госводхознадзору бюджетных ассигнований.

6. Госводхознадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСВОДХОЗНАДЗОРА


7. Основной задачей Госводхознадзора является осуществление государственного контроля и надзора за:

надежностью технического состояния и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией и ремонтом крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства и приемкой в эксплуатацию;

организацией надежной охраны крупных и особо важных водохозяйственных объектов.


8. Для выполнения возложенных на него задач Госводхознадзор осуществляет следующие функции:

разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений I, II и III класса капитальности (далее - гидротехнические сооружения);

проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами экспертизу надежности технического состояния и безопасной работы гидротехнических сооружений;

участвует в работе межведомственных и межгосударственных комиссий, связанных с надежностью технического и безопасного состояния гидротехнических сооружений;

организует разработку и утверждение технических правил и критериев безопасности гидротехнических сооружений;

участвует в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, осуществлении контроля за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в согласовании правил эксплуатации;

согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений;

организует проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности;

утверждает в установленном порядке декларации безопасности гидротехнических сооружений;

осуществляет натурные наблюдения и диагностику технического состояния гидротехнических сооружений;

ведет кадастр гидротехнических сооружений;

содействует уполномоченным органам в организации работ по установлению водоохранных зон, прибрежных полос водохранилищ рек, каналов и коллекторов и осуществляет контроль за выполнением требований к этим зонам и полосам;

участвует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики в урегулировании с сопредельными государствами вопросов эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов.


9. Госводхознадзор решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственных ему территориальных инспекторов.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСВОДХОЗНАДЗОРА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госводхознадзор имеет право:

в установленном порядке посещать гидротехнические сооружения, ознакамливаться с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;

проверять в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, работу министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций для осуществления надзора и контроля за эксплуатацией, техническим и безопасным состоянием гидротехнических сооружений;

заслушивать информацию, доклады и сообщения министерств и ведомств, а также руководителей предприятий и организаций по вопросам, связанным с обеспечением надежного технического состояния, эксплуатации и безопасности гидротехнических сооружений;

истребовать и получать от соответствующих министерств, ведомств, предприятий и организаций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением надежности технического состояния, эксплуатации и безопасности работы гидротехнических сооружений, привлекать, при необходимости, специалистов соответствующих министерств и ведомств республики;

выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также вносить предложения о приостановлении и прекращении действия лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений, относящихся к объектам повышенного риска, в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

запрещать или ограничивать в установленном порядке деятельность организаций, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотин, если такая деятельность может оказывать неблагоприятные воздействия на безопасность гидротехнических сооружений.

Госводхознадзор может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


11. Госводхознадзор несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.


12. Должностные лица Госводхознадзора и его территориальные инспектора несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСВОДХОЗНАДЗОРА


13. Госводхознадзор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

По статусу и условиям оплаты труда персонал Госводхознадзора приравнивается:

начальник - к министру;

старшие специалисты аппарата управления - к начальнику самостоятельного управления министерств;

специалисты - к начальнику отдела министерств;

территориальные инспектора - к руководителям соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов областей.


14. Начальник Госводхознадзора:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Госводхознадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госводхознадзор задач и функций;

вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Госводхознадзора в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Госводхознадзора;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госводхознадзора, территориальных инспекторов.

Начальник осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


15. В Госводхознадзоре создается экспертный совет из числа ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации крупных гидротехнических и других инженерных сооружений.

Председателем экспертного совета по должности является начальник Госводхознадзора. Персональный состав экспертного совета согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Экспертный совет рассматривает наиболее важные вопросы безопасной эксплуатации и надежного функционирования гидротехнических сооружений, дает рекомендации по проведению неотложных работ по реконструкции и переоснащению гидротехнических сооружений для их устойчивой и безопасной работы.

Решения экспертного совета проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника Госводхознадзора.

На заседания экспертного совета для решения вопросов, затрагивающих интересы отдельных министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, приглашаются их представители.


16. Инспектора Госводхознадзора осуществляют свою деятельность на местах по надзору и контролю за техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений согласно утвержденным Госводхознадзором мероприятиям.


17. Реорганизация и ликвидация Госводхознадзора осуществляются в порядке, установленном законодательством.