Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Земельное законодательство /

Временная инструкция по привлечению органами Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан к административной ответственности за нарушения земельного законодательства (Зарегистрирована МЮ 11.05.1999 г. N 725, утверждена Госкомземом 11.05.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.1999 г.

N 725




УТВЕРЖДЕНА


ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ

ПО    ЗЕМЕЛЬНЫМ    РЕСУРСАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.05.1999 г.




ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по привлечению органами Государственного

комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан

к административной ответственности за нарушения

земельного законодательства


Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "Об образовании Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан" от 24 июля 1998 года и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "О вопросах организации деятельности Государственного комитета по земельным ресурсам  Республики Узбекистан" от 27 июля 1998 года N 314 и устанавливает порядок по организации  и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земельных участков, осуществляемого органами Госкомзема РУз.

При разработке Временной инструкции использованы ссылки на следующие законодательные акты:

- Земельный кодекс Республики Узбекистан;

- Закон "О государственном земельном кадастре РУз";

- Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности;

- Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" от 25 декабря 1998 года.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с Кодексом Республики  Узбекистан об  административной ответственности от 22 сентября 1994 года и Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики  Узбекистан", Земельным кодексом Республики  Узбекистан от 30 апреля 1998 года, Указом Президента Республики Узбекистан "Об образовании Государственного комитета по земельным ресурсам Республики Узбекистан" от 24 июля 1998 года, Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "О вопросах организации деятельности Государственного комитета по земельным ресурсам Республики  Узбекистан" от 27 июля 1998 года N 314.


2. Государственный контроль за использованием и охраной земель органами Госкомзема РУз осуществляется при взаимодействии с местными органами власти, санитарного надзора, природоохранными, лесохозяйственными, водохозяйственными, сельскохозяйственными и другими органами и направлен на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами  требований законодательства, своевременное принятие мер по  устранению допускаемых нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.


3. Объектами государственного контроля за использованием и охраной земель являются земельные участки или их части, правовое положение которых определено правоустанавливающими документами и зафиксировано в земельно-кадастровой книге района (города), независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


4. Субъектами государственного контроля за использованием и охраной земель являются все юридические и физические лица, включая предприятия  с  особым  режимом работы и иностранными инвестициями, участки.


5. В состав государственной инспекционной службы, осуществляющей контроль за использованием и охраной земель в системе Госкомзема РУз, входят:

- государственная инспекция по контролю за использованием и охраной земель Госкомзема РУз;

- отделы государственного земельного кадастра, учета и контроля за использованием и охраной земель управлений по земельным ресурсам Республики Каракалпакстан и областей;

- начальники районных служб по земельным ресурсам - старшие инженеры землеустроители по государственному контролю за использованием и охраной земель.


6. Приказом по Госкомзему РУз в целях привлечения широкой общественности к осуществлению государственного контроля за использованием земель, могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов из числа органов самоуправления граждан, специалистов института "Уздаверлойиха" и других  специализированных организаций на местах, хорошо знающие земельное законодательство и имеющие опыт  работы в деле контроля за использованием и охраной земель.



II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


7. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста (статья 13 КоАО).


8. К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (статья 14 КоАО).


9. Находящиеся на территории Республики Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. В отношении лиц, обладающих иммунитетом, законодательство применяется в части, не противоречащей международным договорам и соглашениям, участницей которых является Республика Узбекистан (статья 17 КоАО).


10. При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное  лицо), уполномоченный рассматривать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности  и ограничиться предупреждением (статья 21 КоАО), предупреждение может быть дано в форме предписания по устранению причин и условий нарушения земельного законодательства (Приложение N 1).


11. Взыскание за административное правонарушение применяется в пределах и порядке, установленных законодательством.

При применении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (статья 30 КоАО).


12. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:


1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение  виновным вредных  последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

4) совершение  правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости;

5) совершение правонарушения несовершеннолетним;

6) совершение  правонарушения беременной  женщиной  или лицом, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет.

Орган (должностное лицо), рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и другие обстоятельства (статья 31).


13. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:


1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за  которое  лицо  уже  подвергалось  административному взысканию, а равно совершение правонарушения лицом, имеющим судимость;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), применяющий административное взыскание, в зависимости  от  характера  административного  правонарушения,  может не признать данное обстоятельство отягчающим (статья 32 КоАО).


14. Орган (должностное лицо) при применении административного взыскания, учитывая обстоятельства, смягчающие ответственность, и материальное положение правонарушителя, может применить взыскание  ниже низшего предела, предусмотренного в санкции  статей Особенной части КоАО, с обязательным указанием мотивов (статья 33 КоАО).


15. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются должностным лицом Госкомзема, то окончательное взыскание, применяемое к этому лицу, определяется в пределах санкции, предусматривающей  более строгое административное взыскание.

Если лицо совершило действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность по нескольким статьям Особенной части КоАО,  дела о которых рассматриваются должностными лицами Госкомзема и другими органами (должностными лицами), то взыскание применяется в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное взыскание (статья 34).


16. Административное взыскание может быть применено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.


17. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения  этого дела, но при наличии в действиях правонарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть применено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении данного дела либо о его прекращении (статья 36 КоАО).


18. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного  правонарушения, то оно считается не подвергавшимся административному взысканию (статья 37 КоАО).


19. Лицо, совершившее административное правонарушение, обязано возместить причиненный административным правонарушением ущерб.

Если имущественный ущерб, причиненный в результате совершения административного правонарушения физическому лицу, предприятию, учреждению, организации, органу самоуправления граждан или  государству, не превышает установленного минимального  размера заработной  платы, то должностное лицо Госкомзема при применении взыскания вправе решить вопрос о возмещении виновным этого ущерба.

В других случаях возмещение имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства (статья 38 КоАО).


20. Применение административного взыскания не освобождает  лицо, совершившее административное правонарушение, от исполнения обязанности, за невыполнение которой было применено  административное взыскание (статья 39 КоАО).


21. За правонарушения в области использования и охраны земель ответственность наступает в соответствии с требованиями следующих статей Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (далее КоАО):


Статья 60. Нарушение права собственности на природные ресурсы

Данная статья применяется в части нарушений права собственности на землю. К ним относятся:

1) самовольный захват и самовольное пользование землей;

2) действия, нарушающие в прямой или скрытой форме право собственности на землю;

3) переуступка права специального природопользования (права на земельный участок);

Совершение административного правонарушения, установленного данной статьей, влечет наложение штрафа на граждан от пяти до  десяти, а на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.


Статья 65. Бесхозяйственное использование земель либо их  порча

Данная статья  состоит из  двух частей. В части первой устанавливается ответственность за:

1) бесхозяйственное использование земель;

2) неудаление гумусового слоя при строительстве объектов;

3) нецелевое использование земельных участков;

4) совершение иных действий,  приведших  к исключению почв из использования, снижению их плодородия, деградации либо уничтожению;

5) нарушение установленного порядка консервации  деградированных сельскохозяйственных угодий.

В части второй устанавливается ответственность за

6) порчу сельскохозяйственных и других земель;

7) загрязнение земель производственными или иными отходами, химическими и радиоактивными веществами и сточными водами.

Совершение административного правонарушения, установленного статьей 65 КоАО влечет наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на  должностных  лиц  от  трех  до  пяти минимальных размеров заработной платы.


Статья 66. Нарушение порядка предоставления земель.

1) нарушение порядка предоставления земель;

2) воспрепятствование предоставлению гражданам земель для ведения фермерского или дехканского хозяйства, индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства и виноградарства.

Совершение административного правонарушения, установленного статьей 66, влечет наложение штрафа  на должностных лиц от трех  до семи минимальных размеров заработной платы.


По статье 67 Несвоевременный возврат временно занимаемых  земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению, влечет административную ответственность за:

1) несвоевременный возврат временно занимаемых земель;

2) невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по назначению.

Совершение административного правонарушения, установленного статьей 67, влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.


Статья 68. Самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, нарушение правил ведения государственного земельного кадастра.

1) отступление без надлежащего разрешения от утвержденной землеустроительной проектной документации;

2) размещение, проектирование, строительство и ввод объектов без согласования с соответствующими органами;

3) нарушение порядка ведения   государственного земельного кадастра;

4) искажение отчетности;

5) отказ от представления или предоставление недостоверной информации об использовании земель.

Совершение административного правонарушения, установленного статьей 68 КоАО, влечет наложение  штрафа на граждан - от  одной третьей до одного заработной платы.

Статья 68 предусматривает административную ответственность за повторное совершение в  течение года после  применения административного взыскания правонарушений, предусмотренных частью первой данной статьи. Повторное совершение влечет наложение штрафа на  граждан от одного до трех, а на должностных лиц - от трех до семи минимальных размеров заработной платы.


Статья 69. Уничтожение или повреждение межевых и ограничительных знаков.

1) уничтожение или повреждение межевых знаков границ землевладений и землепользований.

Совершение административного правонарушения, установленного статьей 69, влечет наложение штрафа на граждан - от одного до двух, а на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.


Статья 198. Невыполнение законных требований или воспрепятствование выполнению служебных обязанностей представителя власти.

Данная статья применяется, если физические лица не выполняют законные требования или воспрепятствуют выполнению служебных обязанностей должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль за использованием и охраной земель, в том числе и должностных лиц Госкомзема.

За правонарушения, указанные в статье 198, предусмотрена административная  ответственность  в виде штрафа на граждан от одной второй до одного, а на должностных  лиц - от одного до двух  минимальных размеров заработной платы. Статья 198 предусматривает  административную ответственность за повторное совершение в течение года после  применения административного  взыскания   правонарушений, предусмотренных   частью первой данной  статьи. Повторное  совершение влечет  наложение штрафа на граждан от одного до трех, а на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.


22. При квалификации указанных административных правонарушений должностные лица органов Госкомзема должны руководствоваться Земельным кодексом и другими актами земельного законодательства, предусматривающими порядок возникновения у юридических и физических лиц права собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, использования и охраны земель, землеустройства, ведения государственного земельного кадастра, возврата временно занимаемых земель, рекультивации земель и другие аспекты регулирования земельных отношений.


23. В соответствии с частью второй статьи 10 КоАО административная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.

При рассмотрении дел о нарушениях земельного законодательства, которые по своему характеру образуют состав преступлений, предусмотренных статьями 193 - 197, 229-1 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, должностные лица Госкомзема направляют материалы для возбуждения уголовных дел по этим фактам (статья 278 КоАО).



III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В   ОБЛАСТИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   И

ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ


24. В соответствии со статьей 266-1 КоАО органам Государственного комитета по земельным ресурсам РУз подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 65 (за исключением загрязнения земель производственными и иными отходами, химическими и радиоактивными веществами  и сточными водами), статьей 68 (за исключением земель городов и поселков, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда), статьей 69 КоАО.


25. При привлечении правонарушителей по статьям 65 и 68 КоАО следует иметь в виду предусмотренное законодательством разграничение функций Госкомзема и Госкомприроды (статьи 261 и 266-1 КоАО). При обнаружении совершения нарушений земельного законодательства, применение мер административного взыскания по которым отнесено к компетенции органов Госкомприроды, должностные лица Госкомзема составляют протокол и вместе с другими материалами по делу об административном правонарушении направляют органам Госкомприроды.

При совершении указанного в статье 198 КоАО правонарушения должностные лица Госкомзема составляют  протокол  об административном правонарушении и направляют его вместе с другими материалами в суд (ст. 245, 282 КоАО).


26. Из приведенных выше статей (60, 65, 66, 67, 68 и 69), устанавливающих  административную  ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель, согласно статье 245 КоАО по статьям 60, 66 и 67, право принимать решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности предоставлено судьям по административным делам районных (городских) судов. При выявлении совершения правонарушений, предусмотренных в статьях 60, 66 и 67 КоАО, должностные лица Госкомзема составляют протокол и вместе с другими материалами по делу об административном правонарушении направляют в районный (городской) суд по месту совершения административного правонарушения (часть первая статьи 304 КоАО).


27. Рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать административные взыскания в виде наложения штрафа, согласно статье 266 КоАО, от имени органов Государственного комитета по земельным ресурсам вправе:

- главный государственный инспектор Республики Узбекистан по контролю за использованием и  охраной земель  и его  заместители -  на граждан  - до трех, а  на должностных  лиц -  до семи  минимальных размеров заработной платы;

- государственные инспектора Республики Каракалпакстан, областей и районов по контролю за использованием и охраной земель - на граждан  - до двух, а на должностных лиц - до пяти минимальных размеров  заработной платы.



IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ

ДЕЛ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


28. При выявлении нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица Госкомзема, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, устанавливают виды нарушений, причиненный ущерб нарушением земельного законодательства, конкретных виновников нарушения земельного законодательства и составляют в установленном законодательством порядке протокол об административном правонарушении земельного законодательства.

К административной ответственности привлекаются конкретные должностные лица или граждане, по вине которых допущено нарушение земельного законодательства.


29. В протоколе (Приложение 2) об административном правонарушении земельного законодательства указываются:

дата и место составления протокола;

должность, фамилия, имя и отчество составляющего протокол;

сведения о личности  правонарушителя  (фамилия,  имя, отчество, место жительства, возраст, место работы, должность);

место, период и сущность административного правонарушения;

ссылка на статьи Земельного кодекса Республики Узбекистан, КоАО и другие акты законодательства, которыми за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность;

площадь земельного участка, в пределах которого осуществлено правонарушение;

фамилии,  адреса  свидетелей  и  потерпевших,  если они имеются;

объяснения правонарушителя;

другие сведения, необходимые для разрешения дела.


30. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение, а при наличии свидетелей  и потерпевших -  также этими  лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписи протокола, в нем делается об этом запись. Лицо, совершившее правонарушение, имеет право по  содержанию протокола представить свои объяснения и замечания, которые прилагаются к протоколу, а также мотивы своего отказа от подписания.

При составлении протокола правонарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 294 КоАО, о чем делается запись в протоколе.


31. К протоколу прилагаются документы, подтверждающие совершение административного правонарушения земельного законодательства: выписки из решений компетентных органов государственной власти о предоставлении земель, выкопировки с планово-картографических материалов, размер материального ущерба (если он имеет место), причиненного правонарушением, и другие материалы, подтверждающие состав правонарушения и его последствия.


32. Если нарушение земельного законодательства совершено юридическим лицом, то в протоколе в графе сведений о личности нарушителя указывается наименование и адрес юридического лица, форма собственности, ведомственная подчиненность и вышестоящий орган, банковские реквизиты, телефон, факс, фамилия, имя, отчество должностного лица предприятия, учреждения и организации, которое отвечает за организацию  использования и охраны земель.

Должностным лицом предприятия, учреждения и организации является его руководитель или должностное лицо, если на него возложены руководящие,  организационные,  распорядительные, контрольно-надзорные функции либо обязанности,  связанные с движением материальных ценностей (статья 15 КоАО).


33. Протокол составляется, как правило, на месте обнаружения нарушения.

Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.


34. При необходимости должностные лица органов Госкомзема могут обращаться за  оказанием помощи  в осуществлении  своих законных  прав и интересов в органы внутренних дел в пределах их компетенции.


35. Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого нарушителя в отдельности.


36. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых передается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства, второй направляется  нарушителю, третий хранится у должностного  лица, составившего протокол. В  случаях, когда должностное лицо органа Госкомзема, составившее протокол, в соответствии со своей компетенцией  само вправе рассматривать дела о нарушениях  земельного  законодательства, протокол составляется в двух экземплярах.


37. При необходимости, когда нарушение земельного законодательства допущено на территории двух или нескольких районов или областей, по взаимной договоренности территориальных органов Госкомзема составленные протоколы передаются на рассмотрение в вышестоящие органы Госкомзема.

Протоколы, направленные в Госкомзем, минуя его органы на местах, рассмотрению не подлежат.


38. Протоколы по нарушениям земельного законодательства, допущенным военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, согласно статье 16 КоАО, могут быть направлены в  соответствующие органы для решения вопроса  о привлечении виновных лиц к административной или дисциплинарной ответственности. К указанным  лицам штрафные санкции не применяются


39. Производство по  делу об административном  правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии  следующих обстоятельств:


1) отсутствие события или состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3)  невменяемость  лица,  совершившего  противоправное  действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии необходимой обороны или  крайней необходимости;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной  ответственности,  постановления  компетентного  органа (должностного  лица)  о   применении  административного  взыскания или неотмененного  постановления  о  прекращении  дела  об  административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) смерть  лица, в отношении которого  было начато производство по делу (статья 271).


40. Производство по делу об административном правонарушении ведется на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения  данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на  котором ведется  производство, обеспечивается  право полного ознакомления  с  материалами дела и участия при его рассмотрении по существу  через  переводчика, а также право выступать на родном языке (статья 273).


41. Доказательствами по делу об административном  правонарушении являются  любые  фактические  данные,  на  основе которых в определенном законом  порядке  органы  (должностные  лица)  устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения,  виновность данного лица  в его совершении и иные  обстоятельства, имеющие значение для  правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом  об административном  правонарушении, объяснениями  лица,  привлекаемого  к административной ответственности, и показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами,  протоколом  об изъятии вещей и документов, а также иными материалами (статья 276).


42. При рассмотрении дела об административном правонарушении органом ведется протокол (Приложение 4), в котором указываются:


1) дата и место заседания;

2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;

3) содержание рассматриваемого дела;

4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;

5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

По ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и иных заинтересованных лиц ход рассмотрения дела об административном правонарушении должностным  лицом отражается в  протоколе, ведущемся  в соответствии с требованиями части первой настоящей статьи (статья 308).


43. При наличии неоспоримых доказательств нарушения земельного законодательства должностное лицо Госкомзема, составившее протокол, вправе принимать решение о привлечении виновного лица к административной ответственности, постановление о наложении штрафа может быть вынесено должностным лицом органа Госкомзема в присутствии виновного лица непосредственно на месте совершения правонарушения.


44. По нарушениям, рассмотрение которых не относится в компетенцию должностного лица Госкомзема, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, материалы о нарушении земельного законодательства  в  течение одних суток после составления протокола об административном правонарушении направляются соответствующим органам для принятия решения.


45. Нарушители земельного законодательства и другие заинтересованные лица вызываются на рассмотрение дела повесткой (Приложение 3), передаваемой нарочно либо отправляемой почтой, телефонограммой, телексом, а также другими средствами связи, что должно иметь документальное подтверждение.


46. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, а, при необходимости, свидетелей и потерпевших. В случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, при своевременном его оповещении и отсутствии заявлений о перенесении сроков рассмотрения  дела, в соответствии со статьей 294 КоАО, дело может быть рассмотрено в отсутствии этого лица.


47. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, по нарушениям, рассмотрение которых относится к их  компетенции, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об  административном правонарушении и других материалов дела рассматривают дела и, руководствуясь  статьей 310 КоАО, выносят  одно из следующих постановлений:

1) о применении административного взыскания;

2) о прекращении дела производством.


48. Постановление (Приложение 5) должно содержать:

наименование должностного лица, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о нарушителе, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, ссылку на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, принятое по делу решение, размер, срок  и порядок  уплаты штрафа,  номер счета,  на который должен быть перечислен штраф, срок и порядок обжалования постановления;

при нанесении ущерба решается вопрос о возмещении виновным ущерба, его размер, срок и порядок его возмещения.


49. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в  течение трех  дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

Копия постановления вручается под расписку, а в случае, если оно высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.


50. Должностное лицо при выявлении причин совершения административных правонарушений  и  условий, им  способствующих, вносит руководителю соответствующего предприятия, учреждения, организации представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Предписания  должны  быть  выполнимы  в  реальных  условиях и в реальные сроки, при этом должны быть указаны пути устранения нарушений.


51. Предписания по устранению нарушений составляются в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) нарушителю, а другой хранится у должностного лица органа Госкомзема.



V. ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

О  НАЛОЖЕНИИ  АДМИНИСТРАТИВНОГО

ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


52. Постановление, вынесенное должностным лицом о наложении административного взыскания за нарушение земельного законодательства, согласно статьям 314 и 316 КоАО, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено,  потерпевшим, а также их законными представителями в течение десяти дней со дня получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок может быть восстановлен органом (должностным  лицом), правомочным рассматривать жалобу.


53. Постановление по делу об административном правонарушении может  быть  обжаловано в вышестоящий  орган  (должностному  лицу) или районному (городскому) судье по административным делам (статья 315).

Жалоба подается через орган (должностное лицо), который вынес постановление по делу об административном нарушении, или непосредственно в  суд,  которому она адресована. Получив жалобу, орган (должностное лицо), вынесший постановление по делу о нарушении  земельного законодательства, в течение трех суток направляет жалобу вместе с  делом в вышестоящий орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать.

Жалоба или протест на постановление по делу об  административном правонарушении рассматриваются в десятидневный срок со дня их поступления.

Орган (должностное  лицо) при  рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном  правонарушении проверяет законность,  обоснованность и справедливость вынесенного постановления (статья 319).


54. Вышестоящее по подчиненности должностное лицо рассматривает жалобу и принимает одно из следующих решений:


1) оставляет постановление без  изменения, а жалобу или  протест без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает производство по делу;

4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативными  актами  об  административной ответственности за нарушение земельного законодательства, не усиливая его.

Основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении являются: неполнота или  односторонность рассмотрения дела органом (должностным лицом); несоответствие  решения органа (должностного лица) и примененных норм Особенной части настоящего Кодекса и других нормативных актов, предусматривающих административную ответственность, фактическим обстоятельствам   дела; существенные нарушения   правил производства по делу об административном правонарушении; несправедливость примененного административного взыскания.

Постановление, вынесенное органом (должностным лицом), неправомочным рассматривать данное дело, отменяется, а дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

В решении по жалобе  или протесту  на постановление  по делу об административном правонарушении должны быть указаны: время и место его вынесения; должностное  лицо,   рассматривающее  жалобу или протест; прокурор и другие участвующие лица; лицо, подавшее жалобу или  прокурор, принесший протест; существо обжалованного или опротестованного постановления по делу об административном  правонарушении и поданной жалобы, протеста; обоснование выносимого решения; решение по жалобе или протесту (статья 321).

Постановление органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении может быть отменено или изменено руководителем вышестоящего органа, а по протесту прокурора - также органом, вынесшим его (статья 322).


55. Решение по жалобе на постановление по делу о нарушении земельного законодательства может быть опротестовано прокурором.


56. Подача жалобы или протест прокурора приостанавливает исполнение постановления до окончания их рассмотрения.


57. Копия решения  по  жалобе  или протесту на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

Отмена постановления с прекращением производства по делу об административном  правонарушении  влечет  за  собой  возврат  взысканных денежных сумм.

Возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконным административным арестом, производится в порядке, установленном законодательством (статья 324).



VI. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ВЗЫСКАНИЯ


58. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления  о  применении  административного взыскания в виде штрафа (за исключением  взыскания  штрафа  на месте) невозможно, должностное лицо Госкомзема, его  вынесший, может  отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (статья 328).

Должностное лицо Госкомзема, вынесшее постановление о применении административного взыскания, прекращает его исполнение в случаях:

1) издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

2) отмены нормативного акта, устанавливающего административную ответственность;

3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление (статья 329).


59. Согласно статье 332 КоАО штраф должен быть уплачен нарушителем законодательства не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случаях его обжалования или опротестования - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.


60. Не подлежит исполнению постановление о применении административного взыскания, если  оно не было обращено к исполнению  в течение трех месяцев со дня вынесения (статья 330 КоАО).


61. В случае неуплаты штрафа правонарушителем в установленный срок постановление о наложении штрафа на должностных лиц и граждан направляется в предприятие, учреждение  или организацию для удержания штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка в соответствии с правилами, установленными гражданским процессуальным законодательством. В случае неуплаты штрафа в установленный срок гражданином, не состоявшим на работе в  предприятиях, учреждениях и организациях, постановление о наложении штрафа направляется в суд для исполнения в установленном порядке.

Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается должностному лицу Госкомзема, его вынесшему.


62. Наложение административного взыскания не освобождает юридические и физические лица от устранения причин нарушения земельного законодательства и возмещения причиненного имущественного ущерба.

Устранение причин нарушения земельного законодательства осуществляется силами и средствами самих правонарушителей без возмещения затрат,  приведших к правонарушению. В случае  неустранения причин в сроки, указанные в постановлении о применении административного взыскания, оно направляется  для взыскания ущерба в   порядке исполнительного производства, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.



VII. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ


63. Документы и материалы проверок (указания, протоколы, требования, акты и др.) формируются в специальные дела, которые хранятся в течение трех лет.


64. Проводимые органами Госкомзема проверки по соблюдению земельного законодательства должны быть зарегистрированы в специальном журнале проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 6).

В этом журнале также ведется учет лиц, подвергнутых административной ответственности за нарушение земельного законодательства.


65. При заполнении соответствующих граф журнала необходимо указывать номера и даты составляемых документов (протоколов, писем, решений и др.).

Устранение нарушений земельного законодательства должно быть документально подтверждено (акт приемки работ по рекультивации земель  и др.) или указана дата повторной проверки, в ходе которой должностные лица подтверждают факт устранения нарушения.


66. Ежегодно местные органы Госкомзема составляют отчет о проделанной работе по контролю за использованием и охраной земель и представляют отчеты в вышестоящие органы. Районные службы по земельным ресурсам представляют отчеты в управления по земельным ресурсам областей и Республики Каракалпакстан до 10 января, которые в свою очередь представляют отчеты в госинспекцию по контролю за использованием и охраной земель Госкомзема РУз до 20 января.


67. При составлении отчета в нем отражается: количество проведенных проверок, независимо от того, выявлены нарушения или нет, и площади, на которых они проведены; указывается количество и площади выявленных нарушений (протоколы, предписания, требования) и привлеченных к административной ответственности. Показывается количество и на какой площади нарушения устранены за отчетный период, в т.ч. выявленные нарушения в прошлые годы.


68. Отчет составляется на основании записей в журнале проверок соблюдения земельного законодательства и обобщения отчетов нижестоящих органов Госкомзема.


69. В пояснительной записке к отчету также показывается: количество должностных лиц и внештатных инспекторов, осуществляющих контроль; приводятся наиболее типичные и крупные нарушения земельного законодательства с указанием местоположения, видов угодий и наименование виновных юридических, должностных лиц и граждан, информация о принятых мерах по устранению нарушений земельного законодательства; общие недостатки по использованию земель, основные направления  по  их устранению  и  предложения по улучшению организации государственного контроля за использованием земель.


70. Кроме того, к отчетам прилагаются решения, постановления, протоколы и другие документы по вопросам  использования и охраны земель.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Серия А

N 00000


Герб Республики Узбекистан



Государственный

комитет по земельным ресурсам

Республики Узбекистан



ПРЕДПИСАНИЕ

по  устранению  нарушений

земельного законодательства

от "___" ____________               N ______                     _______________

                                                                                                   место составления


В порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель мною ______________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, наименование органа Госкомзема)


____________________________________________________________


проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории_________________________________________________


____________________________________________________________

(наименование и местоположение юридического лица или фамилия, имя, отчество и адрес)


____________________________________________________________

(описание нарушения, на какой площади и виде угодий оно  совершено,


____________________________________________________________

наименование законодательных документов с указанием статей, которые были нарушены,


____________________________________________________________

землевладельца, землепользователя, арендатора, собственника земли)


В результате проведенной проверки установлено, что ___________


____________________________________________________________

(описание нарушения, на какой площади и виде угодий оно совершено, наименование

_____________________________________________________________

законодательных документов с указанием статей, которые были нарушены)


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


Указанные нарушения совершены ______________________________


_____________________________________________________________

         (наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество,


_____________________________________________________________

                     должность лица или гражданина, место работы и жительства)


Руководствуясь Земельным кодексом Республики Узбекистан обязываю


_____________________________________________________________

                        (содержание предписания и срок его выполнения)


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


В случае невыполнения настоящего Предписания в установленный срок будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителя земельного   законодательства к административной ответственности.


_____________________________________________________________

                должность и место работы лица, составившего Предписание


________________________             ___________           _______________

          подпись                                                       Ф.И.О.                                   М.П.


Копию Предписания получил ___________________________________________

            (подпись, фамилия, инициалы нарушителя,


_____________________________________________________________

                         дата или номер письма с указанием даты отправки)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Серия А

N 00000


Герб Республики Узбекистан



Государственный

комитет по земельным ресурсам

Республики Узбекистан



ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

земельного законодательства

"____"__________ 199___г.             N____                _______________

                                                                                                           место составления


___________________________________________________________

            район, населенный пункт, землевладение, землепользование и т. д.


Руководствуясь Земельным кодексом Республики Узбекистан и в соответствии со   статьей 281     Кодекса   Республики   Узбекистан   об   административной ответственности, мною ____________________


___________________________________________________________

                          (фамилия, имя, отчество, должность и место работы)


В присутствии ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность и место работы  каждого присутствующего)


____________________________________________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


составили настоящий протокол о следующем: __________________


____________________________________________________________

(описание нарушения: где, когда, на какой площади и виде угодий оно совершено,


____________________________________________________________

наименование законодательных документов с указанием статей, которые были


____________________________________________________________

                         нарушены, и установленная за это ответственность)


____________________________________________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


Указанное нарушение совершено ______________________________


_____________________________________________________________

(наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность

_____________________________________________________________

                          лица или гражданина, место работы и жительства)


____________________________________________________________


____________________________________________________________


____________________________________________________________


Объяснения виновного в нарушении земельного законодательства _

______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


______________________________________________________________


Права и обязанности нарушителя земельного законодательства в соответствии со  статьей 294   Кодекса  Республики  Узбекистан   об  административной ответственности виновному лицу разъяснены.


Приложения к протоколу _____________________________________

_____________________________________________________________

                                            (акты, справки, результаты проверок и т.д.)


Подписи:

______________________________________________________________

                                 (должностного лица, составившего протокол)


______________________________________________________________

                                     (нарушителя земельного законодательства)


______________________________________________________________

                                                          (присутствующих)


Копию протокола получил     _____________     ____________________

                                                                    (подпись)                       (Ф.И.О. нарушителя)


Порядковый номер __________ в журнале регистрации проверок.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПОВЕСТКА

вызова в ___________________________________________________

                                     (наименование органа Госкомзема)


для рассмотрения дела о нарушении земельного законодательства.


Сообщаю,  что  согласно  протоколу  об  административном правонарушении земельного законодательства от "___"___________ 199 ___ года  N __________,


составленному ____________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество и место работы должностного лица)


рассмотрение дела о _________________________________________

                                                (вид нарушения, кем, где и когда оно совершено)


состоится "_____"_______________ 199 ___ года     в _______________ часов по адресу ______________________________________________


Руководствуясь    статьей 198     Кодекса    Республики    Узбекистан

об административной ответственности прошу ____________________________________________________________

                                 (фамилия, имя, отчество вызываемого лица)

явиться  на  рассмотрение  указанного  дела   с  необходимыми   материалами (заключения,   объяснения  и  др.)    по     существу     нарушения    земельного законодательства.       В    случае     неявки    (для    лица,      привлекаемого    к ответственности) без уважительной причины, в соответствии со   статьей 294 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дело

о нарушении земельного законодательства может быть рассмотрено  в Ваше отсутствие.


Руководитель  органа Госкомзема ______        ___________________

                                                                           (подпись)       (фамилия, имя, отчество)




ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Серия А

N 00000



Герб Республики Узбекистан



Государственный

комитет по земельным ресурсам

Республики Узбекистан



ПРОТОКОЛ

рассмотрения дела об административном

правонарушении

"____"___________ 199 года                                             N _______


1. ___________________________________________________________

                                                       дата и место рассмотрения дела


2. ___________________________________________________________

                                       должность, наименование органа Госкомзема


_____________________________________________________________

                               фамилия, имя, отчество лица, рассматривающего дело


3. ___________________________________________________________

                                               содержание рассматриваемого дела


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


4. Для участия в рассмотрении дела явились _____________________


_____________________________________________________________

     фамилия, имя, отчество привлекаемого к административной ответственности,


_____________________________________________________________

                         законного представителя, фамилия, имя, отчество адвоката


_____________________________________________________________

                                           фамилия, имя, отчество свидетеля


____________________________________________________________

                    фамилия, имя, отчество, должность, место службы эксперта


____________________________________________________________

                                            анкетные данные переводчика


5. ___________________________________________________________

                объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайство,


_____________________________________________________________

                                         результаты рассмотрения ходатайств


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

       перечень документов и материалов, исследованных при рассмотрении дела


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


_____________________________________________________________


7. В результате рассмотрения дела принято Постановление N ______________ от "_____" __________ 199 __ г.  

о применении административного взыскания в виде штрафа в размере _________ сум., о прекращении дела производством (ненужное зачеркнуть),  которое  объявляется  немедленно  по окончании  рассмотрения  дела.   Разъяснено,  что  принятое   Постановление может  быть  обжаловано  в  течение   10  дней   со дня получения его копии в_____________________________________________________________

                                            (наименование вышестоящего органа)


либо  районному   (городскому)   судье   по   административным  делам, через должностное лицо, вынесшее данное Постановление в суд.


Подпись лица, рассмотревшего дело____________________________

                                         

Порядковый номер  в журнале регистрации______________.




ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Серия А

N 00000



Герб Республики Узбекистан



Государственный

комитет по земельным ресурсам

Республики Узбекистан



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

за    нарушение     земельного     законодательства

(о прекращении дела по нарушению земельного

законодательства производством)

"____"___________199 года                                                            N_____


____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и наименование должностного лица органа Госкомзема)


Рассмотрев представленные материалы _________________________


_____________________________________________________________

                                                          (кем представлены)


о нарушении земельного законодательства ______________________


______________________________________________________________

(наименование юридического лица, адрес и банковские реквизиты, фамилия,

__________________________________________________________________________

имя, отчество, должность лица или гражданина, место работы и жительства)


и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела _______________


______________________________________________________________

                              (фамилия, имя, отчество и в качестве кого участвовал)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Признать ______________________________________________________________

                                           (наименование юридического лица,


______________________________________________________________

                      фамилия, имя, отчество должностного лица или гражданина)


виновным (невиновным) в _____________________________________


______________________________________________________________

(краткое изложение нарушения и обстоятельства его совершения, установленных

__________________________________________________________________________

при рассмотрении дела)


За указанное нарушение согласно ______________________________


_____________________________________________________________

           (наименование законодательных актов с указанием статей и пунктов)


предусмотрена     ответственность     в    виде     штрафа,        налагаемого     в административном    порядке   на   юридических    лиц  (должностных  лиц и граждан) в размере от ________________ до ________________ минимальных размеров заработной платы.


2. Прекратить дело производством     (по обстоятельствам, предусмотренным статьей  271       Кодекса    Республики    Узбекистан    об    административной ответственности,  или  в  связи  с  объявлением  устного замечания и передачи материалов  на  рассмотрение  трудовому  коллективу,  прокурору и др.) либо подвергнуть штрафу.


_____________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность лица или

_________________________________________________________________________

гражданина)


В размере ___________________________________________________,


который должен быть внесен на счет N _________________________

                                                                                                     (номер счета)

не позднее 15 дней со дня вручения настоящего постановления.


Постановление   может   быть   обжаловано   нарушителем   и    потерпевшим в течение 10 дней со дня вынесения _____________________________________________________________

                                                  (наименование вышестоящего органа


_____________________________________________________________

                          или должностного лица Госкомзема с указанием их адреса)


Должностное лицо органа Госкомзема _____ ________________________

                                                                                   (подпись)      (фамилия, имя, отчество)




ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ЖУРНАЛ

регистрации проверок соблюдения

земельного законодательства



___________________________________________

(наименование органа Госкомзема)


N

Дата проверки и кем проведена

Объект проверки и его площадь

Вид ннарушенияя (место, время, площадь угодий)

Отметка об отсутствии нарушения

Сведения о ннарушителен

Принятые меры

(N и дата документа, куда переда но рассмотрение)

Результаты рассмотрения

(N и дата постановления)

Отметки о взыскании штрафа

(сумма штрафа) н

Отметки об устранении нарушения

(N и дата документа или проверки)

1

2

3

4

5

6

7

8

9









Время: 0.0339
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск