Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Земельное законодательство /

Постановление Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 27.05.1992 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке оформления материалов по изъятию и предоставлению земельных участков для несельскохозяйственных нужд в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.05.1992 г.

N 248



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

ПО ИЗЪЯТИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

НУЖД В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В целях приведения действующих нормативных актов в соответствие с Законом Республики Узбекистан "О земле" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оформления материалов по изъятию и предоставлению земельных участков для несельскохозяйственных нужд в Республике Узбекистан, представленное Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.


2. Утвердить формы Государственного акта на право постоянного владения землей и Государственного акта на право постоянного пользования землей, а также порядок их составления, регистрации и выдачи согласно приложениям N 1, N 2 и N 3.


3. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан и хокимам областей:

в течение 1992-1993 годов заменить государственные акты на право пользования землей, ранее выданные колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным и лесохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, на государственные акты нового образца на право постоянного владения землей; в течение 1993-1995 годов обеспечить составление и выдачу всем предприятиям, учреждениям и организациям, не имеющим документов, удостоверяющих их право постоянного пользования землей, государственных актов нового образца на право постоянного пользования землей;

обеспечить одновременно с предоставлением земель выдачу государственных актов на право постоянного владения и пользования землей вновь организуемым колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным и иным предприятиям, учреждениям и организациям.


4. Считать действительными государственные акты на право пользования землей старого образца, выданные ранее предприятиям, учреждениям и организациям, получившим земельные участки для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.


5. Отнести к особо ценным продуктивным орошаемым землям, установленным в статье 14 Закона Республики Узбекистан "О земле", орошаемые земли с уровнем кадастровой оценки согласно утвержденному Положению.


6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Узбекской ССР от 27 августа 1971 г. N 413 "Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств предприятий, организаций и учреждений о предоставлении в пользование земельных участков" (СП УзССР, 1971 г., N 8, ст.53).



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 А. Муталов





УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 27.05.1992 г. N 248



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления материалов по изъятию

и предоставлению земельных участков для

несельскохозяйственных нужд

в Республике Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления материалов по изъятию и предоставлению земельных участков предприятиям, учреждениям и организациям для несельскохозяйственных нужд.

Порядок оформления материалов по изъятию и предоставлению земельных участков для несельскохозяйственных нужд в Республике Каракалпакстан определяется законодательством Республики Каракалпакстан.


2. Предоставление земельных участков во владение и пользование производится в порядке отвода. Отвод земельного участка включает землеустроительные действия по изъятию и предоставлению земель во владение и пользование, установление границ в натуре (на местности), отграничение от других землевладений и землепользований межевыми знаками и вручение землепользователю документов, удостоверяющих его право на пользование землей.


3. Отвод земельных участков для несельскохозяйственных нужд производится, как правило, в два этапа.

На первом этапе производится выбор земельного участка для проектирования строительства предприятия, здания и сооружения и его согласование.

На втором этапе, после завершения проектирования и принятия решения о начале строительства, производится отвод земельного участка.

В случае необходимости отвода земельных участков для индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства и огородничества, добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства отдельных зданий и сооружений по действующим типовым проектам материалы по выбору земельных участков и их отводу оформляются одновременно - в один этап.


4. Решение о согласовании выбранного земельного участка для проектирования строительства, его изъятии и предоставлении в пользование принимается Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан и местными органами государственного управления.

Верховный Совет Республики Узбекистан и местные органы государственного управления правомочны принять к своему рассмотрению и решить вопросы согласования выбранного земельного участка для проектирования строительства, его изъятия и предоставления в пользование, отнесенные к компетенции соответственно Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан и местных органов государственного управления.


5. Технические, экономические, экологические, санитарные и другие требования, а также требования к рациональному использованию и охране земель, размещению предприятий, зданий, сооружений устанавливаются действующими законодательными актами, инструктивными указаниями по межхозяйственному землеустройству, строительными экологическими стандартами, нормами и правилами, другими нормативными актами и документами.


6. Отвод земельных участков предприятиям, учреждениям и организациям других суверенных государств осуществляется по соглашению этих юридических лиц с Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан и Советом Министров Республики Каракалпакстан.

В соглашении оговариваются цели и на какой срок предоставляется земля, условия предоставления земель, взаимные обязательства и срок действия соглашения, другие вопросы, представляющие интерес для обеих сторон.

Соглашение с одной стороны подписывает руководитель объединения, предприятия, учреждения или организации соответствующего суверенного государства, которому предоставляется земельный участок, с другой стороны - лицо, уполномоченное Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

СТРОИТЕЛЬСТВА


1. Предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в предоставлении в пользование земельного участка для несельскохозяйственных нужд, направляют об этом заявление хокиму соответствующего района по месту расположения испрашиваемого земельного участка.

В случае необходимости предварительного определения административного района, в котором должно быть размещено предприятие, здание и сооружение, а также при строительстве предприятий, зданий и сооружений, размещаемых на территории двух и более районов, ходатайство о предоставлении в пользование земельного участка направляется хокиму области.


2. Заявление предприятий, организаций и учреждений о предоставлении в пользование земельного участка из земель городов, городских поселков, сельских населенных пунктов, не входящих в состав землевладения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, и из земель запаса, выделенных в ведение исполнительных комитетов кишлачных или поселковых Советов народных депутатов, возбуждается соответственно перед исполнительными комитетами кишлачных, поселковых или городских Советов народных депутатов.


3. Хоким области в пятидневный срок рассматривает заявление и направляет его хокиму соответствующего района или поручает постоянно действующей областной комиссии определить район размещения предприятия, здания и сооружения и выбрать земельный участок для проектирования их строительства.


4. В заявлении о предоставлении в пользование земельного участка должны быть указаны цель и сроки, на которые необходим участок, место расположения и его размеры с обоснованием потребной площади, возможные сроки проектирования и начала строительства с приложением документов, подтверждающих необходимость предоставления земель, в частности, выписки из решения соответствующего министерства, государственного комитета, ведомства или общественного органа о строительстве объекта.

В случае размещения предприятия, здания и сооружения на площадях залегания полезных ископаемых и подземных вод к заявлению прилагается заключение органов государственного горного надзора, органов водного хозяйства, территориальной геологической организации и органов охраны природы о разрешении на их разработку.


5. Для рассмотрения заявлений предприятий, учреждений и организаций о предоставлении в пользование земель, предложений по выбору земельных участков, оценки убытков землевладельцев и землепользователей, а также определения размеров потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства распоряжениями хокимов создаются постоянно действующие комиссии.

Для проектирования предприятий, зданий и сооружений, размещение которых не вызывает особых экологических осложнений и не выходит за границы одного административного района, выбор земельного участка производится районной, а в остальных случаях - областной комиссией.

В отдельных случаях для проектирования особо крупных и экологически сложных предприятий и сооружений по ходатайству хокимов областей выбор земельного участка может производиться республиканской комиссией, создаваемой Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.


6. В состав областной и районной комиссий включаются соответственно заместитель хокима области или района (председатель комиссии), представители государственных природоохранительных органов, землеустроительной службы, органов архитектуры и градостроительства, пожарного надзора, водного хозяйства, финансовых органов и других заинтересованных учреждений и организаций. На период рассмотрения ходатайств в состав комиссий включаются также представители предприятий, учреждений, организаций, которым предоставляются земельные участки и из земель которых производится изъятие.

В состав республиканской комиссии включается заместитель Председателя Кабинета Министров (председатель комиссии), представители органов государственного санитарного надзора, природоохранительных органов, землеустроительной службы, других заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств.


7. Государственные землеустроительные организации, выполняющие работы по выбору земельных участков, руководствуясь Законом Республики Узбекистан "О земле", другими законодательными и нормативными актами и настоящим Положением, с использованием проектов районной планировки, схем землеустройства районов и областей, проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, схем развития мелиорации и водного хозяйства, генеральных планов планировки и застройки городов, городских поселков и других сельских населенных пунктов, данных земельного кадастра, почвенного, геоботанического и других видов обследования:

изучают и проверяют возможность отвода земельного участка для строительства предприятий, зданий и сооружений в первую очередь из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственных угодий худшего качества;

в случаях отвода участков из земель сельскохозяйственного и лесного фонда учитывают необходимость максимального сохранения особо ценных продуктивных орошаемых земель, существующей организации территории, улучшения и сохранения экологического благополучия, прекращения эрозионных процессов, заболачивания земель;

изыскивают возможность размещения промышленных объектов и коммуникаций таким образом, чтобы не создавалось неудобств для использования земель колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, учреждениями и организациями, оставшихся у них, а также эксплуатации водохозяйственных объектов;

определяют размеры убытков землевладельцев и землепользователей, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

определяют необходимость и направления рекультивации земель (для ведения сельского, лесного, рыбного хозяйства или иных нужд), снятия плодородного слоя почвы, его мощность и место временного их складирования;

определяют необходимость установления вокруг строящихся зданий и сооружений защитных, санитарных и водоохранных зон, режим их использования, сноса или переноса из этих зон зданий и сооружений, затрудняющих эксплуатацию или оказывающих отрицательное влияние на строящиеся объекты и окружающую природную среду;

при размещении предприятий, зданий и сооружений на землях, находящихся во владении или пользовании граждан, готовят предложения о выделении с согласия граждан равноценных земельных участков в другом месте и строительстве теми предприятиями, учреждениями и организациями, которым будет отводиться земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых;

при необходимости сноса строений и сооружений в связи с изъятием земель колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций готовят предложения о строительстве предприятиями, учреждениями и организациями, которым будет отводиться земельный участок, по их желанию на новом месте жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых;

при отводе орошаемых земель определяют возможность и ориентировочную стоимость освоения новых земель взамен изымаемых.


8. Для размещения предприятий, зданий и сооружений выбираются земельные участки в нескольких вариантах, границы которых наносятся на планово-картографические материалы, определяется общая площадь участка и его состав по угодьям по каждому варианту отдельно.

На планово-картографических материалах показываются границы всех участков, ранее отведенных для несельскохозяйственных нужд и внутрихозяйственного строительства, расположение гидромелиоративных и других инженерных сетей около выбираемого земельного участка.

Планово-картографические материалы заверяются членами комиссии.


9. Для сравнения вариантов расположения земельного участка заказчиком представляются материалы инженерных обследований или изысканий, данные, обосновывающие размеры необходимой площади, условия водопользования и водоотведения, степень влияния размещаемого объекта на окружающую среду и другие технико-экономические показатели.


10. При выборе земельных участков под строительство зданий и сооружений, вокруг которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны, одновременно с выбором определяются предварительные границы этих зон и связанные с их установлением размеры убытков землевладельцев и землепользователей, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.


11. Представленные государственной землеустроительной организацией материалы выбора земельного участка рассматриваются соответствующей постоянной комиссией. Результаты рассмотрения оформляются актом, в котором указываются:

состав комиссии;

характеристика земельного участка по угодьям с указанием баллов бонитета; наличие на земельных участках строений, сооружений, оросительной и коллекторно-дренажной сети и других объектов, многолетних насаждений, их стоимость, сумма убытков землевладельцев и землепользователей, а также потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

вопросы обеспечения земельными участками и строительства жилых домов и построек при сселении граждан;

обоснование невозможности размещения данного объекта на непродуктивных землях;

заключение комиссии о принимаемом варианте и условиях размещения объекта на участке;

условия предоставления земельного участка в части разработки мероприятий по охране окружающей среды, памятников истории и культуры, мест захоронения отходов и иных вредных веществ;

необходимость рекультивации земель и ее направление;

необходимость снятия плодородного слоя почвы, его мощность и место временного складирования;

другие вопросы по усмотрению членов комиссии.


12. Принятый вариант выбора земельного участка и условия его отвода согласовываются в колхозах и кооперативах - общим собранием членов колхоза, кооператива или собранием уполномоченных представителей колхозников, членов кооператива, в совхозах, лесхозах и других государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях - их администрацией и представителями трудового коллектива; в межхозяйственных предприятиях и организациях - собранием уполномоченных представителей хозяйств - участников. Согласование производится с первичным землевладельцем и землепользователем.


13. Материалы выбора земельного участка и условия его отвода до представления их на утверждение местным органам государственного управления согласовываются:

с вышестоящим органом управления колхозов, совхозов, других предприятий, учреждений и организаций, из земель которых производится изъятие земель;

с органами государственного санитарного и пожарного надзоров, охраны природы, землеустроительной службой и, если объект расположен на орошаемых землях, с органами водного хозяйства;

при размещении предприятий, зданий и сооружений в охранных зонах курортов, заповедников, заказников, национальных парков, источников водоснабжения, водохранилищ, рек, магистральных каналов и коллекторов, селетрактов, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, государственных памятников природы, истории и культуры, а также в районе аэродромов и мест захоронения отходов и иных вредных веществ - с предприятиями и организациями, эксплуатирующими эти сооружения.


14. Органы государственного санитарного и пожарного надзоров, другие министерства, государственные комитеты, ведомства, предприятия, учреждения и организации, которым направляются материалы выбора земельных участков на согласование, рассматривают их и в 10-дневный срок дают свои обоснованные заключения.


15. Материалы выбора земельных участков для проектирования строительства предприятий, зданий и сооружений, вносимые на рассмотрение исполнительного комитета соответствующего кишлачного Совета народных депутатов, должны содержать:

заявление предприятий, учреждений и организаций о предоставлении земель с необходимыми приложениями, указанными в пункте 4 раздела II настоящего Положения;

акт комиссии по выбору земельного участка и оценке убытков землевладельцев и землепользователей, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства с приложением графического материала;

ведомость вычисления площадей;

экономические показатели землевладельцев и землепользователей, из которых производится изъятие земель;

материалы согласований и заключений, указанных в пунктах 12 и 13 раздела II настоящего Положения.


16. Материалы выбора земельных участков для проектирования строительства предприятий, зданий и сооружений утверждаются органами, утверждающими проект отвода земель согласно пунктам 12-16 раздела III настоящего Положения.


17. В решении об утверждении материалов выбора земельного участка должны быть отражены:

кому, для каких целей и на какой срок (при предоставлении земель во временное пользование указывается конкретный срок) предоставляется земельный участок, а также наименование землевладения или землепользования, из земель которого намечается изъятие;

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий по землевладельцам и землепользователям;

размеры убытков в разрезе землевладельцев, землепользователей и других организаций;

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

необходимость рекультивации нарушенных земель, предоставленных во временное пользование, условия их возвращения прежним землевладельцам и землепользователям;

необходимость снятия плодородного слоя почвы, его мощность и место (или расстояние) временного его складирования;

водоохранные, экологические и другие условия и требования.


18. В тех случаях, когда утверждение материалов выбора земельных участков входит в компетенцию Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан, материалы направляются в Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, которое в срок до одного месяца рассматривает их, готовит свое заключение и направляет в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан для утверждения.


19. Решения соответствующих органов о согласовании выбранных земельных участков и выдаче разрешений на проектирование строительства предприятий, зданий и сооружений не являются основанием для занятия и использования земель. Предоставление земельного участка, находящегося во владении или пользовании, производится только после изъятия данного участка в установленном порядке.


20. Капитальные вложения, произведенные землевладельцами и землепользователями на земельных участках, выбранных для строительства предприятий, зданий и сооружений, в течение двух лет или того периода, на который продлен срок, не подлежат компенсации.


21. Срок действия разрешения на проектирование объектов строительства устанавливается до двух лет с момента выдачи разрешения.

При невозможности соблюдения данного условия предприятия, учреждения и организации должны своевременно ходатайствовать перед органом, выдавшим разрешение на проектирование, о продлении сроков. В случае отсутствия ходатайства до истечения срока право на проектирование строительства объекта теряет юридическую силу.


III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

МАТЕРИАЛОВ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ


1. После утверждения проекта строительства предприятия, здания или сооружения и выделения средств на его осуществление предприятия, учреждения и организации подают заявление в местные органы государственного управления по месту расположения объекта о предоставлении земельного участка в постоянное или временное пользование.

К заявлению прилагаются:

материалы выбора земельного участка, утвержденные в установленном порядке;

копия генерального плана объекта с указанием на нем очередности застройки;

внутрипостроечный титульный список, подтверждающий наличие средств на возмещение убытков, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, рекультивацию земель, снятие и складирование плодородного слоя почвы;

справка о финансировании строительства;

материалы согласования проекта строительства с органами государственного, санитарного и пожарного надзоров и другими предприятиями, учреждениями и организациями.


2. Проект отвода земель составляется на основе материалов выбора земельного участка и генерального плана строительства объекта.


3. Отвод используемых в сельском хозяйстве земель для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, только после уборки выращенного на них урожая.


4. В случае предоставления земель во временное пользование (на период строительства) предусматривается конкретный срок предоставления земель. Сельскохозяйственные, лесные и охотничьи угодья, предоставленные для разработки месторождений полезных ископаемых, строительных и иных работ, по миновании в них надобности предприятия, учреждения и организации за свой счет приводят их в пригодное для использования в сельском, лесном и рыбном хозяйстве состояние, а при производстве указанных работ на других землях - в состояние, пригодное для использования их по назначению.

В случае невозврата в установленные сроки предоставленных во временное пользование земель предприятиями, учреждениями и организациями местные органы государственного управления могут в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, возвратить эти земли землевладельцу и землепользователю. При продлении срока пользования соответственно изымаются дополнительно потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, после чего дается разрешение на дальнейшее использование выделенных во временное пользование земель.


5. При отводе земель для расширения существующих предприятий, зданий и сооружений, а также под разработку полезных ископаемых открытым способом производится обследование ранее отведенных земель, проверяется использование их по прямому назначению, а также состояние работ по рекультивации использованных земель.

Дополнительный отвод земель производится, как правило, после приведения ранее отведенных во временное пользование земель в состояние, пригодное к использованию по назначению, и возвращения земель прежним землевладельцам и землепользователям.


6. При оформлении материалов отвода земель под строительство зданий и сооружений, вокруг которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны, одновременно оформляются материалы по установлению этих зон в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


7. В процессе разработки проекта отвода земель производится уточнение размеров убытков землевладельцев и землепользователей, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. При этом рекультивация нарушенных земель, снятие и складирование плодородного слоя почвы осуществляются в счет средств, предусматриваемых в возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

В этой связи предприятия, учреждения и организации, которым предоставляются земли, возмещают местным органам государственного управления только разницу между стоимостью осуществления этих мероприятий и размером потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.


8. Проекты отвода земельных участков рассматриваются и согласовываются в колхозах - общим собранием членов колхоза или собранием уполномоченных представителей колхозников; в совхозах, лесхозах, других государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях - с их администрацией и представителями трудового коллектива; в межхозяйственных предприятиях и организациях - с собранием уполномоченных представителей хозяйств-участников; в кооперативах - общим собранием членов кооператива. При изъятии земель арендаторов и дехканских хозяйств для государственных и общественных нужд необходимо получить согласие и условия изъятия земель.


9. В протоколе рассмотрения, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны:

кому, для каких целей и на какой срок (в постоянное или временное пользование) отводится земельный участок;

общая площадь участка в разрезе угодий;

размеры убытков, подлежащих возмещению землевладельцу или землепользователю, и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

При отводе орошаемых земель определяется участок освоения или мелиоративного улучшения для компенсации и ориентировочная стоимость работ.

Если с отводимого участка предусматривается сселение хозяйств, то определяется их количество, условия сселения, переноса общественных строений и домов граждан, место их нового размещения и за счет каких земель граждане будут наделены новыми приусадебными участками или новыми квартирами. Стоимость строений и сооружений определяется комиссией бюро технической инвентаризации.


10. Проекты отвода земель после согласования с землевладельцами и землепользователями, у которых изымаются земельные участки, согласовываются:

вышестоящими органами управления колхозов, совхозов и других предприятий, учреждений и организаций, из которых изымается земельный участок;

органами государственного санитарного и пожарного надзоров, охраны природы, землеустроительной службы, органами водного хозяйства (если затрагиваются их интересы).

При отводе земельных участков под строительство предприятий, зданий и сооружений в охранных зонах линии электропередачи и связи, железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, в районе аэродромов и других объектов, водо-охранных зонах рек, водохранилищ, магистральных каналов и коллекторов, источников водоснабжения и минеральных вод производится согласование проекта отвода земельного участка с организациями, эксплуатирующими эти объекты.

При изъятии земельных участков из землевладений совхозов, лесхозов, других предприятий, учреждений и организаций, подчиненных министерствам, государственным комитетам и ведомствам республиканского значения, материалы согласовываются с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.


11. Проект отвода земель, представляемый на рассмотрение органов государственного управления, должен состоять из следующих материалов:

пояснительной записки к проекту;

документов согласований, заключений, предусмотренных в пунктах 8 и 10 раздела III настоящего Положения;

списков сселяемых хозяйств граждан согласно выписке из земельно-учетной документации исполнительного комитета кишлачного Совета народных депутатов с указанием их новых приусадебных участков или предоставления квартир;

акта оценки убытков землевладельцев и землепользователей и определения размеров потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

акта технического обследования отводимого земельного участка в случае изъятия его из землевладения лесохозяйственных предприятий;

графического проекта отвода земельного участка, как правило, в масштабе 1:10000.

К проекту отвода земель прилагаются материалы выбора земельного участка для строительства объекта.


12. В компетенцию исполнительных комитетов кишлачных Советов народных депутатов входит утверждение проектов отвода земель:

запаса, выделенных в его ведение;

в границах сельских населенных пунктов, не входящих в состав землевладений колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, независимо от размера земельного участка и видов угодий.

Исполнительный комитет кишлачного Совета народных депутатов утверждает проект отвода земель и в случаях, относящихся к его компетенции, возвращает проект для перенесения его в натуру и изготовления документов на право пользования землей, а в остальных случаях проект направляется на рассмотрение хокиму района.


13. В компетенцию хокима города и исполнительного комитета поселкового Совета народных депутатов входит утверждение проектов отвода земель в границах городской (поселковой) черты, за исключением земель колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, независимо от размера земельного участка.

Проекты отвода земель колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в городской (поселковой) черте, утверждаются хокимами городов и исполнительными комитетами поселковых Советов народных депутатов и передаются на утверждение хокимам районов.


14. В компетенцию хокима района входит утверждение проектов отвода земель:

запаса - независимо от размера земельного участка и видов угодий;

сельскохозяйственного назначения, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению; лесного фонда, за исключением земель, покрытых лесами первой группы; промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; водного фонда - в размере до 10 гектаров на одного землевладельца и землепользователя.

Хокимы районов утверждают проект отвода земель и в случаях, относящихся к их компетенции, возвращают проект для перенесения его в натуру и изготовления документов на право пользования землей, а в остальных случаях проект направляется на рассмотрение хокима области.


15. В компетенцию хокима области входит утверждение проектов отвода из всех земель, за исключением земель, проекты отвода которых, согласно пункту 15 раздела III настоящего Положения, входят в компетенцию Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Хокимы областей утверждают проект отвода земель и в случаях, относящихся к их компетенции, возвращают проект для перенесения его в натуру и изготовления документов на право пользования землей, а в остальных случаях проект направляется на рассмотрение и дальнейшее оформление в Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан готовит заключение и предложение об отводе земельных участков и представляет их со всеми материалами в Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан.


16. В ведение Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан входит утверждение проектов отвода земель:

особо ценных продуктивных орошаемых земель, к которым относятся орошаемые земли в Андижанской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областях, имеющих более 80 и в Бухарской, Джизакской, Навоийской, Кашкадарьинской и Сырдарьинской областях - более 70 баллов бонитета;

особо охраняемых природных и историко-культурных объектов, установленных законодательством Республики Узбекистан;

пригородных и зеленых зон, определенных в установленном порядке;

опытных полей научно-исследовательских организаций и учебных заведений;

лесов первой группы;

находящихся во владении и пользовании предприятий, учреждений и организаций других государств Содружества Независимых Государств, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства.

После утверждения проекты возвращаются хокимам соответствующих областей для перенесения их в натуру и изготовления документов на право пользования землей.


17. Верховный Совет Республики Узбекистан, как орган, осуществляющий право собственности на землю, в особых случаях по представлению Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан может принять решение об изъятии земель без согласия землевладельцев и землепользователей.


18. Землевладельцы и землепользователи при несогласии с решением органов государственного управления об изъятии земель или с условиями изъятия могут это решение обжаловать в судебном порядке.


19. В случае необоснованного отказа от предоставления земельного участка, ранее выбранного для строительства предприятий, зданий и сооружений и согласованного в установленном порядке, колхозы, совхозы, другие предприятия, учреждения и организации, а также местные органы государственного управления возмещают предприятиям, учреждениям и организациям, которым отказывается в предоставлении земель, убытки в размере затрат на проектно-изыскательские работы.

Обоснованность отказа и меры материальной ответственности колхозов, совхозов и других предприятий, учреждений и организаций, а также местных органов государственного управления, отказавших в предоставлении земель, устанавливаются в судебном порядке.



IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

ПО ВЫБОРУ И ОТВОДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


Выбор земельного участка и оформление материалов отвода земель для строительства предприятий, зданий и сооружений производится в порядке, установленном в разделах II и III, а согласование - в пункте 13 раздела II, пунктах 8 и 10 раздела III настоящего Положения.

Проекты выбора и отвода земельных участков должны содержать документы, перечисленные в пункте 15 раздела II и пункте 11 раздела III настоящего Положения.

Утверждение проектов выбора и отвода земельных участков производится согласно пунктам 12-16 раздела III настоящего Положения.



V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УБЫТКОВ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ

И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ПОТЕРЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И

ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В СВЯЗИ С ИЗЪЯТИЕМ ЗЕМЕЛЬ


1. Убытки землевладельцев и землепользователей в связи с изъятием земель определяются и возмещаются в полном объеме (включая упущенную выгоду) в случаях:

изъятия или временного занятия земель;

ограничения их прав в связи с установлением охранных, санитарных и защитных зон вокруг строящихся водохранилищ, источников водоснабжения, курортов, магистральных каналов и коллекторов, дорог, трубопроводов, линий электроснабжения и связи, а также других объектов;

ухудшения качества земель, вызванного строительством водоемов, каналов, коллекторов и других объектов, выделяющих вредные для сельскохозяйственных культур и насаждений вещества, приводящие к снижению урожая и ухудшению качества сельскохозяйственной продукции.

Убытки землевладельцев и землепользователей в связи с изъятием земель определяются в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Узбекистан.


2. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства определяются и возмещаются в связи с отводом земель для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, в случаях:

изъятия сельскохозяйственных и лесных угодий, включая сельскохозяйственные угодья, находящиеся во владении и пользовании граждан, в постоянное и временное пользование;

ограничения прав землевладельцев и землепользователей установлением охранных санитарных и защитных зон вокруг строящихся водохранилищ, источников водоснабжения, курортов, магистральных каналов и коллекторов, дорог, трубопроводов, линий электропередачи и связи, а также других объектов с исключением из оборотов сельскохозяйственных и лесных угодий или переводом их в менее ценные угодья;

ухудшения качества земель, вызванного строящимся предприятием, зданием и сооружением.

Размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства определяются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



VI. ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ОТВОДА

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В НАТУРУ И

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНО-

КАДАСТРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ


1. Утвержденный в установленном порядке проект отвода земель на постоянное пользование после возмещения убытков землевладельцев и землепользователей и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства переносится в натуру. Перенос проекта в натуру осуществляется в присутствии представителя предприятия, учреждения или организации, которому отводится земельный участок, и представителя хозяйства, у которого изымается земельный участок, а также представителей смежных землевладельцев и землепользователей.


2. Границы отведенного земельного участка закрепляются в натуре межевыми знаками установленного образца с привязкой к внешним границам землевладений или землепользований (изготовление межевых знаков производится за счет заказчика).


3. После завершения работ по переносу проекта в натуру составляется акт по установленной форме в трех экземплярах. К акту прилагается план отведенного земельного участка с натуральными промерами границ участка. Акт переноса проекта в натуру и прилагаемый к нему план подписываются землеустроителем, переносившим проект в натуру, представителями землевладельцев и землепользователей. Акт с указанными материалами приобщается к проекту отвода земель.


4. Все изменения, происшедшие в землевладении или землепользовании хозяйства в связи с отводом земельных участков, вносятся в государственные акты на право постоянного владения или государственные акты на право постоянного пользования землями и другие земельно-кадастровые документы.


5. Проект отвода земель, в полном объеме, выполняется в двух экземплярах, один из них вручается заказчику (после выполнения всех условий отвода), другой экземпляр хранится в районной землеустроительной службе.



VII. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ,

УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ


После перенесения проекта отвода земель в натуру производится изготовление документов, удостоверяющих право постоянного пользования землей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



VIII. ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТВЕДЕННЫХ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


1. По истечении срока, на который был предоставлен земельный участок, или миновании надобности в нем земельные участки после проведения на них работ по рекультивации земель подлежат возвращению тем землевладельцам или землепользователям, от которых они были изъяты.


2. Земельный участок, подлежащий возвращению, обследуется в натуре комиссией, образуемой распоряжением хокима района, в составе заместителя хокима района (председатель комиссии), представителей землеустроительной службы, органов охраны природы и водного хозяйства, предприятий, учреждений и организаций, передающих земли, и колхозов, совхозов, лесхозов и других землевладельцев и землепользователей, принимающих земли.


3. Предприятиями, учреждениями и организациями, передающими земли, представляются на рассмотрение комиссии следующие документы и материалы:

документы, удостоверяющие право пользования землей и условия отвода земель в части их рекультивации;

проект рекультивации нарушенных земель;

чертежи исполнительной съемки;

характеристика агрохимических и водно-физических свойств почв и пород;

характеристика мощности, агрохимических и водно-физических свойств нанесенного плодородного слоя почвы и другие материалы.


4. Комиссия проверяет соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации земель, качество работ и дает заключение о готовности объекта к приемке в эксплуатацию, Результаты обследования оформляются актом установленной формы, в котором указываются площадь участка, для какой цели отводился, состояние работ по рекультивации земель и для каких нужд предназначается к использованию.


5. Прекращение права землепользования предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Узбекистан.


6. Возвращение земельного участка отмечается в земельно-кадастровых документах.


7. Споры, возникающие при возвращении земельных участков, решаются в соответствии со статьями 62 и 63 Закона Республики Узбекистан "О земле" и другими законодательными актами Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.05.1992 г. N 248


Герб Республики Узбекистан


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКТ

на право постоянного владения землей



В постоянное владение земля предоставляется колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным, общественным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям для ведения сельского и лесного хозяйства.


Землевладельцы имеют право:

1) самостоятельно хозяйствовать на земле;

2) собственности на произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;

3) использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, лесные угодья, озера, оросительную и коллекторно-дренажную сеть, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли;

4) собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;

5) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;

6) получать полную компенсацию затрат на повышение плодородия земли в случае изъятия земли или добровольного отказа от земельного участка;

7) передавать во временное пользование земельный участок или его часть в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан;

8) получать воду для орошения сельскохозяйственных культур, насаждений и других целей из источников орошения и каналов в соответствии с лимитами в порядке, установленном водным законодательством Республики Узбекистан.


Землевладельцы обязаны:

1) эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать плодородие почвы, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

2) осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;

3) своевременно вносить земельный налог;

4) не нарушать права других землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов.

(Из Закона Республики Узбекистан "О земле")



Государственный акт на право постоянного владения землей выдан

___________________________________________________________________

(наименование землевладельца и вышестоящей организации)


___________________________________________________________________


хокимом района (города)


в том, что ему на основании _________________________________________


___________________________________________________________________

(наименование органа, предоставившего землю, дата и номер документа)


предоставляется в __________________________________________________


районе ___________________________ области Республики Узбекистан в постоянное владение ________ гектаров земель в границах согласно плану границ землевладения.


Земля предоставлена для ___________________________________________

(цель, назначение)


Настоящий государственный акт составлен в двух экземплярах, один из которых выдан землевладельцу, а другой хранится в хокимияте района (города).


Акт зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право владения и пользования землей за N _____


Хоким


_____________________ района (города)


Главный инженер-землеустроитель ________________________________


МП


"_____"____________199 ___ года




ПЛАН


границ землевладения ___________________________________________




Масштаб 1:


Смежные

землевладения и землепользования


от А до Б __________________________


от Б до В __________________________




Посторонние землевладения и землепользования


N по порядку

Наименование землевладений и землепользований

Площадь, га

Изменения в землевладении


N на плане

Дата, номер и содержание документа, на основании которого внесено изменение

Площадь, га

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 27.05.1992 г. N 248



Герб Республики Узбекистан


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКТ

на право постоянного пользования землей


Землепользователи имеют право:

1) использовать землю в соответствии с условиями ее предоставления;

2) использовать в установленном порядке имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, лесные угодья, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли;

3) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения по согласованию с органом государственного управления, предоставившим землю;

4) получать при прекращении пользования возмещение стоимости земельных улучшений, произведенных за собственный счет;

5) собственности на посевы сельскохозяйственных культур, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;

6) передавать во временное пользование земельный участок или его часть в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан;

7) получать воду для полива имеющихся сельскохозяйственных культур, насаждений и других целей из источников орошения и каналов в соответствии с лимитами в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Узбекистан.


Землепользователи обязаны:

1) обеспечить использование земли в соответствии с целевым назначением и условиями ее предоставления;

2) эффективно использовать предоставленную им землю, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;

3) осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;

4) своевременно вносить земельный налог или арендную плату за землю;

5) не нарушать права землевладельцев, других землепользователей, в том числе арендаторов;

6) приводить сельскохозяйственные и лесные угодья, предоставленные для разработки месторождений полезных ископаемых, строительных и иных работ, по миновании в них надобности за свой счет в пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а при производстве указанных работ на других землях в состояние, пригодное для использования их по назначению;

7) предусматривать и осуществлять мероприятия по предотвращению или максимально возможному ограничению отрицательных воздействий на сельскохозяйственные, лесные и другие угодья за пределами предоставленных в их пользование земельных участков при разработке месторождений полезных ископаемых, а также проведении других работ.


(Из Закона Республики Узбекистан "О земле")




Государственный акт на право постоянного пользования землей выдан

___________________________________________________________________

(наименование землепользователя и вышестоящей организации)


хокимом района (города)

в том, что ему на основании _________________________________________

(наименование органа, предоставившего землю,


___________________________________________________________________

дата и номер документа)


предоставляется в ___________________________________________ районе


_________________________ области Республики Узбекистан в постоянное


пользование __________гектаров земель в границах согласно плану

границ землепользования.


Земля предоставлена для ____________________________________________

(цель, назначение)


Настоящий государственный акт составлен в двух экземплярах, один из которых выдан землепользователю, а другой хранится в хокимияте района (города).


Акт зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право владения и пользования землей за N _____


Хоким


______________ района (города)


Главный инженер-землеустроитель _________________


МП.


"___"____________199 года




ПЛАН


границ землепользования _______________




Масштаб 1:


Смежные

землевладения и землепользования


от А до Б ________________


от Б до В ________________




Посторонние землевладения и землепользования


N по порядку

Наименование землевладений и землепользований

Площадь, га

Изменения в землепользовании


N на плане

Дата, номер и содержание документа, на основании которого внесено изменение

Площадь, га

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 27.05.1992 г. N 248



ПОРЯДОК

составления, регистрации и выдачи государственных

актов на право постоянного владения и пользования

землей в Республике Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Право постоянного владения землей, предоставленной колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным, лесохозяйственным и иным предприятиям, учреждениям и организациям для ведения сельского и лесного хозяйства, удостоверяется Государственным актом на право постоянного владения землей* установленной формы.

Право постоянного пользования землей, предоставленной предприятиям, учреждениям и организациям для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, удостоверяется Государственным актом на право постоянного пользования землей* установленной формы.


2. Государственные акты выдаются хокимами районов, городов (в городах с районным делением - хокимами районов) всем землевладельцам и землепользователям, которым земля предоставлена в постоянное владение или пользование в установленном порядке.


3. Землевладельцами являются колхозы, совхозы и другие государственные, кооперативные и общественные предприятия, учреждения и организации, а также граждане Республики Узбекистан, получившие в установленном порядке земельные участки во владение, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими и физическими лицами.

Землепользователями являются государственные, кооперативные и общественные предприятия, учреждения и организации Республики Узбекистан, других государств Содружества Независимых Государств, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, получившие в установленном порядке земельный участок в пользование, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими и физическими лицами.


4. Государственные акты составляются на узбекском (в Республике Каракалпакстан - на каракалпакском) языке с подстрочным русским текстом. Бланк государственных актов изготавливается размером 210х300 мм.

Государственные акты, выдаваемые землевладельцам и землепользователям, имеют картонную, покрытую ледерином синего цвета обложку с тиснением Государственного герба Республики Узбекистан и текста (на узбекском или каракалпакском и русском языках) "Государственный акт на право постоянного владения землей" и "Государственный акт на право постоянного пользования землей".


5. Государственные акты составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается хокимами района, города (района в городе) и главным инженером-землеустроителем района, прошнуровывается и скрепляется гербовой печатью хокимията района. Первый экземпляр государственного акта выдается землевладельцу или землепользователю, а второй - хранится в хокимияте района. Оба экземпляра государственных актов имеют один и тот же номер.



II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТОВ


1. Составление государственных актов вновь организуемым колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным и иным предприятиям, учреждениям и организациям производится в составе работ по разработке проектов отвода земель в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае специального решения хокима района, города (района в городе) не требуется.


2. До начала работ по составлению государственных актов существующим колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным и иным предприятиям, учреждениям и организациям проводятся подготовительные работы.

В ходе подготовительных работ необходимо:

уточнить данные регистрации по каждому землевладельцу и землепользователю;

изучить имеющиеся планово-картографические материалы, проекты межхозяйственного землеустройства и отвода земель, другие документы по вопросам установления границ и определения общих площадей отдельных землевладений и землепользований;

проверить наличие документов, удостоверяющих право владения и пользования, у всех предприятий, учреждений и организаций;

при выявлении землевладельцев и землепользователей, не зарегистрированных в Государственной земельной книге района (города), в натуре на планово-картографический материал наносятся их границы, вычисляются общие площади и вносятся на рассмотрение хокима района, города (района в городе), который решает вопрос о дальнейшем использовании этого земельного участка;

в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятиях, учреждениях и организациях уточнить наличие площади посторонних землевладений и землепользований (земельных участков, расположенных внутри их земельных массивов и предоставленных во владение и пользование другим предприятиям, учреждениям и организациям);

проверить использование земель по прямому назначению. При выявлении фактов использования земель не по прямому назначению или в случаях выявления земельных участков, ранее предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям, которые к моменту проверки были ликвидированы, подготовить предложения о дальнейшем использовании этих земель.


3. По результатам подготовительных работ определяется перечень землевладений и землепользований, в которых до составления государственных актов необходимо проводить землеустроительные работы по упорядочению и восстановлению границ, а также перечень землевладений и землепользований, в которых не требуется проведение дополнительных землеустроительных работ и составление государственных актов можно проводить по результатам подготовительных работ.


4. Решением хокима района, города (района в городе) по результатам подготовительных работ составляются и выдаются государственные акты землевладельцам и землепользователям:

площади и границы которых не изменились и полностью соответствуют ранее составленным проектам межхозяйственного землеустройства и отвода земель;

границы которых не изменились, а уточнены только общие площади предоставленных земельных участков;

не зарегистрированным в Государственной земельной книге района, но имеющим документы компетентных органов о предоставлении земельных участков;

зарегистрированным в Государственной земельной книге района по фактическому пользованию, но не имеющим документы компетентных органов о предоставлении земельных участков;

выявленным в ходе подготовительных работ, границы и площади которых не вызывают споров смежных землевладельцев и землепользователей,


5. В решении хокима района, города (района в городе) о выдаче землевладельцам и землепользователям государственных актов указываются:

наименование землевладельца и землепользователя;

общая площадь земельного участка в границах плана;

площадь земель, закрепленных во владение и пользование;

перечень посторонних землевладений и землепользований с указанием по каждому из них общих площадей земельных участков.


6. Заполнению государственных актов предшествует составление плана границ землевладения и землепользования, который является основой последующих работ по составлению государственных актов.


7. На плане границ землевладения и землепользования должны быть указаны:

все поворотные точки границ земельного участка;

все точки, закрепленные в натуре межевыми знаками;

все линии, являющиеся суходольными границами;

реки, озера, каналы, коллектора, дороги, валы, другие топографические элементы, являющиеся границами закрепляемого земельного участка;

границы полос отвода железных и автомобильных дорог, магистральных каналов и коллекторов;

посторонние землевладения и землепользования. На свободном месте плана приводится перечень посторонних землевладельцев и землепользователей с указанием порядкового номера, номера по районной карте землевладений и землепользований и общих площадей земельных участков.


8. Планы границ землевладений и землепользований оформляются подписями главного инженера-землеустроителя района и инженера-землеустроителя государственной землеустроительной организации, выполнившей эти работы.


9. После завершения перечисленных работ заполняются государственные акты.

Все подписи в государственных актах должны быть сделаны ясно и отчетливо. Скорописные и неясные шрифты, а также помарки и исправления не допускаются.

Планы землевладения и землепользования в государственных актах составляются в масштабе исходя из размеров земельного участка. На этом плане наносятся те же объекты, что и на планах границ землевладений и землепользований, в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего Порядка.

Если из-за мелкого масштаба изображения чтение плана землевладения и землепользования в государственных актах затруднено, то в дополнение к нему составляется в более крупном масштабе копия с планов границ землевладения и землепользования и вручается землевладельцу и землепользователю вместе с государственным актом.


10. На шестой странице государственных актов в соответствии с решением хокима района, города (района в городе) записываются все посторонние землевладельцы и землепользователи с указанием общих площадей земельных участков.


11. За правильность составления государственных актов несут ответственность государственные землеустроительные организации, выполнившие эти работы, и главный инженер-землеустроитель района или главный архитектор города (района в городе).



III. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТОВ


1. Государственные акты вручаются руководителям предприятий, учреждений и организаций или их доверенному лицу хокимом района, города (района в городе) или их заместителями. Руководитель предприятия, учреждения и организации или его доверенное лицо расписывается в получении документа в Книге записей государственных актов на право постоянного владения и пользования землей установленной формы.


2. В каждом хокимияте района, города (района в городе) землеустроительной службой ведется Книга записей государственных актов на право постоянного владения и пользования землей, в которой отражается наименование землевладельца и землепользователя, номер государственного акта, закрепляемая площадь, дата вручения, фамилия и инициалы лиц, получивших и вручивших государственный акт.


3. Если после выдачи государственного акта в землевладении и землепользовании произошли изменения, то эти изменения отражаются на седьмой и восьмой страницах и на графическом начертании границ на обоих экземплярах государственного акта.

Внесенные изменения удостоверяются подписью хокима района, города (района в городе) и главного инженера-землеустроителя района или главного архитектора города (района в городе).

Такие же изменения вносятся в планы границ землевладения и землепользования.


4. В случае укрупнения или разукрупнения предприятия, учреждения и организации, изменения их названия или внесения в государственный акт значительных изменений, затрудняющих чтение границ на плане, хокимом района, города (района в городе) принимается решение о замене государственного акта.


5. При вручении землевладельцу и землепользователю нового государственного акта имеющийся у него документ на право владения и пользования сдается в районную землеустроительную или архитектурно-градостроительную службу.

В случае прекращения прав землевладения и землепользования государственный акт также сдается в землеустроительную или архитектурно-градостроительную службу.

Государственные акты на право владения и пользования землей, утратившие силу, сдаются в архив на постоянное хранение.


____________

*) В дальнейшем "государственные акты"































Время: 0.0088
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск