Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Земельное законодательство /

Положение о порядке предоставления земельных участков вне населенных пунктов для несельскохозяйственных нужд, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов (городов) или областей (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 25.02.2013 г. N 54)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 25.02.2013 г. N 54



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков вне

населенных пунктов для несельскохозяйственных нужд,

а также для строительства объектов, размещаемых

на территории двух и более районов (городов)

или областей


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом и Градостроительным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок предоставления земельных участков вне населенных пунктов юридическим и физическим лицам для несельскохозяйственных нужд в постоянное, временное пользование и аренду, а также для строительства объектов, размещаемых на территории двух и более районов (городов) или областей.

Требования настоящего Положения не распространяются на предоставление земельных участков:

из земель населенных пунктов;

расположенных на территории специальных экономических и индустриальных зон;

расположенных на территории малых промышленных зон;

для граждан в целях строительства отдельных индивидуальных жилых домов;

для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


земли населенных пунктов - земли, находящиеся в пределах границ городов, поселков и сельских населенных пунктов;


земельный участок - часть земельного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре;


государственный земельный кадастр - система сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, об их категориях, качественной характеристике и ценности, о местоположении и размерах земельных участков, распределении их по землевладельцам, землепользователям, арендаторам и собственникам;


предоставление земельного участка юридическим и физическим лицам - комплекс мер по размещению, подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка и принятию решения соответствующим органом государственной власти по предоставлению земельного участка;


право юридических и физических лиц на земельные участки - право владения, пользования и аренды на земельный участок, предоставляемое юридическим и физическим лицам;


изъятие земельного участка - юридическое действие по прекращению прав юридических и физических лиц на земельный участок или на его часть, осуществляемое органами государственной власти в порядке, установленном законодательством;


граница населенных пунктов - границы земель города, поселка, сельского населенного пункта, утверждаемые в установленном порядке согласно градостроительной и землеустроительной документации;


проект архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлака (аула) - комплексный градостроительный документ, предусматривающий решения принципиальных градостроительных задач - планировочную структуру сельских населенных пунктов, комплексное развитие территории схода граждан кишлака (аула) и его зонирование с созданием полноценного архитектурного облика, обеспечивающих улучшение условий проживания населения, дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, охрану окружающей среды, эффективное использование природных, трудовых и материальных ресурсов;


Республиканская комиссия - постоянно действующая комиссия, создаваемая при Кабинете Министров Республики Узбекистан для рассмотрения вопросов предоставления (реализации) земельных участков во владение, пользование и аренду.


3. Землеустроительные, градостроительные, экономические, экологические, санитарные и другие требования при размещении земельных участков устанавливаются законодательством.


4. Предоставление для несельскохозяйственных нужд земельного участка, находящегося во владении, пользовании, аренде либо собственности юридических или физических лиц, производится только после изъятия (выкупа) у них данного земельного участка в установленном порядке.


5. Подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства и согласование их с уполномоченными органами осуществляются филиалами государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) (далее - филиалы), по принципу "одно окно".

6. Работы по подготовке и согласованию материалов по выбору и отводу земельного участка выполняются на договорной основе с юридическим или физическим лицом.

Средства, поступившие в результате выполнения филиалами договорных обязательств, зачисляются на расчетный счет соответствующих государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

7. Запрещается предоставление земельных участков без градостроительной документации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ ОТСУТСТВИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


8. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, подают заявление хокиму района (города) по месту расположения испрашиваемого земельного участка.

При строительстве объектов на земельных участках, размещаемых на территории двух и более районов или областей, юридические и физические лица обращаются с заявлением в Совет Министров Республики Каракалпакстан или к хокиму области.

В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны цели, для которых необходим земельный участок, место его расположения и размеры, с обоснованием потребной площади, примерные сроки начала и завершения строительных работ, почтовый адрес, реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица.


9. Хоким района (города) в течение одного дня направляет заявление юридических и физических лиц в филиал для подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства объекта.

В случаях, когда земельный участок размещается на территории двух и более районов или областей, Совет Министров Республики Каракалпакстан или хоким области в двухдневный срок направляют заявление хокимам соответствующих районов (городов) и соответствующему государственному предприятию землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан и областей для подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка.

10. Филиал в течение двадцати трех дней на основе договора, заключенного с юридическими и физическими лицами, подготавливает и согласовывает материалы по выбору земельного участка с уполномоченными органами (организациями).

За подготовку и согласование материалов по выбору земельного участка взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Филиал приступает к подготовке и согласованию материалов по выбору земельного участка с уполномоченными органами (организациями) после осуществления со стороны юридических и физических лиц авансового платежа в размере не менее 15 процентов от стоимости выполняемых работ.

11. В ходе выполнения работ по выбору земельного участка:

определяется его общая площадь;

определяются состав владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, а также виды сельскохозяйственных и иных угодий (при наличии);

изучается землеустроительная документация, сведения земельного кадастра;

изучается возможность выбора земельного участка для строительства объектов в первую очередь из земель несельскохозяйственного назначения или непригодных для ведения сельского хозяйства, либо сельскохозяйственных угодий худшего качества;

в случаях выбора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда учитывается необходимость максимального сохранения особо ценных продуктивных орошаемых земель, существующей архитектурно-планировочной и внутрихозяйственной организации территории, улучшения и сохранения экологической обстановки, прекращения эрозионных процессов, заболачивания земель;

изыскивается возможность выбора земельных участков таким образом, чтобы исключить необоснованный снос зданий и сооружений, особенно жилых домов, не создавать неудобства при эксплуатации водохозяйственных объектов и инженерной инфраструктуры;

определяется наличие на выбираемом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, в том числе самовольно построенных, подземных инженерных сетей;

учитывается возможность обеспечения санитарно-защитной зоны вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, ширина которой определяется классом размещаемого производства;

в случаях поступления от юридических и физических лиц заявления на предоставление земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, права на которые зарегистрированы за другими физическими и юридическими лицами в установленном законодательством порядке, заявителю направляется уведомление о невозможности предоставления запрашиваемого земельного участка, с предложением самостоятельно выкупить недвижимое имущество у собственников или других вариантов выбора свободных земельных участков.

В случае, когда юридическим и физическим лицом в заявлении о предоставлении земельного участка не указывается конкретное местоположение земельного участка, а также при возникновении определенной необходимости могут выбираться земельные участки в нескольких вариантах.


12. Филиалом подготавливаются материалы выбора земельного участка для строительства объекта в течение пяти дней в следующем составе:

краткая информация о земельном участке, включая текущее использование и планируемое назначение;

ситуационная схема с указанием видов использования прилегающих земельных участков (при необходимости на сельскохозяйственной карте);

эскиз фасадов и генерального плана объекта в произвольном масштабе, позволяющем дать оценку с архитектурно-планировочной точки зрения (представляется юридическим или физическим лицом при заключении договора по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка);

план размещения земельного участка на топографической карте М 1:500 с отображением подземных инженерных коммуникаций (при отсутствии топографической карты М 1:500 используются топографические карты до М 1:10000, находящиеся в картографическом фонде Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан и проектно-изыскательской организации ГУП "УзГАШКЛИТИ", или сельскохозяйственная карта (в случаях использования топографической карты М 1:10000 соответствующая территория поверхности земли ограничивается контуром данной топографической карты, не превышающей размера - 4 кв. дм);

фотографии (15 x 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее, чем с двух сторон (за исключением линейных сооружений);

акт комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города) (далее - комиссия района (города)) по отводу земельного участка.

13. Материалы по выбору земельного участка направляются для согласования:

хокиму района (города);

отделу по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города);

отделу по архитектуре и строительству района (города);

соответственно Комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, а также управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента (далее - территориальный орган Госкомэкологии);

районному (городскому) центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

отделу пожарной безопасности управлений (отделов) внутренних дел районов (городов);

межрегиональной (региональной) государственной инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан - при выборе земельного участка для строительства объекта в охранной зоне памятников культурного наследия;

организациям, использующим и эксплуатирующим соответствующие режимные территории и сооружения, - при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах, охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;

юридическим и физическим лицам, у которых изымаются земельные участки (в случае наличия вышестоящих органов управления юридических лиц план размещения земельного участка согласовывается с вышестоящими органами);

органам сельского и водного хозяйства - в случаях отвода из земель сельскохозяйственного назначения;

территориальным органам государственной службы безопасности дорожного движения - в случаях отвода земельного участка для автомобильных стоянок и других объектов, влияющих на безопасность дорожного движения;

Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - для выяснения отсутствия полезных ископаемых в недрах под данным участком предстоящей застройки;

членам комиссии района (города), не являющимся представителями организаций, указанных в абзацах третьем-четвертом, шестом-седьмом, девятом и десятом настоящего пункта.

При предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам с изъятием их у бюджетных организаций материалы по выбору земельного участка согласовываются с соответствующей вышестоящей (центральной) организацией. Срок согласования материалов по выбору земельного участка не должен превышать четырех дней.

Согласование материалов по предоставлению земельного участка с хокимом района (города) и уполномоченными организациями района (города) осуществляется в течение пяти дней путем проставления подписи руководителя уполномоченной организации района (города) на плане размещения земельного участка. Подпись руководителя подлежит подтверждению печатью уполномоченной организации района (города).

13-1. При согласовании материалов по выбору земельного участка уполномоченными организациями района (города) одновременно представляются заключения:

районного отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру;

Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента о возможности предоставления земельного участка, с условием представления юридическими и физическими лицами проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС) после принятия решения об отводе - для объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан";

районной санитарно-эпидемиологической службы;

территориального органа государственного пожарного надзора;

Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - для выяснения отсутствия полезных ископаемых в недрах под данным участком предстоящей застройки.

13-2. В случае непредставления хокимом района (города) и соответствующими уполномоченными организациями района (города) писем об одобрении размещения земельного участка с приложением согласованного плана размещения земельного участка и соответствующих заключений в течение срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, материалы по выбору земельного участка считаются согласованными, а заключения выданными, за исключением объектов II и III категорий сложности согласно Классификатору категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, утвержденному Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Требование уполномоченными организациями района (города) при согласовании материалов по выбору земельных участков представления документов, не указанных в пункте 12 настоящего Положения, не допускается.

13-3. При согласовании материалов по выбору земельных участков уполномоченными организациями района (города) копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка одновременно визируются членами комиссии района (города), являющимися представителями этих уполномоченных организаций района (города).

При рассмотрении материалов по выбору земельного участка остальными членами комиссии района (города) копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка визируются только теми из них, которые являются представителями организаций, чьи интересы затрагивает выбираемый земельный участок.

Визирование остальными членами комиссии района (города) копий акта комиссии района (города) по отводу земельного участка и возвращение их филиалу для обобщения осуществляются в течение трех дней.

14. Филиал направляет материалы по выбору земельного участка с письмом хокима района (города) по принадлежности в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей.

Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей под руководством Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокима области рассматривают материалы по выбору земельного участка в течение четырех дней и в случае одобрения направляют их письмом Комитета по архитектуре и строительству Республики Каракалпакстан или главного управления по архитектуре и строительству области с оформленным в установленном порядке протоколом в ООО "Кишлоккурилишлойиха".

15. Материалы по выбору земельного участка в течение семи дней согласовываются с головной проектно-изыскательской организацией ООО "Кишлоккурилишлойиха".

Головная проектно-изыскательская организация ООО "Кишлоккурилишлойиха" для уточнения мощности и других параметров объекта, планируемого к строительству на предоставляемом земельном участке, а также в случаях выявления нарушений градостроительных норм и правил, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, природоохранных норм и правил, требований пожарной безопасности при выборе земельного участка вправе возвращать материалы по выбору земельного участка на доработку Государственному комитету Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главным управлениям по архитектуре и строительству областей с обоснованием необходимости возврата, со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

В случае возвращения головными проектно-изыскательскими организациями материалов по выбору земельного участка Государственный комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента в течение трех дней осуществляют доработку материалов по выбору земельного участка и повторно направляют их головной проектно-изыскательской организации ООО "Кишлоккурилишлойиха".

Согласование головной проектно-изыскательской организацией осуществляется путем направления в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан или Главному управлению по архитектуре и строительству области положительного заключения с приложением плана размещения земельного участка, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью организации.

Расходы по согласованию с головной проектно-изыскательской организацией плана размещения земельного участка покрываются за счет средств, поступающих от ведения авторского надзора за текущей застройкой и мониторинга за реализацией генеральных планов населенных пунктов, осуществляемых ООО "Кишлоккурилишлойиха" на основе договоров с органами государственной власти на местах.


15-1. Не требуется согласования с головной проектно-изыскательской организацией ООО "Кишлоккурилишлойиха" материалов по выбору земельного участка:

а) при предоставлении земельных участков во временное пользование для строительства:

открытых автомобильных стоянок;

открытых спортивных площадок;

ландшафтных объектов;

теплиц и парников;

б) при предоставлении земельных участков взамен изымаемого для общественных и государственных нужд, независимо от его площади, для объектов строительным объемом менее 300,0 кубических метров, размещаемых в сельских населенных пунктах.

15-2. Согласование материалов по выбору земельного участка для объектов, предусмотренных пунктом 15-1 настоящего Положения, осуществляется территориальными органами по архитектуре и строительству с обязательным рассмотрением на архитектурно-градостроительном совете при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, которое оформляется соответствующим протоколом.

15-3. Не требуется согласования с Госархитектстроем Республики Каракалпакстан и главными управлениями по архитектуре и строительству области, с головной проектно-изыскательской организацией ООО "Кишлоккурилишлойиха" материалов по выбору земельного участка для строительства объектов в населенных пунктах, месторасположение которых определено их генеральными планами, проектами архитектурно-планировочной организации территорий сходов граждан кишлаков (аулов), а также проектами детальной планировки и соответствует функциональному назначению, предусмотренному экспликацией градостроительной документации.

16. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан или Главное управление по архитектуре и строительству области после получения согласованного плана размещения земельного участка в течение одного рабочего дня направляют его филиалу для подготовки материалов по отводу земельного участка.

17. Филиал в срок до четырех дней на основе материалов по выбору земельного участка готовит материалы по отводу земельного участка, с оформлением акта комиссии района (города) об отводе земельного участка.

За подготовку и согласование материалов по отводу земельного участка взимается плата размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

18. В ходе подготовки материалов по отводу земельного участка:

уточняется состав землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников земельных участков, площади изымаемых у них земель в разрезе угодий (при их наличии);

определяются размеры убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков в связи с изъятием (выкупом) у них земель и размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 97 "Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд" и от 25 мая 2011 г. N 146 "О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд" (при наличии убытков и потерь);

определяются необходимость и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы;

определяется состав сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры (при наличии);

оформляются протоколы с каждым владельцем, пользователем, арендатором и собственником земельного участка о согласии и условиях изъятия (выкупа) у них земельного участка;

составляется план границ отводимого земельного участка с нанесением границ земель каждого изымаемого (выкупаемого) земельного участка.

Материалы оформляются актом отвода земельного участка, в котором отражаются вышеперечисленные сведения. К акту прилагаются:

расчет убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков (при их наличии);

расчет потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства (при наличии);

отчет оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при их наличии);

акт технического обследования отводимого земельного участка, составленный лесохозяйственными предприятиями, в случае изъятия у них лесных угодий;

план земельного участка, согласованный с отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города) и отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) в масштабе, позволяющем точно показать его границы (на плане вычерчиваются границы земельного участка, в случае, если отводятся участки из земель нескольких юридических и физических лиц, то вычерчиваются границы и этих земельных участков).


20. Филиал завизированные копии акта комиссии района (города) по отводу земельного участка направляет ответственному секретарю комиссии района (города) для оформления его оригинала.

Ответственный секретарь комиссии района (города) в течение двух дней обеспечивает подготовку и утверждение хокимом района (города) оригинала акта комиссии района (города) по отводу земельного участка и направление его филиалу для приобщения к материалам по отводу земельного участка.

Материалы по отводу земельного участка в Кибрайском, Зангиатинском, Ташкентском, Бостанлыкском и Паркентском районах Ташкентской области рассматриваются в установленном порядке комиссией, созданной постановлением Кабинет Министров Республики Узбекистан от 20 января 2009 г. N 16 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в Ташкентской области и их целевому использованию".

21. Материалы по отводу земельного участка вносятся филиалом на рассмотрение хокима района (города) в составе:

проекта решения хокима района (города), согласованного с отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру района и отделом (управлением) по архитектуре и строительству района (города);

акта комиссии района (города) об отводе земельного участка;

отчета оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при наличии);

заключений уполномоченных организаций, указанных в пункте 13-1 настоящего Положения.

22. Хоким района (города) в пределах своей компетенции в течение двух дней принимает решение об отводе земельного участка и представляет его с приложением копий материалов по отводу земельного участка для формирования дела по отводу земельного участка и выноса его границ в натуру филиалу.

23. В решении об отводе земельного участка должны быть отражены следующие вопросы:

кому, для каких целей и на какой срок (при предоставлении земель во временное пользование и аренду указывается конкретный срок) предоставляется земельный участок, а также наименование собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, из земель которых производится изъятие (выкуп);

общая площадь предоставляемого земельного участка в разрезе угодий (при наличии) по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, а также качество (баллы бонитета) изымаемых сельскохозяйственных угодий;

размеры убытков, подлежащих возмещению собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, и сроки их возмещения (при их наличии);

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и сроки их возмещения (при наличии);

необходимость рекультивации земельного участка, условия их возврата собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам, у которых они были изъяты (при наличии);

необходимость снятия плодородного слоя почвы (при наличии);

водоохранные, экологические, противопожарные, санитарные условия и требования (при необходимости).

К решению хокима района (города) об отводе земельного участка, как его неотъемлемая часть, прилагается план границ отводимого земельного участка.


24. Отвод земель, используемых в сельском хозяйстве, для несельскохозяйственных целей производится по мере их фактической надобности и, как правило, после уборки выращенного на них урожая.


25. При предоставлении земельного участка во временное пользование (на период строительства) в решении предусматривается конкретный срок, на который предоставляется земельный участок.

При невозвращении в установленный срок юридическими и физическими лицами земельных участков, предоставленных во временное пользование, соответствующие органы государственной власти в установленном порядке могут возвратить земельный участок владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам, у которых были изъяты (выкуплены) земельные участки, или их правопреемникам, а при отсутствии правопреемников - в состав земель запаса.

При продлении срока пользования дополнительно возмещаются потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, после чего допускается использование земельного участка, отведенного во временное пользование, на продленный срок.


26. При отводе земельного участка для расширения существующих предприятий, зданий и сооружений, а также при отводе земельного участка для разработки полезных ископаемых открытым способом производится обследование ранее отведенных земель, проверяется использование их по прямому назначению, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Дополнительный отвод земельного участка производится после приведения ранее отведенного во временное пользование земельного участка в состояние, пригодное к использованию по назначению.


27. В компетенцию хокима района входит отвод земельных участков в размере до десяти гектаров на одного землевладельца и землепользователя из:

земель сельскохозяйственного назначения, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению;

земель лесного фонда, за исключением земель, покрытых лесной растительностью;

земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

земель водного фонда.

В компетенцию хокима района также входит отвод из земель запаса - независимо от размера земельного участка и видов угодий.


28. В случаях, когда отвод земельного участка не входит в компетенцию хокима района, материалы по отводу земельного участка в течение двух дней направляются хокимом района соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан или хокиму области на рассмотрение.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей в течение трех дней направляют поступившие материалы по отводу земельного участка в соответствующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков.

Комиссии Республики Каракалпакстан и областей, рассмотрев представленные материалы, в течение пяти дней дают свое заключение о целесообразности предоставления данного земельного участка для строительства конкретного объекта.


29. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей в пределах своей компетенции, на основании положительного заключения комиссий, в течение пяти дней принимают решение об отводе земельного участка.

В компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей входит отвод земельных участков из всех земель, за исключением:

особо ценных продуктивных орошаемых земель - сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой, превышающей средний районный балл бонитета более чем на 20 процентов;

земель, занятых охраняемыми территориями (природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения);

земель в пригородных и зеленых зонах городов;

земель опытных полей научно-исследовательских организаций и образовательных учреждений;

земель, покрытых лесной растительностью.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимы областей возвращают материалы по отводу земельного участка с принятым решением хокиму соответствующего района, который передает их для выноса в натуру границ земельного участка филиалу.

30. В случаях, когда отвод земельного участка не входит в компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей, материалы по отводу земельных участков в течение двух дней направляются в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия в течение десяти дней рассматривает материалы по отводу земельных участков, оформляет свое заключение протоколом, готовит проект соответствующего правительственного решения об отводе земельных участков и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров.


31. На основании положительного заключения Республиканской комиссии Кабинет Министров в течение семи дней принимает решение об отводе земельного участка.

В компетенцию Кабинета Министров Республики Узбекистан входит отвод:

всех земель, находящихся в государственной собственности, включая отвод земельных участков, входящих в компетенцию органов государственной власти на местах;

особо ценных продуктивных орошаемых земель;

земель, занятых охраняемыми территориями (природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения);

земель в пригородных и зеленых зонах городов;

земель опытных полей научно-исследовательских организаций и учебных заведений;

земель, покрытых лесной растительностью;

земель предприятиям с иностранными инвестициями, международным объединениям и организациям, иностранным юридическим и физическим лицам - при предоставлении земельных участков в аренду.

После принятия решения материалы по отводу земельного участка в течение двух дней возвращаются соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан или хокимам областей, которые в течение двух дней в установленном порядке передают их филиалу.

32. О принятом решении по утверждению материалов по отводу земельных участков хокимият района (города) в течение двух дней уведомляет в письменной форме владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, у которых изымается (выкупается) земельный участок.


33. Владельцы, пользователи, арендаторы и собственники при несогласии с решением соответствующих органов государственной власти об изъятии (выкупе) земельного участка или с условиями изъятия (выкупа) могут обжаловать его в установленном законодательством порядке.


34. Филиал в течение трех дней после принятия решения об отводе земельного участка при участии отдела (управления) по архитектуре и строительству района (города) осуществляет вынос в натуру границ земельного участка и готовит дело по отводу земельного участка.

За проведение работ по выносу в натуру границ земельного участка взимается плата в размере двух минимальных заработных плат.


35. Филиал в течение двух дней после выноса в натуру границ земельного участка производит в установленном порядке государственную регистрацию права на земельный участок и оформляет свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок в установленном порядке, оформленное на имя юридического или физического лица.

За государственную регистрацию права на земельный участок и выдачу свидетельства плата не взимается.

36. Решение хокима об отводе земельного участка и свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок представляются юридическим и физическим лицам не позднее двух дней с даты оплаты юридическими и физическими лицами стоимости работ по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка.


37. Предоставление земельного участка при отсутствии градостроительной документации осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ НАЛИЧИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


38. Предоставление земельного участка при наличии градостроительной документации производится в соответствии с пунктами 8-13-3 и 17-36 настоящего Положения.

39. Предоставление земельного участка при наличии градостроительной документации осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



IV. ОТКАЗ В ВЫБОРЕ И ОТВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА


40. При рассмотрении материалов по выбору и отводу земельного участка соответствующие органы государственной власти, комиссии района (города), области, Республиканская комиссия в пределах своих полномочий имеют право отказать в размещении земельного участка для строительства объекта в случаях:

возможного нарушения противопожарных, санитарных и природоохранных норм;

ущемления прав и законных интересов землевладельцев, землепользователей и арендаторов или собственников земельных участков, у которых изымаются земельные участки.

Материалы по выбору и отводу земельного участка возвращаются в случае, если они не представлены в соответствии с установленным перечнем.

Отказ должен быть мотивированным и представлен в письменной форме.


41. В случае отказа соответствующего государственного органа, комиссии материалы с соответствующим обоснованием возвращаются в установленном порядке филиалу, который в течение двух дней уведомляет об этом подавшее заявление юридическое или физическое лицо.


V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


42. Порядок проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов определяется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в населенных пунктах для осуществления градостроительной деятельности, проектирования и регистрации объектов строительства, а также приемки в эксплуатацию объектов.


43. Право на земельный участок прекращается в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Узбекистан.


44. Должностные лица органов государственного управления, органов государственной власти на местах и организаций, которыми осуществляется согласование материалов по выбору и отводу земельных участков, за нарушение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.


45. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств филиалы, осуществляющие подготовку материалов по выбору и отводу земельных участков, а также проектные организации несут ответственность в соответствии с заключенными договорами, Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", а также другими актами законодательства.

46. Споры, возникающие в процессе предоставления земельных участков, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

предоставления земельного участка при отсутствии

градостроительной документации


   

ХОКИМ РАЙОНА (ГОРОДА)





ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА


<





Направление заявления государственному предприятию -

1 день

Принятие решения об отводе земельного участка - 2 дня




Подача заявления о предоставлении земельного участка

Получение решения хокима об отводе земельного участка, свидетельства о праве на земельный участок









1










^
















^






2





11



12















15






V






V



















  


ФИЛИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

И КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН,

ОБЛАСТЕЙ И г. ТАШКЕНТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ

РАЙОНАХ (ГОРОДАХ)

(Блок в редакции Постановления КМ РУз от 29.08.2017 г. N 679)


    


1. Подготовка и согласование, выдача заключения по материалам по выбору земельного участка - 23 дня

2. Подготовка и согласование материалов по отводу земельного участка - 4 дня

3. Вынос в натуру границ земельного участка, государственная регистрация права собственности на земельный участок - 5 дней





3


^



^


9


^









^





V


4






V


10







13





14




1.1. Заинтересованные организации


Согласование плана размещения земельного участка, выдача заключения по земельному участку, визирование акта комиссии по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города) - 5 дней




2.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города)


Согласование материалов по выбору земельного участка - 2 дня





3.1. Государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Госкомземгеодезкадастра


Регистрация права на земельный участок и оформление свидетельства о регистрации права на земельный участок - 2 дня







































































































































































1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей


Согласование материалов по выбору земельного участка - 4 дня
























5











































































































































8




























































































6


^


























V


7

























1.3. Головные проектно-

изыскательские организации


Согласование материалов по выбору земельного участка - 7 дней























































































































Общий срок подготовки, согласования и утверждения материалов по предоставлению земельных участков при отсутствии градостроительной документации - 35 дней.




          

               




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

предоставления земельного участка

при наличии градостроительной документации

(генеральный план, проект АПОТ, ПДП)

                

ХОКИМ РАЙОНА (ГОРОДА)

<

ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Направление заявления в отдел (управление) по архитектуре и строительству - 1 день

Принятие решения об отводе земельного участка - 2 дня



Подача заявления о предоставлении земельного участка

Получение решения хокима об отводе земельного участка, свидетельства о праве на земельный участок




1







^











^



2




5





7










8













































V






V












 

ФИЛИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЕЙ И г. ТАШКЕНТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЙОНАХ (ГОРОДАХ)

 

1. Подготовка материалов по выбору и отводу земельного участка, а также их согласование - 13 дней

2. Вынос в натуру границ земельного участка, получение свидетельства о праве на земельный участок - 5 дней

3




^




^













V

4




















1.1. Заинтересованные организации

Согласование плана размещения земельного участка, выдача заключений по земельному участку, визирование акта комиссии района (города) об отводе земельного участка - 5 дней















































































Общий срок подготовки, согласования и утверждения материалов по предоставлению земельных участков при наличии градостроительной документации -  21 день.









5



1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков при хокиме района (города)

Оформление акта об отводе земельного участка - 3 дня

<






6




























                                           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 марта 2013 года, N 10, ст. 125


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 2, ст. 13
























Время: 0.0068
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск