язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Утратившие силу акты/ Законодательство о растительном мире/ Положение о Главном управлении лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 20.03.2000 г. N 98)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 20.03.2000 г. N 98



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении лесного хозяйства

при Министерстве сельского и водного хозяйства

Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет функции органа государственного управления лесным хозяйством республики.

2. Главное управление лесного хозяйства несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие лесного хозяйства, научно- технический прогресс в отрасли, организацию рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведение охотничьего хозяйства и заповедного дела, национальных парков на территории лесного фонда, усиление экологических и других полезных функций лесов.

3. Главное управление лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и инструкциями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.

4. Главное управление лесного хозяйства осуществляет руководство лесным хозяйством через управления лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей и управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, организациями.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


5. Основными задачами и направлениями деятельности Главного управления лесного хозяйства являются:

- контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства, обязательной для всех лесопользователей;

- государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведения заповедного дела и национальных парков на территории лесного фонда;

- проведение единой технической политики в лесном хозяйстве, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесного фонда;

- государственный учет и изучение лесного фонда, фауны и флоры;

- внедрение достижений науки и передового опыта в лесном хозяйстве;

- разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и бросовых землях;

- осуществление мероприятий по предотвращению опустынивания сельскохозяйственных угодий;

- обеспечение охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений, защиты лесов от вредителей и болезней, совершенствование системы авиационной и наземной охраны лесов;

- ведение заповедного дела и охотничьего хозяйства, государственного кадастра диких животных;

- ведомственное управление и надзор за охотничьими хозяйствами, обеспечение соблюдения правил, норм, сроков охоты на территории лесного фонда;

- осуществление мер по заготовке и производству лекарственных и пищевых растений, продукции подсобного сельского хозяйства, садоводства, создание для этих целей специализированных подразделений;

- повышение свободы и экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов, перевод их на рыночные формы хозяйствования в целях улучшения их финансового положения;

- привлечение иностранных инвестиций, создание совместных предприятий, развитие частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

- обеспечение предприятий и организаций лесного хозяйства квалифицированными кадрами.

6. Главное управление лесного хозяйства на территории лесного фонда решает все вопросы, связанные с ведением лесного, охотничьего хозяйства и заповедного дела, национальных парков в пределах предоставленных ему прав, осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные управления, а также подведомственные предприятия и организации.

7. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан через Главное управление лесного хозяйства обобщает практику применения законодательства в отрасли лесного хозяйства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


8. Главное управление лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- определяет основные направления развития лесного, лесоохотничьего хозяйства, государственных заповедников, национальных парков, заказников, находящихся в ведении Главного управления лесного хозяйства;

- осуществляет в установленном порядке прогнозирование лесохозяйственных работ, разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей генеральные планы (схемы) развития лесного хозяйства республики;

- обеспечивает правильное ведение лесного хозяйства, осуществление работ по рациональному использованию лесных ресурсов, восстановлению, уходу и повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных насаждений;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по усилению водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, заповедных и других полезных функций леса;

- осуществляет работы по созданию на договорных условиях защитных насаждений и террасированию горных склонов, облесению оврагов, балок, терриконов, бросовых земель на территории сельскохозяйственных предприятий и других землепользователей;

- организует охрану лесов от пожаров, а также самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу, руководит лесной охраной на территории республики, осуществляет лесопатологический надзор и учет очагов вредителей и болезней леса и борьбу с ними;

- принимает меры по сохранению и улучшению состояния водоохранных лесов, ценных лесных массивов, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других насаждений, выполняющих климаторегулирующие, санитарно- гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, осуществляет охрану государственных памятников природы, расположенных на землях лесного фонда;

- осуществляет мероприятия по улучшению, обогащению и повышению продуктивности пустынных, горных и предгорных пастбищ, облесению и закреплению подвижных песков;

- ведет государственный учет лесного фонда и государственного лесного кадастра;

- изучает лесосырьевые и другие ресурсы, принимает меры к их эффективному использованию, осуществляет в установленном порядке мероприятия по лесоустройству и представляет предложения по его совершенствованию;

- вносит, в установленном порядке, предложения об отнесении лесов к группам, к категориям защитности, а также о переводе лесов из одной группы в другую;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке основные положения по вопросам ведения лесного хозяйства, правил рубок леса;

- производит проверку правильности ведения лесного хозяйства, использования лесных ресурсов, организует охрану лесов от самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу, защиту от вредных насекомых и болезней леса предприятиями и организациями лесного хозяйства республики и других лесофондодержателей, оказывает последним методическую помощь в ведении лесного хозяйства;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение размеры лесопользования (расчетную лесосеку) в лесах Республики Узбекистан;

- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил и сроков охоты, использованием животного мира на территории лесного фонда;

- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением заповедниками, национальными парками правил сохранения и воспроизводства флоры и фауны;

- организует и развивает лесосеменное дело и лесные питомники, обеспечивает заготовку семян древесных и кустарниковых пород, выращивание посадочного материала для удовлетворения потребности собственных нужд и других потребителей;

- организует проведение лесозаготовок, а также производство товаров народного потребления и производственного назначения из древесины, древесных отходов, заготовку продуктов побочного пользования в лесах;

- организует на территории лесного фонда координацию всех работ по сбору и заготовке лекарственных, технических и пищевых растений, проводит совместно с научно-исследовательскими институтами изучение ареала распространения и наличия ресурсов дикорастущих растений, определяет оптимальные объемы сбора и их заготовки;

- разрабатывает в установленном порядке предложения о нормах выпаса скота, размещении их на пастбищах и других видах лесопользования на землях лесного фонда, размерах платы;

- способствует углублению экономических реформ в сфере лесного хозяйства;

- осуществляет и оказывает содействие в проведении предприятиями лесного хозяйства экспортно-импортных операций;

- обеспечивает повышение урожайности садово-виноградных насаждений, сельскохозяйственных культур и плантаций орехоплодных, организует своевременное заключение и выполнение договоров на сдачу плодов;

- создает резерв кадров, проводит подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов;

- обеспечивает проведение мероприятий по комплексной механизации и автоматизации лесохозяйственного производства, внедрение высокоэффективных технологий;

- вносит на утверждение в установленном порядке в Министерство сельского и водного хозяйства положения о подведомственных государственных заповедниках, национальных природных парках и заказниках;

- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия и организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния;

- рассматривает и утверждает бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных предприятий, учреждений и организаций, составляет сводные балансы и представляет их в соответствующие органы;

- организует ведение учета и отчетности на подведомственных предприятиях, осуществляет контроль за сохранностью собственности, принимает меры к возмещению причиненного материального ущерба;

- представляет соответствующим органам отчеты о производственной и финансовой деятельности Главного управления в установленные сроки по действующим формам учета и отчетности;

- организует рассмотрение писем (заявлений, жалоб) граждан и принимает меры к устранению сообщаемых в письмах недостатков.



IV. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


9. Главному управлению лесного хозяйства предоставляется право:

- привлекать по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и проектно- конструкторские организации, а также научных работников и специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с лесным хозяйством, лесоохотничьим и заповедным делом, национальными парками, заказниками, и проведению экспертиз;

- вносить предписания должностным лицам об устранении нарушений законодательства по ведению лесного хозяйства, недостатков в охране и защите лесов, в использовании лесных ресурсов;

- запрашивать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций сведения, касающиеся вопросов ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и правильного использования лесных ресурсов;

- открывать расчетные и специальные счета в учреждениях банков для зачисления средств, поступающих от выпаса скота, возмещения ущерба за нарушение требований лесного законодательства;

- осуществлять связи в пределах своей компетенции с международными организациями, учреждениями, органами, предприятиями, должностными и частными иностранными лицами, создавать совместные предприятия по ведению лесного хозяйства.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


10. Главное управление лесного хозяйства возглавляет начальник-заместитель министра сельского и водного хозяйства, назначаемый на должность решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Начальник имеет двух заместителей, назначаемых приказом министра сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником Главного управления лесного хозяйства.

Начальники управлений лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областей назначаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.


11. Начальник Главного управления лесного хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов за руководство отдельными областями деятельности Главного управления, а также за работу предприятий и организаций лесного хозяйства.

12. Начальник Главного управления лесного хозяйства в пределах своей компетенции на основании и во исполнение актов законодательства Республики Узбекистан издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями системы Главного управления, проверяет их исполнение.

13. Главное управление лесного хозяйства имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.