ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Положение о порядке оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях (Приложение к Постановлению КМ РУз от 08.09.2014 г. N 248)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 08.09.2014 г. N 248



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания услуг почтовой связи

при чрезвычайных ситуациях


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О почтовой связи" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 г. N 355 "Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий" и от 24 августа 2011 г. N 242 "О дальнейшем совершенствовании Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан" устанавливает порядок оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях операторами и провайдерами почтовой связи.


2. Настоящее Положение распространяется на операторов и провайдеров почтовой связи, прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством как юридические лица, оказывающие почтовые и курьерские услуги, и пользователей этих услуг.


3. Порядок организации оказания услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с правовым режимом, установленным на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан.


4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


зона карантина - территория, на которой установлен карантинный режим вследствие выявления инфекционных заболеваний;


зона чрезвычайной ситуации - территория или акватория, на которой в результате возникновения опасных факторов или распространения их последствий из других районов создалась чрезвычайная ситуация;


обсервация - режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации;


район эвакуации - территория, расположенная вне зон возможного поражения от чрезвычайных ситуаций или военных действий;


руководящие органы Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - руководящие органы ГСЧС) - органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие организации, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


устойчивость функционирования объектов почтовой связи - способность объектов почтовой связи к выполнению основных работ по оказанию услуг почтовой связи в объеме и номенклатуре, удовлетворяющих потребность предприятий, учреждений, организаций и населения в условиях чрезвычайных ситуаций, а также возможность восстановления нарушенных функций в минимальные сроки;


чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;


штаб ликвидации чрезвычайной ситуации - орган, создаваемый решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, для оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, защите населения, территорий и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.



II. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


5. Координация деятельности операторов и провайдеров почтовой связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется специально уполномоченным Кабинетом Министров Республики Узбекистан органом в сфере почтовой связи - Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) во взаимодействии со штабом ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. При чрезвычайных ситуациях Мининфоком принимает решение о приостановке или ограничении оказания услуг пользователям, приоритетного оказания услуг почтовой связи руководящим органам ГСЧС.

7. Решение о приостановке или ограничении оказания услуг почтовой связи принимается в случаях:

недостаточности (ограниченности) средств почтовой связи операторов, провайдеров почтовой связи для удовлетворения потребностей пользователей и руководящих органов ГСЧС;

изменения состояния сети и средств почтовой связи вследствие чрезвычайных ситуаций, выражающиеся в нарушениях устойчивого функционирования объектов почтовой связи;

возникновения очага заражения и введения на зараженной территории режима карантина и обсервации.

Решение о приостановке или ограничении оказания услуг почтовой связи пользователям принимается на основании обоснованных предложений штаба ликвидации чрезвычайной ситуации и анализа состояния сетей и средств почтовой связи в зоне чрезвычайных ситуаций.


8. Принятое решение оформляется распоряжением Мининфоком и доводится до операторов и провайдеров почтовой связи средствами телекоммуникаций и исполняется незамедлительно.

9. При ограничении оказания услуг почтовой связи пользователям предусматривается изменение номенклатуры и сокращение объемов оказываемых услуг пользователям, при приостановке - полное прекращение оказания услуг почтовой связи пользователям до снятия установленного правового режима.


10. Необходимый информационный материал об изменении номенклатуры оказываемых услуг пользователям должен находиться внутри объектов почтовой связи на видном и доступном для пользователей месте.

Информация о полном прекращении оказания услуг почтовой связи помещается у входа на объект почтовой связи.


11. Операторами, провайдерами почтовой связи заблаговременно разрабатываются соответствующие планы действий для обеспечения условий организации услуг почтовой связи при чрезвычайных ситуациях.


12. Номенклатуру и виды подлежащих оказанию услуг почтовой связи в зонах чрезвычайных ситуаций и в районах эвакуации определяет штаб ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Мининфоком, исходя из потребностей, сложившейся ситуации, наличия сил и средств у операторов, провайдеров почтовой связи.

13. При возникновении чрезвычайных ситуаций операторы почтовой связи вносят изменения в действующие почтовые маршруты либо дополнительно организуют почтовые маршруты в зоне чрезвычайной ситуации с учетом условий местности, дорожной сети и окружающей природной среды.


14. В местностях, где объявлена зона карантина и обсервации, не принимаются почтовые, курьерские отправления, адресованные в другие регионы республики. В то же время почтовые, курьерские отправления, адресованные в зоны карантина и обсервации, из других регионов республики принимаются беспрепятственно. Обмен почты на границах зон карантина

и обсервации осуществляется с соблюдением необходимых условий и мер безопасности населения и защиты окружающей природной среды.


15. Для оказания услуг почтовой связи в районах эвакуации операторами почтовой связи по согласованию с Мининфоком и штабом ликвидации чрезвычайной ситуации организуется укрупнение действующих объектов почтовой связи, а также развертывание временных, передвижных отделений почтовой связи (в приемных эвакуационных пунктах, лечебных учреждениях, палаточных лагерях размещения эвакуированных) за счет прибывших работников почтовой связи в районы эвакуации, с доведением соответствующей информации до пользователей.

16. В районах эвакуации на объектах почтовой связи должна быть организована посылочная служба, обеспечивающая досылку почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств.


17. Операторы и провайдеры почтовой связи должны обеспечить информирование пользователей в зоне чрезвычайной ситуации о порядке оформления заявлений о досылке почтовых, курьерских отправлений, почтовых переводов денежных средств по новому месту их нахождения в районах эвакуации.


18. Почтовые, курьерские отправления и почтовые переводы денежных средств, адресованные юридическим и физическим лицам, направление пересылки которых не установлено, хранятся на доставочных объектах в течение следующего срока:

простые и заказные почтовые отправления - 5 суток;

курьерские отправления - 5 суток;

письма и бандероли с объявленной ценностью, посылки - 10 суток;

почтовые переводы денежных средств - 10 суток.

После указанных сроков почтовые, курьерские отправления и почтовые переводы денежных средств возвращаются отправителям.


19. Пересылка и доставка (вручение) почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном для соответствующих видов почтовых, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств.


20. Услуги почтовой связи, предоставляемые пользователям в условиях чрезвычайных ситуаций, оплачиваются по действующим тарифам.



III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРОВ

И ПРОВАЙДЕРОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ


21. Операторы и провайдеры почтовой связи несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.


22. Операторы и провайдеры почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), невручение почтовых и курьерских отправлений или нарушение сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 сентября 2014 г., N 37, ст. 467











































Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск