ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2015 год /

Собрание законодательства РУз N 5

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 5



4 февраля текущего года Президент Узбекистана подписал Указ "О создании Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан" N УП-4702.

Министерство образовано на базе Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Оно станет правопреемником Госкомсвязи по всем его обязательствам и договорам, включая международные.

Документом определены основные задачи и направления деятельности созданного Министерства. Также установлено, что:

решения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, компаниями, ассоциациями, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами и гражданами;

руководители министерств, ведомств, компаний и ассоциаций, органов госвласти на местах несут персональную ответственность за своевременную и полномасштабную реализацию комплексных программ по развитию ИКТ, внедрение услуг "электронного правительства" и информационных систем;

результаты оценки уровня, эффективности и качества внедрения информационно-коммуникационных технологий и интерактивных госуслуг в отраслях и сферах экономики являются основанием для рассмотрения соответствия руководителей министерств, ведомств, компаний, ассоциаций, крупных предприятий и объединений, органов государственной власти на местах занимаемым должностям.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 29.01.2015 г. N 16 утвержден Перечень направлений образования бакалавриата, обучение по которым в государственных высших образовательных учреждениях в порядке экстерната не осуществляется.

Документом не допускается обучение экстерном:

по направлениям образования бакалавриата, требующим прохождения занятий в специально оборудованных лабораториях, учебный процесс по которым сопровождается прохождением квалификационной практики на производстве;

в государственных вузах по всем специальностям магистратуры.


Напомним, что высшее образование обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов и имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру, подтверждаемые документами о высшем образовании государственного образца.

Бакалавриат - базовое высшее образование с фундаментальными знаниями по одному из направлений высшего образования со сроком обучения не менее 4 лет.

Магистратура - высшее образование по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее 2 лет на базе бакалавриата.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3.02.2015 г. N 18 одобрены основные параметры Программы подрядных строительных работ на 2015 год.

Документом утверждены  адресные программы подрядных строительных работ на 2015 год по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту:

переходящих на 2015 год объектов социальной сферы, коммунальной, мелиоративно-ирригационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также крупных производственных и непроизводственных объектов;

вновь начинаемых в 2015 году указанных объектов.

Контроль за организацией и проведением конкурсных торгов по определению подрядных организаций в части проектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений, ответственность за своевременное выполнение программ подрядных работ на 2015 год по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов возложены на Председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г.Ташкента, руководителей министерств и ведомств, ИК "Кишлок курилиш инвест".

Госархитектстрою Узбекистана поручено обеспечить государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением градостроительных норм и правил при осуществлении строительно-монтажных работ, а также системный мониторинг за исполнением заказчиками, проектными и подрядными организациями условий заключенных договоров.

Министерству экономики совместно с Госархитектстроем с учетом результатов проводимых конкурсных торгов и утверждения адресных списков строек представлять по мере необходимости в Кабинет Министров обоснованные предложения по внесению в пределах утвержденных параметров корректировок в отдельные показатели Программы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 3.02.2015 г. N 19 утверждено Положение о порядке организации строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

Требования принятого документа в случае строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах за счет других источников (негосударственных капитальных вложений) носят рекомендательный характер.

Не допускается осуществление:

работ по строительству и реконструкции, которые не обеспечены (полностью или частично) финансовыми ресурсами, подтвержденными соответствующими документами (утвержденная проектно-сметная документация, адресный список строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения);

финансирования строительства и реконструкции одного объекта водоснабжения и водоотведения (кроме случаев софинансирования с участием международных финансовых институтов) из различных источников, если иное не предусмотрено законодательством.

Документ содержит подробный порядок и критерии выбора подлежащих строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах и формирования адресных списков.

Строительство и реконструкция объекта водоснабжения и водоотведения осуществляются в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и календарным графиком выполнения работ.

После завершения строительно-монтажных работ оформляется по установленной форме акт госприемки объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию. Акт вступает в силу только после его утверждения Советом Министров Каракалпакстана и хокимиятами областей.

После оформления актов приемки объекта в эксплуатацию объект водоснабжения и водоотведения подлежит передаче соответствующей водоснабжающей организации.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 2.02.2015 г. N 391-1) внесены дополнения в Инструкцию по заполнению декларации таможенной стоимости.

Инструкция дополнена нормой, определяющей, что при представлении грузовой таможенной декларации (ГТД) в электронной форме декларация таможенной стоимости (ДТС) также представляется в электронной форме путем введения в Автоматизированную информационную систему электронного декларирования товаров с подтверждением электронной цифровой подписью (ЭЦП) специалиста по таможенному оформлению.

Напомним, что декларация таможенной стоимости является приложением к соответствующей ГТД и без нее не действительна.

В случаях декларирования товаров в электронной форме ДТС и прилагаемые документы в таможенный орган представляются в электронном виде по форме и форматам, установленным Государственным таможенным комитетом.

Если электронный формат прилагаемых документов не установлен, то предоставляются копии данных документов, полученные путем их сканирования.

Внесенными дополнениями уточнено, что каждое исправление должно быть не просто заверено подписью декларанта, как было предусмотрено ранее, но и внесено в электронную копию ДТС.

При электронном декларировании товаров информация, введенная в графу "Для служебных отметок", заверяется ЭЦП оформляющего инспектора.

В Инструкцию по заполнению декларации таможенной стоимости внесены и другие дополнения.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 5 (661) от 9.02.2015 г.


* * *



Постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (зарегистрировано МЮ 3.02.2015 г. N 2652) утвержден Национальный стандарт риэлторских услуг Республики Узбекистан (НСРУ N 3) "Организация торгов объектами недвижимости и правами на них".

Стандарт устанавливает единые требования к оказанию услуг по организации торгов объектами недвижимости и правам на них, обеспечивающие их надлежащее качество для потребителей риэлторских услуг.

Стандарт обязателен для применения организаторами торгов при оказании услуг по организации торгов объектами недвижимости и правами на них.

Однако НСРУ не применяется к отношениям, которые регулируются Положением о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов (приложение N 7 к Постановлению Президента от 31.08.2006 г. N ПП-458) и Положением о порядке реализации государственных объектов недвижимости (приложение N 4 к Постановлению КМ от 6.10.2014 г. N 279).

Согласно стандарту организатор торгов снимает на видеосъемку процесс проведения аукциона, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями и процесс их оценки. Видеозаписи этих съемок должны храниться им в несгораемом сейфе в течение 3 лет со времени их изготовления.

Организация и проведение торгов осуществляются организатором торгов за счет его средств на основании договора, заключаемого между продавцом и организатором торгов.

Стандартом для продавца и организатора торгов установлены определенные обязанности, хотя в соответствии с заключенным договором могут быть предусмотрены иные функции.

Принятый стандарт подробно регламентирует процедуру проведения аукционов (конкурсов).

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 5 (661) от 9.02.2015 г.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован Министерством юстиции 6.02.2015 г., N 2653) утверждены Правила оформления и ведения актов освидетельствования во врачебно-трудовых экспертных комиссиях.

Новый документ определяет порядок оформления и ведения актов освидетельствования в главных, районных (городских), межрайонных, специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссиях внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (ВТЭК).

Акт освидетельствования во ВТЭК представляет собой документ, предназначенный для записи основных медицинских данных и социальных факторов, являющихся основанием для вынесения заключения о результатах освидетельствования во ВТЭК. Данный акт оформляется на лиц, направляемых на освидетельствование во ВТЭК.

Каждый врач-эксперт ВТЭК в пределах своей компетенции несет ответственность за своевременное и качественное оформление актов освидетельствования.

Общий контроль за своевременным и качественным оформлением актов освидетельствования осуществляется председателем ВТЭК.

Принимаемые медицинские и другие документы для освидетельствования представляются председателем или ответственным лицом врачебно-консультативной комиссии лечебно-профилактического учреждения (ВКК). Не допускается прием документов от освидетельствуемых и других лиц.

Документы, представленные для освидетельствования, рассматриваются врачами-экспертами ВТЭК коллегиально.

Если освидетельствуемый в период прохождения ВТЭК временно проживает в другом регионе республики (за исключением лиц, находящихся в домах "Саховат" и "Мурувват", а также на принудительном лечении) и по причине тяжести состояния здоровья транспортировка противопоказана, на основании его заявления (законного представителя) освидетельствование проводится соответствующей ВТЭК. На эту процедуру требуется разрешение председателя главной ВТЭК по месту нахождения освидетельствуемого по согласованию с Республиканской инспекцией медико-социальной экспертизы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов (далее - Инспекция).

За правильность заключения несет ответственность ВТЭК, проводившая освидетельствование. В случае если ВТЭК по месту постоянной прописки освидетельствуемого изменяет заключение ВТЭК, проводившей освидетельствование, ответственность возлагается на ВТЭК по месту постоянной прописки освидетельствуемого.

Лица, находящиеся в домах "Саховат" и "Мурувват", а также на принудительном лечении освидетельствуются соответствующими ВТЭК. Документы на них оформляются ВКК по месту нахождения этих учреждений и предоставляются в соответствующую ВТЭК.

Для установления причины инвалидности могут быть представлены и другие дополнительные документы.

Работающие, направленные на ВТЭК, представляют копию трудовой книжки, а неработающие (их законные представители) - заявление в произвольной форме, с указанием, с какого периода времени не работают, через ВКК.

Не полностью оформленные документы во ВТЭК не принимаются и возвращаются в лечебно-профилактическое учреждение для устранения этих недостатков.

После регистрации принятых документов во ВТЭК оформляется талон с указанием даты и времени освидетельствования, о чем сообщается обратившемуся через ВКК.

Не допускается внесение исправлений в акт освидетельствования после вынесения заключения ВТЭК.

При заключении ВТЭК об установлении инвалидности и (или) степени утраты профессиональной трудоспособности оформляется справка об инвалидности и (или) выписка из акта освидетельствования.

В случае если согласно заключению ВТЭК группа инвалидности не установлена, в заключительной части акта освидетельствования вносится соответствующая запись.

При обращении во ВТЭК в срок более пяти лет со дня окончания срока установленной при последнем освидетельствовании инвалидности (степени утраты профессиональной трудоспособности) в акте освидетельствования обращение указывается как "первичное". Если же обращение было в срок менее пяти лет, обращение указывается как "повторное".

Впервые направленным на ВТЭК открывается дело освидетельствования для подшивки акта освидетельствования и представленных документов.

На каждого инвалида, прошедшего освидетельствование во ВТЭК, разрабатывается программа в соответствии с Положением об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 23.12.2010 г. N 307.

В случае изменения места жительства инвалида (получателя выплат) в связи с переездом на постоянное место жительства в другой регион в пределах Узбекистана дело освидетельствования в конверте с подписью председателя ВТЭК, заверенной печатью, пересылается по почте на основании запроса ВТЭК по новому месту жительства, или выдается инвалиду (получателю выплат), либо его законному представителю на основании акта приема-сдачи.

Запрос выдается на основании отметки о прописке в паспорте инвалида (получателя выплат) по новому месту жительства. Дело освидетельствования должно быть выдано (передано) в течение двух рабочих дней со дня получения запроса ВТЭК.

В случае если инвалид (получатель выплат) переезжает на постоянное место жительства в пределах одного региона (области) Узбекистана, запрос и прием-сдача дела освидетельствования осуществляется непосредственно между соответствующими ВТЭК.

Инвалиду (получателю выплат), выезжающему за пределы республики, ВТЭК, в которой он состоял на учете, оформляет извещение об идентификации основных индивидуальных параметрах инвалида в двух экземплярах: один экземпляр передается в соответствующий районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда, а второй остается во ВТЭК.

В случае выезда на постоянное место жительства в государства, с которыми не заключены международные договоры о социальном (пенсионном) обеспечении, инвалиду выдаются копии всех документов дела освидетельствования. Подлинник дела освидетельствования хранится во ВТЭК.

При переезде на постоянное место жительства в государства СНГ, инвалиду (получателю выплат) или его законному представителю выдается подлинник дела освидетельствования на основании его заявления и копии паспорта с отметкой о выбытии.

При въезде лица из другого государства на постоянное место жительства в Узбекистан дело освидетельствования представляется в соответствующую ВТЭК по новому месту жительства.

Постановка на учет во ВТЭК указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном данными Правилами.

























Время: 0.0167
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск