Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Субъекты предпринимательства /

Положение о порядке создания, государственной регистрации и организации деятельности рынков (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.08.2000 г. N 315)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.08.2000 г. N 315



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, государственной регистрации и

об организации деятельности рынков


Настоящее Положение определяет порядок создания, государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации рынков на территории Республики Узбекистан, а также основные требования и правила, по которым организуется и осуществляется деятельность рынков.

Действие настоящего Положения не распространяется на торговые центры, каковыми являются юридические лица, имеющие на своем балансе закрытые помещения капитальной постройки, оснащенные специальным торговым оборудованием и системой отопления, используемые для осуществления собственной торговой деятельности и (или) сдачи в аренду отдельных оборудованных торговых секций общей торговой площади юридическим и физическим лицам, реализующим потребительские товары в розницу или мелким оптом.



I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


1. Рынок - юридическое лицо, имеющее основным видом своей деятельности создание необходимых условий для торговой деятельности физических и юридических лиц на базе выделенных на эти цели земельных участков и других объектов рынка в виде торговых рядов, торговых павильонов, торговых мест, и не отвечающее требованиям, предъявляемым к торговому центру.


2. Рынки по форме осуществления торговли подразделяются на розничные и оптовые.

Розничный рынок - рынок, на котором осуществляется деятельность, связанная с продажей за наличный расчет товаров и услуг конечным потребителям.

Оптовый рынок - рынок, на котором осуществляется торговая деятельность, связанная с продажей за наличный и безналичный расчет товаров (услуг) партиями, как правило, для последующего их использования в целях осуществления предпринимательской деятельности.


3. Участниками торговли на рынке являются:

продавцы - физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, дехкане, реализующие продукцию, выращенную на своих приусадебных участках и арендованных землях, а также юридические лица;

покупатели - юридические и физические лица, имеющие намерения заказать или приобрести товары и услуги.



II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЫНКОВ


4. Рынки создаются в виде акционерных обществ открытого типа. Контрольный пакет акций рынков должен принадлежать органам государственной власти и управления на местах.

5. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента о выделении земельного участка под организацию рынка.

В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его профиль и тип.


6. Минимальный уставный фонд создаваемых рынков должен составлять не менее пятисоткратной суммы минимальной заработной платы.


7. К моменту государственной регистрации в уставный фонд рынка вносится не менее 30 процентов от указанного в учредительных документах уставного фонда.



III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЫНКОВ


8. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

13. Реорганизация и ликвидация рынков осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


14. По истечении года после государственной регистрации рынок обязан представить в регистрирующий орган справку о завершении формирования заявленного в учредительных документах уставного фонда. В случае несформирования уставного фонда регистрирующий орган вносит в специальную комиссию по ликвидации предприятий представление для рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей деятельности рынка.


15. Хокимияты районов (городов) совместно с органами регистрации и контролирующими органами осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства о рынках.



IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЫНКУ


16. Рынок должен иметь:

заасфальтированную (кроме рынков по продаже живого скота), хорошо освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;

входы и въезды, закрывающиеся по окончании его работы, оформленную вывеску с наименованием рынка, указанием режима его работы;

оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные места для торговли;

свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, соблюдение санитарных и противопожарных норм, а также должную культуру обслуживания;

установленный на доступном для продавцов и покупателей месте информационный стенд с правилами торговли на рынках, информацию о стоимости входного билета, размере оплаты предоставленного торгового места и услуг рынка, местонахождении дирекции рынка, милиции, медицинского пункта, перечень органов, осуществляющих проверки рынков, виды проверок и применяемые штрафные санкции;

водопровод, водозаборную сеть, промывные туалеты, умывальники (на вещевых рынках, при необходимости - оборудованные примерочные кабины).



V. ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ РЫНКОВ


17. Источниками доходов рынков являются:

поступления от разового сбора;

поступления от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории и в распоряжении рынков;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

доходы от заготовки, закупа и реализации продовольственных и иных потребительских товаров, а также иной хозяйственной деятельности;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц, осуществляемые ими под программы улучшения состояния рынка, качества предоставляемых услуг.

Источником финансовых средств рынков могут быть как собственные, так и заемные средства, получаемые у кредитных учреждений в установленном порядке.


18. Разовый сбор взимается с лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю на рынках, по ставкам, установленным в соответствии с действующим законодательством.


19. Плата за оказание услуг продавцам и покупателям, предоставление земельных площадей, зданий, сооружений и иного имущества в аренду юридическим и физическим лицам, а также за иную хозяйственную деятельность взимается дирекцией рынков по ставкам, устанавливаемым Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента.

При этом сумма арендной платы за земельные участки не может превышать трехкратный размер земельного налога для данной местности.


20. Услуги, указанные в приложении к данному Положению, разрешается оказывать только администрации рынков в установленном порядке.



VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ РЫНКОВ


21. Доходы рынков от оказания услуг, предоставления в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся на территории рынков, а также от взимания разового сбора, не подлежат обложению общегосударственными и местными налогами.

Из общей суммы доходов рынков 50 процентов средств остаются в распоряжении дирекции рынка и используются на покрытие текущих затрат, реконструкцию, благоустройство, расширение перечня, улучшение качества оказываемых ими услуг и другие цели.

Остальные 50 процентов направляются в местный бюджет в установленном порядке.

В случае невыполнения прогноза поступлений от разовых сборов средства, не поступившие в бюджет, восполняются в безакцептном порядке налоговыми органами за счет доли, остающейся в распоряжении рынков.


22. Доходы рынков от хозяйственной деятельности по организации закупа, заготовки и реализации потребительских товаров по прямым договорам с поставщиками подлежат отдельному учету и налогообложению в общеустановленном порядке.



VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗИМАНИЯ РАЗОВОГО СБОРА,

ОПЛАТЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ


23. Дирекция рынка несет ответственность за создание удобных, понятных всем продавцам условий взимания разового сбора, платы за оказываемые обязательные и иные услуги. Исходя из этого дирекция обязана организовать:

во всех торговых рядах на видном месте на узбекском и русском языках развешивание плакатов, разъяснительных таблиц относительно условий осуществления торговли на территории рынка с указанием ставок разового сбора и стоимости услуг;

оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми аппаратами, стационарные пункты взимания разового сбора, где учетные работники (кассиры) должны находиться безотрывно. При этом количество стационарных пунктов должно определяться исходя из расчета 1 пункт на 500 продавцов (торговых мест);

пункты взимания разового сбора должны размещаться вблизи торговых павильонов;

наглядные ориентиры (табло, плакаты) для продавцов и покупателей, указывающие расположение стационарных мест взимания разового сбора, платы за оказываемые услуги;

систематическое сообщение по радио основных условий взимания разового сбора за осуществление торговли на рынке, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;

ежечасный обход контролерами торговых рядов и других мест с целью выявления продавцов, уклоняющихся от уплаты разового сбора за предоставляемые услуги обязательного характера;

наличие достаточного количества учетных работников и необходимой техники для быстрого и удобного обслуживания продавцов и ведения полного учета поступивших доходов (выручки);

оперативную связь с представителями налоговых и правоохранительных органов на случай необходимости принятия установленных законодательством санкций по отношению лиц, нарушающих порядок осуществления торговли, уплаты разового сбора.


24. На рынках с количеством менее 500 торговых мест, расположенных в отдаленных местностях, а также мелких филиалах основных рынков, в порядке исключения взимание разового сбора осуществляется без применения контрольно-кассовых аппаратов, с выдачей продавцам чека (квитанции строгой отчетности) установленного образца, регистрируемого в районной (городской) Государственной налоговой инспекции.


25. Взимание платы за оказанные услуги осуществляется на местах учетными работниками с выдачей продавцам чека контрольно-кассовых машин или квитанций, зарегистрированных в государственных налоговых органах.


26. Уплата за услуги обязательного характера осуществляется одновременно с взиманием разового сбора.


27. Взимание арендной платы (за аренду земельного участка, сооружений или иного имущества) осуществляется на основе договора аренды, заключаемого между дирекцией рынка и арендатором в установленном законодательством порядке. Арендная плата ежемесячно до 15 числа месяца перечисляется арендатором на расчетный счет рынка. При аренде имущества неполный месяц сумма арендной платы определяется разделением месячной суммы арендной платы на число дней фактической аренды.


28. Порядок взимания разового сбора и ведения учета по поступлениям от него устанавливаются Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.



VIII. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА РЫНКЕ


32. Порядок осуществления торговли на территории оптового сельскохозяйственного рынка определяется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 октября 1998 года N 452 ”О формировании и развитии системы оптовых рынков по закупке и реализации сельскохозяйственной продукции”.



IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ И

АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА


33. Продавец имеет право:

требовать от администрации рынка обеспечения соответствующих условий для работы;

приглашать сотрудников администрации рынка при проверке его деятельности контролирующими органами;

вносить предложения по улучшению деятельности рынка.


34. Продавец обязан:

при осуществлении предпринимательской деятельности иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и чек об оплате разового сбора;

соблюдать порядок, предусмотренный настоящим Положением;

торговать только в определенных администрацией рынка местах;

содержать торговые места в чистоте и порядке;

выполнять требования администрации рынка и контролирующих государственных органов.


35. Администрация рынка обязана:

обеспечить продавцов торговыми местами при их наличии;

обеспечить продавцов весоизмерительными приборами, соответствующими требованиям стандарта;

совместно с органами милиции обеспечить безопасность и общественный порядок на территории рынка;

совместно с соответствующими органами обеспечить соблюдение санитарных и противопожарных правил на территории рынка;

организовать функционирование медпункта и милицейского поста;

проводить благоустройство и реконструкцию рынка с целью создания условий для повышения уровня культуры торговли и обслуживания;

осуществлять контроль за соблюдением продавцами порядка, предусмотренного настоящим Положением, санитарных правил и правил противопожарной безопасности;

выполнять требования нормативных документов, регламентирующих деятельность рынков.


36. Администрация рынка имеет право:

сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках своих функций;

контролировать соблюдение продавцами настоящих правил торговли;

заключать договоры аренды с продавцами на предоставление торговых мест;

осуществлять на дехканских рынках закупку у дехкан сельскохозяйственной продукции, в том числе на фьючерсной основе, с целью последующей реализации на рынке через торговую сеть;

вносить на рассмотрение хокимията района (города) предложения по улучшению организации работы и развитию рынка;

лишать продавцов права аренды торгового места на рынке за неоднократные нарушения настоящего Положения.



X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА


37. За нарушение порядка, предусмотренного настоящим Положением, продавцы несут установленную законом ответственность.


38. Администрация рынка в лице директора несет дисциплинарную ответственность, вплоть до расторжения договоров и контрактов найма, за невыполнение пунктов настоящего Положения, либо другую установленную законом ответственность,


39. Председатель правления (директор) рынка несет персональную ответственность за полноту взимания разовых сборов и перечисление в доходы местного бюджета причитающихся сумм в соответствии с устанавливаемыми прогнозными показателями.

При невыполнении прогноза поступления доходов в местный бюджет в течение двух месяцев подряд председатель правления (директор) рынка освобождается от занимаемой должности с привлечением его к ответственности в соответствии с законодательством.



XI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


40. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента.



ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

услуг, которые разрешается оказывать

только администрации рынков


1. Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов.*

2. Услуги по проведению лабораторного анализа сельскохозяйственной продукции (на основании договора, заключенного администрацией с компетентным органом).

3. Услуги по ответственному хранению товарно-материальных ценностей продавцов и покупателей (камеры хранения на территории рынков).*

4. Оказание услуг по транспортировке грузов на территории рынков производится на тележках, предоставляемых в аренду администрацией рынка.

-----------------------------------

* Запрещается привлечение для оказания указанных услуг сторонних юридических и физических лиц.

Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск