Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Иные вопросы /

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к постановлению КМ от 05.05.2000 г. N 180)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 05.05. 2000 г.  N 180



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан ”О государственной налоговой службе”, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 13 марта 2000 года N 87 ”О совершенствовании организации деятельности государственной налоговой службы” и другими законодательными актами.

Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


2. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан является центральным органом  налоговой службы по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства, защиты экономических  интересов и  имущественных прав государства.


3.  Государственный налоговый комитет Республики  Узбекистан руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными законодательными актами и настоящим Положением.


4. Решения, принятые Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в рамках своей компетенции, носящие  нормативный характер, являются обязательными для органов государственного управления, юридических и физических лиц.


5. В структуру Государственного налогового комитета входят:

Главное контрольно-ревизионное управление;

Главное управление по режиму и кадровой работе;

государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

государственные налоговые инспекции районов, городов, районов в городах;

специальные учебные заведения Государственного налогового комитета.


6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Государственного налогового комитета Республики Узбекистан  и его подведомственных учреждений регулируются Законом Республики Узбекистан ”О государственной налоговой службе” и настоящим Положением, а также Положением о прохождении службы в  государственных налоговых органах Республики Узбекистан.



II. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


7. Задачами Государственного налогового комитета являются:

обеспечение в полном объеме поступлений причитающихся доходов в государственный бюджет, а также во внебюджетный Пенсионный и в Республиканский дорожный фонды при Министерстве финансов Республики Узбекистан путем взимания налогов и других обязательных платежей (далее - налоги) с налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами действующего законодательства;

осуществление государственного контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;

обеспечение полного и своевременного учета субъектов и объектов налогообложения, совершенствование механизма полноты охвата и учета налогоплательщиков;

осуществление мер по расширению базы налогообложения, повышение собираемости налогов путем проведения комплексных мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушении в налоговой сфере;

непосредственное участие в реализации налоговой политики, определяемой высшими органами государственной власти и управления;

обеспечение, необходимых  условий соблюдения  налогового законодательства, оказание помощи налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;

ведение учета начислений и фактических поступлении по налогам в разрезе налогоплательщиков в единой компьютерной системе данных, ведение Единого реестра налогоплательщиков;

осуществление комплекса мероприятий по подбору, обучению, подготовке, переподготовке, воспитанию и расстановке кадров в налоговых органах;

обеспечение полноты поступления средств за потребленную юридическими лицами электрическую энергию.


III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


8. В соответствии с возложенными на него задачами Государственный налоговый комитет выполняет следующие функции:


8.1. Обеспечивает в полном объеме поступления причитающихся доходов в государственный бюджет, а также во внебюджетный Пенсионный и в Республиканский дорожный фонды при Министерстве финансов Республики Узбекистан путем взимания налогов с налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством  Республики Узбекистан.

8.2. В целях осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты налогов:

проводит документальные и надзорные проверки деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения налогового законодательства;

осуществляет контроль за соблюдением налоговыми органами установленного порядка и плана проведения документальных и надзорных проверок деятельности хозяйствующих субъектов, утвержденного Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов;

получает объяснения налогоплательщиков, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода;

проводит фактические проверки действительности совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

осуществляется проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

проводит в ходе документальных проверок счетные проверки бухгалтерских отчетов и балансов для установления достоверности отчетных данных, выявления и устранения приписок и разного рода ошибок, искажающих представленные в налоговые органы расчеты;

осуществляется анализ фактов нарушений налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;


8.3. Для обеспечения полного и своевременного учета субъектов и объектов налогообложения, совершенствования механизма полноты охвата и учета налогоплательщиков:

обеспечивает полноту и своевременность учета субъектов и объектов налогообложения, контроль соблюдением установленного законодательством порядка занятия предпринимательской деятельностью юридическими  и физическими лицами;

в установленном  законодательством  порядке организует  выдачу юридическим и физическим лицам документов об их постановке на учет в качестве  налогоплательщиков с присвоением регистрационных (идентификационных) номеров;

выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговых и торгово-посреднических -  в течение трех месяцев), при представлении банком информации о закрытии счетов;


8.4. В целях осуществления мер по расширению базы налогообложения, повышению собираемости налогов и выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в налоговой сфере:

в установленном законодательством порядке организует и осуществляет во взаимодействии с правоохранительными органами розыск лиц, совершивших налоговые правонарушения, принимает меры по обеспечению возмещения в установленном порядке нанесенного государству ущерба;

организует и осуществляет применение предусмотренных законодательством мер, направленных на обеспечение взыскания просроченной задолженности по налогам в бюджет а также во внебюджетный Пенсионный и в Республиканский дорожный фонды при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

организует и осуществляет, в целях предотвращения уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов, мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений хозяйствующими субъектами, имеющими наличный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;

организует и осуществляет в установленном порядке выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в производстве и обороте подакцизных товаров;

организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг;

обеспечивает контроль за учетом, оценкой и реализацией конфискованного, безхозяйного имущества, кладов, а также  имущества, перешедшего по праву наследования государству или органам самоуправления граждан;

изучает и выявляет механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

ведет производство по административным правонарушениям;

в соответствии с законодательством ведет дознание, осуществляет возбуждение уголовных дел и передачу по их последовательности в правоохранительные органы;

использует возможность средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда.


8.4-1. Для обеспечения полноты платежей осуществляет сбор просроченной задолженности и контроль за полнотой поступления средств за потребленную юридическими лицами электрическую энергию.

8.5. В целях реализации единой общегосударственной налоговой политики:

участвует в разработке прогноза поступлений налогов в Государственный бюджет;

ведет методическую и методологическую работу по совершенствованию налогового законодательства;

в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, в соответствии с налоговым законодательством;

разрабатывает в установленном порядке формы расчетов и отчетов, деклараций и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов;

издает сборники нормативных актов по налоговому законодательству, принимает меры по обеспечению подведомственных органов законодательными и инструктивными материалами, формами учета налогоплательщиков.


8.6. В целях обеспечения необходимых условий соблюдения налогового законодательства, оказания помощи налогоплательщиками в выполнении налоговых обязательств:

создает сервис-центры для издания, тиражирования и доведения до территориальных налоговых органы актов налогового законодательства, оказания консультационных услуг, обучения налогоплательщиков  правильному и своевременному исчислению налогов, представлению отчетов и деклараций;

организует работу по своевременному доведению до налогоплательщиков нормативных актов по вопросам применения налогового законодательства;

обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц в налоговой сфере;

рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам налогообложения и нарушения налогового законодательства.


8.7. В целях осуществления полного учета начислений и фактических поступлений по налогам в разрезе налогоплательщиков создает и использует единую компьютерную систему обработки данных о налоговых поступлениях, о всех налогоплательщиках, принимает меры к автоматизации наиболее трудоемких процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации, формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков - юридических и физических лиц.


8.8. В целях укомплектования органов государственной налоговой службы высококвалифицированными, преданными своему делу работниками, улучшения качества кадрового состава:

в соответствии с предъявленными требованиями организует работу по подбору и расстановке кадров, в том числе в территориальных органах государственной налоговой службы;

обеспечивает организацию работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых органов путем создания специализированных учебных центров, а также используя возможности государственных высших учебных заведений;

разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, осуществляет аттестацию руководителей и специалистов, присвоение им специальных званий;

осуществляет непрерывную работу по воспитанию кадров в духе преданности Республике Узбекистан, патриотизма, честности и уважения идей и основ правового государства, используя при этом современные формы и методы.


8.9. Для обеспечения собственной безопасности, режима и предотвращения фактов коррупции в органах государственной налоговой службы:

выявляет пресекает возможные факты незаконного воздействия должностных лиц налоговых органов на налогоплательщиков в корыстных целях;

вырабатывает, организует и участвует в реализации мер, направленных на выявление, предотвращения и пресечения фактов коррупции в налоговых органах;

обобщает и анализирует информацию о фактах коррупции в налоговых органах, осуществляет профилактические мероприятия;

осуществляет меры по установлению причин и условий, способствующих развитию коррупции в системе налоговых органов;

разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению безопасности сотрудников налоговых органов от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства органами государственной налоговой службы;

организует работу по соблюдению тайны сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством.


8.10. В целях осуществления контрольно-ревизионной работы в органах государственной налоговой службы:

осуществляет ревизии по исполнению смет расходов по бюджету и хозяйственной деятельности низовых налоговых управлений и инспекций не чаще одного раза в два года. При крайней необходимости и при наличии достоверной информации о фактах допущенных финансово-хозяйственных  нарушений могут производится внебалансовые ревизии;

обеспечивает выполнение низовыми налоговыми органами мер по рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, пресекает факты бесхозяйственности, расточительства, неоправданного расходования государственных средств, нарушений сметной дисциплины;

организует в низовых налоговых органах работу по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе ревизий, а также принятию мер к возмещению нанесенного государству материального ущерба;

контролирует правильность использования специального фонда социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы.



IV.  ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


9.1. Государственный налоговый комитет в пределах своей компетенции имеет право:


а) производить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности в соответствии с планом, утвержденным Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов;

б) производить у налогоплательщиков документальные проверки (в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком) финансовых документов, договоров (контрактов), бизнес-планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, а также документов, связанных с экспортно-импортными операциями, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;


в) получать от юридических и физических лиц сведения, справки, документы и копии с них, касающиеся деятельности налогоплательщиков;


г) изымать в установленном законодательством порядке:

у юридических и физических лиц, допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о сокрытии дохода (прибыли) и иных объектов налогообложения, а также предметы правонарушений;


д) опечатывать, в установленном законодательством порядке, кассы и места хранения товарно-материальных документов, изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы и направлять их для проведения анализов, исследований и экспертиз;


е) осуществлять проверки соблюдения правил торговли, отпуска товаров и оказания услуг, реализации и маркировки подакцизной алкогольной и табачной продукции, контроль за  полнотой оприходования наличных денежных средств, соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых аппаратов;


ж) обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места юридических лиц (включая предприятия с особым режимом работы) и физических лиц, используемые для извлечения доходов (прибыли), либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от  места их нахождения, проводить контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг и инвентаризацию товарно-материальных ценностей;


з) требовать от юридических и физических лиц устранения выявленных нарушений налогового законодательства;


и) приостанавливать операции юридических лиц, а также, в предусмотренных законодательством случаях, физических лиц, по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных организациях, в случаях их воспрепятствования проведению документальной (счетной) проверки или допуску должностных лиц органов государственной налоговой службы для обследования  помещений и мест, используемых для извлечения доходов (прибыли), либо объектов налогообложения, непредоставления (или отказа от предоставления) органам государственной налоговой службы и их должностным лицам финансовых отчетов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Приостановление операций субъектов предпринимательства по счетам в банках осуществляется в судебном порядке, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

к) рассматривать в установленном законодательством порядке дела:

о налоговых правонарушениях и применять к юридическим и физическим лицам  финансовые санкции;

об административных правонарушениях и применять административные взыскания;


л) обращаться в суд об обращении в доход государства в установленных законодательством случаях и порядке товарно-материальные ценности по выявленным фактам налоговых правонарушений;

м) взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов в соответствии с законодательством;

н) предъявлять в суд иски к юридическим и физическим лицам о взыскании в доход государства незаконно полученных ими средств;


о) для выявления, предупреждения и пресечения фактов нарушения налогового законодательства, а также причин и условий, способствующих их совершению, осуществлять:

во взаимодействии с правоохранительными органами розыск лиц, совершивших налоговые правонарушения;

принятие в установленном законом порядке мер по возмещению нанесенного государству ущерба.


9.2. Права, предусмотренные:

подпунктами "а" - "з" пункта 9.1. настоящего раздела, предоставляются в пределах установленной компетенции всем должностным лицам органов государственной налоговой службы;

подпунктами "и" - "о" - начальникам органов государственной налоговой службы и их заместителям.

9.3. Органы государственной налоговой службы освобождаются от платы за услуги (работы), оказываемые государственными статистическими, информационными, архивными, справочными и иными организациями по выдаче данных о налогоплательщиках.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


10. Должностные лица Государственного налогового комитета несут ответственность в порядке, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан, за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

причинение материального и морального ущерба гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействий);

принятие решений, не соответствующих действующему законодательству Республики Узбекистан;

иные правонарушения.


11. Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц налоговых органов при осуществлении налогового контроля, подлежат возмещению в установленном законом порядке.


12. Запрещается проведение повторных выездных документальных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период.


13. Физические и юридические лица вправе, в установленном законодательством порядке, обращаться с жалобами на действия (решения) должностных лиц государственных налоговых органов, нарушающие их права и свободы, в вышестоящие налоговые органы либо непосредственно в суд.


14. Превышение работниками государственных налоговых органов своих служебных полномочий, а также неисполнение возложенных на них функциональных обязанностей влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



VI. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


15. Заработная плата должностных лиц органов государственной налоговой службы состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет, других доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.


16. Должностным лицам Главного контрольно-ревизионного управления устанавливаются специальные надбавки за счет республиканского бюджета в размере 20 процентов от их должностного оклада.

17. Основными видами материального стимулирования сотрудников органов государственной налоговой службы являются:

премирование по итогам работы за месяц, квартал, полугодие за выполнение и невыполнение прогноза поступлений платежей в бюджет и снижение уровня недоимки;

индивидуальное премирование за выполнение особо важных заданий;

выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность участка работы и высокие достижения в труде;

награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей и в связи с уходом на пенсию;

доплата за совмещение должностей.


18. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 1998 года N УП-1923 ”О мерах по совершенствованию механизма расчетов и стимулированию поступления платежей в республиканские и местные бюджеты” система стимулирования и материальной ответственности за качественное выполнение прогнозов поступления доходов в бюджет по источникам и сокращения размеров недоимки по платежам в бюджет в регионах республики за квартал устанавливается для Председателя Государственного налогового комитета и его заместителей, начальников и их заместителей органов налоговой службы Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов на основании решения Правительственной комиссии. Выплата премий производится в размере до 150 процентов от должностного оклада.


19. Премирование по итогам работы за месяц сотрудников главных управлений, отделов, секторов налоговых органов республики производится за выполнение и перевыполнение прогноза поступлений налоговых платежей в бюджет по закрепленными за ними источниками налогов в бюджет, снижения уровня недоимки и других основных показателей, характеризующих их деятельность, решением соответствующих руководителей налоговых органов.

20. Источниками выплаты работникам налоговых органов премий являются средства фонда оплаты труда, формируемого за счет бюджетных ассигнований, а также средства, предусмотренные сметой на премирование сотрудников налоговых органов в специальном фонде социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы.



VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


21. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан возглавляет председатель, который назначается Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.


22. Председатель Государственного налогового комитета несет ответственность за выполнение возложенных на Государственный налоговый комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей самостоятельных структурных подразделений Комитета, подчиненных органов государственной налоговой службы.


23. Председатель Государственного налогового комитета:

руководит деятельностью Государственного налогового комитета;

в пределах установленной компетенции, на основании и во исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений и иных актов Олий Мажлиса, указов и распоряжений Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных законодательных актов издает приказы, инструкции, правила, положения и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными органами;

распределяет и утверждает лимиты численности для территориальных налоговых управлений в пределах, установленных Кабинетом Министров лимита фонда оплаты труда и численности, утверждает положения о государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, утверждает штаты по центральному аппарату ГНК;

имеет право, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, вносить изменения в структуру Государственного налогового комитета и его территориальных управлений;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников государственной налоговой службы;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и к государственным наградам республики, присваивает специальные звания, установленные Правительством Республики Узбекистан для должностных лиц органов государственной налоговой службы;

представляет государственную налоговую службу в государственных органах, учреждениях и организациях Республики Узбекистан, а также в отношениях с налоговыми органами других государств.


24. Председатель Государственного налогового комитета имеет и другие права в пределах предоставленных ему полномочий.


25. За продолжительную и безупречную службу должностные лица государственной налоговой службы могут быть награждены председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан нагрудным знаком ”Отличник государственной налоговой службы Республики Узбекистан”.


26. В Государственном налоговом комитете создается Экспертный совет для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательства о налогах. Положение об Экспертном совете утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Руководит Экспертным советом заместитель председателя ГНК.


27. В Государственном налоговом комитете и подведомственных органах государственной налоговой службы создается специальный фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы. Положение о специальном фонде социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы утверждается председателем ГНК в установленном порядке.


28. Государственный налоговый комитет может создавать ведомственные научные и учебные центры для научных исследований, подготовки кадров и повышения квалификации работников налоговой службы, осуществлять издательскую деятельность, а также образовывать хозрасчетные консультативные и информационные центры.


29. Государственный налоговый комитет наделен правом учреждения и издания своих печатных органов для осуществления разъяснительной и профилактической работы среди населения.


30. При Государственном налоговом комитете при необходимости могут создаваться в установленном порядке организации заказчика по строительству административных зданий налоговых органов, автотранспортные, информационно-вычислительные и другие подразделения, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы в пределах выделенного лимита бюджетных средств ассигнований и средств Фонда социального развития и материально-технического обеспечения налоговых органов.



VIII. КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


31. В Государственном налоговом комитете образуется коллегия в составе 11 человек. Членами  коллегии являются председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя по должности, а также другие руководящие работники, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Государственного налогового комитета.


32. Коллегия Государственного налогового комитета рассматривает наиболее важные вопросы состояния соблюдения налогового законодательства, деятельности налоговой службы, исполнение приказов и распоряжений председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, кадровые вопросы, заслушивает отчеты подчиненных работников органов государственной налоговой службы.


33. На заседаниях коллегии могут быть заслушаны сообщения и объяснения руководителей министерств, ведомств, органов государственного управления, надзора и контроля, предприятий, учреждений и организаций и иных должностных лиц по вопросам соблюдения  налогового законодательства.


34. Решения коллегии претворяются в жизнь соответствующими постановлениями и приказами председателя Государственного налогового комитета.



IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

И НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ


35. Государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и государственные налоговые инспекции возглавляются начальниками, которые назначаются председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


36. Начальники территориальных налоговых управлений и налоговых инспекций обеспечивают реализацию возложенных на них задач, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.


37. Штатные расписания налоговых управлений и инспекций утверждаются начальником налогового управления в пределах установленного Государственным налоговым комитетом лимита численности и фонда оплаты труда.


38. В государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента образуется Совет. Персональный состав Совета утверждается председателем Государственного налогового комитета по представлению соответствующего начальника управления.


39. Для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательства о налогах, проведения высококвалифицированных консультаций в государственных налоговых управлениях создается Консультативно-экспертный совет.


40. Положение о территориальных налоговых управлениях утверждается председателем Государственного налогового комитета, а о налоговых инспекциях  начальниками территориальных налоговых управлений на основе Типового положения о Государственной налоговой инспекции, утверждаемого председателем ГНК.




























Время: 0.1427
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск