ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Ввоз и вывоз, перемещение отдельных видов товаров и транспортных средств /Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря от 30 августа 2006 года (Утверждены Постановлением от 05.09.2007 г. ГТК N 01-02/12-27, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-3960, МЭ N 33, зарегистрированным МЮ 22.10.2007 г. N 1732)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением от 05.09.2007 г.
ГТК N 01-02/12-27,
МВЭСИТ N ЭГ-01/10-3960, МЭ N 33,
зарегистрированным МЮ
22.10.2007 г. N 1732
ПРАВИЛА
таможенного оформления товаров, перемещаемых
через таможенную границу Республики Узбекистан
в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции
в отношении узбекской части Аральского моря
от 30 августа 2006 года
Настоящие Правила в соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе", Законом Республики Узбекистан "О недрах", Законом Республики Узбекистан "О Соглашениях о разделе продукции" и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 августа 2006 года N ПП-457 "О проведении геологического изучения узбекской части Аральского моря с последующей разработкой вновь открываемых месторождений углеводородов на условиях Соглашения о разделе продукции", от 24 октября 2006 года N ПП-498 "О порядке и механизме реализации Соглашения о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря", Соглашением о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе НХК "Узбекнефтегаз", Корейской Национальной Нефтяной Корпорацией, компаниями "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд." (Россия), "Петронас Чаригали Оверсиз Сдн. Бхд." (Малайзия) и "Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд." (КНР) от 30 августа 2006 года, устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении узбекской части Аральского моря между Республикой Узбекистан и консорциумом инвесторов в составе НХК "Узбекнефтегаз", Корейской Национальной Нефтяной Корпорацией, компаниями "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд." (Россия), "Петронас Чаригали Оверсиз Сдн. Бхд." (Малайзия) и "Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд." (КНР) от 30 августа 2006 года, включая приложения, а также изменения и дополнения к нему;
Инвестор - означает совместно НХК "Узбекнефтегаз", компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд." и "Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд.", включая их правопреемников и допустимых цессионариев;
Компания-участник - в зависимости от контекста означает НХК "Узбекнефтегаз", компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд." и "Си-Эн-Пи-Си Интернешнл Лтд." и/или их соответствующих правопреемников и допустимых цессионариев;
Оператор - юридическое лицо, учрежденное по поручению Инвестора и зарегистрированное на территории Республики Узбекистан под именем: СП ООО "Арал Си Оперейтинг Компани", созданное для организации выполнения нефтегазовых операций, предусмотренных СРП. Оператор пользуется таможенными льготами и преференциями, предусмотренными в соответствии с СРП;
Уполномоченный орган - Министерство экономики Республики Узбекистан;
Нефтегазовые операции - означает всю деятельность, связанную с организацией работ, в связи с проведением геологоразведочных работ, проектированием, приобретением товаров, работ и услуг, обустройством и разработкой промышленных месторождений, добычей, возбуждением, нагнетанием, сбором, стабилизацией, очисткой (включая подготовку природного газа), извлечением (в том числе получением товарной серы), хранением, погрузкой, отгрузкой, переработкой и транспортировкой углеводородов и серы, добытых на контрактной площади, до пункта доставки, операциями по ликвидации и консервации в отношении контрактной площади, а также другую деятельность, обеспечивающую выполнение годовой рабочей программы;
Нефтегазовый продукт - означает нефть, природный газ, конденсат, прочие углеводородные продукты, а также попутные вещества, которые обнаружены, добыты, подготовлены, переработаны и/или сохранены в ходе проведения нефтегазовых операций и доставлены до соответствующего пункта доставки;
Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Компанией-Участником и/или Оператором заключен гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с Нефтегазовыми операциями. Данное понятие включает в себя субподрядчиков, с которыми Подрядчиком или его субподрядчиками заключены договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями;
УГТК - соответствующее территориальное таможенное управление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, осуществляющее таможенный контроль и/или таможенное оформление ввозимых (вывозимых) Компанией-Участником, Оператором, Подрядчиком товаров;
Товары - любое движимое имущество, в том числе расходные товары и возвратные товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан для выполнения нефтегазовых операций в рамках СРП;
Расходные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан в таможенном режиме выпуска для свободного обращения;
Возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, перемещаемые на таможенную территорию Республики Узбекистан под таможенный режим временного ввоза с последующим вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
Грузовая таможенная декларация (ГТД) - документ, имеющий юридическое значение и оформленный в соответствии с законодательством.
3. Таможенное оформление товаров, ввозимых Компанией-участником, Оператором и Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров производится без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20 СРП, с учетом следующих особенностей:
а) учет товаров, ввозимых/вывозимых Компанией-участником через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода Компании-участника, присвоенного Компании-участнику в соответствии с законодательством;
б) учет товаров ввозимых/вывозимых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с законодательством;
в) учет товаров, перемещаемых Подрядчиком через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода, присвоенного Подрядчику Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с контрактами, заключенными между Компанией-участником и/или Оператором и Подрядчиком.
4. Для ведения учета предоставленных льгот ГТД заполняется с начислением таможенных платежей.
5. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан Оператором, а также вывозимых возвратных товаров несет Инвестор и/или Оператор.
6. Ответственность за своевременность и полноту уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан Подрядчиком, несет Подрядчик в соответствии с условиями контрактов, заключенных между Компанией-участником и/или Оператором и Подрядчиком.
7. Товары, ввоз которых обусловлен необходимостью получения разрешения уполномоченных органов, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством и СРП.
8. Оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., N 11, ст. 124) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).
9. Товары, приобретаемые Оператором на таможенной территории Республики Узбекистан и предназначенные для использования без их вывоза за пределы этой территории, таможенному оформлению не подлежат.
10. Возвратные товары помещаются под таможенный режим временного ввоза на срок, заявленный Компанией-участником, Оператором или Подрядчиком и установленный таможенными органами, в зависимости от целей ввоза, с заполнением грузовой таможенной декларации с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата СРП, а также письма Инвестора и/или Оператора в отношении перемещаемых товаров. В случае перемещения товаров по контрактам, заключенным Оператором, также указывается его номер и дата.
11. Таможенное оформление и таможенный контроль возвратных товаров в режиме временного ввоза осуществляется соответствующим УГТК.
12. До истечения предельного срока временного ввоза Компания-участник, Оператор и/или Подрядчик должны распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:
вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;
продлить срок их временного ввоза, на основании письменного обращения в соответствующее УГТК не позднее чем за тридцать (30) дней до истечения установленного срока временного ввоза;
заявить об их помещении в режим выпуска для свободного обращения или под иной режим в порядке, установленном законодательством и СРП.
13. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше первоначально указанного в грузовой таможенной декларации в течение всего времени действия СРП осуществляется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 апреля 2013 года N 106 "Об условиях временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств в Республике Узбекистан".
14. Таможенное оформление обратно вывозимых возвратных товаров осуществляется соответствующим УГТК, поставившим эти возвратные товары на контроль в соответствии с заявленным режимом временного ввоза.
15. Расходные товары помещаются под режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата СРП, а также письма Инвестора и/или Оператора в отношении перемещаемых товаров. В случае перемещения товаров по контрактам, заключенным Оператором, также указывается его номер и дата;
в) графа "С" заполняется в случае перемещения товаров по контрактам, заключенным Оператором.
16. Расходные товары Компании-участника, Оператора или Подрядчика могут помещаться под режим таможенного склада.
17. Проведение сертификации расходных товаров, подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры сертификации продукции" и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года).
18. Расходные товары, помещенные в режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Компании-Участника и/или Оператора или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта при соблюдении условий и требований, установленных Положением о таможенном режиме реэкспорта (рег. N 1134 от 2 мая 2002 г.).
19. Компания-участник и/или Оператор обязан:
а) предъявлять УГТК ввозимые/вывозимые товары и представлять необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;
б) уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;
в) уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме выпуска для свободного обращения в случае последующего отчуждения этих возвратных товаров;
г) по истечении сроков временного ввоза вывозить возвратные товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством.
20. Подрядчик обязан выполнять обязанности, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил.
21. Обязанности, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Компанией-Участником, Оператором и Подрядчиками, в соответствии с заключенными договорами.
22. Оператор, при необходимости, по поручению Инвестора и с согласия Уполномоченного органа может вывозить за пределы Республики Узбекистан образцы и пробы геологических пород и пробы углеводородов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующие УГТК.
23. Оператор, при необходимости, по поручению Инвестора и с согласия Уполномоченного органа может вывозить за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, оригиналы данных сейсмических записей и другие геологические данные для проведения обработки, анализа и изучения. Оператор обязан вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.
24. Работники Инвестора, Оператора, Подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков и иные лица, привлекаемые для выполнения нефтегазовых операций по СРП и не имеющие постоянного места жительства или юридического адреса на территории Республики Узбекистан, вправе, в установленном законодательством порядке, ввозить в Республику Узбекистан и обратно вывозить из Республики Узбекистан без обложения какими-либо таможенными платежами (за исключением сбора за таможенное оформление) любые бытовые предметы и другие личные вещи, включая мебель, бытовую технику, транспортные средства и т. д., при условии, что такие предметы ввозятся исключительно для личного использования этими работниками или членами их семей в соответствии со статьями 20.3 и 20.4 СРП.
Передача права собственности на такие предметы на территории Республики Узбекистан подлежит обложению налогами в соответствии с законодательством.
25. При переходе права собственности от Инвестора и/или Оператора к Республике Узбекистан или уполномоченному ею органу (организации), товары, ввозимые Компанией-Участником, Оператором и Подрядчиками освобождаются от таможенных платежей.
26. На иностранный персонал Инвестора (Оператора) и Подрядчиков распространяются все льготы и преференции, предусмотренные СРП.
27. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующее УГТК взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
28. Условия и правила осуществления таможенного оформления и контроля вывоза нефтегазового продукта будут установлены отдельным порядком или после внесения соответствующих изменений в настоящие Правила.
29. Настоящие Правила согласованы с Министерством финансов Республики Узбекистан, Правлением Центрального банка Республики Узбекистан и Оператором.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 43, ст. 438